Герхард Бергер (BMW), Норберт Хауг ("Мерседес"),
Пьер Дюпаскье ("Мишлен"), Хисао Суганума ("Бриджстоун"),
Эдди Джордан ("Джордан")
Вопрос: Суганума-сан, Рубенс Баррикелло недавно воздал должное работе "Бриджстоун", которая помогла "Феррари" выиграть чемпионат. Расскажите нам о совместной работе "Бриджстоун" и "Феррари".
Хисао Суганума: Тесное сотрудничество с "Феррари" позволяет нам очень серьезно работать с резиной на тестах, подбирать составы под конкретную гонку. Разумеется она подходит и "Феррари".
Вопрос: Резина выбранная "Феррари" подходит и другим командам?
Хисао Суганума: У нас хорошие отношения с другими командами, у них всегда есть возможность выбора, но именно "Феррари" проводит тесты, на которых мы можем опробовать свою резину. Конечно, мы уважаем интересы всех команд, сравниваем их результаты и делаем выводы.
Вопрос: Только что закончился пятинедельный период запрета на тесты, как вы провели это время?
Хисао Суганума: В трех последних гонках мы пользовались прошлогодними наработками, кроме того мы достаточно много работали перед тем, как тесты были запрещены. Сравнив прошлогодние и сегодняшние результаты мы выбрали оптимальную резину на гонку.
Вопрос: Что здесь требуется от резины?
Хисао Суганума: Ключевой фактор - стабильность. От времени прохождения двух быстрых поворотов зависит ваша конкурентоспособность на этой трассе.
Вопрос: Что вы думаете по поводу нагрузки на резину в Eau Rouge? Это учитывалось при выборе резины?
Хисао Суганума: Там, опять же, нужна стабильность. Мы привезли две спецификации резины на эту гонку, одна из них лучше подходит именно к Eau Rouge.
Вопрос: Пьер, многие считают, что если бы "Мишлен" оказался лучше "Бриджстоун", то расклад сил в чемпионате был бы совершенно иным. Это давит на вас?
Пьер Дюпаскье: Все верно. Если вы сделаете резину, которая быстрее на две секунды с круга, то у ваших партнеров будет серьезное преимущество, в этом сомнений нет. Мы серьезно работаем над этим.
Вопрос: В "Мишлен" балансируют между агрессией и консерватизмом, кажется этот баланс не всегда оптимален...
Пьер Дюпаскье: Все зависит от обстоятельств. Обычно мы стараемся сделать два состава. Один - более рискованный, но очень быстрый, другой - безопасный и универсальный, подходящий к любым условиям. К примеру в Спа температура асфальта может колебаться от 12 до 45 градусов. Нам нужно охватить широкий диапазон, поэтому мы привезли два комплекта, здесь все не так, как вы сказали. Эти два состава - основной и резервный очень близки друг к другу.
Вопрос: Вернемся к агрессии и консерватизму. Вы не считаете, что в одних гонках были слишком агрессивны, а в других - чересчур консервативны?
Пьер Дюпаскье: Таких гонок было немного. В Маньи-Кур мы были весьма конкурентоспособны и добиться большего было невозможно. В Хоккенхайме все сложилось немного иначе, но и там мы бы не сняли секунду с круга, выбрав менее консервативный состав, зато резина была стабильной. В Венгрии резина вела себя очень последовательно, по крайней мере один состав.
Вопрос: Что думаете о сегодняшних результатах? Не ожидали подобной прыти от "Макларен"?
Пьер Дюпаскье: Мы от всех ждем хороших результатов, команды очень серьезно работают над этим. Посмотрим, что будет в квалификации и гонке.
Вопрос: Герхард, Ford возвращается в Гран-При...
Герхард Бергер: Я очень рад, что Эдди Джордан получил моторы Ford, это хорошо для него, для "Формулы-1" и отличная инвестиция для Ford. Эдди попросил меня это сказать...Эдди Джордан: А Герхард попросил меня поговорить с его руководством, чтобы подписать новый контракт. Теперь он у него в кармане.Герхард Бергер: Теперь я - капитан его яхты.Эдди Джордан: А я веду переговоры о его зарплате.
Вопрос: Как обстоят дела в новым контрактом, он еще не подписан?
Герхард Бергер: Нет никакого нового контракта, есть действующий и он включает в себя следующий год. Просто кто-то спросил меня, что я собираюсь делать в будущем, я ответил, что зимой будет время подумать. Сезон в самом разгаре, пусть он закончится, а потом подумаем. Никаких планов нет, давайте посмотрим на развитие событий.
Вопрос: Разве вам не нравится ваша работа?
Герхард Бергер: Нравится, все нравится. Вообще, все очень здорово.
Вопрос: Патрик Фор из "Рено" утверждает, что господство "Феррари" вредит "Формуле-1" и нужно пересмотреть регламент. Вы согласны с этим? Какие поправки нужно внести в правила?
