Гран При Европы : После гонки

Bridgestone

Хисао Суганума, Bridgestone: "Мы восхищены победой Михаэля Шумахера в домашнем Гран При. Фелипе Масса финишировал третьим, Нико Росберг смог прорваться на седьмое место, стартовав с последних рядов - в этот уик-энд наша резина была очень конкурентоспособна. Мы использовали те же составы, что и две недели назад в Имоле, никаких проблем по ходу уик-энда замечено не было - эффективность резины в точности соответствовала нашим ожиданиям".

Michelin

Ник Шоррок: "Удивительно, но сегодня асфальт Нюрбургринга обладал худшими сцепными характеристиками, чем в субботу. Мы выбрали слишком твердую резину, в таких условиях мягкие составы были бы более эффективны. Конкуренция была невероятно высока, мы сделали необходимые выводы и готовим к испанской гонке новые составы, уверен, это поможет нашим командам бороться за победу".

Ferrari

Лука ди Монтедземоло: "Я очень, очень рад! Сразу после финиша я поздравил Михаэля и Жана Тодта, эта победа еще раз говорит о том, что наш успех в Имоле не был случайным. Для Ferrari эта победа очень важна, Германия - это второй по значимости рынок после США, но главное - мы можем выигрывать, бороться за чемпионат, который обещает быть очень интересным".

Росс Браун: "Единственный круг, который Михаэль проехал после пит-стопа Алонсо, имел действительно ключевое значение. В конце отрезка резина была очень эффективна, так что Михаэль смог проехать круг максимально быстро, а мы - понять, сколько топлива нужно залить в баки, чтобы получить преимущество на втором пит-стопе".

Михаэль Шумахер (1 место): "Гонка была непростой, мы с Фернандо ехали примерно в одном темпе, но ветер снижал эффективность машины в воздушном мешке позади соперника. Я рассчитывал выйти вперед еще на первом пит-стопе, но перестарался с атакой в шестом повороте и чуть не потерял машину. Гонка прошла на равных, иногда я был быстрее, иногда Фернандо, но в ключевые моменты у нас все получилось".

Фелипе Масса (3 место): "Последние пять кругов гонки были непростыми, Кими Райкконен подбирался все ближе, а я ехал прямо позади Фернандо, и машина была не так быстра, как могла быть, но результатом гонки я безусловно доволен. В этот уик-энд у нас все получилось, машина была быстра, мы угадали с резиной, Михаэль выиграл гонку, а я финишировал на подиуме, об этом можно было только мечтать".

Renault

Фернандо Алонсо (2 место): "В чемпионате четыре команды, способные на равных бороться за победу. Иногда преимущество получает одна, иногда - другая, все зависит от конкретной трассы. В этот раз мы не угадали с резиной, но думаю, что в следующих Гран При резина Michelin должна быть эффективнее Bridgestone. Michelin традиционно сильна в Барселоне, в двух последних сезонах французские шины доминировали на этой трассе, так что я рассчитываю на победу".

Джанкарло Физикелла (6 место): "Тяжелая гонка. Стартуя с 11 места, вы неизбежно теряете время позади медленных машин, пока лидеры наращивают преимущество. За всю гонку я лишь пару кругов проехал без трафика, не смог показать реальную скорость машины, но все же заработал несколько важных очков".

McLaren

Кими Райкконен (4 место): "Сегодня я сделал все, что мог, но этого не хватило для подиума. Машина не казалась идеальной, но по сравнению с прошлой гонкой, мы сделали шаг вперед, были ближе к лидерам, надеюсь, в Барселоне наше отставание будет еще меньше".

Хуан-Пабло Монтойя (сход): "Не лучший день в моей карьере. На старте я потерял несколько позиций, потом застрял в трафике и не смог реализовать преимущества стратегии с оттянутым пит-стопом. В добавок ко всему за шесть кругов до финиша сгорел мотор, не позволив мне заработать очки".

Honda

-

Williams

Нико Росберг (7 место): "Седьмое место и два очка после старта с последнего места - отличный результат, сегодня мы вряд ли могли рассчитывать на большее. Машина, стратегия, никаких проблем не было. После старта мне было не очень удобно управлять машиной, но на первом пит-стопе мы внесли небольшие коррективы в настройки, и все сразу наладилось. Я мог атаковать, не уступал в скорости Renault и McLaren, и даже думал атаковать Джанкарло в финале гонки, но потом решил не рисковать".

