Жак Вильнев (BAR), Рубенс Баррикелло (Ferrari),
Хуан-Пабло Монтойя (Williams), Такума Сато (Jordan),
Ник Хайдфельд (Sauber).
Вопрос: Ник, Такума, есть ли какие-либо последствия аварии на Гран При Австрии"?
Такума Сато: Колено и мышцы правой руки немного ноют, но никаких иных последствий нет. Мы с Ником все обсудили во вторник после аварии, между нами тоже нет никаких проблем.Ник Хайдфельд: Да, со мной тоже все в порядке. Уже в среду я работал на тестах и ничего не болело. Ходить по лестнице тяжелее, чем сидеть в машине, не нужно напрягать бедренную мышцу. Там синяк, но никаких проблем нет.
Вопрос: Что вы думаете по поводу мер по обеспечению безопасности, предпринятых в последние несколько лет, они очевидно помогли вам в этой аварии?
Такума Сато: Я испытал самый сильный удар за свою карьеру и видел, что в монококе образовалась дырка, это очень опасно. К счастью в Формуле 1 очень серьезно занимаются обеспечением безопасности, бригада врачей и спасателей сделали все очень быстро и эффективно, так что я избежал травм и смог выбраться из машины. В прошлый уик-энд я участвовал в гонке исторических машин, здесь в Монако, на "Лотосе" и видел огромную разницу. Мне пришлось сидеть, фактически, на топливном баке, конечно сейчас не так опасно, сделаны существенные доработки.Ник Хайдфельд: Я поддерживаю усилия по обеспечению безопасности, которые были предприняты в последние пару лет. Трудно рассуждать о том, к чему могла привести подобная авария несколько лет назад, но ее последствия были бы другими. После аварии я больше волновался о здоровье Тако, чем о себе, моя машина ударилась задней частью, а это относительно безопасно. Если бы я врезался передней частью, это было бы гораздо опаснее.
Вопрос: Как вы думаете, система поддержки головы и шеи HANS могла помочь вам. если бы вы ее использовали?
Ник Хайдфельд: У меня не было никаких проблем с головой, так что помочь она вряд ли могла бы, но и не навредила бы.Такума Сато: Я думаю, что в этой аварии система HANS не была бы эффективной, Ник ударился назад, а там голова и так защищена. Удар по моей машине был нанесен сбоку и конечно голова дернулась, но никаких болей в шее и голове нет, так что и без HANS все в порядке. Если бы Ник ударился передней частью машины, то HANS помог бы, потому что впереди у гонщика нет никакой защиты. Но пока обошлось.
Вопрос: Ник, какие перспективы вы видите для себя в Монако?
Ник Хайдфельд: Я с нетерпением жду этой гонки, хотя в прошлом году мы выступили неважно, а квалификация оказалась одной из худших за сезон. Но это моя любимая трасса. В прошлом году мы столкнулись с проблемами и постарались проанализировать ситуацию и решить их. В Будапеште, на очень похожей трассе, мы были конкурентоспособнее, с тех пор многое изменилось, так что все должно быть в порядке.
Жак Вильнев (BAR), Рубенс Баррикелло (Ferrari),
Хуан-Пабло Монтойя (Williams), Такума Сато (Jordan),
Ник Хайдфельд (Sauber).
Вопрос: Такума, что вы думаете о трассе, вспоминая ваш опыт, приобретенный в прошлый уик-энд?
Такума Сато: Очень жаль, что в субботу шел дождь. Старые машины оставляют много масла на трассе, а у меня была резина для сухой гонки. Состояние трассы было очень плохим. У меня очень небольшой опыт гонок на подобных трассах с тех пор, как я выступал в Макао я ни разу не гонялся по уличной трассе, так что я, конечно, с нетерпением жду воскресной гонки. Это должно быть здорово! Джанкарло провел отличную гонку две недели назад, так что команда преисполнена ожиданиями. Мне удалось без проблем выбраться из машины, так что я смогу выйти на трассу в этот уик-энд.
Вопрос: Жак, я не знаю, что случилось между квалификацией и гонкой в Австрии, но либо вы изменились, либо машина, либо оба сразу?
