Про великого аргентинского мастера, его победы, титулы и полную событий жизнь сказано уже множество слов. Несколько раз он был буквально в паре шагов от смерти, но назло всем злопыхателям прожил 84 года и еще целых 23 дня.
Хуан Мануэль Фанхио был героем своего времени. И человеком своего времени тоже. Он отличался великолепным чутьем, и нередко подписывал вместо контракта белый лист бумаги, если видел, что команда располагает по-настоящему быстрой машиной. 51 раз стартовав на этапах чемпионата мира Ф1, он добился 24 побед – соотношение, к которому никто из его последователей не смог приблизиться и на пушечный выстрел. Гонщик от Бога, он выступал практически до пятидесятилетия и не просто остался цел, когда каждый год уносил десяток пилотских жизней, но и на протяжении многих сезонов пребывал на вершине гоночного Олимпа. Аргентинец так и не выучил толком английский язык, но своими речами и блеском задорных голубых глаз – а прежде всего, разумеется, своими невероятными выступлениями – он мог убедить практически любого.
Вернувшись из армии, Фанхио устроился работать таксистом, и лишь в 25 лет впервые принял участие в гонке за рулем видавшего виды Ford. Его первыми спонсорами были родственники и соседи, такие же небогатые иммигранты из Италии, осевшие в пригороде Буэнос-Айреса. Накопив с превеликим трудом на Chevrolet V8, Хуан Мануэль вскоре стал одним из быстрейших гонщиков страны и в 1948 году на деньги президента Перона отправился (на пару с Оскаром Гальвесом) покорять Европу.
Вскоре победы посыпались, как из рога изобилия. В Старом Свете хватало своих мастеров руля, но редко кому удавалось угнаться за коренастым аргентинцем. Оценить истинный масштаб таланта Фанхио непросто, ибо он никогда не выкладывался больше, чем того требовала ситуация. И даже этого ему хватило, чтобы выиграть пять чемпионских титулов. Факт еще более невероятный – он завоевал их, выступая поочередно за четыре разные команды!
22-километровый Нюрбургринг. 1956-й. Фанхио...
6 июля 1958 года, закончив Гран При Франции в Реймсе четвертым, Фанхио выбрался из кокпита Maserati 250F, со словами «Ну вот и все» пожал руку механику и покинул мир гонок. Но его имя осталось здесь навсегда. В последующие годы в одном ряду с Хуаном-Мануэлем оказались и другие имена: Кларк и Стюарт, Сенна и Шумахер. Но именно он был – и навсегда останется – первым из великих пилотов Формулы-1.
Даты
- 1954 год - чемпионом мира стал Хуан Мануэль Фанхио
- 04.01.1954 родился Йо Гартнер
- 31.01.1954 родился Мауро Бальди
- 17.04.1954 родился Рикардо Патрезе
- 27.07.1954 родился Филип Альо
- 19.08.1954 родился Оскар Ларраури
- 27.08.1954 родился Дерек Уорик
- 08.10.1954 родился Хуб Роттенгаттер
- 04.11.1954 родился Элизеу Салазар
Гонщики
- 3954 круга проехал Марк Зурер
- 3354 круга проехал Такума Сато
- 1354 круга лидировал Хуан Мануэль Фанхио
- 554 круга проехал Люсьен Бьянки
- 454 круга проехал Спайдер Уэбб
- 254 круга проехал Руди Фишер
- 154 подиума у Михаэля Шумахера
- 154 раза участвовал в Гран При Джон Уотсон
- 54 подиума у Ники Лауда
- 54 раза стартовал Рольф Штоммелен
- 54 раза участвовал в Гран При Жан Бера
- 54 раза участвовал в Гран При Ричи Гинтер
- 54 раза участвовал в Гран При Филип Стрейф
- 54 круга проехал Уорик Браун
Шасси
- 1154 круга на счету Pacific
- 154 участия в Гран При у Lola
- 54 очка заработало шасси Surtees
Мотор
- 2254 круга проехал мотор Arrows
- 154 поула у Renault
- 154 круга проехал Veritas
- 54 подиума у TAG
- 54 поула у Mercedes
Резина
- 54 поула подряд у Dunlop
Страны
- 754 раза участвовали в Гран При британские гонщики
- 154 старта с первого ряда у итальянцев
- 54 старта с первого ряда у австралийцев
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК.