Гран При США : Пресс-конференция в четверг

Фернандо Алонсо (Renault), Михаэль Шумахер (Ferrari),
Хуан-Пабло Монтойя (McLaren), Скотт Спид (Red Bull)

Вопрос: Хуан-Пабло, вам ведь есть, что вспомнить об Индианаполисе?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, я люблю возвращаться на эту трассу, она уникальна своей профилированной прямой, и нам понадобится действительно быстрая машина.

Вопрос: Конкурентоспособность вашей машины в прошлой гонке внушает оптимизм...
Хуан-Пабло Монтойя: Машины Renault тоже очень сильны, так что борьба обещала быть острой, но мы бы могли хорошо финишировать.

Вопрос: Что случилось, когда на трассу выехала машина безопасности?
Хуан-Пабло Монтойя: Мои инженеры обсуждали ситуацию, ведь мы лидировали с отрывом в 30 секунд, и они как раз хотели обслужить обе машины, но прозевали выезд машины безопасности.

Вопрос: А после пит-стопа?
Хуан-Пабло Монтойя: Они должны были заставить меня остановиться, это обычное дело на выезде из боксов. Светофор горел синим светом, и я спросил команду по радио, нужно мне останавливаться или нет? Не думаю, что они меня услышали, и я решил выехать на трассу. Это моя ошибка, но в худшем случае я надеялся на штраф с проездом через боксы или на последнее место за машиной безопасности, а в результате меня дисквалифицировали. Это наказание кажется слишком серьезным.

Вопрос: Но тут уже ничего не изменишь...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, конечно. Этот сезон пока складывается очень неудачно для меня.

Вопрос: Скотт, ваш график в последние восемь дней был весьма напряженным. Расскажите нам о том, чем занимались?
Скотт Спид: К сожалению, в GP2 ограничили число частных тестов, и из Монреаля мне пришлось вернуться в Европу, чтобы отработать с командой два разрешенных дня. К сожалению, нам помешал дождь, а вчера вечером я вернулся.

Вопрос: Но вы в порядке?
Скотт Спид: Да, конечно. О тестах известно заранее, и я был готов к ним.

Вопрос: Как прошел ваш первый рабочий день на Гран При?
Скотт Спид: Слишком быстро! Главное отличие от тестов - большой интерес средств массовой информации. С машиной порядок, она прибавила в аэродинамике, и это обнадеживает.

Вопрос: Машина отличается от той, на которой вы гоняетесь в GP2?
Скотт Спид: Она отличается от всех гоночных машин, что мне встречались, эффективной аэродинамикой, здесь нужен особенный стиль управления. Но вы быстро привыкаете и потом никаких проблем.

Вопрос: Вы говорили о внимании со стороны журналистов, вы очень нужны Формуле 1, вы нужны Америке. Чувствуете давление?
Скотт Спид: Нет, ведь я работаю по пятницам, а это не связано с прямой конкуренцией. Давление появится, если я буду участвовать в квалификации и гонке.

Вопрос: Михаэль, только что вы провели большую пресс-конференцию, но один вопрос оставили без ответа. Что вы любите больше, курицу или говядину? Вы слышали вопрос?
Михаэль Шумахер: Я не придал ему значения.

Вопрос: И все же...
Михаэль Шумахер: Говядину... (смех)

Вопрос: У вас отличная статистика выступлений в Индианаполисе - три поула и три победы. Учитывая результат прошлой гонки, есть повод для оптимизма...
Михаэль Шумахер: Нужно честно оценивать результаты канадской гонки, в нормальной ситуации я бы финишировал пятым, а не вторым. Все будет зависеть от того, выступим мы здесь как в Имоле, или ближе к Барселоне и другим трассам.

Вопрос: Ральф заявил журналистам о вашей усталости, о том, что вы потеряли интерес к Формуле 1 и скоро покинете чемпионат...
Михаэль Шумахер: Не знаю, почему он так решил. Я говорю ему то же, что и вам - я получаю удовольствие от гонок, даже когда не выигрываю. Совершенно необязательно все время побеждать - гонка на прошлой неделе, Гран При Монако и другие этапы были очень интересны, так что проблем нет, в том числе с мотивацией. Мы были очень успешны раньше и знали, что однажды ситуация изменится. Я уверен, мы обязательно вернемся в борьбу, а Ральф пусть думает о себе.

Вопрос: Фернандо, что вы чувствуете после Гран При Канады?
Фернандо Алонсо: Я впервые не смог финишировать, но такое бывает в гонках. Хорошо, что прошло всего три дня, и мы готовимся к очередному Гран При, это помогло быстро забыть о неудаче.

Вопрос: Вас беспокоит конкурентоспособность McLaren и Ferrari?
Фернандо Алонсо: McLaren меня действительно беспокоит, после первого пит-стопа мы знали, что имеем преимущество перед Ferrari, и команда попросила меня прибавить, чтобы оторваться от Хуана-Пабло, потому они явно собирались дольше нас задержаться на трассе на втором отрезке.

