Хайнц-Харальд Френтцен и Ник Хайдфельд (Sauber),
Михаэль Шумахер (Ferrari), Ральф Шумахер (Williams),
Йос Ферстаппен (Minardi)
Вопрос: Ник, кажется у Sauber сели батарейки. Вы удовлетворены темпом развития машины?
Ник Хайдфельд: Конечно неn. Мы не так конкурентоспособны, как рассчитывали. Два последних сезона команда провела на высоком уровне, но мы знали, что бороться с крупными автопроизводителями будет сложно. Это еще раз говорит о том, насколько серьезная работа была проделана командой. Некоторые считают, что при разработке новой машины были допущены серьезные просчеты, но я с ними не согласен. Мы сделали большой шаг вперед, по сравнению с прошлым годом, но соперники тоже не стояли на месте.
Вопрос: Какие у вас планы на будущее, на следующий сезон?
Ник Хайдфельд: В этом году мой контракт заканчивается, пора определяться со следующим сезоном, но пока мне нечего вам сказать.
Вопрос: А Sauber?
Ник Хайдфельд: Мы ведем переговоры с представителями двух команд, у меня отличные отношения с Питером и его командой, но сейчас слишком рано что-то комментировать.
Вопрос: Хайнц-Харальд, вы проводите здесь свою 150-ю гонку, но я слышал, что этот факт вас не очень волнует...
Хайнц-Харальд Френтцен: Да, честно говоря я никогда не считал гонки. Наверное нужно кучу времени, чтобы выяснить, действительно ли это юбилейная гонка. Если просто сложить, то да, так и получится.
Вопрос: Не чувствуете себя стариком?
Хайнц-Харальд Френтцен: Нет, ничего такого, но у нас есть хороший повод поговорить о прошлом и будущем.
Вопрос: На трех последних этапах у вас были проблемы не только в гонке, но и в квалификации. Мотивация не пострадала?
Хайнц-Харальд Френтцен: Сейчас мы действительно не самая быстрая команда, но работа идет, мы боремся, пытаемся найти выход из сложившейся ситуации. Основная задача - сделать машину быстрее, это важнее всего.
Вопрос: Но проблемы кажутся весьма серьезными - всего семь кругов за три последних гонки...
Хайнц-Харальд Френтцен: Да, это так, ноя стараюсь помочь команде. Мы ищем хорошую стратегию для гонки, которая позволит бороться за очки. Даже при том, что очки получают восемь гонщиков, попасть в эту группу не так просто. Сейчас главное - прибавить в скорости.
Вопрос: Йос, в вашей карьере это будет сотая гонка. Уверен, были времена, когда вы не рассчитывали достигнуть этого рубежа...
Йос Ферстаппен: Как в прошлом году? Да, определенные проблемы были, но я здесь.
Вопрос: Каков прогресс, по сравнению с прошлым?
Йос Ферстаппен: Конечно я доволен выступать в Формуле 1, но сев за руль машины вы всегда стремитесь показать лучший результат. Сейчас есть проблемы, но мы постараемся сделать максимум возможного. Посмотрим, что получится в следующем году.
Вопрос: Говоря о следующем сезоне один их ваших земляков сказал, что вы - весьма привлекательная фигура для Формулы 1 - опытный гонщик с массой голландских спонсоров. Что вы думаете о следующем сезоне?
Йос Ферстаппен: Все верно! Конечно мы работаем со спонсорами, если опытный гонщик может принести деньги для команды, то это не так плохо.
Вопрос: У вас действительно много спонсоров из Голландии, кажется на этот раз мы снова увидим новые имена...
Йос Ферстаппен: Верно, вся грудь в нашивках. На самом деле мы очень серьезно работаем над этим. Даже в прошлом году, когда я не гонялся, мы готовились к возвращению на трассу, в этом году старались привлечь громкие имена с большими бюджетами. Посмотрим, что можно получится в будущем году.
Вопрос: Вы не знаете, что команда будет делать с шасси Arrows, купленными на аукционе?
Йос Ферстаппен: Понятия не имею. Мы не проверяли их, не знаю, я не говорил с Полом по этому поводу.
Вопрос: Михаэль, в прошлой гонке вас вплотную преследовали машины двух команд, в Сильверстоуне пилоты Williams были быстрее всех. Вы не волнуетесь по поводу конкурентоспособности Ferrari?
Михаэль Шумахер: Нет, пока мы продолжаем выигрывать гонки, не волнуюсь.
Вопрос: Но в вашу дверь уже стучат...
Михаэль Шумахер: Да и я говорил об этом с начала сезона, удивляться нечему.
