Чемпионат 2006 года стартует в Бахрейне. Традиционную дебютную гонку в Австралии на этот раз перенесли, так что после холодных европейских трасс команды попадут в пекло и песок Бахрейна, что обязательно добавит сюрпризов...
Gulf Air Bahrain Grand Prix | ||||
Дата | Трасса | Круг | Кругов | Дистанция |
2-4.04.2004 | Bahrain International Circuit | 5417 м | 57 | 308.769 км |
Официальный сайт |
Королевство Бахрейн - это группа из 36 островов, расположенная на юге Аравийского Залива между восточным побережьем Саудовской Аравии и полуостровом Катар. Самый крупный остров - Бахрейн простирается в длину на 48 км и в ширину - на 15 км. Общая площадь 663 кв. км (тут данные расходятся). Столица, город Манама (109,2 тыс. жителей), расположенный на о. Бахрейн, является торговым центром страны и одной из трех зон свободной торговли в районе Персидского залива.
Технически автодром требователен к разгону и торможению, здесь почти нет быстрых поворотов, но есть возможность для обгона. Из-за неизбежного песка на трассе (хотя организаторы поливают окрестные холмы каким-то клеящим составом) команды ставят дополнительные фильтры, что и без того обостряет проблемы с охлаждением машин. Длинная стартовая прямая и относительно медленная средняя часть вынуждают инженеров искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью на прямой.
Расписание Гран При Бахрейна. Время московское | |||
День | Событие | Время | REN-TV |
10.03, пятница | 1-я практика | 11.00 | - |
10.03, пятница | 2-я практика | 14.00 | - |
11.03, суббота | 3-я практика | 11.00 | - |
11.03, суббота | Квалификация | 14.00 | 14.00 |
12.03, воскресенье | Гонка | 14.30 | 14.30 |
Джанкарло Физикелла: "Бахрейн - это автодром нового поколения, с превосходными средствами обслуживания. Здесь есть несколько интересных поворотов, можно и нужно рисковать при торможении, все это как раз в моем вкусе. Этот автодром сильно нагружает тормоза, так что по ходу гонки нужно следить за их состоянием. Чтобы не испытывать проблем на финише, нужно точно выдерживать точку торможения".
Фернандо Алонсо: "Это уникальная трасса, ветер выносит песок на асфальт, так что характеристики покрытия в поворотах постоянно меняются и вы не знаете, что ждет вас на следующем круге. Жаркая погода повышает требования к эффективности систем охлаждения, так что инженерам придется поработать. Первая гонка сезона - это всегда масса вопросов".
Круг по трассе...
Хуан-Пабло Монтойя: "Прямая старт-финиш в Бахрейне длиннее километра, на ней машины разгоняются до 320 км/ч и седьмой передачи. Перед медленным и напряженным первым поворотом мы тормозим до 80 км/ч, потом короткий разгон и снова торможение до 120 км/ч перед вторым, левым поворотом, который проходится на второй передаче.
Разгоняясь, машина на 190 км/ч проходит плавный третий поворот, потом мы повышаем передачи от третьей до шестой и тормозим до 105 км/ч и второй передачи в четвертом повороте. Пятый, шестой и седьмой поворот проходятся на одном дыхании, вы лишь немного сбрасываете газ, машина разгоняется до 200 км/ч и в шестом повороте гонщик испытывает перегрузки в 3.2g - самые большие на этой трассе.
Короткая шпилька восьмого поворота проходится на 90 км/ч и второй передаче, короткий разгон и снова вторая передача и 80 км/ч в крутом левом десятом повороте, после которого вы попадаете на длинную прямую, параллельную главной. Тут снова можно прибавить, машины разгоняются до 300 км/ч, и в одиннадцатом повороте эту скорость важно сохранить, чтобы быстрее пройти быструю и широкую связку из 12-го и 13-го поворотов.
Двенадцатый поворот проходится на четвертой передаче и 215 км/ч, а тринадцатый - на третьей и 170 км/ч, он выводит на еще одну длинную прямую, на которой, повышая передачи, вы разгоняетесь до 320 км/ч. Последний поворот проходится на второй передаче и 95 км/ч, впереди стартовая прямая и еще один круг".
Достижения действующих пилотов на Гран При Бахрейна | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
Ф.Алонсо | 2 | 13 | 114 | 55 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Я.Трулли | 2 | 13 | 114 | 2 | 3 | 2 | - | 1 | - |
М.Шумахер | 2 | 10 | 69 | 50 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Р.Баррикелло | 2 | 8 | 113 | 6 | 2 | 2 | - | 1 | - |
Р.Шумахер | 2 | 7 | 114 | - | 4 | 4 | - | - | - |
Д.Баттон | 2 | 6 | 103 | 1 | 6 | 3 | - | 1 | - |
К.Райкконен | 2 | 6 | 64 | - | 9 | 3 | - | 1 | - |
М.Уэббер | 2 | 4 | 113 | - | 5 | 6 | - | - | - |
Т.Сато | 2 | 4 | 84 | - | 5 | 5 | - | - | - |
Ф.Масса | 2 | 2 | 112 | - | 12 | 7 | - | - | - |
Д.Култхард | 2 | 1 | 106 | - | 10 | 8 | - | - | - |
Н.Хайдфельд | 2 | - | 81 | - | 4 | 15 | - | - | - |
Д.Физикелла | 2 | - | 60 | - | 10 | 11 | - | - | - |
К.Клин | 2 | - | 56 | - | 7 | 14 | - | - | - |
Х.Монтойя | 1 | - | 56 | - | 3 | 13 | - | - | - |
Ж.Вильнев | 1 | - | 54 | - | 15 | 11 | - | - | - |
Т.Монтейру | 1 | - | 55 | - | 16 | 10 | - | - | - |
К.Алберс | 1 | - | 53 | - | 18 | 13 | - | - | - |
Сэм Майкл, Williams: "В Бахрейне достаточно длинных прямых, связанных медленными поворотами, поэтому аэродинамическая эффективность машины с V8 еще более важна, чем год назад с V10. Автодром требует относительно высокого уровня прижимной силы, но здесь важен компромисс между скоростью на прямой и управляемостью в медленных поворотах. Думаю, что скорость в конце прямой, параллельной боксам будет в районе 315 км/ч. Трасса позволяет обгонять, но новая система квалификации внесет элемент непредсказуемости.
Две первых квалификационных сессии команды проведут с пустыми баками и будут экспериментировать с количеством комплектов новой резины, поскольку никто из нас не представляет себе, как будет складываться ситуация в третьей сессии. Разумеется, все моделировали эту ситуацию на тестах, и в субботу мы увидим результат этих экспериментов".
Гран При Бахрейна : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
03.04.05 | Сахир | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
04.04.04 | Сахир | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |