Гран При Японии : Пресс-конференция в пятницу

Ярно Трулли (Toyota), Такума Сато (BAR Honda),
Ясухиро Вада (Honda), Цутому Томита (Toyota)

Вопрос: Вада-сан, что заставило вас решиться на покупку BAR?
Ясухиро Вада: Вы знаете, что нам принадлежало 45% акций команды и в последнее время осложнилась ситуация с табачной рекламой. Рано или поздно BAT пришлось бы уйти, мы обсудили сложившееся положение и поняли, что стабильность команды важнее. К тому же я не вижу большой разницы между 45% и 100%!

Вопрос: Расскажите нам о второй команде, слухи о которой появились в последнее время?
Ясухиро Вада: Мне жаль, но я не могу сообщить вам ничего, кроме того, что уже объявлено. Это будет независимая команда, достаточно известная в автоспорте и желающая присоединиться к чемпионату. Мы согласны с целями и задачами этой команды, хотим помочь и не только моторами.

Вопрос: Когда следует ждать официального заявления?
Ясухиро Вада: О своих намерениях мы уже объявили, теперь все зависит от команды. Думаю это скоро произойдет.

Вопрос: Смена руководства в BAR - это большие инвестиции, вы не волнуетесь, что борьба с Toyota может стать битвой бюджетов?
Ясухиро Вада: Мы будем тратить разумные деньги и только на то, что сделает команду сильнее. Не более того.

Вопрос: Томита-сан, заявив о затратах в связи с постройкой второго аэродинамического полигона вы не думаете о том, что это будет борьба за толщину кошелька?
Цутому Томита: Вторая аэродинамическая труба - это не так дорого, как вам кажется, большинство ведущих команд работает с двумя полигонами и я считаю это весьма разумным. Мы исходим из долгосрочных планов компании, он пригодится нам не только в Формуле 1, но и в работе с дорожными машинами.

Вопрос: Значит это не будет войной бюджетов?
Цутому Томита: В расходах всегда следует соблюдать осторожность.

Вопрос: Что по поводу Bridgestone? Официального заявления о переходе на японскую резину еще не было, но об этом косвенно объявили представители Michelin. Какова ситуация на самом деле?
Цутому Томита: Я хотел бы поблагодарить Michelin за трехлетнее сотрудничество, их резина действительно прогрессирует с каждым годом, но нам пора задуматься о долгосрочных перспективах и я уверен, резина Bridgestone будет очень хороша для нас.

Вопрос: А что по поводу Jordan? Год назад в этот уик-энд вы подписали контракт, на какой срок он был рассчитан?
Цутому Томита: Мы подписали однолетний контракт, большего я пока сообщить не могу.

Вопрос: К вам обращались из Williams по поводу поставки моторов?
Цутому Томита: Я слышал об этих слухах, но не знаком с деталями.

Вопрос: Ярно, от вас до Ferrari 17 очков в Кубке Конструкторов. Вы все еще надеетесь на борьбу за третье место?
Ярно Трулли: Шансов мало, а те что были мы не смогли использовать. Впереди две гонки, в них нужно добиться максимума, но борьба за третье место маловероятна.

Вопрос: Вы будете использовать новую спецификацию машины в этот уик-энд. В чем разница?
Ярно Трулли: Эта машина быстрее, особенно на большой дистанции и мы решили выставить ее в гонки, но проблемы все же есть. Ее трудно настроить, она странно реагирует на действия гонщика и вообще кажется мне медленной. Но факт остается фактом - она действительно быстрее старой. Это шасси будет базовым при подготовке к следующему сезону и это одна из причин - мы сделали шаг вперед, но должны опробовать машину до зимних тестов.

Вопрос: Говорят вы понесете огонь Олимпийских Игр, расскажите об этом...
Ярно Трулли: Как гонщик Формулы 1 я не могу участвовать в Олимпийских Играх, но взять в руки этот факел почту за честь. Разумеется я буду следить за ходом Олимпиады.