Вопрос: Темп вашего развития остался прежним?
Михаэль Шумахер: Мы работаем на том же уровне, что и прежде, но соперники быстро движутся вперед и уже почти догнали нас. Я ожидал подобного.
Вопрос: Вы считаете, что Ferrari сможет подняться на прежний уровень?
Михаэль Шумахер: Такого преимущества, как в прошлом году уже не будет. Соперники прибавили во всех областях.
Вопрос: Вашего брата много критиковали за гонку в Канаде, но вы встали на его защиту. Вы можете просто повторить то, что говорили по поводу отсутствия попыток обгона с его стороны?
Михаэль Шумахер: Очень часто высказывают свое мнение те, кто совершенно не разбирается в конкретном вопросе. Иногда вас критикуют те, кто даже не может комментировать ситуацию. Мне это совсем не нравится, но так уж получилось. Вспомните, позади меня был не только Ральф, следом ехали Монтойа и Алонсо, никто никого не смог обогнать. Я некоторое время ехал за Ральфом и тоже не смог выйти вперед. Проще всего придумать историю, выставив кого-то в дурацком свете и это мне очень не нравится.
Вопрос: Ральф, а вы что думаете?
Ральф Шумахер: Об этом говорится уже полтора-два года, кажется началось все именно здесь, в Нюрбургринге. Лично я не понимаю, что здесь комментировать, может все дело в том, о чем уже сказал Михаэль - эту тему поднимают те, кто не должен этого делать. Всегда, в прошлом и будущем, при первой возможности я стараюсь обогнать. В Канаде такой возможности не было, я даже не смог подобраться на дистанцию атаки. Машина Михаэля отрывалась на прямой и я даже попытаться не мог. В подобной ситуации лучше заработать восемь очков, чем обоим выбыть из гонки. И даже для этого я не смог подобраться на нужную дистанцию.
Вопрос: Поговорим об очках. Пока все ваши гонки в этом сезоне были результативными. О подобном мечтает каждый гонщик. Вы сами не удивлены тому, что все время приезжаете в очках?
Ральф Шумахер: Удивлен. Перед началом сезона у нас были проблемы с надежностью машины. Команда извлекла уроки из прошлогодних проблем и серьезно работала над их устранением. Если вы хотите выиграть чемпионат, то подобные проблемы нужно решить.
Вопрос: Но вы все еще считаете, что зарабатывать очки важнее, чем обгонять?
Ральф Шумахер: Я ничего не мог сделать. Каждый гонщик стремиться обогнать, как только ему предоставляется такая возможность. Но если такой возможности нет, нет смысла совершать глупость. Я всегда исповедовал этот принцип и намерен придерживаться его в дальнейшем. Получить очки за победу -здорово, именно к этому мы стремились, стартовав с первого ряда, но все решилось во время пит-стопа. В 2001-м все сложилось иначе и он провел всю гонку позади меня.
Вопрос: В квалификации вы тоже прибавили...
Ральф Шумахер: Да, но вне зависимости от ваших действий на трассе, критики найдутся. В прошлом году меня критиковали за квалификацию. В этом году я хорошо выступаю и в квалификации, и в гонке, кажется лучше своего партнера по команде, все хорошо, но меня все равно критикуют. Наверное просто не стоит обращать на это внимания?
Вопрос: В этот уик-энд будет отмечаться десятилетие работы Жана Тодта в Ferrari. Насколько велика его роль в успехах команды?
Михаэль Шумахер: Я думаю всем ясно, каких высот он достиг вместе с командой. Раньше Ferrari была самой политизированной командой чемпионата, все боялись должностей вроде той, что занимает Жан Тодт. Даже гонщики и рабочие не были уверены в своем будущем. А теперь - Жан празднует десятилетие работы с командой, я уже семь лет выступаю за Ferrari, многие сотрудники, механики давно сотрудничают с командой. Мы добились стабильности, и этой стабильностью обязаны именно Тодту. Он набрал нужных людей, расставил их по местам, сделал сильнее. Они рады тому, что работают в Ferrari и у них нет проблем с мотивацией.
Вопрос: Ральф, вы можете рассказать, над чем работала команда, чтобы улучшить машину в этом сезоне? В каких областях прогресс наиболее очевиден?
Ральф Шумахер: Я не думаю, что мы уже решили все проблемы, но сезон команда начинала с базовой конфигурации механики и аэродинамики. В аэродинамике мы здорово прибавили, команда научилась работать с FW25, настраивать машину. Резина Michelin в этом году здорово прибавила. В сумме все эти факторы позволили добиться прогресса.