Гран При Австралии : Пресс-конференция в четверг

Фернандо Алонсо (McLaren Mercedes), Энтони Дэвидсон (Super Aguri), Роберт Кубица (BMW Sauber), Фелипе Масса (Ferrari), Алекс Вурц (Williams)

Вопрос: Алекс, приятно, должно быть, снова вернуться в качестве боевого гонщика?
Алекс Вурц: Да, надеюсь, больше мне не придется сидеть на заднем сидении.

Вопрос: Да уж, для этого ты слишком высок.
Алекс Вурц: Ну да, и поэтому тоже. А вообще я очень рад снова вернуться в гонки. Я не участвовал в Гран При несколько лет, кое-что уже подзабыл, но я здесь, чтобы бороться – как и Энтони, сидящий рядом со мной. Больше я ничего не могу сказать. Я очень волнуюсь.

Вопрос: Ты не выходил на эту трассу с 2000 года, но пару раз занимал тут седьмое место.
Алекс Вурц: В те времена еще действовала прежняя система начисления очков, когда занявший седьмое место не получал ничего. Но это было давно. С тех пор я провел несколько лет в McLaren, где многому научился.Я уже шесть лет не был в отпуске, выступал за чемпионские команды, соперничал с чемпионами мира, победителями гонок, новичками – все это не прошло даром. Опыта у меня сейчас куда больше, чем раньше.

Вопрос: Тесты были успешными, с надежностью все в порядке?
Алекс Вурц: Я всегда требователен и к себе, и к команде, да и вообще после зимних тестов мало кто бывает абсолютно доволен – хоть одна проблема, да остается. Но для этого и нужны тесты – чтобы пытаться выйти за границы своих возможностей и приспосабливать свой стиль управления под новые шины.Конечно, надо ознакомиться с новой машиной и проделать еще много всякой работы. В общем, я думаю, что наша форма сейчас лучше, чем была в начале прошлого сезона. Мы провели только две первые тестовые сессии и остались в Европе, когда все остальные отправились в Бахрейн. Мы же приехали туда, когда почувствовали уверенность в своих силах.По большому счету, я доволен, но для полного счастья всегда чего-то не хватает. Завтра наконец все перестанут чесать языками, и можно будет заняться настоящим делом!

Энтони Дэвидсон: Ну, еще не завтра.

Алекс Вурц: Спасибо, точно подметил!

Вопрос: Если серьезно – Алекс, в этом году вы снова выступаете на Bridgestone, но они отличаются от прошлогодних.
Алекс Вурц: Да, шины абсолютно новые. Все предыдущие настройки пришлось забыть. Это совершенно другая резина. Начинать всем приходится с нуля, так что вряд ли у бывших клиентов Bridgestone есть преимущество.Вообще-то эти шины смахивают на те, что были у Bridgestone в 2003-2004, так что если в командах вроде Ferrari и Spyker еще остались работавшие в те годы инженеры, то им должно быть кое-что известно насчет распределения веса и поведении шин на трассе. Но я не думаю, что это им чем-то поможет – в Австралии все будут в равных условиях.

Вопрос: Энтони, ваши с Алексом судьбы схожи: ты тоже долго прозябал на задворках Формулы 1, проведя лишь три гонки. Рад ли ты своему нынешнему статусу?
Энтони Дэвидсон: Разумеется. Это так здорово – знать, что в субботу я больше не окажусь не у дел. У меня теперь новые обязанности.

Вопрос: Но ты получил машину довольно поздно, не так ли?
Энтони Дэвидсон: Ну да. Команда у нас маленькая, и мы стараемся все подготовить. Но я доволен уже тем, что у нас с напарником одинаковые машины.

Вопрос: Возникают ли проблемы с настройкой машины, ведь изначально она конструировалась под Michelin?
Энтони Дэвидсон: С точки зрения гонщика, самое главное – это приспособиться к уровню сцепления. Как уже сказал Алекс, сделать это зимой было непросто, но в более теплых погодных условиях Бахрейна мы смогли наконец увидеть истинные возможности шин.

Вопрос: Какова основная задача на первую гонку?
Энтони Дэвидсон: Финишировать, потому что до сих пор мне это ни разу не удавалось.

