Гран При Китая : Гонка

Облачно. Дождь в первой половине гонки. Температура воздуха +29С, трассы +30С

Сход Льюиса Хэмилтона на 31-м круге Гран При Китая отложил схватку за титул до финальной гонки сезона. Стартовавший вторым Кими Райкконен выиграл гонку, одержав 200-ю победу для шасси Ferrari, пятую победу в сезоне и 14-ю в карьере, перед Гран При Бразилии финн уступает Хэмилтону семь очков, Фернандо Алонсо финишировал вторым и сократил отставание до четырех очков, Фелипе Масса поднялся на третью ступеньку подиума.

Накануне гонки метеорологи предупреждали о подходе к трассе тайфуна Krosa, который уже успел потрепать китайские регионы. Погода должна была окончательно испортиться к вечеру, но вероятность дождя во время Гран При оценивалась в 90%. Дождь пошел прямо перед стартом, но был недостаточно сильным для того, чтобы пелетон стартовал за машиной безопасности.

Большинство гонщиков стартовали на дождевой резине, Льюис Хэмилтон сохранил лидерство в первом повороте, а Фернандо Алонсо атаковал пилотов Ferrari, прошел Фелипе Массу, но в следующем повороте бразилец вернул себе позицию. Хэмилтону удалось создать 10-секундный отрыв, прогноз обещал очередной дождь, и четверо лидеров не стали менять резину на первом пит-стопе, оставив полустертый дождевой состав.

Перед вторым пит-стопом резина Хэмилтона стерлась окончательно, он проигрывал своему же результату по десять секунд на круге, завернул в боксы и вылетел в гравий. Британец призывал маршалов вытолкнуть машину на асфальт, но те не смогли сдвинуть ее с места.

На следующем круге пара лидеров - Кими Райкконен и Фернандо Алонсо благополучно провели пит-стоп, поставив шины для сухого асфальта, гонку ненадолго возглавил Роберт Кубица, но из-за механических проблем через два круга поляк выбыл из борьбы. Алонсо некоторое время догонял финна, потом Кими удалось стабилизировать отрыв.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. К.Райкконен Ferrari 1:37'58"395 186.826 км/ч 2
2. Ф.Алонсо McLaren + 9"800 186.514 км/ч 2
3. Ф.Масса Ferrari + 12"800 186.417 км/ч 2
4. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari + 53"500 185.140 км/ч 1
5. Д.Баттон Honda + 68"600 184.668 км/ч 2
6. В.Лиуцци Toro Rosso-Ferrari + 73"600 184.513 км/ч 2
7. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 74"200 184.496 км/ч 2
8. Д.Култхард Red Bull-Renault + 80"700 184.294 км/ч 2
9. Х.Ковалайнен Renault + 81"100 184.281 км/ч 1
10. М.Уэббер Red Bull-Renault + 84"600 184.172 км/ч 3
11. Д.Физикелла Renault + 86"600 184.111 км/ч 2
12. А.Вурц Williams-Toyota + 1 круг 183.345 км/ч 2
13. Я.Трулли Toyota + 1 круг 182.817 км/ч 1
14. Т.Сато Super Aguri + 1 круг 182.193 км/ч 1
15. Р.Баррикелло Honda + 1 круг 180.567 км/ч 3
16. Н.Росберг Williams-Toyota + 2 круга 179.346 км/ч 3
17. С.Ямамото Spyker-Ferrari + 3 круга 174.576 км/ч 4

Лучший круг: Ф.Масса (Ferrari) - 1:37.454 (56 круг, 201.362 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Р.Кубица BMW Sauber 34 гидравлика
Л.Хэмилтон McLaren 31 вылет
Р.Шумахер Toyota 26 вылет
А.Сутил Spyker 25 авария
Э.Дэвидсон Super Aguri 12 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1.Л.Хэмилтон McLaren 107
= 2. Ф.Алонсо McLaren 103
= 3. К.Райкконен Ferrari 100
= 4. Ф.Масса Ferrari 86
= 5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 58
= 6. Р.Кубица BMW Sauber 35
= 7. Х.Ковалайнен

Renault 30
= 8. Д.Физикелла Renault 21
= 9. Н.Росберг Williams 15
= 10. Д.Култхард Red Bull 14
= 11. А.Вурц Williams 13
= 12. М.Уэббер Red Bull-Renault 10
= 13. Я.Трулли Toyota 7
14. С.Феттель BMW Sauber/Toro Rosso 6
15. Д.Баттон Honda 6
16. Р.Шумахер Toyota 5
17. Т.Сато Super Aguri 4
18. В.Лиуцци Toro Rosso 3
19. А.Сутил

Spyker-Ferrari 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 186
= 2. BMW Sauber F1 Team BMW 94
= 3. ING Renault F1 Team Renault 51
= 4. AT&T Williams Toyota 28
= 5. Red Bull Racing Renault 24
= 6. Panasonic Toyota Racing Toyota 12
7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 8
8. Honda Racing Honda 6
9. Super Aguri Honda 4
10. Spyker F1 Team Ferrari 1
= Vodafone McLaren Mercedes Mercedes

0

Команда McLaren лишена очков в Кубке Конструкторов по решению Всемирного Совета по автоспорту FIA от 13 сентября...