Рубенс Баррикелло (Ferrari), Кими Райкконен (McLaren),
Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойа (Williams), Марк Уэббер (Jaguar)
Вопрос: Ральф, мы можем начать с вас? Что вы чувствуете после суда?
Ральф Шумахер: Я рад, что в результате принятого решения могу стартовать в гонке с той позиции, которую заработаю в квалификации, надеюсь - с первых рядов. Для меня это был новый опыт, надеюсь он будет единственным в моей карьере. Хочу сказать спасибо за то, что нам дали шанс на справедливость.
Вопрос: Вы не чувствуете себя виновником той аварии?
Ральф Шумахер: Я считаю ее гоночным инцидентом и не думаю, что нам стоит продолжать обсуждение. Я доволен решением судей.
Вопрос: Одна маленькая деталь - кто будет платить штраф?
Ральф Шумахер: Еще не решено. Я позже встречусь с Френком Вильямсом и мы обсудим этот вопрос.
Вопрос: Завтра стюарды Гран при Германии будут опрашивать Кими и Рубенса, вам есть, что добавить?
Рубенс Баррикелло: Все уже сказано, тут ничего не добавишь. Я был в середине бутерброда.Кими Райкконен: Я тоже уже все сказал по этому поводу. Принято весьма странное решение, посмотрим, что будет дальше. Честно говоря меня это совсем не волнует.
Вопрос: Кими, вы были в Братиславе, участвовали в хоккейном матче. Как это было?
Кими Райкконен: Это было здорово. Конечно отдыхать приятнее, чем выполнять обязательства перед спонсорами, но на этот раз вышло забавно.
Вопрос: Вы были в порядке?
Кими Райкконен: С профессиональными хоккеистами сравнивать не стоит, но по крайней мере я знал, как стоять на коньках.
Вопрос: Вы немного отстали в чемпионате за последние гонки
... Кими Райкконен: Чемпионат еще не окончен, впереди четыре гонки и мы должны бороться. Последний этап действительно сложился не лучшим образом, но я надеюсь выиграть несколько очков здесь и снова стать одним из претендентов.
Вопрос: Вам часто не везло, Хоккенхайм тоже можно назвать неудачей?
Кими Райкконен: Не знаю, часто мне не везло или нет, но в Хоккенхайме все действительно сложилось не лучшим образом. Это гонки, такое бывает - иногда вам везет, иногда - нет. Нужно не опускать руки и попытаться набрать столько очков, сколько возможно.
Вопрос: Хуан-Пабло, а вы что сейчас думаете о чемпионате?
Хуан-Пабло Монтойа: Все хорошо, как для меня, так и для команды, но впереди четыре гонки, в которых может случиться все, что угодно. Пока с каждым Гран при мы прибавляем, давайте посмотрим, что будет дальше.
Вопрос: Вы специально перед этой гонкой тренировались на жаре в Майами?
Хуан-Пабло Монтойа: Я все время тренируюсь, как и в прошлом году, как и в позапрошлом. В перерыве чемпионата я всегда отправляюсь в Майами, на этот раз там было около 38 градусов. Отлично провел время.
Вопрос: Что вы будете делать в предстоящие три недели перед Гран при Италии? Наверное нужно многое проверить на тестах?
Хуан-Пабло Монтойа: Да, действительно, на следующей неделе мы можем начать тесты. Наверняка есть, над чем поработать, но впереди одна из немногих трасс чемпионата, требующая небольшой прижимной силы и к этой гонке нужно хорошо подготовиться.
Вопрос: Рубенс,а как в Ferrari? Вам есть, что проверить на тестах?
Рубенс Баррикелло: Мы будем работать с тремя машинами и еще одну отправим в Фьорано, работы достаточно. Это очень важные тесты.
Вопрос: Что вы думаете о силе Ferrari в четырех оставшихся гонках? Многие считают, что вы будете не слишком конкурентоспособны здесь, но окажете серьезное сопротивление в трех финальных гонках...
