Гран При Монако : Пресс-конференция в четверг

Ярно Трулли и Майк Гаскойн (Toyota), Марк Уэббер и Сэм Майкл (Williams)

Вопрос: Майк, как идет работа над мотором 2.4 V8?
Майк Гаскойн: Команда Луки Марморини проводит стендовые испытания, в июле они будут поставлены на машину, все нормально.

Вопрос: Какие требования предъявляет эта трасса к шасси и мотору?
Майк Гаскойн: Для мотора эта гонка не очень сложна - самый низкий процент дистанции с полностью нажатым газом, низкие средние обороты. На небольшой скорости трудно поддерживать температурный режим работы мотора, но это не должно сказаться на его надежности. А вот с шасси ситуация иная - в Монако ухабистая и грязная трасса, и сегодня мы стали свидетелями типичной ситуации для первого дня этого Гран При - постоянный трафик и песок на асфальте. В таких условиях сложно работать, сложно делать выводы. Это действительно уникальная трасса.

Вопрос: У вас есть шасси и мотор, которые достаточно хороши для того, чтобы стартовать с первого ряда, у вас есть гонщик, который уже выигрывал этот Гран При. Чего вам не хватает?
Майк Гаскойн: Мы уверены в своих силах. Сегодня Renault и McLaren были очень конкурентоспособны, видимо, мы следом за ними. Ярно и Ральф успешно выступали в Монако, год назад, именно здесь Трулли выиграл свой первый Гран При, и сегодня он был очень быстр. Я не вижу причин, которые помешают нам успешно выступить в этот уик-энд.

Вопрос: Toyota поставляет моторы другой команде, хотя сейчас этого почти никто не делает...
Майк Гаскойн: Это хорошо для нас. Toyota пришла в Формулу 1, чтобы составить конкуренцию лидерам, но мы хотели поддержать чемпионат, и когда регламент увеличил ресурс мотора мы отдали освободившиеся мощности другой команде. Для автопроизводителя это важно, мы назначили выгодную цену и все равно получаем дивиденды. Если не учитывать отказ мотора на Jordan в прошлой гонке, то по числу пройденных кругов наш мотор, вероятно, выигрывает у любой другой команды.

Вопрос: Они на самом деле очень надежны...
Майк Гаскойн: Да, в двух первых гонках моторы Jordan и Toyota проехали всю дистанцию Гран При, так что Лука и его компания отлично поработали.

Вопрос: Ярно, что вы чувствуете, вернувшись в Монако после прошлогодней победы?
Ярно Трулли: Это очень приятно, но прошел год и сейчас нужно пытаться повторить этот результат. Это нелегко, уик-энд будет сложным для всех нас.

Вопрос: Как прошел первый день?
Ярно Трулли: Непросто. Мы экспериментировали с давлением в шинах и не смогли найти оптимальные настройки, к тому же все время мешал трафик. В субботу придется все начать с начала.

Вопрос: Квалификация очень важна в Монако, стартуя в первых рядах, есть шанс хорошо финишировать, расскажите нам о возможной стратегии гонки?
Ярно Трулли: Квалификация действительно важна, но не менее важен спокойный ход гонки, ведь выезд машины безопасности может испортить вашу стратегию. Любой вариант может оказаться оптимальным, если вам повезет в гонке, к примеру, год назад я выиграл гонку, которую прерывали два выезда машины безопасности. При определенном стечении обстоятельств в Монако можно победить, стартуя с задних рядов, это действительно непредсказуемая гонка.

Вопрос: Дэвид Култхард выразил озабоченность безопасностью тестов из-за того, что их не контролирует FIA. Что вы думаете по этому поводу?
Ярно Трулли: Этим обеспокоены все члены GPDA, мы сами подняли эту проблему и несколько раз ее обсуждали. Безопасность тестов оставляет желать лучшего, мы хотим подтолкнуть команды и FIA к тому, чтобы в этом вопросе приравнять тесты к гонкам. Мы точно так же, даже больше рискуем на тестах, проезжая дистанцию нескольких Гран При, и этот вопрос нужно решить.

Вопрос: Марк, вы согласны? Что нужно изменить?
Марк Уэббер: Да, конечно. Все началось с прошлогодней аварии Ральфа в Индианаполисе, неудачное расположение его машины в профилированном повороте поставило несколько серьезных вопросов, и мы обратились за ответами к Мосли. Сейчас, вместе с FIA, мы хотим изменить стандарты безопасности, как уже сказал Ярно. На тестах и гонках нас окружают маршалы, этим парням действительно тяжело, стоять холодной зимой и жарким летом, а вот с медицинской помощью на тестах хуже, требования там не так высоки, как в гонках. Этот вопрос нужно решить как можно скорее, и я уверен - он будет решен, потому что это общее мнение гонщиков. Еще мы отметили некоторые трассы, на которых есть проблемы с безопасностью, их тоже нужно решить.

Вопрос: Как прошел сегодняшний день?
Марк Уэббер: Хорошо. Я не видел результатов, отправившись на интервью сразу после второй сессии, но пока все хорошо, мы должны быть быстры. Сегодня все решали свои проблемы, и на эти результаты ориентироваться не стоит, в этом сезоне мы часто проигрывали в пятницу, выигрывая в субботу. Вопросов нет, нам нужно прибавить, вместе с BMW понять, как добиться от машины максимума. Лучше всего сейчас выглядит McLaren, в Барселоне они были невероятно конкурентоспособны и на этой трассе быстры. У нас одинаковая резина, а значит на McLaren нужно равняться.

Вопрос: В чем конкретно вам нужно прибавить?
Марк Уэббер: Спросите у Сэма!

