Гран При Венгрии : Пресс-конференция в субботу

1. Фернандо Алонсо (McLaren) 1:19.674
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:19.781
3. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) 1:20.259

Телевизионная часть

Вопрос: Фернандо, очень необычная квалификационная сессия - во-первых, вы были на более твердой резине, чем ваш напарник, а потом эти странные задержки... Это было ваше решение? Или вы действовали по указанию команды?
Фернандо Алонсо: Моими действиями руководила команда. Мы старались обеспечить себе чистую трассу, впереди нас находилась Ferrari. В нашем случае лучшим выбором была более жесткая резина. В первой и второй сессиях мы использовали шины SuperSoft, а в третьей - Soft. Похоже, на этой трассе SuperSoft ведет себя не очень хорошо, и даже в квалификации были некоторые проблемы с прохождением целого круга, по крайней мере, у меня. Поэтому я и выбрал Soft.

Вопрос: В первой попытке вы немного задержались из-за грелки переднего правого колеса.
Фернандо Алонсо: Да, с грелкой шины что-то было неладно, она застряла в колесе, между колесом и машиной, из-за этого я задержался. Механики как следует дернули за нее, не знаю, порвалась она или нет, но с машиной все было в порядке.

Вопрос: MP4-22 отлично выглядит на Хунгароринге - быстрая в поворотах, и максимальная скорость высокая.
Фернандо Алонсо: Да, это точно, мы конкурентоспособны по ходу уик-энда. Машина ведет себя замечательно, начиная с первой тренировки. В двух последних Гран При у нас не было возможности обойти Ferrari на сухой трассе, в нормальных условиях, надеюсь, здесь будет такой шанс. Думаю, если завтра все сложится удачно, мы это сделаем.

Вопрос: Льюис, можно предположить, что вы разочарованы, весь день вы были очень быстры. Расскажите о тех секундах, которые провели в ожидании позади Фернандо.
Льюис Хэмилтон: Мне особо нечего сказать, вы все видели. Сегодня я был очень быстр, это хорошо. По ходу уик-энда мы кое-что улучшили, команда прекрасно поработала над охлаждением машины, во второй сессии я показал лучшее время - со скоростью все отлично.

Вопрос: Вы предпочли более мягкий тип резины?
Льюис Хэмилтон: Да, основанием тому послужили данные, полученные на вчерашних тренировках и сегодня утром. Первую сессию я провел на более жестких шинах, а вторую - на более мягких, и считаю, что для меня это лучший выбор.

Вопрос: Вам была известная причина, по которой Фернандо задержался впереди вас?
Льюис Хэмилтон: Нет. Думаю, об этом лучше спросить у команды.

Вопрос: Льюис, McLaren заняли весь первый ряд, завтра нас ждет интересная гонка. В квалификации у вас не возникло никаких проблем; как, по-вашему, сложится ваш первый Гран При Венгрии?
Льюис Хэмилтон: Я рад тому, что я здесь и показываю хорошие результаты. Прошлый гоночный уик-энд получился непростым для команды, и на этой неделе все горят желанием добиться успеха. Персонал базы приложил массу усилий для совершенствования машины, вы видите результат их стараний. Я с оптимизмом жду гонки, думаю и со стратегий все будет отлично.

Вопрос: Последний вопрос. Вы не проехали второй быстрый круг, сколько вам не хватило, чтобы успеть на вторую попытку?
Льюис Хэмилтон: Думаю, ровно столько, сколько я простоял на пит-стопе.

Вопрос: Ник, поздравляю, в этом сезоне вы уже третий раз занимаете третье место в квалификации - еще одно подтверждение скорости BMW Sauber. Однако до сих пор уик-энд складывался для вас не очень легко...
Ник Хайдфельд: Да, это так. Думаю, по тем же причинам, что и других команд. Я не знал, какие выбрать шины, и в конце концов остановился на Soft. Поначалу планировалось оставаться на SuperSoft, но на них трудно продержаться даже круг.