Вопрос: Роберт, с возвращением; удалось ли вам решить проблемы с надежностью, возникшие во время тестов?
Роберт Кубица: Надеюсь. Зима для нас выдалась непростой, но в Бахрейне обе машины прошли полную гоночную дистанцию, что позволяет питать определенные надежды. Команда настроена решительно, и я тоже.

Вопрос: Однако мы слышали, что вы не проехали и половины запланированной дистанции?
Роберт Кубица: Да, мы проехали меньше запланированного и часто сталкивались с проблемами. Нелегко было приспособиться к новым шинам, найти нужные настройки, да и мой стиль вождения не соответствовал требованиям. Нам пришлось нелегко, но нам удавалось развить неплохую скорость и, если машина позволит, в гонке мы сможем  неплохо себя проявить. Посмотрим, что будем завтра и послезавтра, и тогда уже можно будет делать выводы.

Вопрос: Ты упоминал необходимость изменения своего стиля вождения; мог бы ты рассказать об этом поподробнее?
Роберт Кубица: В пятницу это будет заметно. Приходится быть мягче, меньше работать рулем. Это совершенно не мой стиль управления, но с этими шинами иначе никак, по крайней мере, в нашей машине.

Вопрос: Фелипе, год назад ты был быстр и неистов, и с тех пор ты шагнул далеко вперед. Есть ли еще куда расти?
Фелипе Масса: Конечно. Я не особо изменился, просто приобрел опыт работы в топ-команде вроде Ferrari. Я многому научился за этот год и теперь умею не только гонять, но и бороться за первые места. Если упорно работать, результат не заставит себя ждать.

Вопрос: На этой трассе тебе до сих пор не очень везло...
Фелипе Масса:  Надеюсь, в этом году нам повезет больше.

Вопрос: Знаете ли вы, что очень многие считают Ferrari фаворитами?
Фелипе Масса: Сохранять высокую скорость – это нормально. Зимние тесты были для нас очень успешными, и с каждым днем мы чувствовали себя все более уверенно.Люди делают выводы из времени на круге и прочих данных, и это нормально. Но тесты – это тесты, а гонка – это гонка. Надеюсь, мы продолжим двигаться в том же направлении и начнем с первой же гонки.

Вопрос: Чувствуются ли перемены в Ferrari после ухода Михаэля, Росса Брауна и Паоло Мартинелли?
Фелипе Масса: Конечно, их уход не мог не сказаться, но ведь каждый человек в команде очень важен. В этом году над машиной работали те же люди, что и прошлом.Я доверяю своим инженерам и своей команде. Все готовы выкладываться на 100% и обеспечить Ferrari такие же результаты, что и раньше. Надеюсь, мы сможем добиться этого без Михаэля, Росса и Паоло Мартинелли. Я абсолютно уверен, что мы справимся.

Вопрос: Фернандо, ты сейчас в новой команде, в новой атмосфере; какова, по-твоему, разница между Renault и McLaren?
Фернандо Алонсо: По-моему, сравнивать команды сложно и даже несправедливо. По большому счету, все команды Формулы 1 схожи между собой: они состоят из хороших людей, профессионалов, способных бороться за успех.В McLaren потрясающая атмосфера, люди всерьез настроены вернуть себе былую славу и стать лидером в Формуле 1, и я хочу поблагодарить команду за ту огромную работу, что была проделана этой зимой. По сравнению с прошлогодней машина стала более совершенной. Они работают днем и ночью, и я уверен, что в Австралии мы сможем побороться за победу. Я очень доволен нашими успехами и с уверенностью смотрю в будущее.

Вопрос: Легко ли было отвыкнуть от Michelin и привыкнуть к Bridgestone?
Фернандо Алонсо: Не очень, на новой резине машины ведут себя совсем по-другому. Думаю, все это почувствовали. Сцепление уменьшилось, и, как сказал Роберт, пришлось несколько изменить стиль вождения. Те, кто раньше выступал на Michelin, привыкли ездить именно на этой резине, поэтому я считаю, что у новичков есть большое преимущество – им не нужно перенастраиваться.

Зима была долгой, наконец-то приближается первая гонка – время показать, кто на что способен.