Жак Вильнев: В последние несколько лет основное внимание в Австрии мы уделяли настройкам машины на гонку. Десять машин разделяли всего полсекунды, так что многое зависело от положение на старте. Тогда мы выбрали иную стратегию, чем большинство команд, это позволило мне атаковать, обгонять. Правда с такой тактикой нельзя получать штрафы. Забавно получилось. Замечательная гонка, собственно поэтому я и пришел в гонки, мне всегда нравилось играть с соперниками на трассе, в подобном ключе прошла и последняя гонка.
Вопрос: И все же у команды пока нет ни одного очка, Оливье должен когда-нибудь финишировать. Чего вам для этого не хватает?
Жак Вильнев: Сейчас мы очень близки к тому, что было в 1999 году, это не очень здорово. Машина не слишком надежна и мы не конкурентоспособны, но команда упорно работает, чтобы начать зарабатывать очки.
Вопрос: Что вы думаете по поводу двух предстоящих гонок, здесь и у вас дома, в Канаде?
Жак Вильнев: В прошлом году мы провели хорошую гонку в Монако, кажется наша машина больше выигрывает в медленных поворотах, это должно сказаться и здесь. Я надеюсь на это.
Вопрос: В Канаде перенесли стену в последнем повороте...
Жак Вильнев: Я достаточно много раз врезался в нее, с меня хватит.
Вопрос: Рубенс, вас вызвали в FIA, что вы думаете об этом?
Рубенс Баррикелло: Я не знаю. Давайте немного подождем. Мы будем отвечать на вопросы, сейчас мне сказать нечего.
Вопрос: Вы удивлены реакцией публики?
Рубенс Баррикелло: Буду честным. Когда что-то, внезапно, идет не так, как все рассчитывали, люди испытывают разочарование. Я не думал, что они будут огорчены тем, что я уступил, рассчитывал, что их порадует успех другого гонщика. Но реакция была совсем другой, я помню, что творилось, когда мы пришли на пресс-конференцию. Именно поэтому я постарался всех успокоить.
Вопрос: Мы думали, что вы изменитесь, получив новую машину...
Рубенс Баррикелло: Я так не думаю, дело в отношении. Мой первый поул в этом году был заработан на старой машине. В прошлом году команда дала мне шанс бороться на равных в четырех последних гонках, тогда я изменил подход к гонкам. Очень трудно бороться с Михаэлем, он очень быстрый гонщик. Внутри себя вы можете думать о многих вещах, но вы забываете о себе. Вот после тех четырех гонок у меня было время подумать о себе, что-то изменить. Пришел новый гоночный инженер и так далее. Новая машина - очень хорошая машина, но дело не в ней, а в моем отношении.
Вопрос: Девять лет назад, в Монако, мы слышали, как Крис Ри пел "Happy Birthday" в честь вашего 21-летия. Завтра вам исполняется 30 лет, жизнь начинается сначала?
Рубенс Баррикелло: Я надеюсь на это. Я говорил как-то, что всегда был самым молодым во всем, в чем участвовал. Правда Ян Магнуссен пришел в Stewart, он был еще моложе и я начал чувствовать себя старым. Но завтра мне 30 лет, надеюсь меня ждет интересное время.
Вопрос: Вы удивлены тем, что Рубенс состарился, Хуан-Пабло?
Рубенс Баррикелло: Я гонялся с его отцом, так что, видимо, действительно стар.Хуан-Пабло Монтойя: Нет, нет, нет, я не знал об этом. Это забавно. Теперь у меня есть еще один козырь.
Вопрос: Завтра вы споете Рубенсу искреннюю песню?
Хуан-Пабло Монтойя: Посмотрим. Гонки у меня получаются лучше, чем пение.
Вопрос: Чего вы ждете от этого уик-энда?
Хуан-Пабло Монтойя: Я жду, что он окажется лучше прошлогоднего. Тогда было ужасно. Если удастся набрать несколько очков, я буду счастлив.
Вопрос: Вы говорили, что эта трасса для вас не самая любимая...
Хуан-Пабло Монтойя: В "Формуле-3000" все получалось очень неплохо. В прошлом году, в Формуле 1 мы не смогли добиться оптимального баланса от машины, было очень неудобно и трудно атаковать. С тех пор многое изменилось. После прошлогодних гонок в Монако и Канаде команда многое изменила. Я думаю, мы нашли то, что искали и предстоящий уик-энд будет несколько другим, намного лучше прошлогоднего.