Вопрос: Как, по-вашему, сложится завтрашняя гонка, с учетом такой интересной ситуации с шинами?
Ник Хайдфельд: В начале сезона мы планировали добраться до подиума, один раз удалось, теперь есть шанс повторить. Мы - третья по силе команда в пелетоне, и тем не менее, обе Ferrari квалифицировались хуже. Стартовать впереди Кими будет непросто, но, думаю, Ferrari не так сильны, как были последнее время. Надеюсь, что уж Фелипе-то я оставлю позади.

Вопрос: Фернандо, снова вопрос вам. Ситуация с шинами запутанная, насколько сильно это повлияет на стратегию и как сложится гонка?
Фернандо Алонсо: Думаю, все будут в одинаковых условиях. Не секрет, что по ходу нынешнего уик-энда резина типа SuperSoft ведет себя несколько хуже. Думаю, все будут подбирать стратегию в зависимости от того, на каком отрезке использовать эти шины. Интересно посмотреть, кто как поступит.

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, удивительно, но это всего лишь второй ваш поул в этом сезоне.
Фернандо Алонсо: Да, я много раз стартовал с первого ряда, и на этот раз завоевал поул. В квалификации всегда приходится непросто, учитывая количество топлива, стратегию и все остальное. До гонки, до первой дозаправки, ничего не известно. Нужно посмотреть, насколько хорош был квалификационный круг. Иногда он бывает хорошим, иногда не очень.

Вопрос: На быстром круге вы показали лучшее для себя время на первом секторе, абсолютно лучшее - на втором, но последний сектор был не настолько хорош.
Фернандо Алонсо: Да, у меня была небольшая заминка в 12-м повороте. Я поздновато затормозил, пропустил вход в поворот, и потерял немного времени.

Вопрос: Можем ли мы быть уверены в том, что команда велела вам задержаться, ведь это стоило Льюису еще одного быстрого круга?
Фернандо Алонсо: Да. Обычно во время первой и второй остановок интервалы просчитываются, и на пит-стопах мы рассчитываем время выезда на трассу. В первый раз мне велели выезжать, но на шинах еще была грелка, и мы потеряли немного времени. Во второй раз мы ничего не потеряли.

Вопрос: Льюис, вы, должно быть, были очень разочарованы.
Льюис Хэмилтон: Вовсе нет. Со скоростью все в порядке, я уверен в себе.

Вопрос: Вы будете стартовать со второго места - на данной трассе это ставит вас в невыгодное положение?
Льюис Хэмилтон: Не думаю. К первому повороту ведет длинная прямая, старты нам сейчас вполне удаются, так что это не помеха.

Вопрос: Насколько отличались друг от друга два комплекта резины?
Льюис Хэмилтон: Ну... вчера мы выяснили, что более мягкая смесь подвержена сильному гранулированию, и не думали, что она продержится целый круг - наверное, именно поэтому Фернандо выбрал более жесткий тип. Я же считал, что смогу проехать на ней весь круг, поэтому и выбрал ее.

Вопрос: Каково будет выступать на ней в гонке?
Льюис Хэмилтон: Это будет нелегко. Из всех использованных нами типов резины этот будет гранулируется больше других. Вчера вы видели, что большинство наших шин было практически "лысыми" уже через 10-15 кругов. Интересно посмотреть, кто сможет выжать из них максимум, но я на этот счет не волнуюсь.

Вопрос: Ник, вы были довольны более мягкой резиной, не так ли?
Ник Хайдфельд: Нет, нам пришлось сделать выбор в пользу более жесткого типа. Мне пришлось нелегко - я не знал, какую резину выбрать, и думал, что мягкая будет быстрее. А после первой квалификационной сессии перешел на Soft. С машиной все было в порядке, с балансом тоже, поэтому я изменил планы и остался на Soft.