Вопрос: Вы ведь так ни разу не финишировали в Индианаполисе...
Фернандо Алонсо: Да, на этой трассе мне не удавалось добраться до финиша, надеюсь, на этот раз традиция будет нарушена, ведь у нас великолепная машина. Финишировать на подиуме или просто финишировать будет очень приятно.

Вопрос: Хуан-Пабло, перед тем, как вы подписали контракт с McLaren, Рон Деннис сказал, что он имеет подход к южноамериканским гонщикам. Как складываются ваши отношения с Роном сейчас, учитывая проблемы прошедших Гран При?
Хуан-Пабло Монтойя: В команде хорошо ко мне относятся, а последние несколько гонок действительно прошли не лучшим образом. В первом Гран При после моего возвращения машиной было сложно управлять из-за боли в плече, в Монако тоже было тяжело, а потом все наладилось, но меня выбила с трассы другая машина, и я ничего не мог изменить. Про прошлую гонку вы знаете. Все это очень неприятно. Рон, да и не только Рон - вся команда поддерживает меня и в Канаде, я доказал свою конкурентоспособность. Главное - нужно все собрать вместе, а с Роном проблем нет, нормальные рабочие отношения.

Вопрос: Скотт, Дэвид Култхард и Кристиан Клин помогают вам в работе?
Скотт Спид: В Red Bull отличная, открытая атмосфера, все гонщики помогают друг другу.

Вопрос: Михаэль, учитывая объем инвестиций в ведущие команды чемпионата, проблемы Ferrari многим кажутся непонятными. Дело в том, что McLaren и Renault добились действительно гигантского прогресса или ваша машина так же хороша, как в прошлом году?
Михаэль Шумахер: Дело в том, что Формула 1 быстро меняется, может быть даже слишком быстро. В прошлом году мы имели преимущество, но регламент изменился и сейчас у нас не столь конкурентоспособная машина. Наверное, мы не так хорошо справились со своей работой, как год назад, а наши соперники все сделали верно.

Вопрос: Фернандо, вас бы устроил подиум в Индианаполисе или вы рассчитываете на пятую победу в сезоне?
Фернандо Алонсо: Прежде чем все мы выйдем на трассу, реально было бы рассчитывать на подиум, тем более, что я выйду на квалификацию третьим, и это явно не поможет занять хорошее место на старте. Подиум был бы отличным результатом, но мы всегда настраиваемся на победу и сделаем максимум возможного. У нас хорошая машина, если повезет и мы хорошо стартуем, то шансы есть. Посмотрим. Давайте пока надеяться на подиум.

Вопрос: Хуан-Пабло, команда опоздала позвать вас на пит-стоп после выезда машины безопасности. Вы участвуете в принятии подобных решений?
Хуан-Пабло Монтойя: Когда выехала машина безопасности, мне оставалось около 300 метров до въезда на пит-лейн. В тот момент два гоночных инженера обсуждали по радио темп, в котором мы должны ехать, чтобы выиграть гонку, радиоканал был занят и они не услышали меня. Просто не повезло. Я читал в прессе, что команда сделала ставку на Кими, поэтому его первым позвали на пит-стоп, но все это пустые разговоры, ведь Кубок Конструкторов - тоже одна из наших задач.

Вопрос: Фернандо, вас беспокоит только McLaren или другие команды тоже могут быть быстры в Индианаполисе?
Фернандо Алонсо: Многие могут быть конкурентоспособны. McLaren - одна из сильнейших команд, Ferrari может вернуться в борьбу, иногда BAR очень быстра, вспомните поул в Канаде. Каждый Гран При - это чистый лист, даже в пятницу трудно предсказать развитие событий в квалификации и гонке, но разумеется, McLaren - наш главный соперник по чемпионату.

Вопрос: Михаэль, Себастьян Лёб в этот уик-энд стартует в "24-х часах Ле Мана". Вы бы хотели участвовать в этой гонке после того, как покинете Формулу 1?
Михаэль Шумахер: Думаете, в то время Ле Ман все еще будет проводиться? (смех) Интересно, как Себастьян проведет эту гонку, мы боролись с ним в Гонке Чемпионов, он отличный парень и действительно быстр. Лично меня эта гонка не интересует из-за недостаточной безопасности трассы.

Вопрос: Скотт, вы покинули свою страну, уехали от семьи, отправившись покорять гоночную Европу. Другой менталитет, другие трассы, многим сложно решиться на такой поступок...
Скотт Спид: Конечно, сложно в девятнадцать лет бросить все и переехать в Европу, я даже язву заработал, но сейчас все хорошо. Тяжелее всего было пережить разлуку с семьей и друзьями.