Рубенс Баррикелло: В прошлом году мы очень хорошо выступили в Венгрии, имели солидное преимущество. Многое зависит от погоды, а в остальном - резина внушает оптимизм, после Маньи-Кур у команды появились новые аэродинамические элементы. Думаю мы будем достаточно сильны. Честно говоря и в Хоккенхайме моя машина была довольно быстрой и жаль, что я досрочно выбыл из гонки. Тем не менее, впереди четыре гонки, посмотрим на погоду, все еще может быть хорошо. Давайте подождем. Конечно, если вы говорите о Монце и Сузуке, то там у нас чуть больше шансов, но это не значит, что в США их меньше. Нужно использовать все возможности, много работать на тестах, хорошо настроить машину и все получится.
Вопрос: Марк, давайте вспомним вашу попытку обгона перед финишем в Хоккенхайме
... Марк Уэббер: Несколько последних кругов я старался давить на Дженсона, правда у нас обоих сильно стерлась задняя резина. Терять было нечего, я атаковал, как мог и Дженсон стал ошибаться. Борьба была честной, а потом я просто потерял задний мост на торможении в шпильке. Последний круг, я пытался заработать очко, стараясь выйти вперед на стадионе. Довольно трудно держаться вплотную за соперником в первом и втором повороте, в шпильке. Дженсон ехал медленно, я не мог держаться вплотную, но счастлив, что попробовал это сделать.
Вопрос: Как вам работается с новым партнером по команде, с Джастином?
Марк Уэббер: Отлично. Точно так же, как и с Антонио. Просто за рулем сидит другой парень. Он быстр, это очень хорошо для команды.
Вопрос: Вы ждете, что он окажет вам большее сопротивление, чем Антонио?
Марк Уэббер: Не думаю, что что-то изменится. Антонио не был медленным, он быстр, как и Дженсон. Ну а я просто хочу добиться максимума.
Вопрос: Что вы думаете о своих перспективах в четырех оставшихся гонках?
Марк Уэббер: Если быть честным, то концовка чемпионата будет сложной. У нас тех ресурсов, что есть у соперников, нужно максимально эффективно использовать то, что мы имеем и постараться заработать очки. Это будет очень сложно, машины лидеров обладают пугающей надежностью. Они отлично справляются со своей работой и очень быстры. Помните, Хуан-Пабло почти всех обогнал на круг в прошлой гонке, преимущество очень внушительное.
Вопрос: Ральф, наверное вы огорчены тем, что две последние гонки не принесли очков. На что вы рассчитываете в этот уик-энд?
Ральф Шумахер: Очков я потерял действительно много, в этой части сезона это довольно опасно, но давайте просто подождем. Две хорошие гонки могут изменить мое положение в чемпионате. Действительно немного не повезло, но случилось то, что случилось.
Вопрос: Учитывая то, что произошло после прошлой гонки вы как-то измените свой подход, имея ввиду недавнее заседание суда, или будете атаковать как прежде?
Кими Райкконен: Ничего менять я не буду, а аварии случаются в гонках, надеюсь на этот раз ничего подобного не повторится.Хуан-Пабло Монтойа: Это на самом деле ничего не изменит.Рубенс Баррикелло: Не думаю, что что-то может измениться. В Сильверстоуне я атаковал, потому что вынужден был пробиваться вперед, а в Хоккенхайме только стартовал, мы еще не начали борьбу, когда произошла авария. Похоже мы не знали, что едем так близко, так что не думаю, что что-то изменится. Мы будем бороться, как и раньше, по крайней мере я так поступлю.Марк Уэббер: Согласен. Все мы принимаем решение за доли секунды, трудно предвидеть, чем все закончится. Слева был поребрик, Ральф все сделал абсолютно нормально, Кими был с другой стороны, такое бывает. Мы будем участвовать в гонках, принимать верные, с нашей точки зрения, решения, а не думать о возможности контакта здесь или там.Ральф Шумахер: Я уже сказал, что считаю случившееся обычным гоночным инцидентом, с другой стороны у стюардов есть право разобраться в ситуации, убедиться в том, что на трассе не было предумышленных действий. Это правильно, подход верный, но со стороны довольно трудно судить об этом, особенно тем, кто ни разу не сидел за рулем гоночной машины.
Вопрос: Рубенс, вы говорите, что в Хоккенхайме с машиной был полный порядок. У вас было иное количество топлива или другие настройки, чем у Михаэля?
