Все данные телеметрии трассы приведены в соответствии
с конфигурацией на август 2002 года.
Дата |
Трасса |
Длина круга |
Кругов |
Дистанция |
22-24.08 |
Хунгароринг |
4384 м |
70 |
306.873 |
Официальный сайт |
|
Вполне могло так случиться, что гонка 1986 года была бы проведена в России, если бы тогдашние чиновники были немного посговорчивее. Господин Экклстоун был одержим идеей провести этап чемпионата за "железным занавесом", в качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай, Югославию, но Берни, почувствовав на себе прочность этого самого занавеса, в конце концов послушал совета своего давнего приятеля Тамаш Рохоньи и остановился на Венгрии. Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом, дал добро, и за рекордные восемь месяцев автодром был построен. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников и они дали проекту "зеленую улицу". Представьте, контракт был подписан 10 сентября 1995 года, строительство началось 1 октября, а пробную гонку провели уже 24 марта 1986 года. Ну а 10 августа того же года на Хунгароринге прошел этап чемпионата "Формулы-1".
Гран-при вызвало небывалый интерес у болельщиков. В пригороде Будапешта собралось 200 000 зрителей, ставшие свидетелями "гонки двух бразильцев". Айртон Сенна занял "поул-позишн", но в гонке пришел вторым. Первую победу на четырехкилометровой трассе праздновал Нельсон Пике.
Несколько лет никаких проблем не было, но после смены режима "Гран-при Венгрии" постоянно находился под угрозой отмены. Сначала появились проблемы с финансированием, потом посыпались жалобы пилотов на грязную трассу. В середине августа, в окрестностях Будапешта, как правило сухо и жарко. Даже небольшой ветерок поднимает с песчаных холмов пыль, песок и сухие листья, усеивая ими трассу. На тонкой песчаной пыли шины скользят, пыль забивается в радиаторы и трасса становится непредсказуемой. Мартин Брандл как-то сказал: "Будапешт - красивейший город из тех, где останавливается караван "Формулы-1". Но вот трасса оставляет желать лучшего: здесь нет ни каких-то особенно быстрых поворотов, ни скоростных прямых, стоящих упоминания. Определенно, это не самое приятное место для гонщиков - на узкой, кочковатой и одновременно скользкой от пыли трассе, где нет места для обгонов (если ты быстрее, то приходится ждать ошибки соперника!), всегда идет жесткая и весьма плотная борьба. Никакой передышки!"
В 1989 году трасса предстала обновленной, за счет реконструкции связки поворотов ее длина сократилась на 46 метров. В 1998 году рисунок трассы снова немного поменяли, с тех пор мелкие перемены присутствуют постоянно и почти каждый год строятся новые трибуны. В этом году трасса вновь изменилась, что нас ждет на этот раз - узнаем в воскресенье.
Настройки машины
На первый взгляд трассы в Венгрии и Монако не похожи друг на друга, однако самая пафосный и самый скромный автодром очень похожи по характеристикам. Здесь вы не встретите быстрых поворотов и длинных прямых, аэродинамика настраивается на максимум прижимной силы, да и обгон почти невозможен. Нужна хорошо сбалансированная и надежная машина, которая впрочем не помешает и на других трассах. В прошлом году все, без исключения, выбрали тактику двух пит-стопов, правда новый регламент, вместе с очередной модернизацией автодрома, может увеличить число тактических вариантов.
Расписание Гран-при Венгрии. Время московское. |
Дата |
Событие |
Время |
РТР |
22.08 |
Частные тесты |
10.30 |
- |
22.08 |
Свободные заезды |
13.00 |
- |
22.08 |
1-я квалификация |
16.00 |
15.55 |
23.08 |
Свободные заезды |
11.00 |
- |
23.08 |
Warm Up |
15.30 |
- |
23.08 |
2-я квалификация |
16.00 |
15.55 |
24.08 |
Гонка |
16.00 |
15.50 |
|
Поул : действующие пилоты |
Победы : действующие пилоты |
М.Шумахер |
4 |
М.Шумахер |
3 |
Р.Баррикелло |
1 |
Ж.Вильнев |
2 |
- |
- |
Р.Баррикелло |
1 |
|
Гран-при Венгрии : Все этапы |
Дата |
Трасса |
Поул |
Победитель |
18.8.02 |
Хунгароринг |
Р.Баррикелло |
Ferrari |
Р.Баррикелло |
Ferrari |
19.8.01 |
Хунгароринг |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
13.8.00 |
Хунгароринг |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Хаккинен |
McLaren |
15.8.99 |
Хунгароринг |
М.Хаккинен |
McLaren |
М.Хаккинен |
McLaren |
16.8.98 |
Хунгароринг |
М.Хаккинен |
McLaren |
М.Шумахер |
Ferrari |
10.8.97 |
Хунгароринг |
М.Шумахер |
Ferrari |
Ж.Вильнев |
Williams |
11.8.96 |
Хунгароринг |
М.Шумахер |
Ferrari |
Ж.Вильнев |
Williams |
13.8.95 |
Хунгароринг |
Д.Хилл |
Williams |
Д.Хилл |
Williams |
14.8.94 |
Хунгароринг |
М.Шумахер |
Benetton |
М.Шумахер |
Benetton |
15.8.93 |
Хунгароринг |
А.Прост |
Williams |
Д.Хилл |
Williams |
16.8.92 |
Хунгароринг |
Р.Патрезе |
Williams |
А.Сенна |
McLaren |
11.8.91 |
Хунгароринг |
А.Сенна |
McLaren |
А.Сенна |
McLaren |
12.8.90 |
Хунгароринг |
Т.Бутсен |
Williams |
Т.Бутсен |
Williams |
13.8.89 |
Хунгароринг |
Р.Патрезе |
Williams |
Н.Мэнселл |
Ferrari |
07.8.88 |
Хунгароринг |
А.Сенна |
McLaren |
А.Сенна |
McLaren |
09.8.87 |
Хунгароринг |
Н.Мэнселл |
Williams |
Н.Пике |
Williams |
10.8.86 |
Хунгароринг |
А.Сенна |
Lotus |
Н.Пике |
Williams |
|