1. Фелипе Масса (Ferrari) 1:10.680
2. Кими Райкконен (McLaren) 1:11.299
3. Ярно Трулли (Toyota) 1:11.328
Телевизионная часть
Вопрос: Фелипе, в отличие от партнера по команде, у вас все три сессии прошли идеально, и даже Ник Хайдфельд немного помог в последней попытке...
Фелипе Масса: Здорово выиграть квалификацию на домашней трассе. Я проехал хороший, очень хороший круг, в первом повороте повезло попасть в воздушный мешок позади Ника, но в последнем я немного проиграл, и только телеметрия может сказать, потерял я или приобрел. Фантастическая машина, трасса прогрелась, резина прибавила, и мне удалось заработать поул дома. Ошибка была только одна - в последнем секторе на второй квалификации, в остальном все прошло хорошо. В детстве я и не мечтал стартовать в Бразилии с поула, я счастлив.
Вопрос: Вы впервые приехали в Интерлагос с Ferrari, одели комбинезон в цветах национального флага и именно здесь заработали свои первые очки. Что все это значит для вас?
Фелипе Масса: Это фантастика. Вы видите восторг в глазах болельщиков, пожимаете руки, а сев в машину перед началом быстрого круга, слышите рев толпы. Бразильцы очень эмоциональны во всем, что касается Формулы 1, и сегодняшний поул - это уже фантастика. Пока я даже не думаю о гонке, хотя мотивация очень высока.
Вопрос: Кими, отличная работа! Завтра вы впервые стартуете с первого ряда в Интерлагосе, и McLaren выглядит очень неплохо...
Кими Райкконен: Мы не знали, чего ждать от этого уик-энда, и второе место - хороший результат. Машины Ferrari слишком быстры, но надеюсь, мы сможем побороться за подиум.
Вопрос: Насколько удался быстрый круг? Вы действительно сделали все возможное?
Кими Райкконен: Да, полагаю, что так. Это мой лучший круг в этот уик-энд, и проехал я его очень вовремя. Не думаю, что от машины можно добиться большего, для нашего мотора это вторая гонка подряд, а многие используют двигатель, рассчитанный на один Гран При. Пока все идет хорошо, надеюсь, и в гонке получится.
Вопрос: Ярно, в Сузуке вы прибавили, а в Интерлагосе закрепили успех...
Ярно Трулли: Спасибо, мне тоже приятно здесь находиться. В этом сезоне я впервые квалифицировался третьим, я очень старался, но все получилось лишь в последнем Гран При сезона. Я рад за себя, рад за команду, мы серьезно работали с машиной по ходу сезона, и завтра хотелось бы заработать максимум очков, чтобы финишировать на пятом месте в Кубке Конструкторов.
Вопрос: Насколько быстра Toyota в гонке?
Ярно Трулли: Вчера и сегодня мы были конкурентоспособны, посмотрим, какую стратегию выберут соперники. Резина в порядке, шины Bridgestone здесь очень быстры, так что я с нетерпением жду завтрашнего дня и надеюсь на подиум. В этом году он несколько раз ускользал от меня на последних кругах, так что завтра я очень постараюсь.
Вопрос: Фелипе, этот Гран При - последний для Михаэля Шумахера, вы можете описать атмосферу в Ferrari?
Фелипе Масса: Вы и сами это видите, все немного грустят по поводу ухода Михаэля, но я думаю, что он выбрал удачный момент - семь титулов в кармане, он в отличной форме. В свободных заездах Михаэль был очень силен, а в квалификации, как и в прошлой гонке, ему просто не повезло. Так или иначе, у Михаэля быстрая машина, он будет бороться, и я все же надеюсь на дубль. Кубок Конструкторов был бы отличным подарком для команды, еще ничего не решено.
Пресс-конференция
Вопрос: Фелипе, Ferrari очень быстра в этот уик-энд. В чем причина?
Фелипе Масса: Это несложно объяснить: хорошая машина, хорошие шины, все работает должным образом, все хорошо. К сожалению, у Михаэля возникли проблемы, в двух последних гонках ему не везет, но я уверен - стартовав с десятого места, он будет бороться и финиширует в первых рядах. Я рад поулу на домашней трассе, это особенный день для меня.
Вопрос: Вы уверены в завтрашнем дне?
Фелипе Масса: Завоевав поул, я могу не думать о гонке, уже этого достаточно, но мотивация невероятно высока. Я с нетерпением жду завтрашнего дня и надеюсь сохранить позицию.
Вопрос: Вы ждали, что машин Renault не будет в тройке лучших?
Фелипе Масса: Нет, вчера они были очень конкурентоспособны, а у нас, особенно у меня, были проблемы с прогревом резины. Сегодня теплее, трасса нагрелась и резина в порядке. Я немного изменил настройки, мы не ждали, что их не будет в первой тройке, но они совсем рядом.
Вопрос: Результаты утренней практики добавили оптимизма?
Фелипе Масса: Да, на старой резине мы были очень быстры, кое-что изменили в настройках, и повод для оптимизма действительно есть.
Вопрос: Но нужно, чтобы было немного теплее...
Фелипе Масса: Было бы здорово. Пока резина работает в эффективном диапазоне температур, все хорошо. Судя по прогнозу, завтра нас ждет такая же погода, может быть чуть теплее.
Вопрос: Кими, вероятно, вас устроит и второе место, четвертый год подряд...
Кими Райкконен: Было бы здорово финишировать вторым, конечно, мы попробуем бороться за победу, но Ferrari слишком быстры сегодня. Посмотрим, у кого сколько топлива, завтра у нас есть шанс добиться хорошего результата, такова цель.
Вопрос: Ferrari действительно слишком быстры для вас?
Кими Райкконен: Да, судя по времени на круге, но никто не знает, как сложится гонка. Мы попытаемся, но сейчас кажется, что шансов немного.
Вопрос: Фелипе говорил, что дело в температуре асфальта. Какая погода вас устроит?
Кими Райкконен: С этим все хорошо, резина в порядке. От нее непросто добиться эффективности на первом круге, но во второй квалификации стало полегче, а в третьей - резина была идеальна. Для нас погода не имеет особого значения.
Вопрос: Ярно, сегодня вы добились лучшего результата в квалификации за этот сезон. Надеялись попасть в первую тройку?
Ярно Трулли: Машина была конкурентоспособна по ходу уик-энда, в последних Гран При мы здорово прибавили, команда доработала механику и аэродинамику, все ждали хорошего результата. Мы почти смогли добиться этого в Японии, сегодня еще раз доказали свою скорость, вопрос в том, как сложится гонка. Мы должны выиграть у BMW в борьбе за пятое место в Кубке Конструкторов, машина быстра, резина в порядке, должно получиться.
Вопрос: Вы ведете борьбу и в личном зачете...
Ярно Трулли: Главная цель - Кубок Конструкторов, остальное не так важно. Было бы здорово подняться на подиум, который в этом году уже ускользал от меня на последних кругах.
Вопрос: Завтра многое решит стратегия?
Ярно Трулли: Да, эта трасса дает определенную свободу при выборе стратегии, но для хорошего результата понадобится осторожность и удача.