29 января. Палермо
29 января в Палермо журналистам была представлена новая машина команды Renault. Собственно мероприятие началось еще за день до этого с торжественного ужина в честь мэра и администрации города, предоставивших здание городского театра для официальной церемонии. Утром по улицам проехали исторические машины Renault под управлением Франка Монтаньи и молодых гонщиков, поддерживаемых Renault - Хейкки Ковалайнена и Хосе Мариа Лопеса, а к вечеру журналистов собрали в Teatro Massimo, втором по известности оперном театре после Ла Скала.
Технический директор Боб Белл сказал несколько слов о проекте: "Разработка новой машины планировалась очень тщательно, мы пересмотрели все аспекты прошлогоднего проекта - аэродинамику, механику и электронику, чтобы понять, в чем мы можем прибавить. Renault R24 стала результатом серьезной работы и включает в себя несколько совершенно новых узлов, вроде коробки передач и оптимизированной подвески. Мы не стремились к революции, наша задача - добиться прогресса во всех технических аспектах машины.
Внешне новая машина отличается от прошлогодней из-за поправок к регламенту, изменился кожух мотора и тыловая аэродинамика. Теперь число элементов заднего антикрыла ограничено двумя, что теоретически должно снизить аэродинамическую эффективность на 6%, но нам удалось не только не проиграть, но и выиграть - у R24 больше прижимной силы, чем у R23B.
Разумеется на машину установлен новый, 72-градусный мотор, но возврат к прошлой архитектуре не стал причиной возникновения проблем. Теряя в одном вы можете выиграть в другом. Конечно, по сравнению со прошлым годом центр тяжести немного поднялся, но эта разница не более 10 мм. Зато нам удалось лучше интегрировать новый мотор в шасси, благодаря тесному сотрудничеству между нашими базами в Энстоне и Вири он получился очень компактным и легким. В конструкции подвески мы использовали новые материалы, но она сохранила прошлогоднюю геометрию, емкость для топлива стала меньше, изменилась и колесная база. Наконец у R24 полностью титановая, шестискоростная коробка передач, в противоположность прошлогоднему титаноуглеродному композиту".
Подробнее о новом моторе рассказал новый технический директор по работе с двигателями Дени Шеврие: "Я не работал с проектом, поскольку занял свой пост совсем недавно, но впечатлен тем, чего добились инженеры в Вири-Шатильон. Нам необходимо было извлечь уроки из работы с прошлогодним широкоугольным мотором и подготовиться к требованиям нового регламента. Каждая деталь двигателя была тщательно проверены на стендах, мы долго тестировали мотор под предельными нагрузками, чтобы гарантировать его надежную работу по ходу уик-энда. При этом необходимо помнить о ключевой, важнейшей задаче команды - наша цель не построить мотор, а сделать конкурентоспособную машину".
Цели и задачи Renault в новом сезоне озвучил Флавио Бриаторе: "Мы должны перейти от случайных побед к стабильным успехам по итогам сезона. Мы должны стремиться подняться на подиум в каждой гонке, сместив одну из команд лидирующей тройки. Не думаю, что мы можем говорить о возможной победе в чемпионате, но закончить сезон в первой тройке - вполне по силам".
Пэт Симондс: "В этом году мы будем работать на тестах 36 дней, проводя сессию между гонками с двумя машинами. Регламент разрешает тестировать машину на протяжении 48 дней, но в прошлом году, выбрав тесты в пятницу, мы научились очень эффективно использовать время, проводимое на трассе. Оставшиеся средства можно потратить иначе".
Заявленные технические характеристики Renault R24 | |
Шасси | Фиброкарбон и алюминиевая сотовая структура |
Трансмиссия | 6-скоростная титановая коробка передач |
Подвеска | Фиброкарбон и титан |
Сист.охлаждения | Раздельные масляные и водяные радиаторы |
Тормоза | Фиброкарбоновые диски и колодки Hitco |
Топливные емкости | Резиновые емкости, укрепленные кевларом |
Колея | передняя - 1450, задняя - 1400 мм |
Колесная база | 3100 мм |
Длина/ширина/высота | 4600 / 1800 / 950 мм |
Вес | 605 кг с пилотом, камерами и балластом |
Мотор | 72-градусный Renault V10 |
Объем | 3 литра |
Ресурс | более 750 км |
Система управления | Magneti Marelli |
Ярно Трулли: "Я никогда и нигде не чувствовал себя так комфортно, как в Renault. В команде действительно потрясающая атмосфера, за два года мы отлично сработались и можем добиться от машины максимума. Доверие и работа на максимум, такова философия Renault, ее исповедуем и мы с Фернандо. Соперники не стоят на месте, борьба будет очень острой, но я верю, что мы будем конкурентоспособны".
Фернандо Алонсо: "Думаю мы будем не менее конкурентоспособны, чем в прошлом году. Новая система подсчета очков, испытанная нами в 2003-м, сохранит интригу до осени, а значит важным будет каждое добытое очко. Я уверен в надежности машины, R24 - это логическое развитие R23B, в новом проекте команда постаралась избавиться от слабых мест, сохранив сильные стороны прошлогодней машины".