Вопрос: Как далеко вы собираетесь пробежать с ним?
Ярно Трулли: Не знаю, метров 200.

Вопрос: Это будет в Пескаре?
Ярно Трулли: Да, у меня на родине, то очень приятно.

Вопрос: Такума, какие у вас планы на следующий сезон?
Такума Сато: Слишком прямой вопрос и мне нечего на него ответить. Я могу лишь подтвердить то, что сказал Вада-сан: на пресс-конференции во вторник Honda объявила о поставке моторов для новой команды, а я получил от них предложение. После бразильской гонки многое изменилось и теперь у меня есть выбор. Я рассчитывал провести следующий сезон в статусе основного гонщика одной из команд, неважно - новая она или действующая - я хочу гоняться. Теперь у меня есть выбор, но в Сузуке и Шанхае я буду выступать за BAR и сделаю все возможное для этой команды, а потом поговорим о будущем.

Вопрос: Подведем итоги сезона, похоже для вас он был неудачным?
Такума Сато: Я разочарован тем, что не смог добиться результатов, на которые рассчитывал. В прошлом году команда выглядела очень здорово, но мы не смогли развить этот успех, хотя во второй половине сезона здорово прибавили. Мы доказали, что в состоянии справиться с ситуацией и я рассчитываю на успех в двух финальных гонках.

Вопрос: В прошлом году эта гонка была очень важна для вас, что вы чувствуете сегодня?
Такума Сато: Мне повезло, в Сузуке получалось выступать чаще, чем на других трассах. Уик-энд в 2002-м был поразительным, в 2003-м я и сам был удивлен тем, что вышел на старт, а год назад наша машина была очень конкурентоспособна. Сейчас мы стоим перед еще более серьезным вызовом, чем в 2004-м, но команда многому научилась, набралась опыта и стала сильнее. У нас много болельщиков и я сделаю все, чтобы в этот уик-энд они остались довольны.

Вопрос: Хочу спросить всех гонщиков, какой момент вы считаете ключевым в этом сезоне?
Такума Сато: Их было несколько, но я вспоминаю свой финиш на восьмом месте и первое очко в этом сезоне. Это важно, но в оставшихся гонках я хочу добиться большего.

Вопрос: Я спрашивал не об очках, а о том, что вы считаете ключевым моментом сезона...
Такума Сато: Я понял и именно поэтому так ответил. Жаль, что в следующем сезоне я не буду выступать за BAR, хотя с другой стороны - я свободен, передо мной открыты все двери и я способен самостоятельно планировать свое будущее.Ярно Трулли: Для меня этот сезон складывается лучше, чем я рассчитывал. В Австралии я стартовал с первого ряда, спустя неделю в Малайзии финишировал на подиуме и подтвердил этот результат в Бахрейне. Это очень важно для меня, для команды, я на самом деле доволен этим сезоном.

Вопрос: Чему вы научились в этом году?
Ярно Трулли: Всегда есть, чему научиться. Ничего особенного я выделить не могу, если вы доверяете команде, то будут и результаты.Такума Сато:Я могу сказать тоже самое. Все мы люди, все мы учимся на своих ошибках. Этот сезон был сложным, но это полезный опыт.

Вопрос: Чего вы ждете от следующего сезона?
Такума Сато: Гонок! Я сосредоточусь на двух оставшихся Гран При, а потом постараюсь сделать верный выбор. Моя основная цель - остаться на трассе.Ярно Трулли: Я надеюсь, что мы прибавим. Я уже говорил, что доволен этим сезоном, у Toyota хороший потенциал и большие возможности. Конечно что-то изменится, вероятно мы сменим поставщика резины, перейдя на Bridgestone, появятся восьмицилиндровые моторы, но команда готова принять этот вызов, за этим она и пришла в Формулу 1.