Солнечно. Сухо. Температура воздуха +24 С, трассы +44 С
Квалификация получилась интересной. Перед началом Гран При многие гонщики опасались проблем с молодыми пилотами, ошибки которых могли помешать им на быстром круге, но все произошло с точностью до наоборот.
Сначала Фелипе Масса разбил Ferrari, врезавшись на седьмой минуте первой сессии в защитный барьер у Casino Square, а на последней минуте третьей сессии остановилась вторая Ferrari - лидировавший Михаэль Шумахер широко вышел из шпильки Rascasse и уперся в барьер, заблокировав сразу шестерых гонщиков, которые были на последнем быстром круге.
Михаэль Шумахер: "К сожалению, я заблокировал резину и слишком широко вышел из поворота, это моя ошибка. Не знаю, что происходило с моими соперниками, я не следил за ними, сосредоточившись на собственном результате. В момент остановки я обратился к своему инженеру, он сказал: "Ты - первый", с тех пор мы не общались. В четверг нам не хватало скорости, а сегодня мы снова быстры, резина выглядит очень неплохо. Давайте посмотрим, как пройдет завтрашняя гонка, но у нас неплохие шансы".
Босс Renault Флавио Бриаторе поделился с корреспондентами ITV своей точкой зрения: "Михаэль просто остановил машину, чтобы соперники не могли улучшить его результат. Для Ferrari это типичный поступок..."
Согласен с ним и технический директор Renault Пэт Симондс: "Сегодня мы были довольны скоростью своих машин по ходу сессии, но ошибка Михаэля, как раз в тот момент, когда сразу несколько гонщиков были на быстром круге, кажется мне подозрительной. Я еще допускаю, что ее мог совершить неопытный гонщик, новичок чемпионата, но для Михаэля это слишком "детская", не чемпионская ошибка. Ни у кого нет сомнений в том, что она стоила нам поула, но у нас отличные шансы в завтрашней гонке. Фернандо начнет гонку с первого ряда, Джанкарло стартует пятым, машина в порядке, а резина Michelin выглядит очень неплохо при такой погоде, так что кроме потерянного поула жалеть не о чем".
После квалификации Джанкарло Физикелла был оштрафован за блокирование Дэвида Култхарда аннулированием трех лучших кругов и будет стартовать последним.
После восьмичасового совещания стюарды Гран При Монако объявили о своем решении по поводу инцидента с участием Михаэля Шумахера - немец оштрафован и будет стартовать с последнего места. Стюарды признали вину Михаэля, аннулировав результаты всех его быстрых кругов. В результате обе Ferrari стартуют с последнего ряда - Фелипе Масса после вылета в первой квалификации, а Михаэль Шумахер после штрафа.
Стюарды заслушали показания Михаэля Шумахера, его гоночного инженера Криса Дайера, технического директора Ferrari Росса Брауна, менеджера Ferrari Стефано Доменикали, директора гонки Чарли Уайтинга и аналитика программного обеспечения FIA Алана Прудо. Была проанализирована телеметрия с машины Михаэля, представленная командой и данные, имеющиеся у FIA, сравнивалась статистика круга, на котором произошел инцидент и предшествовавшего ему.
В официальном заявлении сказано следующее: "Выиграв в первом секторе, гонщик проиграл во втором, на небольшой скорости доехал до 18-го поворота и затормозил с такой силой, что передние колеса заблокировались. Гонщик не коснулся защитного барьера на внешней стороне 18-го поворота, мотор заглох, а машина частично блокировала трассу.
Проанализировав всю имеющуюся информацию, стюарды пришли к выводу, что у гонщика не было никаких причин для столь неуместного и чрезмерного торможения в этой части трассы. Гонщик преднамеренно остановил машину на последних минутах квалификации, предварительно показав лучшее время дня. В соответствии со статьей 112 спортивного регламента результаты всех быстрых кругов аннулированы".