Вопрос: Марк ловко избежал ответа, а вы ответите нам, Сэм?
Сэм Майкл: Нам нужно прибавить во всех компонентах. Марк уже сказал, сегодня все прошло хорошо, мы немного поработали над гоночными настройками машины, но характеристики трассы все равно к воскресенью изменятся. В Монако разница между первым и заключительным днем уик-энда огромна, пока мы действительно не так быстры, как хотели бы, и должны прибавить. В Williams все нацелено на борьбу за победу, но в нашем деле невозможно найти святой грааль, который все мгновенно исправит. Нужно анализировать работу машины в комплексе.

Вопрос: Значит ваша машина немного проигрывает во всем?
Сэм Майкл: Точно. После начала сезона мы прибавили в прижимной силе, в BMW доработали мотор, в Michelin - резину, но и соперники не стоят на месте. Останавливаться нельзя, нужно работать, тогда будет и результат.

Вопрос: Ваш консервативный подход к числу кругов на свободных заездах может стать источником проблем...
Сэм Майкл: Мы не лидеры, но и не аутсайдеры по числу кругов. Мы следим за тем, что делают соперники, какую дистанцию выдерживает их мотор, и выбираем золотую середину.

Вопрос: После прошлой гонки пошли слухи о сложных взаимоотношениях Williams и BMW. Насколько серьезно вы к ним относитесь?
Сэм Майкл: Отношения между Williams и BMW хороши во всех областях, от технических вопросов, до управления командой. Это единый коллектив с общими целями и задачами. Представители BMW никогда не говорили о том, что они не хотели бы продолжать сотрудничество с Williams, мы тоже очень хотим продолжить, но есть разница между работой и принятием перспективных решений. Сейчас в BMW принимают такое решение, и мы с уважением относимся к этому процессу.

Вопросы с мест

Вопрос: Ярно, что вы почувствовали, проезжая первый круг по трассе, которая принесла вам победу в прошлом году? И второй вопрос - что с мотором, он не пострадал в Испании?
Ярно Трулли: С мотором проблем нет, а на первом круге я думал о балансе машины - ничего необычного.

Вопрос: Хочу спросить технических директоров двух команд. На вчерашней пресс-конференции мы задали пилотам вопрос о крахе Ferrari, они считают, что все проблемы связаны с резиной. Вы согласны, или дело не только в этом? Если дело только в резине, то зачем тратить столько средств на разработку машины, если резина оказывает настолько серьезное влияние?
Майк Гаскойн: Я думаю, что говорить о крахе Ferrari преждевременно, эта команда не выигрывала лишь в шести последних гонках, и многие их соперники мечтали бы о таких рекордах. Резина серьезно влияет на результат, у Bridgestone действительно есть проблемы, но время от времени Ferrari феноменально быстра. У меня нет сомнений, в этом году они обязательно будут выигрывать гонки, и это произойдет довольно скоро, хотя былого доминирования уже не будет. Учитывая то, что Ferrari - единственная конкурентоспособная машина, выступающая на резине другого производителя, трудно говорить о том, насколько она хороша. В прошлом году у них была исключительная машина, а сейчас ей не хватает стабильности.

Сэм Майкл: Я согласен. Их машина была очень конкурентоспособна в прошлом году и сейчас они делают все, чтобы вернуть былую форму. Эту команду рано сбрасывать со счетов, посмотрите, как Михаэль пробрался через весь пелотон в Имоле. У новой Ferrari хороший потенциал, но сваливать вину на Bridgestone не стоит, иначе они не выиграли бы вместе четыре или пять чемпионатов. Вероятно, они пытаются усовершенствовать машину в целом.

Вопрос: Кими сказал вчера, что Ferrari с резиной Michelin, снова была бы в первых рядах...
Майк Гаскойн: Этого никогда не произойдет. Хотя конечно, если бы мы все выступали на одинаковой резине, Ferrari была бы конкурентоспособнее.

Сэм Майкл: Согласен. Меняя резину, вы слишком многое измените в машине, это касается аэродинамики, распределения масс, настроек.

Вопрос: Марк, у вас было время, чтобы оглянуться назад и понять, что произошло на Гран При Испании в тот момент, когда Джанкарло вышел вперед. Вашу машину так болтало по трассе, что вы, вероятно, не видели его в зеркалах?
Марк Уэббер: Я и сам был удивлен тому, что могу его сдерживать, но в конечном счете он обогнал меня. Машина действительно вибрировала из-за проблем с передним левым колесом, они появились на 34-м круге, а уже через десять кругов стала падать скорость, ведь в Барселоне много быстрых и тяжелых поворотов. Я сделал все, что мог. У Джанкарло одна из самых быстрых машин чемпионата, он атаковал, хотя на испанской трассе сложно обгонять, а я сопротивлялся, стараясь максимально аккуратно проезжать каждый круг. Было бы приятно финишировать пятым и жаль терять важное очко, но на самом деле мне повезло даже в том, что я смог финишировать в этом Гран При.

Вопрос: Марк и Ярно, насколько грязно в тоннеле, вы видите там что-нибудь?
Марк Уэббер: Больших проблем нет. Конечно, столь резкая смена освещенности необычна в быстром правом повороте, и нужно точно следовать траектории. В прошлом году Фернандо отклонился из-за другой машины и пострадал, небольшой промах на входе приводит к потере управляемости на выходе. Во время дождя тоннель становится настоящей проблемой, а пока сухо - все нормально.

Ярно Трулли: В тоннеле темно, прожекторы его освещают, но траекторию почти не видно. Там действительно грязно, поэтому нужно точно представлять траекторию входа и выхода из тоннеля, небольшая ошибка в быстром правом повороте может стоить очень дорого.