Гран При США : Пресс-конференция после гонки

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.29:43.181
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 1.522
3. Тьяго Монтейру (Jordan) + 1 круг

Телевизионная часть

Вопрос: Михаэль, сегодня был трудный день для Формулы 1. Клиенты Michelin вернулись в боксы, а вы все же участвовали в гонке и боролись с Рубенсом после второго пит-стопа...
Михаэль Шумахер: Да, борьба была интересной, хотя боролись лишь мы с Рубенсом. Команда сказала, что нужно выйти на старт и неплохо провести время, так и получилось. Мы стали свидетелями странного Гран При, я хотел добиться первой победы в этом сезоне в других условиях, но это 84-я победа в карьере, так что проблем нет.

Вопрос: К сожалению, мы видели, как болельщики бросали на трассу посторонние предметы, видели, как на пит-стопе механики осматривают вашу заднюю левую шину. В каком состоянии была трасса?
Михаэль Шумахер: Насколько я понял по запаху, в первом повороте валялась бутылка из под пива, а трасса была в хорошем состоянии, никаких проблем.

Вопрос: Вы можете описать свои эмоции на старте? Вы знали, что собираются делать гонщики Michelin?
Михаэль Шумахер: Мы не знали, что именно они сделают, ходили разные слухи, а мы сосредоточились на гонке.

Вопрос: Выиграв эту гонку, вы прервали самую длинную серию без побед у Ferrari с 1993 года...
Михаэль Шумахер: Да, это здорово, хотя это был действительно странный Гран При. Но с Рубенсом мы все же поборолись.

Вопрос: Рубенс, сегодня вы помогли Ferrari заработать четвертый дубль за шесть лет проведения гонки в Индианаполисе. Расскажите нам о том, что случилось после выезда Михаэля после второго пит-стопа...
Рубенс Баррикелло: Он был совсем рядом, хотя в тот момент я думал, что останусь лидером. Я хорошо разогнался на прямой и увидел, что Михаэль выезжает из боксов. Разумеется, я постарался сохранить позицию, но не смог повернуть и вылетел на траву. Грустная гонка, что уж тут говорить, когда вы видите, как соперники заезжают в боксы вам хочется к ним присоединиться, но на самом деле это не наша проблема. Наверное болельщики этого не поймут, но в Bridgestone действительно серьезно работали над тем, чтобы обеспечить нас хорошей резиной. Было бы интересно посмотреть на то, как сложится ситуация в нормальных условиях, но наши соперники не смогли участвовать в гонке. Я прессинговал как мог, я атаковал Михаэля и сделал все, что в моих силах. К сожалению, моя стратегия оказалась не такой удачной, как у моего партнера. Я провел хорошую, но довольно грустную гонку.

Вопрос: По ходу гонки проблем не было? Состояние трассы, посторонние предметы на ней?
Рубенс Баррикелло: Я видел, как в нас кидали всякую ерунду, жаль я не мог объяснить этим парням, насколько они неправы. Жаль, что болельщики обвиняли нас в случившемся, проблемы были не у Ferrari, скорее наоборот.

Вопрос: Тьяго, примите поздравления с первым подиумом в составе Jordan. В прошлый раз эта команда выиграла Гран При Бразилии, сегодня на подиум впервые поднялся португальский гонщик. Что вы чувствуете?
Тьяго Монтейру: Я не могу грустить вместе со всеми. Пусть эта гонка была странной, но нужно было добраться до финиша. Как и пилоты Ferrari я, правда на старте, боролся со своим партнером по команде и сумел оторваться. Кроме шуток, если не считать небольшое количество машин на трассе, борьба была достаточно серьезной. Ситуация, конечно, необычная, но я рад за себя и за команду, вы бы видели их лица! В этом году я дебютировал в Гран При и смог финишировать в девяти гонках подряд, и сегодня поднялся на подиум. Пусть гонка странная, но это достижение у меня уже никто не отберет, и я хочу поблагодарить всех, кто работал ради этого результата.

Вопрос: Как прошла гонка? Кажется, больших проблем не было?
Тьяго Монтейру: В моей машине было больше топлива, чем у партнера по команде, но я сумел оторваться и атаковал изо всех сил. В Bridgestone сделали великолепную резину, они прогрессируют с каждой гонкой и по сравнению с Michelin никаких проблем у нас не было, напротив - шины прибавляли с каждым кругом. Я понимаю реакцию публики, но бросать посторонние предметы на трассу очень опасно для гонщиков. Позади странная гонка, но все же я очень рад такому результату.

Вопрос: Михаэль, у Ferrari в США много поклонников. Вы можете сказать им несколько слов по поводу прошедшей гонки?
Михаэль Шумахер: Очевидно, я бы хотел бороться с соперниками в привычных обстоятельствах. У нас действительно много болельщиков в Штатах, мы выиграли три гонки подряд и сегодня победили в четвертый раз. Мы привезли быструю машину, которая немного уступила в квалификации, но была очень быстра в гонке. Многие зрители остались на трибунах, чтобы поддержать нас и увидеть окончание этого удивительного Гран При.