Рубенс Баррикелло: Другая резина, думаю об этом все уже знают. Я уверен в том, что выбрал оптимальную резину, но Михаэль, по некоторым причинам, выбрал другой состав. На протяжении всего уик-энда никаких проблем с резиной у меня не было, я не мог бы бороться с Williams в квалификации, но в гонке на жаре шансы были.
Вопрос: Хуан-Пабло, кажется у вас дома в Колумбии никогда так не интересовались автогонками, как сейчас. Это оказывает на вас особое давление, или ничего не меняет?
Хуан-Пабло Монтойа: Многие заинтригованы ходом чемпионата и поддерживают меня, что очень приятно. Но для меня все осталось по прежнему, нужно сесть в машины и добиться максимума, а там посмотрим, как все сложится.
Вопрос: После прошлой гонки Берни Экклстоун критически высказывался в адрес гонщиков, говоря о том, что они болтали во время парада пилотов и не приветствовали болельщиков. Что вы можете сделать, чтобы зрители чувствовали себя в большем контакте с гонщиками?
Марк Уэббер: Невозможно всех сделать счастливыми, но я согласен с тем, что нам нужно больше делать для болельщиков. Ральф недоволен, но... болельщики большую часть времени видят нас в разных машинах. А тут мы собираемся на одной машине и начинаем болтать друг с другом. Наверное не стоит этого делать. В мотогонках ситуация иная, там потенциально больше возможностей для взаимодействия гонщиков с болельщиками. Не легко всех удовлетворить, когда возрастают требования от команд и спонсоров, но мы на самом деле должны уважать публику.Ральф Шумахер: Я читал эту статью, но не воспринимаю ее на свой счет потому, что всегда махаю трибунам и стою лицом к болельщикам. Можно было бы и больше уделять этому времени, но поверьте, мы столько времени проводим на всевозможных рекламных и иных акциях, даем столько интервью, что времени почти не остается.Кими Райкконен: Думаю вы уже получили ответ на свой вопрос, мне добавить нечего.Хуан-Пабло Монтойа: Мы всегда улыбаемся, всегда приветствуем зрителей. Не знаю, что еще можно сделать, может у вас есть идеи? Williams - это единственная команда, которая приглашает пилотов в павильоны для общения с публикой, больше этого никто не делаетРубенс Баррикелло: Я думаю, что мы можем сделать гораздо больше. В Америке у публики выбор глучше - многочисленные интервью на радио, раздача автографов и так далее. Мы можем сделать больше, но мы много работаем и когда встречаемся со своими друзьями, с другими гонщиками, то не упускаем возможность для общения. Порой для этого у нас есть лишь один шанс, так что нужно сочетать одно с другим. Конечно надо приветствовать болельщиков, но не стоит упрекать кого-то в том, что он в какой-то момент времени не махал трибунам.
Вопрос: Марк, как сложился ваш "Тур де Франс"?
Марк Уэббер: Неплохо, я проехал несколько горных участков. Было жарко, трудно, но я получил удовольствие. Не очень здорово, что меня обгоняли люди старшего возраста, поднимались на вершину и пили вино, но я хорошо отдохнул.
Вопрос: Это все же был тур?
Марк Уэббер: Только отдельные участки. Col de I’Iseran, который использовался несколько лет назад и подъем около Val d'Isere.
Вопрос: Одна из австралийских газет на прошлой неделе написала о том, что босс Jaguar призвал своих гонщиков нажать педаль газа... Это на самом деле так?
Марк Уэббер: Не знаю. Я не могу сильнее нажимать на газ, потому что и так делаю все, что могу. Никаких признаков того, что мы делаем недостаточно хорошую работу со стороны руководства я не заметил. Я думаю, что они напротив, довольны нашей работой.
Вопрос: Ральф, мы много читали о командной тактике, которая стала следствием произошедшего на Гран при Германии. Вы на самом деле готовы поддержать Хуана-Пабло?
Ральф Шумахер: Я знаю, что вы из Италии, поэтому спрашиваете о командной тактике. Хуан-Пабло в Хоккенхайме доказал всем, что не нуждается в посторонней помощи. Пока это не нужно, давайте посмотрим, как будет складываться сезон.