Гран При Италии : Перед гонкой

Bridgestone

Хироши Ясукава: "Гран При Италии - отличная гонка для завершения сезона Формулы 1 в Европе, атмосфере вокруг этого уик-энда всегда невероятная. Было очень приятно увидеть седьмой титул Михаэля Шумахера в 700-м Гран При Fеrrari, так что у итальянских болельщиков есть повод для праздника. Эта трасса - домашняя для двух наших команд - Ferrari и Minardi, и трех наших гонщиков - Физикеллы, Пантано и Бруни, мы несомненно сделаем все, чтобы помочь им. Этот сезон очень успешно складывается для нашей команды, но он еще не окончен, а значит - нужно обеспечить команды конкурентоспособной резиной".

Michelin

Паскаль Вассело: "Тесты в Монце прошли для нас очень успешно! Антонио Пиццония показал лучшее время недели за рулем Williams, а многие наши партнеры были очень конкурентоспособны. Как и на большинстве трасс, при подготовке к Гран При Италии нам пришлось искать компромисс между скоростью и надежностью резины. Повороты, вроде Parabolica очень нагружают покрышки, хотя трасса в целом не очень абразивна. Мы возьмем с собой резину мягких составов, до сих пор она была очень конкурентоспособна в Монце, надеюсь наши инженеры все сделали верно и на этот раз".

Williams

Марио Тайссен: "Команда Формулы 1 в чем-то похожа на большой симфонический оркестр, по крайней мере ей так же нужна гармония. Если менять музыкантов этого оркестра каждый месяц, то мы никогда не добьемся слаженного звучания, результат достижим лишь в случае объединения усилий".

Хуан-Пабло Монтойя: "Мы провели три очень полезных дня на тестах в Монце и хорошо подготовились к предстоящей гонке. Гонка в Монца всегда была особенной для меня, ведь именно здесь я впервые поднялся на верхнюю ступеньку подиума, выиграв Гран При Италии в 2001-м. Вы не можете себе представить, что чувствует гонщик, выигравший домашнее Гран При Ferrari. Эта трасса подходит к характеристикам нашего шасси и мотора, здесь великолепный прием и традиционно теплая погода, надеюсь нам удастся заработать максимум очков после неудачи в Спа".

Антонио Пиццония: "В Спа я не смог впервые за карьеру в Формуле 1 подняться на подиум, посмотрим, может быть это получится в Монце. Я дважды выступал на этой трассе за рулем Формулы 3000 и с нетерпением жду возможности проехать по ней в Формуле 1, тем более, что мы провели три дня на тестах и хорошо готовы к этой гонке. У нас достаточно мощный мотор, в Монце можно обгонять, надеюсь мы будем конкурентоспособны и хорошо проведем этот уик-энд".

BAR

Дженсон Баттон: "Я с нетерпением жду гонки в Монце, вокруг уик-энда всегда царит особая атмосфера, к тому же трасса требует небольшого уровня прижимной силы, а мы всегда были конкурентоспособны в таких условиях. Наша главная цель - финишировать перед пилотами Renault, набрать очков в зачет Кубка Конструкторов, подобравшись как можно ближе ко второму месту".

Такума Сато:" Жаль, что в Спа мне не удалось финишировать, но команда хорошо подготовилась к гонке в Монце и я надеюсь взять реванш за неудачу в прошлом Гран При. Это единственная трасса в чемпионате, на которой машину можно разогнать до 360 км/ч, здесь приходится часто атаковать поребрик, но можно и нужно обгонять. Очень важно иметь стабильность при торможении, но на тестах команда работала в этом направлении и можем смотреть в будущее с оптимизмом".

Renault

Пэт Симондс: "Монца всегда считалась трассой для моторов и это на самом деле верно, мощность и надежность мотора очень важна на трассе, 71% дистанции которой гонщики проходят с полным газом. А значит - очень важна эффективность систем охлаждения и снабжения мотора кислородом. Сравните 19.000 оборотов мотора Формулы 1 и 6.000 оборотов мотора дорожной машины, чтобы понять, с какими нагрузками нам приходится иметь дело. Мощность мотора - величина не постоянная, она зависит от температуры и влажности воздуха, от атмосферного давления. Все эти условия мы имитируем на стендах, но компьютеры не в состоянии воспроизвести ситуации, с которыми гонщик сталкивается на трассе".

Фернандо Алонсо: "В Монце мы настраиваем машины на минимум прижимной силы, второй такой гонке в чемпионате нет, но нужно соблюдать особенную аккуратность и точность при настройке машины. В Монце нельзя ошибаться на торможении, недопустимы неточности в поворотах, ведь у соперников моментально появляется шанс на обгон, а вы теряете скорость на следующей прямой. На тестах мы много времени потратили на нахождение оптимального баланса и должны быть конкурентоспособны в этот уик-энд".

