1. Ральф Шумахер (Toyota) 1:46.106
2. Дженсон Баттон (BAR) + 0.035
3. Джанкарло Физикелла (Renault) + 0.170
Вопрос: Ральф, в каком состоянии была трасса?
Телевизионная часть Ральф Шумахер: Сегодня у всех нас были проблемы, асфальт был мокрым и скользким и Ярно не повезло, да и многим другим гонщикам тоже, а мне погода дала шанс. Ситуация чуть-чуть улучшилась и мы видели, как быстро ехал Джанкарло, к счастью для меня в этот момент снова пошел дождь. Все точно так, как нам предсказывали.
Вопрос: Вам нравится Сузука, вы часто говорили об этом раньше и похоже завтра у вас неплохие шансы на победу...
Ральф Шумахер: Это невероятно. Я действительно люблю Сузуку и выступаю на этой трассе с 1995 года, но сегодня я заработал первый поул для японской команды в Гран При Японии. Команда проделала огромную работу и все мы ждем продолжения. Шансы действительно есть, тем более, что несколько сильных машин будут стартовать в последних рядах.
Вопрос: Вы привезли в Сузуку новую версию машины - Toyota T104B, которая будет базовой в следующем сезоне. Расскажите о ее отличиях от стандартной версии...
Ральф Шумахер: В Кельне подготовили новую версию машины к прошлым тестам и мы решили использовать ее в гонках. Мы нашли ее более эффективной и стабильной, нужно было определить направление развития на следующий сезон и отчасти это удалось.
Вопрос: Дженсон, вы выехали на трассу сразу после Ральфа, погода в тот момент ухудшилась?
Дженсон Баттон: Нет, дождя не было и у нас были равные шансы, но мне очень мешала недостаточная поворачиваемость. Приятно стартовать со второго места, особенно в домашнем Гран При для моей команды и завтра нас ждет интересная гонка.
Вопрос: Утром вы смогли проехать некоторую дистанцию. Насколько эти проблемы беспокоили вас перед началом быстрого круга?
Дженсон Баттон: На квалификации мы впервые поставили эту резину, ведь утром была другая погода и с этим связаны все проблемы. На быстром круге у машины была большая недостаточная поворачиваемость и я никак не мог заставить передние шины работать должным образом. Может дело в температуре, может антикрыльев спереди не хватало, но мой быстрый круг был на самом деле медленным и я рад второму месту. Мы настраивали машину на гонку, надеюсь завтра это поможет и она будет более конкурентоспособна в домашнем Гран При нашей команды.
Вопрос: Учитывая результаты квалификации вы рассчитываете на победу в гонке?
Дженсон Баттон: Это будет непросто даже при том, что пилоты McLaren стартуют в хвосте, к тому же Джанкарло в лидирующей группе, так что нас ждет интересная гонка. Наша машина сейчас в лучшей форме, чем в прошлых Гран При, некоторые проблемы удалось решить, надеюсь мы будем конкурентоспособны.
Вопрос: Джанкарло, когда вы выехали на трассу дождь усилился, в каком состоянии была трасса?
Джанкарло Физикелла: У меня тоже был шанс, но не повезло - на последнем секторе лило, как из ведра. На свободных заездах этим утром я показал лучшее время, баланс машины меня полностью устраивал и я рассчитывал на хороший результат. Увы, последний сектор был слишком влажным для промежуточной резины, но своей попыткой я доволен и с нетерпением жду гонки.
Вопрос: В прошлый раз дождевая квалификация была в Австралии и там вы добились успеха. На что вы рассчитываете завтра?
Джанкарло Физикелла: Я жду гонки. Обе машины McLaren стартуют в хвосте, что добавляет нам шансов в Кубке Конструкторов. Гонка обещает быть интересной!
Вопрос: Ральф, вы помните свой прошлый поул?
Пресс-конференция Ральф Шумахер: Нет, а когда это было? Год назад в Канаде?
Вопрос: Фактически сегодня вы завоевали первый поул для Toyota, потому что в прошлый раз это произошло в Индианаполисе, а тот уик-энд был особенным. На это раз все честно?
Ральф Шумахер: Завтра узнаем! Сегодня ситуация тоже была особенной и нам повезло, иначе Джанкарло наверняка бы проехал быстрее. Но результат отличный - в Японии, на любимой и домашней для команды трассе я впервые завоевал поул для Toyota!
Вопрос: Вы говорили о прогнозе, вы знали, что за первым ливнем последует затишье?
Ральф Шумахер: Да, механики даже хихикали по этому поводу, но все сбылось.
Вопрос: Выбранная вами стратегия подходит к старту с первого места?
Ральф Шумахер: В этом году мы угадывали со стратегией, думаю и завтра все получится.
Вопрос: Но вы бы что-то изменили, зная, что будете стартовать первым?
Ральф Шумахер: Нет. Сегодня утром и вчера мы были достаточно агрессивны, рассчитывая на сухую трассу и хороший результат, почему бы завтра не попробовать выиграть гонку? Если повезет и не обойдется без проблем с машиной и резиной, то стратегия должна сработать.
Вопрос: Вы надеетесь, что гонка пройдет на сухой трассе?
Ральф Шумахер: Да.
Вопрос: Дженсон, должно быть приятно стартовать с первого ряда после недавних событий?
Дженсон Баттон: Это всегда приятно, но особенно - на домашнем Гран При моей команды. У меня, как и у Ральфа, сегодня был шанс, сразу после моего быстрого круга, как раз в то время, когда на трассе был Джанкарло, снова пошел дождь. Иногда вам везет, иногда - нет, сегодня повезло и это приятно.
Вопрос: У вас тоже был точный прогноз?
Дженсон Баттон: Да, думаю и завтрашний прогноз сбудется, я надеюсь на гонку по сухой трассе.
Вопрос: Вы были быстры на втором и третьем секторе, но проиграли на первом. Что случилось?
Дженсон Баттон: Передние шины совершенно не держали трассу, вероятно это связано с непрогретой резиной, хотя на всем круге мне не хватало поворачиваемости и я удивлен вторым местом.
Вопрос: Джанкарло, во время вашей попытки характеристики трассы менялись. Вы понимали, что можно рассчитывать только на первый сектор?
Джанкарло Физикелла: Дождь усилился, как только я покинул боксы, трасса намокала с каждой секундой и к тому моменту, когда я оказался на последнем секторе, она стала слишком мокрой для промежуточной резины. Но я неплохо проехал круг и утром показал лучшее время, даже на дождевой резине. Я с нетерпением жду гонки и верю в успех, McLaren отстали, так что у нас есть шансы в Кубке Конструкторов.
Вопрос: Ваша машина быстра и на сухой трассе, теоретически у вас неплохие шансы...
Джанкарло Физикелла: Шансы действительно неплохие, да и стратегия мне кажется удачной.