Вопрос: Михаэль, в Имоле вы довольно долго ехали за Алонсо, в Канаде - за Райкконеном. Вы заметили какую-нибудь разницу в технике управления машиной?
Михаэль Шумахер: Я не ехал так близко к Кими, как сблизился с Фернандо в Имоле. Тут нечего сравнивать, они отличные гонщики, знающие, как управлять своей машиной. Трудно судить о разнице между пилотами, если вы не знаете разницы между машинами.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы бы могли выполнить неприличную просьбу своей команды?
Хуан-Пабло Монтойя: Что?

Вопрос: Вы бы могли выполнить неприличную просьбу своей команды?
Хуан-Пабло Монтойя: Что вы имеете ввиду? Спрашивайте, не стесняйтесь!

Вопрос: Если они попросят вас отступить...
Хуан-Пабло Монтойя: Если в тот момент у меня не будет даже математических шансов, да. Я выступаю в этой команде, а не против ее, давайте подождем несколько гонок, пока у меня есть шанс догнать Фернандо и Кими. В какой-то газете я читал, что команда сделала ставку на Кими, но это полная ерунда, тогда у нас была разница лишь в десять очков, хотя журналисты могут писать все, что им вздумается, меня это совершенно не волнует.

Вопрос: Михаэль, на пресс-конференции Bridgestone вы говорили о мотоциклах. Не хотелось бы проехать через всю Америку, от Нью-Йорка до Калифорнии? Вас не удивили вопросы о домашних животных, ведь обычно мы не говорим об этом на встречах с прессой?
Михаэль Шумахер: Сегодня я услышал несколько интересных вопросов, а ведь кто-то считает, что американцы не знают Формулу 1. О том, чтобы проехать на мотоцикле через всю Америку, я не думал, сейчас есть вещи поважнее. Спросите у Ральфа... (смех)

Вопрос: Очевидно, у него остались неприятные воспоминания о прошлогодней гонке в Индианаполисе. Он ничего не говорил вам о возвращении на эту трассу?
Михаэль Шумахер: Это могло произойти на любой другой трассе, в любое другое время. Я сам попал в серьезную аварию в Сильверстоуне, в 1999-м. Разумеется, сначала какие-то ассоциации возникают, а потом вы просто занимаетесь своей работой.

Вопрос: Михаэль и Фернандо, что вы думаете о переговорах по поводу приглашения Даники Патрик в Формулу 1. Женщина в чемпионате могла бы поднять популярность Формулы 1 в Штатах...
Михаэль Шумахер: Фернандо, вы лидер, с вас и начинать!

Фернандо Алонсо: Это действительно могло бы помочь Формуле 1. Даника могла бы сначала выехать на трассу в пятницу, вероятно, с Honda. Было бы интересно разбавить нашу мужскую компанию, это хорошо для нашего спорта в целом, не только в Америке.

Вопрос: Но, кажется, Даника не собирается этого делать...
Михаэль Шумахер: Какой кошмар!

Вопрос: Что вы думаете по этому поводу?
Михаэль Шумахер: Я согласен в Фернандо, мне нечего добавить.

Вопрос: Скотт, ваше участие в свободных заездах - часть программы Red Bull по поддержке американских гонщиков. Вам сказали, каков следующий шаг, если вы будете достаточно быстры?
Скотт Спид: Моя главная задача - выиграть как можно больше гонок в GP2. Тесты по пятницам помогают приобретать полезный опыт, но все же они проходят в перерыве между гонками GP2.

Вопрос: Вы не ответили на мой вопрос (смех). В Red Bull вам дали понять, в каком направлении будет происходить дальнейшее движение?
Скотт Спид: Наша конечная цель - Формула 1, но никаких конкретных дат не называется.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы можете еще раз разъяснить нам, что произойдет, если Рон попросит вас пропустить Кими?
Хуан-Пабло Монтойя: Не думаю, что такое возможно, ведь регламент запрещает командную тактику. Если что-то подобное и произойдет, то это будет мое решение, а не приказ Рона. Я представляю себе задачи, стоящие перед командой, пока у меня есть шансы в этом чемпионате, но я - реалист. Если Кими понадобится моя помощь, то это совершенно не значит, что я отказываюсь от борьбы. Я командный игрок, но решение буду принимать самостоятельно.

Вопрос: Значит никакой командной тактики?
Хуан-Пабло Монтойя: Это будет моим решением, а не приказом команды.

Вопрос: Проблемы с радиосвязью в канадской гонке не напоминают вам ситуацию в в Маньи-Кур 2003 с Williams?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, это разные вещи. Нет никакого смысла сравнивать эти команды, если бы Фрэнк или Патрик Хэд допустили подобную ошибку, они вряд ли бы сделали то, что сделал Рон. Рон поздно вечером зашел в мой гостиничный номер, чтобы извиниться за команду. Ничего подобного в Williams произойти просто не могло. Я уверен, команда поддерживает меня на 100%.