Вопрос: В прошлом году ты выиграл гонку, стартовав третьим, каковы твои ощущения на этот раз?
Фернандо Алонсо: Надеюсь выиграть квалификацию и повторить свой прошлогодний успех. Вообще мне всегда везло в Мельбурне. В 2005 я стартовал, по-моему, 16-м, а финишировал третьим. А в прошлом году я одержал здесь победу.В этом году нас ждет очень интересный сезон. Ferrari выглядели очень уверенно, особенно в конце зимы; в прошлом году Ferrari были очень быстры в августе и сентябре, а в гонке мы почти не уступали друг другу. Впрочем, как уже сказал Фелипе, гонки теперь будут проходить по-иному. Самое главное для нас – это хорошо делать свою работу и бороться с соперниками.Вопросы из зала

Вопрос (Сальваторе Занка – Associated Press): Фернандо, что должно помочь вам выиграть третий титул?
Фернандо Алонсо: В Формуле 1 сейчас важна любая мелочь. Нужно работать и избегать ошибок на протяжении всего чемпионата, гонщики должны одинаково хорошо работать на тестах, по пятницам, в квалификациях и гонках – это непросто. Так что, думаю, самое важное – это машина.Думаю, преимущество будет на стороне команд, которые смогут подогнать шасси и аэродинамику под новые шины, или найдут какие-то нестандартные решения.

Вопрос (Джеймс Ален – ITV): Фелипе, знаешь ли ты самые сильные стороны Кими Райкконена?
Фелипе Масса: Однозначно Кими классный гонщик, он очень быстр, и соревноваться с ним будет непросто. Но тесты, как мы уже говорили, это только тесты. Я рассчитываю не упасть в грязь лицом; для этого очень важно, чтобы вся команда работала слаженно, чтобы у нас была лучшая машина, и тогда вместе мы добьемся результата.В своей команде я уверен. Зимой она отлично поработала, и теперь я жду не дождусь гонок.

Вопрос (Юха Паатало – Financial Times Deutschland): Фернандо, в Renault ты набирался опыта как гонщик Формулы 1. В McLaren ты пришел двукратным чемпионом. Насколько изменилась твоя роль в команде?
Фернандо Алонсо: Что-то осталось прежним, а что-то сильно изменилось – например, механики ко мне больше прислушиваются!Renault росли вместе со мной, ведь когда я пришел туда, они боролись за 7-8 места – может, поэтому мы понимали друг друга с полуслова.Этой зимой я проводил очень много времени с инженерами, конструкторами и всеми сотрудниками завода – чтобы лучше понимать машину. Мне задавали много вопросов, и я с удовольствием отвечал на них, ведь меня действительно слушали. Так что все было здорово.

Вопрос (Дэн Натсон – National Speed Sport News): Фернандо, раньше гонщики и команды настраивали машины под один тип резины. Чем вам придется пожертвовать, чтобы использовать в гонке два типа шин?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Если честно, на зимних тестах мы не выявили существенной разницы между теми двумя типами, что у нас были, так что вряд ли в гонке возникнут какие-то проблемы. Машина будет практически такая же. Может, мы и потеряем пару сотых, но это не должно создать никаких проблем.

Вопрос (Майк Дудсон): Вопрос Роберту, Энтони и Александру – если бы вам дали по сто евро и попросили сделать ставку на чемпиона в этом году, кого бы вы выбрали?
Энтони Дэвидсон: На человека с наибольшим количеством очков…

Вопрос (Майк Дудсон): А поконкретнее?
Алекс Вурц: С учетом того, что я австриец, я бы эти сто евро себе оставил. Могу предположить, что вы поставили бы на Фернандо… а я бы, конечно, наварился.Энтони Дэвидсон: Я все сказал.

Вопрос (Сальваторе Занка – Associated Press): Фернандо, что тебе в первую очередь бросилось в глаза в машине McLaren?
Фелипе Масса: Цвет!

Фернандо Алонсо: Машина, забиравшая меня в аэропорту, была что надо! Меня впечатлил завод McLaren, их условия работы в Англии, и я думаю, что у команды огромный потенциал.Эти люди – настоящие профессионалы, прекрасно выполняющие свою работу. У нас есть все для новых побед, нам помогает много спонсоров, и, думаю, с нашими возможностями мы можем выиграть не один чемпионат. Главное – реализовать весь этот потенциал. Так что больше всего меня впечатлили возможности команды и общая атмосфера.