Пресс-конференция

Вопрос: Михаэль, что вы сейчас чувствуете?
Михаэль Шумахер: Очень странно было видеть, как машины возвращаются в боксы, никогда прежде такого не было. У нас сильная машина, которая могла бороться за победу и в нормальных условиях, мы были быстры на свободных заездах, угадали с количеством топлива и резиной. Гран При США всегда был особенной гонкой для Ferrari, конечно сегодня был удивительный этап, но это зависело не от нас. Мы не стали брать с собой более эффективную резину с меньшей надежностью, зная, что Индианаполис очень требователен к шинам. Это не наша проблема, и я надеюсь, что все понимают одну простую вещь - мы ничего не могли изменить в этой ситуации.

Вопрос: Вы считаете, что болельщики вели себя некорректно, бросая посторонние предметы на трассу?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что таких было меньшинство. Если вспомнить подиум, то конечно был свист, но большинство людей приветствовало нас, среди болельщиков много поклонников Ferrari. Некоторые досрочно покинули трибуны, на трассу вылетела пара бутылок из под пива, но в остальном все было в порядке.

Вопрос: Вы понимаете действия других команд?
Михаэль Шумахер: Я не знаком с деталями, должно быть имелась серьезная причина.

Вопрос: Каким образом вы отдали преимущество Рубенсу?
Михаэль Шумахер: Я задержался на пит-стопе, чтобы убедиться, что с резиной все в порядке. Очевидно, в этой ситуации у меня была такая возможность, я провел в боксах чуть больше времени, чем Рубенс, и отстал на несколько секунд. Догнать его было непросто, Баррикелло атаковал изо всех сил, и мне пришлось постараться, чтобы сократить этот отрыв.

Вопрос: В результате все решилось в очной борьбе...
Михаэль Шумахер: Да, мы были совсем рядом.

Вопрос: Контакта не было?
Михаэль Шумахер: Нет. Мы оба атаковали, стараясь избежать контакта.

Вопрос: Рубенс, а вы что об этом думаете?
Рубенс Баррикелло: Я разочарован, потому что атаковал изо всех сил, отыгрывая на каждом круге 0.1 или 0.2 секунды, отрыв достиг уже трех секунд, и я считал, что имею достаточное преимущество. Потом я увидел выезжающую из боксов машину Михаэля и попытался сохранить лидерство. Знаете, сегодня я буду спать спокойно, я сделал все, что мог. Грустный день. Мне грустно, от того что я не смог заработать десять очков, мне грустно, от того, что наши соперники остались в боксах. Разумеется, у команд были веские причины, но публика недовольна и Формула 1 сегодня что-то потеряла в США. На сей раз Ferrari ничего не могла изменить, мы очень плотно сотрудничаем с Bridgestone, чтобы вернуть себе темп гонки, думаю, мы могли выиграть гонку и при полном составе участников. Уже в пятницу было понятно, что наши машины по-прежнему имеют проблемы в квалификации, но в гонке будут очень быстры. После старта моя машина была быстрее Михаэля, но не было возможности выйти вперед, потом я его опередил, но он должен был заехать в боксы на несколько кругов позже.

Вопрос: За 13 кругов до финиша вы висели у Михаэля на хвосте, а потом разрыв неожиданно вырос до 2.5 секунд...
Рубенс Баррикелло: Вероятно, вы подумаете о том, что Ferrari не хотелось видеть продолжения этой борьбы. Не знаю, доволен я этим или нет, но я должен был отказаться от атак.

Вопрос: Тьяго, вы атаковали на старте?
Тьяго Монтейру: Да, на пяти или шести первых кругах, когда позади ехали Алберс и Нараин, потом резина начала лучше держать трассу, мне было удобно управлять машиной и я сконцентрировался на гонке. Тот факт, что в гонке участвовало мало машин никак не повлиял на тех, кто всегда едет в хвосте. Нужно было бороться с традиционными соперниками, не допускать ошибок. Жаль, что сегодня все так сложилось, но компания Bridgestone привезла в Америку действительно хорошую резину, они прибавляют от гонки к гонке, и сегодня был удивительный день для Jordan. Я хочу поблагодарить команду и очень рад был видеть их счастливые лица с подиума. Позади девять гонок, и во всех я смог финишировать, я доволен.

Вопрос: Отрыв между вами и Рубенсом довольно долго держался в районе минуты, а за девять кругов до финиша начал расти. Вы перестали атаковать?
Тьяго Монтейру: Да, команда сказала, что я на 30 секунд опережаю Нараина, так что не было смысла атаковать, я мог уступать ему по секунде с круга, ничем не рискуя.