Герхард Бергер (Toro Rosso), Флавио Бриаторе (Renault), Рон Деннис (McLaren), Агури Сузуки (Super Aguri), Жан Тодт (Ferrari)
Вопрос: Герхард, что вы чувствуете, вернувшись в чемпионат?
Герхард Бергер: Я рад этому. Было здорово побыть дома, отдохнуть от автоспорта, а потом представился хороший шанс, и я с удовольствием им воспользовался.
Вопрос: Учитывая ваши финансовые интересы, в команде вы будете больше наблюдать, чем участвовать?
Герхард Бергер: Я владею 50% команды, и, конечно, это несколько меняет ситуацию. Посмотрим. Надеюсь, команда будет прогрессировать и мы добьемся успехов.
Вопрос: Какова ваша роль в команде?
Герхард Бергер: Командой руководит Франц Тост, это всем известно. Я знаком с ним со времен Формулы Ford, потом мы сотрудничали в BMW. Я работал с ним пять лет, и сейчас Франц - босс команды, а я всегда буду рядом и помогу, если это будет необходимо.
Вопрос: Вы используете ограниченную версию V10, не боитесь протестов, если завтра снова попадете в первую шестерку, как сегодня?
Герхард Бергер: Хороший вопрос. Мы уже работали на этой трассе, проводили здесь тесты и приехали в Бахрейн с настроенной машиной. Мы поставили свежую резину, показали хорошее время, но сегодня многие команды не торопились, экономя ресурс мотора.О нашем моторе много говорят, но он достался нам в наследство от Minardi. На этой базе мы создали новую команду и пытаемся сделать ее сильнее, у нас хорошая машина, хороший мотор. Насколько я понимаю, цель FIA состояла в том, чтобы ограничить мотор, а не лишить его конкурентоспособности.
Я на 100% уверен в том, что наш мотор не лучший. Некоторые "восьмерки" сильнее, но я так же уверен в том, что это не худший мотор. Не было задачи сделать его худшим, мы должны получить справедливые, равные шансы на борьбу и именно так выглядит ситуация сейчас. Не думаю, что стоит обсуждать этот вопрос. Посмотрим, как поведет себя мотор в ближайшие дни, но ситуация кажется мне вполне адекватной.
Вопрос: Жан, как изменилась атмосфера в вашей команде, по сравнению с прошлым годом?
Жан Тодт: Ничего серьезного. Мы начнем на пустом месте и используем все свои силы, чтобы добиться наилучшего результата. Все в команде очень мотивированы, нужно понять, насколько мы конкурентоспособны, по сравнению с соперниками, так что первая гонка будет особенно интересной.
Вопрос: Вы думаете, что Bridgestone поможет наличие двух сильных команд - Williams и Toyota?
Жан Тодт: Это поможет Bridgestone, по крайней мере им не придется прислушиваться только к нашему мнению, чтобы понять, в каком направлении развивать резину. Зимой они здорово потрудились, но пока я могу сказать, что результаты этой работы внушают надежду, не более.
Вопрос: Говорят, вы договорились об ограничении тестов, это так?
Жан Тодт: Да, я видел документ, подписанный 11-ю командами, можете считать, что мы договорились.
Вопрос: Сколько дней вы можете работать на тестах?
Жан Тодт: 36 дней за сезон, кажется так, я не уверен.
Вопрос: Агури-сан, я рад приветствовать вас. Расскажите нам, какие усилия вам для этого пришлось приложить, ведь на прошлом Гран При мы не знали даже названия команды, а сейчас вы здесь с двумя машинами..
Агури Сузуки: Вернуться в Формулу 1 было непросто. Я начал этот проект в сентябре прошлого года, когда до начала сезона оставалось 150 дней. Я нашел и освоил бюджет, собрал персонал, повторюсь - все это было непросто, но я счастлив тем, что привез в Бахрейн две машины.
Вопрос: Что дальше? Говорят, вы готовите новый монокок, когда мы его увидим?
Агури Сузуки: Сейчас мы используем монокок Arrows, с модифицированной аэродинамикой и другими элементами, но на базе начинается работа над новой машиной.
Вопрос: Когда мы ее увидим?
Агури Сузуки: Сейчас трудно об этом говорить, у меня очень маленькая команда - всего 100 человек, и начав сезон, нам трудно параллельно работать с новой машиной. Но работа началась.
Вопрос: Honda вам помогает?
Агури Сузуки: Конечно, они помогают с мотором, электроникой и разработкой.
Вопрос: Флавио, в прошлом году вы добились серьезного успеха, что изменилось с тех пор? Мотивировать команду стало труднее?
Флавио Бриаторе: Нет, я не вижу никакой разницы. В прошлом году мы провели 19 гонок, и Гран При Бахрейна похож на 20-ю гонку сезона 2005 года, все точно так же.
Вопрос: Мы впервые начинаем новый сезон в Бахрейне, какую разницу вы видите с Австралией?
Флавио Бриаторе: Должны же мы где-нибудь начинать... Если с погодой порядок, то никакой разницы нет. Через три или четыре недели мы поедем в Австралию и вряд ли это что-нибудь изменит.
Вопрос: А Фернандо? Что изменилось в нем с начала прошлого сезона?
Флавио Бриаторе: Ничего, кроме того, что год назад он начинал сезон в Австралии, а сейчас начинает его в Бахрейне. Все мы стали на год старше, иных перемен я не вижу.
Вопрос: Что вы думаете о сегодняшних результатах?
Флавио Бриаторе: Говорить о результатах будем в воскресенье, а сегодня только пятница. Давайте подождем.
Вопрос: Рон, ваши гонщики сегодня показали 12-е и 13-е время. Где они должны быть по вашим оценкам?
Рон Деннис: Эти результаты отображают время на круге, но Флавио уже сказал, что результаты перемешаны. Есть те, кто в соответствии с разработанной стратегией планирует квалифицироваться во второй десятке, есть те, кто хочет стартовать в первой.Некоторые хотели бы квалифицироваться с небольшим количеством топлива, чтобы не думать о третьей сессии, а спокойно заправить машину перед стартом. Есть команды, которые проводили тесты в Бахрейне, есть команды вроде нас, которые сегодня утром пытались определиться с резиной на грязной от песка трассе. Серьезных причин для беспокойства я не вижу.Жаль, что утром отказала электроника коробки передач на машине Кими, таких поломок у нас несколько лет не было, надеюсь, завтра результаты будут другими.
Вопрос: Поговорим о надежности. Вы решили проблемы, замеченные на тестах?
Рон Деннис: За последние две недели никаких проблем с надежностью не было, так что утренняя поломка немного огорчила, но это не очень серьезно.
Вопрос: Как изменились ваши гонщики за этот год?
Рон Деннис: Хуан-Пабло много работал этой зимой, чтобы повысить свой уровень. Кими три месяца отдыхал, каждому из нас нужно что-то свое. Кими смог перезарядить свои батарейки, на какое-то время забыв о гонках, кому-то для этого нужно тренироваться. В гонках нужно хорошо квалифицироваться и финишировать, а кто и чем занимается зимой, не так важно.
Вопрос: Вы будете менять мотор на машине Монтойи?
Рон Деннис: Нет, с моторами полный порядок. Никакой разницы между ними нет, просто, когда вы ограничиваете обороты в подготовительных сессиях, машиной сложнее управлять. Мотор работает не в оптимальном режиме, но в квалификации и гонке все изменится.
Вопрос: Значит поводов для беспокойства нет?
Рон Деннис: Нет. Моторы в порядке.