Вопрос (Юха Паатало – Financial Times Deutschland): Фелипе, ты уже говорил, что тесты – это тесты, а гонки – это гонки, но всю зиму ты был быстрее Кими. Именно поэтому многие эксперты, в том числе и Берни Экклстоун, записали тебя в фавориты. Что ты по этому поводу думаешь?
Фелипе Масса: Ничего. Я не считаю и никогда не буду считать себя фаворитом. Я считаю, что нужно просто каждый день делать свою работу. Некоторые вещи в Формуле 1 меняются очень быстро, поэтому нужно прочно стоять на ногах и работать. Вот что для меня самое главное.

Вопрос (Дэн Натсон – National Speed Sport News): Вопрос Энтони и Алексу – каково было настраивать машины под самих себя?
Энтони Дэвидсон: Намного проще – ведь я знаю, что делаю все это для себя. И даже несмотря на то, что я и раньше работал очень хорошо, сейчас это все равно намного проще и приятнее. Это просто фантастика.

Алекс Вурц: Полностью согласен с Энтони. Правда, хотел бы добавить, что тест-пилот – это не самая плохая работа.Каждой команде важно иметь хороших тест-пилотов – и, думаю, все мы пятеро с этого и начинали; это говорит о важности такой работы и перспективах роста. И даже несмотря на мой большой перерыв в гонках, я своего добился и очень доволен своей работой.

Вопрос (Оттавио Давидди – Tuttosport): Ходит много слухов о возможности проведения гонок при искусственном освещении. Что вы по этому поводу думаете?
Фернандо Алонсо: У меня был подобный опыт в Валенсии – в январе мы привезли туда машину, дело было ночью, и ни зги не видно. Лично я с трудом могу представить себе такие мощные прожекторы, при которых можно было бы проводить Гран При, но Формула 1 преподносит сюрпризы! Пока не попробуем, не узнаем…

Фелипе Масса: Аналогично. Главное – обеспечить хорошую видимость, как днем, а если это возможно – то почему бы не попробовать? Но к ночной гонке надо будет подготовиться как следует.Алекс Вурц: В DTM подобные гонки проводились, и достаточно успешно. И если те парни могут гонять при искусственном освещении, то и мы сможем. Однако что касается моих личных предпочтений, я бы хотел, чтобы в Формуле 1 было больше городских гонок.

Энтони Дэвидсон: Мы работаем для зрителей, а в этом случае зрелище должно быть интересным. Если все правильно организовать. В Америке такое работает, Алекс сказал, что и в DTM тоже – так и в Формуле 1 может сработать, не так ли?

Роберт Кубица: Поживем – увидим.

Вопрос (Ливио Ориччио – O Estado de Sao Paulo): В воскресенье на старте не будет Михаэля Шумахера. Для вас это что-то значит?
Энтони Дэвидсон: Вряд ли меня имеет смысл об этом спрашивать! Я провел вместе с ним лишь две гонки, так что мне все равно.

Алекс Вурц: В душе своих поклонников Шумахер оставил неизгладимый след, он много дал спорту, но и многое отнял у других гонщиков – ведь он завоевал семь титулов и выиграл множество гонок. Впрочем, не думаю, что количество зрителей сильно уменьшится – может быть, только в Германии, но вообще вряд ли…Здесь и так полно талантов – например, Фернандо, который дважды одолел его в последние годы. Лично я по нему скучать не буду – впрочем, как и по всем остальным гонщикам…

Роберт Кубица: Кто-то может подумать, что теперь всем остальным будет проще побеждать, но общее количество гонщиков, которых надо победить, не меняется. Может быть, кому-то будет проще, но в любом случае финишировать надо впереди остальных 21.

Фелипе Масса: Прежде всего он – легенда. Он многое дал Формуле 1 и многого добился. Я считаю его лучшим гонщиком Формулы 1 за долгое время и думаю, что людям будет его не хватать, особенно в начале чемпионата.С каждой гонкой чемпионат будет становиться все интереснее, борьба станет острее, и люди привыкнут к Формуле 1 без Михаэля. Такова жизнь, то же самое случалось с великими чемпионами прошлого, вряд ли что-то изменится…

Фернандо Алонсо: Не знаю. Не думаю, что мне будет его не хватать.