Джанкарло Физикелла (Renault), Ник Хайдфельд (Williams),
Витантонио Лиуцци (Red Bull), Михаэль Шумахер (Ferrari)
Вопрос: Расскажите о новинках, которые появятся на ваших машинах в этот уик-энд, чего вы от них ждете? Джанкарло, насколько я знаю, вы будете использовать новую спецификацию мотора и аэродинамику?
Джанкарло Физикелла: Да, у меня здесь модернизированный двигатель - спецификации B, он не мощнее старого, но немного легче, и мы можем прибавить обороты и поставить новое переднее антикрыло. Это - все.
Вопрос: Как эти новинки показали себя на тестах?
Джанкарло Физикелла: Неплохо. Мы проверили их в Поль Рикар, машина прибавила, все нормально.
Вопрос: В прошлый уик-энд вы проехали на этой машине в Риме. Расскажите об этом...
Джанкарло Физикелла: Фантастическое событие, такое шоу впервые прошло в Риме, и я рад возможности показать нашу машину жителям своего родного города, своей семье и друзьям. К сожалению, нам немного помешала погода - шел дождь, но 25 тысяч зрителей собрались посмотреть наше шоу, так что у нас все получилось.
Вопрос: Должно быть интересно было проехать по скользким от дождя римским улицам?
Джанкарло Физикелла: Было действительно скользко, на асфальте полно кочек, но это ведь не гоночный уик-энд. Мы хотели показать людям нашу машину, дать послушать звук этого мотора.
Вопрос: Этот сезон складывается для вас непросто, в Австралии вы выиграли гонку, в двух следующих Гран При испытывали проблемы с машиной. Что вы думаете об этом, учитывая серьезные успехи вашего партнера по команде?
Джанкарло Физикелла: У нас хорошая машина, которая помогла выиграть три первых гонки сезона, к сожалению, в двух последних Гран При технические проблемы помешали мне набрать важные для команды очки. Но этот этап для меня домашний, я выступаю за хорошую команду на сильной машине и постараюсь подняться на подиум, хотя это будет непросто - в Имоле многое решится в квалификацию, и я начну первую сессию одним из первых, когда трасса будет не в лучшем состоянии.
Вопрос: Ник, а какие у вас новинки?
Ник Хайдфельд: Как и в двух последних гонках мы получим в Имоле несколько аэродинамических новинок, но давайте посмотрим, чего добились соперники.
Вопрос: Вы опробовали их на тестах?
Ник Хайдфельд: Некоторые опробовали. Мы верим в данные полученные на аэродинамическом полигоне, в двух последних гонках он очень помог нам, и некоторые новинки мы получили прямо перед началом уик-энда. Обычно они отлично работали.
Вопрос: Как ваше плечо?
Ник Хайдфельд: Все хорошо. Проблемы начались на тестах в Поль Рикар, и речь не идет об аварии, похоже, свело мышцу, и сейчас она периодически напоминает о себе, но по ходу уик-энда проблем быть не должно.
Вопрос: Не думаю, что вы ждали такого начала сезона, но сейчас вы освоились в Williams и можете ответить нам - что вас удивило?
Ник Хайдфельд: Мы все были удивлены, особенно после тестов. На предсезонных тестах мы не были довольны работой машины, но уже перед первой гонкой добились разумного прогресса, и в Малайзии я смог подняться на подиум. Мы хотим быть конкурентоспособнее и много делаем для этого.
Вопрос: Значит удивление было приятным?
Ник Хайдфельд: И да и нет. Мы были удивлены результатами после презентации новой машины, но с другой стороны, мы рассчитывали начать сезон в лучшей форме.
Вопрос: Витантонио, ваши машины тоже доработаны?
Витантонио Лиуцци: Да, конечно. В Барселоне мы опробовали некоторые аэродинамические и электронные новинки, потом еще раз проверили их в Сильверстоуне и ждем результатов на трассе Гран При. Мы немного прибавили, но как уже сказал Ник - все познается в сравнении. К счастью, Имола подходит нашей машине, и мы с оптимизмом ждем начала уик-энда.
Вопрос: Что вы думаете о роли третьего пилота, которым вы до сих пор были? Вы знали, что проведете эти три гонки в роли основного пилота команды?
Витантонио Лиуцци: Мы с самого начала с Кристианом знали, что будем меняться, к счастью, эта ситуация всегда была очень ясной, и когда команда объявила о том, что именно Клин проведет три первых гонки, я не расстроился. Конечно, может быть странно смотреть по ТВ, как другой гонщик выступает на машине с вашим номером, но я с самого начала принял правила игры, получше узнал три незнакомых трассы, и в Имоле, на своей родине, сяду за руль.
Вопрос: Кажется, у Red Bull свой взгляд на Формулу 1...
Витантонио Лиуцци: Вы уверены? Вам действительно так кажется?
Вопрос: Но я видел вас в Бахрейне, в окружении симпатичных дам...
Витантонио Лиуцци: Конечно, команда изменилась после того, как Red Bull купил Jaguar, но это стало следствием перемены менталитета. Дитер Матешиц очень помогает команде, многое делает для нее, у нас прекрасные средства обслуживания, мы много работаем над тем, чтобы улучшить машину. Надеюсь, скоро эта работа принесет результат.
Вопрос: Михаэль, как изменилась ваша машина после Бахрейна?
Михаэль Шумахер: Мы привезли новую аэродинамику, доработали резину, по крайней мере здесь у нас новый конструктив резины. В таком духе.
Вопрос: А что с коробкой? У вас были определенные проблемы, кроме того машина не помогает вам атаковать поребрик...
Михаэль Шумахер: Коробка передач не имеет отношения к поребрику, а с проблемами мы, кажется, справились на тестах...
Вопрос: И вы уверены в том, что проблем с надежностью на этот раз не возникнет?
Михаэль Шумахер: Машина Формулы 1 - это всегда эксперимент, она в любой момент может сломаться. хотя с нами этого действительно давно не случалось. В Бахрейне у меня отказал прошлогодний узел, но до этого мы были очень надежны, так что серьезного повода для беспокойства я не вижу.
Вопрос: Вы сказали, что именно в Имоле начнется чемпионат для Ferrari...
Михаэль Шумахер: Мы хорошо подготовились к этой гонке и уверены в том, что сможем оказать сопротивление соперникам.
Вопрос: Говорят, вы с Тодтом обсуждаете вопрос продления контракта?
Михаэль Шумахер: Давайте вспомним, с чего все началось. Говорили о возможном контракте между Ferrari и Фернандо Алонсо, а я сказал, что разговоры внутри команды больше касаются перспектив моего контракта, чем других гонщиков.
Вопрос: Но вы уже обсуждаете возможность продления своего контракта?
Михаэль Шумахер: Это была частная беседа, никаких деталей мы пока не обсуждаем. Я могу продлить контракт в любой момент, согласитесь - это лучшая ситуация из тех, что можно себе представить.