Ярно Трулли: "Я верю в то, что гонка в Монце сложится лучше, чем в Спа. Для того, чтобы вернуть мотивацию после столь провального уик-энда, нужно поверить в себя и команду и я думаю, что проблем с этим не будет. Гран При Италии - домашняя для меня гонка, я впервые сяду за руль новой машины уверен в успехе, тем более, что Монца похожа на Монреаль, а мы там выглядели очень конкурентоспособно. На тестах мы постарались найти оптимальный баланс, настроив машину на агрессивную манеру езды, ведь итальянская трасса позволяет бороться за позицию, обгонять. Перед каждой гонкой мы ставим перед собой одну и ту же цель - добиться максимума, надеюсь на этот раз она будет достижима".

McLaren

Команда McLaren, вероятно, представит новую аэродинамическую схему в этот уик-энд. На тестах MP4-19B в Монце был опробован новый, более широкий носовой обтекатель, который, судя по всему, будет использоваться и в дни Гран При.

Кими Райкконен: "После победы в Спа я, конечно, с большим нетерпением жду гонки в Монце. В Бельгии наша машина была очень конкурентоспособна, показала лучшее время на круге и помогла мне выиграть гонку, надеюсь мы и в Монце будем в первых рядах. В прошлом этот этап видел у себя настоящие баталии, было бы приятно продолжить эту традицию в этот уик-энд. Трасса изменилась, быстрые и широкие повороты разбиты шиканами, но Монца осталась прежней - от машины здесь по прежнему требуются отличная разгонная динамика и скоростные качества".

Дэвид Култхард: "После успеха в Спа было очень приятно вернуться к тестам, на которых мы добились определенных успехов и, я надеюсь, в этот уик-энд мы будем конкурентоспособны. Монца - самая быстрая трасса из тех, что встречаются нам в календаре, средняя скорость около 254.848 км/ч, а максимальная - 350 км/ч, здесь есть, где погоняться! Конечно, нам придется много и часто атаковать поребрик, поэтому подвеска настраивается чуть мягче обычного, чтобы оптимизировать характеристики машины".

Jaguar

Марк Уэббер: "Казалось чемпионат недавно начался и вдруг в этот уик-энд мы проводим последний европейский этап. Монца - одна из лучших трасс чемпионата, она бросает серьезный вызов командам и пилотам, здесь всегда есть повод для волнений... В быстрых поворотах нужен осторожный риск, здесь можно отыграть несколько десятых, но трасса очень требовательна к машине и этот риск допустим только в том случае, если вы хорошо подготовились к гонке".

Кристиан Клин: "Мы собрали массу информации о поведении машины на тестах в Монце и сделали еще один шаг вперед. Машина выглядела очень конкурентоспособной на дистанции гонки и единственном быстром круге, так что мы в хорошей форме. Конечно, для хорошего результата нам понадобится удача, но на этот раз мы хорошо подготовились к гонке".

Toyota

Рикардо Зонта: "После успешной гонки в Спа я доверяю машине и знаю, как добиться от нее максимума. В Монце у нашей команды есть отличный шанс добиться успеха, ее скоростные характеристики помогут выявить сильные стороны нашей машины, но нам все же придется потрудиться, чтобы заработать очки. Впереди последний европейский этап и мы можем создать неплохой базис для концовки чемпионата, надо лишь добиться успеха".

Оливье Панис: "Я с оптимизмом жду итальянского этапа, ведь мощный мотор наверняка поможет нам на скоростных прямых Монцы. Если никаких проблем с резиной не будет, мы должны заработать очки. Сейчас трудно судить о конкурентоспособности других команд, но наша цель - продвинуться вперед в Кубке Конструкторов, а значит - мы должны сделать максимум возможного".

Jordan

Ник Хайдфельд: "Приятно снова вернуться на тесты после летнего перерыва, тем более, что мы и так работаем на них меньше, чем остальные команды. Монца - особенная трасса, скоростная с массой возможностей для обгона. Здесь есть своя история и свои традиции, но мы хотим принять этот вызов. Сейчас у Jordan есть свои козыри".

Джорджио Пантано: "Для меня Гран При Италии - домашняя гонка, а значит я отношусь к ней с особой теплотой. Впервые я попал сюда еще ребенком, наблюдая с трибун за борьбой опытных гонщиков, а потом и сам был очень конкурентоспособен за рулем F3000. Одна из самых быстрых трасс чемпионата бросает серьезный вызов командам и гонщикам, но я смотрю в будущее с оптимизмом. Нам очень помогли последние тесты, команда хорошо подготовилась к предстоящей гонке".