Вопрос: Правду ли говорят, что трасса в Монако - испытание для гонщика?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, интересная трасса. Некоторые повороты слишком медленные, но в Swimming Pool и Casino очень интересно.
Вопрос: Оглядываясь на две недели назад. Вы выглядели потрясенным всеми этими событиями, разворачивавшимися вокруг вас. Что вы сейчас об этом думаете?
Хуан-Пабло Монтойя: Я был немного удивлен, но это произошло не в первый раз. Я неплохо похихикал.
Вопрос: Вы можете представить себе нечто подобное в Williams?
Хуан-Пабло Монтойя: Командную тактику? Нет. Они попробовали в прошлом году и ничего не вышло.
Вопрос: Вы удивлены реакцией общественности?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, потому что ничего нового не произошло, подобное случалось и прежде. Но на этот раз подобная тактика не была оправданной, Ferrari и так лидирует в чемпионате. Команда приняла решение, которое не было необходимым. Если бы я отставал от Михаэля на пять или десять очков, тогда может быть. Но он лидирует с преимуществом в 27 очков или около того. Это преимущество в три гонки.Жак Вильнев: Вы, кажется, забыли, что Рубенс тоже участвует в чемпионате.
Вопрос: Ник и Такума, вы можете рассказать о ваших отношениях с партнерами по команде?
Ник Найдфельд: Я очень хорошо работаю с Фелипе, он хороший парень. На самом деле не имеет значения, каков ваш партнер по команде, но это положительный момент.Такума Сато: Я немного в другой ситуации, потому что провожу первый сезон в Формуле 1. Джанкарло очень помогает мне и команде, я рад, что у меня есть партнер, у которого можно многому научиться.
Вопрос: Жак, что вы чувствуете, приезжая в Монако? Что вам нравится больше всего? Каково участвовать в гонке, когда болельщики стоят так близко?
Жак Вильнев: Во время гонки вы не видите болельщиков, основное внимание - трассе, ограждению и соперникам, но на медленном круге зрители обращают на себя внимание, это что-то особенное. На новых трассах трибуны очень далеко, но в случае аварии никто не пострадает. Больше всего мне нравится поворот Casino, Tabac и Swimming Pool, но интересна вся трасса, здесь некогда вздохнуть. Только заканчивается один поворот, как начинается другой, вы подпрыгиваете на кочках и ничего вокруг себя не замечаете, просто едете круг за кругом.
Вопрос: Хочу спросить всех пилотов, насколько большое значение в Формуле 1 физические кондиции?
Такума Сато: Здесь очень высокие перегрузки, особенно в поворотах, они достигают 4g в быстрых поворотах. Два или три пит-стопа и полтора часа спринта по трассе, конечно мы должны быть готовы к этому. Попадая в аварию, вроде той, в которую я попал две недели назад, вы должны быть готовы к следующей гонке, потому что Гран-при состоится через две недели.Ник Хайдфельд: Я соглашусь с Такумой, сегодня для гонок в Формуле 1 вы должны быть в хорошей форме, но многое зависит от трассы. В Монако очень сложно, нет времени расслабиться, в Малайзии сложно из-за жары, а в Австрии, наоборот, довольно просто.
Вопрос: Хуан-Пабло, как вы поддерживаете себя в форме?
Хуан-Пабло Монтойя: Катаюсь на велосипеде. На самом деле я доволен своей формой, нет никаких проблем с тем, чтобы атаковать на любой трассе.Рубенс Баррикелло: Я думаю, что лучше всего тренироваться в машине, мы много работаем на тестах Ferrari. Но я люблю бегать, именно этим я занимаюсь с тех пор, как встретил Айртона в Японии. Он предложил пробежаться и через 15 километров я умер. Если бы он сейчас позвал меня, я был бы лучше готов.Жак Вильнев: Физическая форма очень важна, но психологическое состояние тоже многое значит, гонки длинные, постоянное давление и в определенный момент вы должны не обращать внимания на усталость. После отказа от сликов Формула 1 стала менее требовательна к физике гонщика, вы видите, приходят молодые пилоты и без всякой видимой усталости проезжают дистанцию гонки. Формула 1 стала легче, но, на самом деле, если вы выходите из машины и не чувствуете себя уставшим, значит вы не добились от себя максимума. Самый подготовленный гонщик устанет от гонки, если он отдал ей все, без остатка. Я заметил, что в машине, способной побеждать, вы устаете меньше, чем в задних рядах.