Марк Уэббер (сход) "Все шло хорошо, пока не отказала гидравлика. К тому моменту я отыграл семь позиций, баки были полны топлива, и я всерьез рассчитывал побороться за очки. Технические проблемы нужно поскорее решить, и тогда мы будем среди лидеров".

BMW Sauber

Жак Вильнев (8 место): "В целом я доволен результатом. Сегодня мы неплохо поборолись с Физико, я думал, что на Renault он догонит меня гораздо быстрее, но наша машина была конкурентоспособна, уступая лишь после пит-стопа, когда в баках было много топлива".

Ник Хайдфельд (10 место): "Я хорошо стартовал, уже в первом повороте отыграв четыре позиции, но увы - остальные гонщики были быстрее, я не мог с ними бороться и на всем протяжении гонки испытывал проблемы с балансом. Что-то подобное происходило и в Имоле, нам нужно срочно разобраться в причинах , чтобы повысить эффективность машины перед следующим Гран При".

Toyota

Ярно Трулли (9 место): "Я атаковал на протяжении всей гонки, но испытывал проблемы с балансом машины и нехваткой сцепления с трассой. Команда пыталась изменить настройки во время пит-стопа, но машина поехала быстрее лишь за десять кругов до финиша, к этому моменту я уже не мог бороться за позицию".

Ральф Шумахер (сход): "В гонке машина была быстрее, чем я рассчитывал, и сегодня мы вполне могли бороться за очки, но, к сожалению, отказал мотор, и я вынужден был прекратить борьбу. Важно, что этот уик-энд стал шагом вперед, надеюсь, в Барселоне мы добьемся еще большего прогресса".

Toro Rosso

Скотт Спид (11 место): "Сегодня мы были еще быстрее, чем в Имоле, на трассе я не уступал в скорости Хайдфельду и Toyota. Нужно прибавить на пит-стопах, в боксах мы потеряли слишком много времени".

Витантонио Лиуцци (сход) : "Я хорошо стартовал, обошел несколько машин и тут же получил удар от Ральфа. Он просто не успел затормозить, задел мое правое заднее колесо, и машину повело в сторону Култхарда, который не мог избежать столкновения. Жаль, что все закончилось так рано, сегодня я рассчитывал на результативную гонку".

Red Bull

Дэвид Култхард (сход): "В первом повороте Ральф задел машину Лиуцци, его повело в сторону, и я не смог избежать аварии. Такое случается в гонках, команда заменила носовой обтекатель, но видимо машина пострадала более серьезно, чем мы рассчитывали".

Кристиан Клин (сход): "Безумно жаль! В этот уик-энд машина была конкурентоспособна, мы показывали хорошее время на круге, но я вынужден был прекратить борьбу из-за проблем с коробкой передач".

MF1

Тьяго Монтейру (12 место): "Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций и провел гонку в хорошем темпе. Наше отставание от соперников сокращается, резина прогрессирует - мы выбрали мягкий состав, но все же были очень конкурентоспособны в конце отрезка. Уик-энд начался для нас не лучшим образом, но к гонке многие проблемы были решены, так что у нас есть повод для оптимизма".

Кристиан Алберс (13 место): "В прошлых Гран При у нас были проблемы на старте, но на этот раз все прошло гладко. Жаль только, что на первом круге я уперся в Култхарда и Лиуцци, которые столкнулись в первом повороте, вынужден был тормозить и потерял несколько позиций. Ближе к финишу у машины появилась странная вибрация, нужно разобраться, что случилось с машиной, но в целом ее эффективностью по ходу уик-энда я вполне доволен".

Super Aguri

Такума Сато (сход): "Вплоть до того момента, когда отказала гидравлика, гонка шла неплохо. Жаль, что так случилось, в этот уик-энд команда работала очень напряженно, и я хотел добраться до финиша, тем более, что в первых гонках у нас не было проблем с надежностью".

Франк Монтаньи (сход): "Я хочу поблагодарить Агури Сузуки за предоставленную возможность. Позади интересный и важный для меня уик-энд, надеюсь, однажды я снова вернусь за руль Super Aguri в одном из Гран При".