Герхард Бергер: Мне ничего подобного не кажется. "Формула-1" всегда развивалась циклически, всегда кто-то доминировал. Вспомните "Макларен" в 1988-м, "Вильямс", почему нужно менять правила, если кто-то работает лучше других. Они очень сильны, у "Феррари" отличные ресурсы, хороший бюджет, сильные специалисты, но я не вижу никаких причин, которые помешали бы нам догнать их. На это потребуется время, но решать такие проблемы поправками к регламенту не стоит.
Вопрос: Норберт, что вы об этом думаете?
Норберт Хауг: То же самое. Не стоит обвинять "Феррари" в том, что они быстрее и удачливее. Герхард уже сказал, был период, когда доминировал "Вильямс", "Макларен". Я на 100% уверен, вы можете найти подтверждение этому в истории, что господство "Феррари" не будет длиться вечно. Мы прогрессируем, "Вильямс" движется вперед, нужно понять, что мы первый сезон работаем с "Мишлен", тем не менее мы блеснули в Монако и Маньи-Кур. Остается сделать так, чтобы мы блистали не два, а 17 раз в год.
Вопрос: Что вы думаете о возвращении Ford?
Норберт Хауг: Думаю, что это здорово. Здорово для Эдди, для "Формулы-1", если, конечно, команда получит полноценную поддержку. Здорово, что Ford вернулся.
Вопрос: Вы только что упомянули "Мишлен", считаете, что триумвират "Макларен", "Вильямс" и "Рено" может быть сильнее, чем "Феррари" с "Бриджстоун"?
Норберт Хауг: Судя по результатам, не сейчас, хотя было бы несправедливо обвинять "Мишлен" в наших неудачах. Мы очень конкурентоспособны среди команд, использующих "Мишлен" и когда у нас с ними все получается, как в Маньи-Кур, как в Монако, можно рассчитывать на успех. Если мы в чем-то ошибемся, как в субботу, в Венгрии, то будут проблемы, 10-е и 11-е место. Это говорит лишь о том, что та же команда, люди, пилоты, сможет выступить лучше, если мы сможем собрать все воедино, понять, в чем ошибка. Мы учимся работать вместе и я уверен, будут большие шаги вперед, мы будем прогрессировать и сможем прибавить.
Вопрос: Эдди, официального заявления по поводу моторов Ford еще не было. Вы можете это подтвердить?
Эдди Джордан: Пресса уже обо всем написала, но то, что произошло на самом деле немного отличается от того, что написано в газетах. В Венгрии, довольно поздно в субботу мы получили подписанный контракт, но никого из представителей Ford или Cosworth не было, поэтому мы не смогли устроить пресс-конференцию или сделать официальное сообщение. Мы обратились к "Хонде", чтобы убедиться в том, что мы можем уйти от них. После этого, с разрешения Ford, мы сделали заявление о том, что "Джордан" и Ford будут вместе, команда будет использовать моторы Cosworth.
Вопрос: Вы упомянули "Хонду"?
Эдди Джордан: Думаю, мы должны поблагодарить "Хонду", за то, как они отнеслись к нам, это очень спортивный поступок. У нас был подписан контракт и они разрешили мне сделать то, что очень важно для "Джордан" - подписать длительный контракт с Ford и Cosworth. Я хочу поблагодарить их за это.
Вопрос: Вы и "БАР" работали с "Хондой", теперь подобная ситуация будет с "Ягууар"?
Эдди Джордан: Надеюсь. Знаете, пресса все время противопоставляла нас с "БАР", но ничего подобного на самом деле не было, раньше Крейг Поллок, теперь Дейв Ричардс могут подтвердить это. Мы очень гармонично сотрудничали. На эту гонку "Хонда" привезла новый мотор, хочется надеяться, что "БАР" и "Джордан" помогли им в этом и я не вижу никаких причин, чтобы мы не смогли работать в подобной гармонии с "Ягуар". Все очень естественно, если мы вместе будем двигать наши команды вперед.
Вопрос: А что по поводу резины? В "Мишлен" еще не положили на вас глаз?
Эдди Джордан: Я не уверен, что понял вопрос, но сейчас команда находится в ситуации, когда нужно принимать решения. Лично мне кажется, что мы получаем полную поддержку от "Бриджстоун". Мы есть и собираемся быть лояльной командой, нет никаких причин не верить этому. Я слышал ваш вопрос по поводу "Феррари", мы не страдаем по поводу того, что некоторые новинки разработаны с помощью, или для "Феррари". Представители "Бриджстоун" приезжают на нашу базу раз в неделю, так что внимание с их стороны вполне достаточное. Конечно, сейчас у нас новый партнер - Ford и мы должны обсудить с ними этот вопрос. "Бриджстоун" чрезвычайно компетентный и конкурентоспособный производитель резины. По поводу всего остального - давайте подождем.