Вопрос: Рубенс, какой реакции публики вы ждете завтра? Они не будут свистеть, когда на трассе появится Ferrari?
Рубенс Баррикелло: Не думаю. Это уже было, а то, что будет, зависит от результата. Если я буду стартовать с поула и выиграю гонку, то люди будут еще больше говорить об Австрии. Если этого не случиться, то все будет забыто достаточно быстро. Я не думаю, что завтра болельщики будут свистеть.
Вопрос: Рубенс, подписывая контракт с Ferrari вы сказали в интервью, то если вы будете атаковать и окажетесь самым быстрым гонщиком на трассе, то у Ferrari будет достаточно мудрости, чтобы позволить вам выиграть гонку. Такое время наступило и вам не дали выиграть. Вы считаете, что они поступили неверно?
Рубенс Баррикелло: Я не думаю, что такое время наступило, я думаю, что оно наступает. Что вы подразумеваете свои вопросом? Если я доволен гонкой, то доволен, но я должен следовать распоряжениям команды. Мое время придет, если я буду прибавлять и дальше. В прошлое нельзя вернуться, обвиняя команду я ничего не добьюсь. Я чувствую себя комфортно, отличная команда, машина, на которой можно побеждать, это только вопрос времени. Я думаю, что мое время придет.
Вопрос: Жак, в прошлом году вы финишировали в Монако на четвертом месте. Вы чувствуете, что покорили эту трассу?
Жак Вильнев: У меня и раньше с ней проблем не было. Был год, когда мы не были достаточно быстры здесь, начав гонку на сликах по влажной трассе, но последние несколько лет мы неплохо справлялись, стартовали с высоких мест. Эта гонка сильно отличается от других, здесь трудно обгонять, иногда такая попытка может привести к вылету обоих пилотов. Нужно не вылететь и все время быть быстрым. Большинство сезонов мы так и старались поступить и неплохо финишировали.
Вопрос: Жак, в вашей карьере когда-нибудь существовала командная тактика?
Жак Вильнев: Нет, никогда. Но это зависит от того, что написано у вас в контракте. Вы можете обговорить в нем, что не будете следовать за распоряжениями команды, даже если они будут. Если у вас есть шанс попасть в серьезную команду, вы должны принимать их условия, что и сделал Рубенс. Конечно, такой финиш, как в Австрии, печальное зрелище для всех болельщиков, сезон только начался и уже сейчас нет никакой конкуренции. Даже при том, что лидировал Рубенс, в книгах будет написано, что гонку выиграл Михаэль, люди запомнят именно это.Не стоит удивляться. Каждый знал, что это случится, правда команде стоило открыто предупредить всех перед началом сезона, тогда бы у публики не было повода выражать недовольство, как будто произошло что-то неожиданное. Трудно верить комментариям, когда говорят, что решение было принято за два круга до финиша, все ясно уже несколько лет.Единственное, что я считаю недопустимым, так это подобное поведение на подиуме. Если вы выигрываете гонку, даже таким способом, наберитесь мужества, встаньте на верхнюю ступеньку и возьмите свой трофей. Вы приняли эту победу, не остановились, вы отлично чувствовали себя и вскинули руку вверх на последнем круге до тех пор. пока не услышали свист трибун. Надо сделать над собой усилие, взять свой кубок и быть человеком.
Вопрос: Рубенс, я думаю, что одна из проблем в Австрии заключалась в том, что вы побили Михаэля сначала в квалификации, потом в гонке и внезапно вас лишили победы. Росс Браун заявил, что команда контролировала ход гонки, а Михаэль сказал, что вы были лучше него весь уик-энд. Что здесь правда?
Рубенс Баррикелло: Я думаю, что Росс выразил мнение Ferrari, когда один гонщик набрал 44 очка, а другой - шесть, то гонка фактически решена, но мы атаковали с самого начала. Михаэль сделал все, что мог, но мне удалось сделать немного больше, я чувствовал, что уик-энд пройдет хорошо. Когда я вылетел в гравий во второй раз, я был зол и сказал себе, что Михаэлю сегодня не удастся опередить меня, как это было уже дважды в квалификации. Машина была в полном порядке, я знал, что второе и четвертое место на старте находятся на грязной стороне трассе, мне отчаянно хотелось стартовать с первого места. За десять кругов до финиша нам велели не торопиться и поберечь машину.
