Гран-при Бельгии 2002 : После гонки

"Феррари"

Михаэль Шумахер: "Результат превзошел наши ожидания, поскольку мы не знали, как поведет себя резина при такой температуре. Но наша машина очень хороша на быстрых трассах и я получил удовольствие от гонки, для этого совершенно не обязательно постоянно бороться. Никаких проблем не было, но сегодня сгорело столько моторов, что мы решили поберечь машины и спокойно добраться до финиша".

Рубенс Баррикелло: "После проблем с настройкой машины, которые преследовали меня с пятницы, я доволен результатом. Даже утром в воскресенье я не был доволен настройкой и, честно говоря, ошибся с выбором резины. После трех-четырех кругов стало понятно, что я не могу ехать в темпе Михаэля, сегодня он заслуженно победил".

"Вильямс"

Хуан-Пабло Монтойа: "Отличный результат трудного уик-энда. Я был немного удивлен тем, что могу ехать в темпе Райкконена, в первой половине он был очень быстр. Команда продолжала настраивать машину вплоть до гонки и те изменения, которые были внесены уже на стартовом поле, оказались самыми эффективными. Шансы занять второе место в чемпионате пилотов еще есть, правда для этого нужно, чтобы у Рубенса возникли проблемы."

Ральф Шумахер: "Я не очень доволен гонкой, сегодня я допустил несколько ошибок, без которых вполне можно было обойтись. После старта меня блокировал Райкконен, я вылетел с трассы и угодил в гравийную ловушку, а после второго пит-стопа я нажал неверную кнопку на руле и не смог быстро стартовать. Утешение одно - я набрал два очка, которые помогут команде в борьбе за второе место в Кубке Конструкторов".

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Жаль, что сегодня не удалось добиться большего, но машина проигрывала во втором секторе, поэтому никак не удавалось подобраться к Хуану-Пабло на дистанцию обгона. После второго пит-стопа, который команда провела почти моментально, сцепление с трассой было очень хорошим, она покрылась отработанной резиной и я показал свое лучшее время на круге, к сожалению этого не хватило".

Кими Райкконен: "Не слишком эффектная концовка уик-энда, но такое тоже бывает. Перед вторым пит-стопом я почувствовал, что с машиной что-то не так и через пару кругов отказал мотор. Мне понравилось стартовать с первого ряда, надеюсь это был не последний раз".

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "На старте у меня было две задачи - сохранить позицию и сберечь резину, обе удалось выполнить. Я старался не отставать от Трулли, но ему удалось оторваться, хотя атаки Мики Сало я смог сдержать. В этот уик-энд мы сделали все верно, отлично настроили машину, разработали оптимальную стратегию. Машина хорошо провела гонку, по крайней мере у меня никаких проблем с ней не было. Следующие три гонки будут очень важными, надеюсь в Монце и Сузуке нам удастся выступить не хуже".

Педро де ла Роса: "Смешанные чувства, с одной стороны я рад, что команда смогла заработать очко, с другой - огорчен собственным сходом. С машиной весь уик-энд не было никаких проблем, но за шесть кругов до финиша я почувствовал, что с задней подвеской что-то не ладно".

"Джордан"

Джанкарло Физикелла: "Сегодня все шло так, как мы задумали. Команда разработала хорошую стратегию, но моя гонка была окончена после отказа мотора. Он просто взорвался, очень неприятное зрелище, нужно поскорее забыть об этом и готовиться к следующему этапу".

Такума Сато: "Иногда приятно ощущать, что трудный уик-энд закончился. Старт у меня не получился, пока я не знаю, почему это произошло. Мы еще не анализировали телеметрию, но после того, как погасли огни светофора у машины возникли проблемы с устойчивостью и избыточной поворачиваемостью, что привело к потере драгоценного времени. Первый пит-стоп длился слишком долго, но второй и третий отрезок прошли гораздо лучше, машина вновь стала управляемой".

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "В гонке машина вела себя лучше, чем в квалификации, но я все время был в трафике и не смог реализовать ее потенциал. К сожалению перед пит-стопом, когда мне нужно было ехать быстро, я вынужден был пропускать на круг Михаэля Шумахера, что привело к большой потере времени. В результате я так и остался позади Макниша. С другой стороны игнорировать синие флаги мне бы все равно не позволили". 

Фелипе Масса: "Если бы смогли так настроить машину на квалификацию, как было сегодня в гонке, то стартовали бы с более высоких мест. Я был очень доволен ходом гонки до тех пор, пока внезапно не отказал мотор".

"Рено"

Ярно Трулли: "Я хорошо стартовал, но случайно нажал кнопку включения нейтральной передачи, на входе в первый поворот машина начала скользить и я потерял все, что выиграл перед этим. Потом я атаковал и после второго пит-стопа даже сдерживал Ральфа Шумахера - на выходе из медленных поворотов моя машина была быстрее. К сожалению закончилось все сходом из-за проблем с мотором, жаль, что так вышло, команда очень серьезно работала в этот уик-энд, но заработать очки мы так и не смогли".

Дженсон Баттон: "Мне нечего сказать. Перед гонкой удалось найти оптимальные настройки, машина ехала быстрее, чем по ходу всего уик-энда, но на выходе из седьмого поворота с ней что-то случилось, мотор потерял мощность и мне пришлось прекратить борьбу".

"БАР"

Жак Вильнев: "По ходу гонки мы вполне могли рассчитывать на шестое место, но я плохо стартовал, а потом потерял массу времени позади Макниша. Машина выглядела неплохо, но ей явно не хватает мощности, так что перед следующей гонкой нам нужно поработать на тестах, чтобы сделать машину быстрее и надежнее".

Оливье Панис: "На старте в моей машине было больше топлива, чем у кого-либо из соперников, в результате я потерял несколько мест и всю гонку пытался их отыграть. Наверное я мог бы финишировать позади Жака, но мотор снова сгорел и моя гонка закончилась досрочно. Надеюсь мы сможем решить проблему, потому что следующая гонка в Монце потребует мощного и надежного мотора".

"Тойота"

Мика Сало: "Хорошая гонка, сегодня я сделал все, что мог, команда отлично отработала в боксах, никаких проблем с машиной, никаких ошибок. Жаль, что всего четырех десятых мне не хватило до шестого места".

Алан Макниш: "Моя гонка была насыщена событиями и я счастлив, что обе "Тойоты" финишировали в первой десятке, это создает очень положительный настрой перед тремя последними гонками. С машиной все было хорошо, кроме небольшой проблемы с одним из датчиков, следящих за поведением резины. Его показания немного сбивали с толку систему "трекшн-контроля", но в остальном - полный порядок".

"Минарди"

Энтони Дэвидсон: "Я вылетел с трассы только потому, что допустил ошибку. Наверное эмоции взяли верх над разумом, я очень увлекся борьбой с Такумой Сато. Команда просила меня атаковать, с машиной был полный порядок, но я одним колесом выехал за пределы трассы и машину развернуло. Я получил удовольствие от борьбы, кому из гонщиков не нравится атаковать, но в гонке все зависит не только от этого, иногда нужно соблюдать осторожность".

Марк Уэббер: "Я очень люблю гоняться в Спа и жаль, что из-за проблем с коробкой передач мне не удалось закончить гонку. Сегодня был один из тех редких моментов, когда у нас возникли проблемы с машиной".