Стартовое поле Гран При Монако после решения стюардов
Пилот | Команда | |
1. Ф.Алонсо | Renault | |
2. М.Уэббер | Williams | |
3. К.Райкконен | McLaren | |
4. Х.Монтойя | McLaren | |
5. Р.Баррикелло | Honda | |
6. Я.Трулли | Toyota | |
7. Д.Култхард | Red Bull | |
8. Н.Росберг | Williams | |
9. Д.Физикелла | Renault | |
10. Р.Шумахер | Toyota | |
11. К.Клин | Red Bull | |
12. В.Лиуцци | Toro Rosso | |
13. Д.Баттон | Honda | |
14. Ж.Вильнев | BMW | |
15. Н.Хайдфельд | BMW | |
16. К.Алберс | MF1 | |
17. Т.Монтейру | MF1 | |
18. С.Спид | Toro Rosso | |
19. Т.Сато | Super Aguri | |
20. Ф.Монтаньи | Super Aguri | |
21. Ф.Масса | Ferrari | |
22. М.Шумахер | Ferrari |
Первоначальные результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. М.Шумахер | Ferrari | 13 | 1:15.118 | 5 | 5 | 1:13.709 | 3 | 1 | 1:13.898 | 15 | |
2. Ф.Алонсо | Renault | 2 | 1:14.232 | 6 | 2 | 1:13.622 | 3 | 2 | 1:13.962 | 16 | |
3. М.Уэббер | Williams | 3 | 1:14.305 | 9 | 6 | 1:13.728 | 8 | 3 | 1:14.152 | 14 | |
4. К.Райкконен | McLaren | 1 | 1:13.887 | 7 | 1 | 1:13.532 | 3 | 4 | 1:14.140 | 16 | |
5. Д.Физикелла | Renault | 7 | 1:14.614 | 7 | 3 | 1:13.647 | 4 | 5 | 1:14.396 | 16 | |
6. Х.Монтойя | McLaren | 5 | 1:14.483 | 7 | 9 | 1:14.295 | 10 | 6 | 1:14.664 | 15 | |
7. Р.Баррикелло | Honda | 8 | 1:14.766 | 9 | 10 | 1:14.312 | 7 | 7 | 1:15.804 | 15 | |
8. Я.Трулли | Toyota | 9 | 1:14.883 | 4 | 8 | 1:14.211 | 6 | 8 | 1:15.857 | 14 | |
9. Д.Култхард | Red Bull | 12 | 1:15.090 | 7 | 4 | 1:13.687 | 7 | 9 | 1:16.426 | 16 | |
10. Н.Росберг | Williams | 10 | 1:14.888 | 10 | 7 | 1:13.909 | 8 | 10 | 1:16.636 | 15 | |
11. Р.Шумахер | Toyota | 4 | 1:14.412 | 7 | 11 | 1:14.398 | 7 | ||||
12. К.Клин | Red Bull | 6 | 1:14.489 | 7 | 12 | 1:14.747 | 5 | ||||
13. В.Лиуцци | Toro Rosso | 14 | 1:15.314 | 10 | 13 | 1:14.969 | 10 | ||||
14. Д.Баттон | Honda | 11 | 1:15.085 | 7 | 14 | 1:14.982 | 10 | ||||
15. Ж.Вильнев | BMW | 15 | 1:15.316 | 8 | 15 | 1:15.052 | 8 | ||||
16. Н.Хайдфельд | BMW | 16 | 1:15.324 | 11 | 16 | 1:15.137 | 9 | ||||
17. К.Алберс | MF1 | 17 | 1:15.598 | 8 | |||||||
18. Т.Монтейру | MF1 | 18 | 1:15.993 | 8 | |||||||
19. С.Спид | Toro Rosso | 19 | 1:16.236 | 7 | |||||||
20. Т.Сато | Super Aguri | 20 | 1:17.276 | 6 | |||||||
21. Ф.Монтаньи | Super Aguri | 21 | 1:17.502 | 7 | |||||||
22. Ф.Масса | Ferrari | 22 | Без врем. | 2 |