Вопрос: Рубенс, Хуан и Ник. Что вы думаете о канадской трассе и на что будете рассчитывать в Канаде?
Рубенс Баррикелло: Мне нравится в Монреале, я люблю этот город, трассу и атмосферу Гран-при. Отличная комбинация поворотов, немного похоже на уличную трассу, очень трудно найти оптимальные настройки, но я люблю эту трассу и поеду туда с хорошей мотивацией. В прошлом году мы отлично провели время в квалификации и не очень удачно выступили в гонке. МЫ должны быть хорошо готовы к гонке в Канаде, но думаю, там будут очень быстры "Вильямсы".Хуан-Пабло Монтойя: Для меня эта гонка в прошлом году не сложилась. В пятницу все шло хорошо, машина была быстрой, а в субботу, с самого утра возникли проблемы и это отбросило меня назад в квалификации. В гонке я был вторым, но врезался в стену. Надеюсь в этом году все пройдет лучше. Нам тогда не удались гонки в Монако и Канаде, я уверен, в этом году результат будет другим. Трасса и город действительно очень хороши.Ник Хайдфельд: Я тоже с нетерпением жду, когда мы отправимся в Канаду. Отличный город, а трасса должна подойти нашей машине, в прошлом году мы там были весьма быстры, хотя я не смог финишировать. Думаю нас ждет интересная гонка.
Вопрос: Рубенс, хочется спросить о ваших желаниях. Если ситуация будет развиваться подобным образом, то уже в Хоккенхайме или Хунгароринге он станет чемпионом. С этого момента останется пять или шесть гонок до конца сезона. Вы хотели бы, чтобы Михаэль помогал вам в возможной борьбе за второе место с Хуаном-Пабло или с этого момента вы начнете прямое соревнование с Михаэлем?
Рубенс Баррикелло: У нас пока слишком большая разница. Я думаю, что очень легко придти в Ferrari и остаться вторым, потому что первый номер очень быстр. Если вы не решитесь на борьбу с ним, то так и не сможете ничего добиться. Может быть завтра я проснусь и пойму, что могу быть первым, остальные будут иначе, а я - именно так. Я должен бороться и выигрывать, потому что чувствую, мое время скоро придет. У меня не так много очков в чемпионате, но это мой лучший сезон в Формуле 1. Я слишком много лет потратил на плохие машины, сейчас у меня фантастическая машина и этим надо пользоваться.
Вопрос: Жак и Хуан-Пабло, вы послушались бы команду в ситуации Михаэля? Такая победа в чемпионате не бросит тень на его репутацию?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, не думаю, ведь это произошло в одной гонке, я не думаю, что это может изменить репутацию остальных 16 гонок, ведь он действительно был быстр. В его положении очень трудно принимать решение. Наверное он мог заявить, что доволен вторым местом, если бы ситуация в чемпионате была более напряженной, то довольствоваться победой, это выглядело бы гораздо лучше.Жак Вильнев: Наверное глупо не брать то, что тебе дают. Если вам подарили победу, то нужно принять этот подарок, но потом вести себя последовательно.
Вопрос: Вы не думаете, что это отрицательно скажется на его образе?
Жак Вильнев: Победа - нет, а то, что произошло впоследствии - да.
Вопрос: Команда обсуждала тактику на этот уик-энд? Ситуация повторится, если вы будете опережать Михаэля на последнем круге?
Рубенс Баррикелло: Наверное, я думаю, что на это раз вопрос будет обсуждаться серьезнее, но я уже говорил, что не хочу думать о завтрашнем дне. Я всегда сажусь в машину, мечтая выиграть гонку. Впереди целый уик-энд. Посмотрим.
Вопрос: Хуан-Пабло, на этой трассе вы не сможете сократить отставание от Ferrari?
Хуан-Пабло Монтойя: Уик-энд только начинается и я не знаю, насколько мы будем быстры. В Австрии мы рассчитывали быть примерно в одном темпе, а этого не случилось. Но я буду удивлен, если мы не будем конкурентоспособны. Мы неплохо сражаемся с Ferrari в квалификации и если удастся стартовать впереди них, то половина работы будет сделана. Но сейчас никто ничего не знает.