Вопрос: Вам все еще мешает недостаточная поворачиваемость, в основном на более мягкой резине?
Ник Хайдфельд: Не только на ней. Даже на более жестких шинах нужно сохранять осторожность, а уж на более мягких это большая проблема.

Вопрос: Получается, на обоих типах резины в гонке завтра придется очень тяжело.
Ник Хайдфельд: Нет, думаю, на шинах Soft все будет в порядке. Однако придется использовать и SuperSoft, она доставит нам неприятностей.

Вопрос: Каковы шансы на подиум?
Ник Хайдфельд: Думаю, они достаточно высоки. Я стартую с третьего места. Обычно Ferrari немного быстрее нас, но здесь они не настолько сильны, как были в нескольких последних гонках. Вдобавок Фелипе стартует из глубины пелетона, так что мы постараемся приложить все усилия, чтобы еще раз подняться на подиум.

Вопросы с мест

Вопрос (Адриан Родригес Хубер - Agencia EFE): Фернандо, если завтра вы выиграете, это будет двойная победа - вы возглавите личный зачет. Что вы об этом думаете и каковы ваши шансы?
Фернандо Алонсо: Пока рано говорить, впереди длинная гонка и неизвестно, что может случиться. Впереди 70 кругов, самые разнообразные стратегии, особенно с учетом сверхмягкой резины, которая всем добавит проблем. Я сделаю все, что в моих силах. Конечно, главная цель - победа в чемпионате, а не завтра. Очень важно будет лидировать в Бразилии. Завтра я сделаю все, что смогу, и постараюсь набрать максимальное количество очков. Главное в оставшихся гонках - стабильность.

Вопрос (Анне Джунтини - L'Equipe): Вопрос Фернандо. Вы не думаете, что во время завтрашнего пит-стопа вам может снова помешать грелка?
Фернандо Алонсо: Надеюсь, что нет, завтра увидим.

Вопрос (Тони Доджинс - Autosport): Льюис, вы сказали, что не были разочарованы, но здесь место на стартовом поле имеет большое значение. Машина Ника замечательно стартует, было бы неправильно говорить, что ваша позиция не сможет испортить вам гонку...
Льюис Хэмилтон: Думаю, не стоит смотреть с такой точки зрения. Да, внутренняя сторона трассы грязная, и старт с третьего места имеет свои преимущества, однако я сделаю все, что в моих силах. Как я уже сказал, к первому повороту ведет длинная прямая, посмотрим, что произойдет в первом повороте...

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Льюис, пока вы стояли на пит-лейн, вам что-то говорили по радио? И если нет, сказали ли вам что-нибудь после?
Льюис Хэмилтон: По радио мне ничего не сказали. Когда я сворачивал в боксы, мне сказали, что там находится Фернандо, поэтому стоит сбавить газ, чтобы не стоять в очереди, я так и сделал. Поэтому в последнем повороте и при въезде в боксы я, наверное, сэкономил немного времени, а он по какой-то причине там застрял.

Вопрос (Боб Маккензи - The Daily Express): Именно об этом я и собирался спросить. Фернандо, можете объяснить, почему вы провели в боксах столь долгое время? Что случилось?
Льюис Хэмилтон: Мне известно не больше вашего.

Вопрос: Это был вопрос Фернандо.
Льюис Хэмилтон: Ой, извиняюсь.

Фернандо Алонсо: Как я уже говорил ранее, об этом нужно спрашивать команду. Вы знаете, во время пит-стопа я всегда веду радиообмен, и они производят нужные вычисления. Они рассчитывают интервалы, а я просто веду машину.

Вопрос (Боб Маккензи - The Daily Express): Вы были готовы ехать?
Фернандо Алонсо: Я всегда готов ехать. Как только мне ставят шины, я еду, куда нужно.

Вопрос (Адриан Родригес Хубер - Agencia EFE): Фернандо, вчера вы сказали, что для вас не имеет значения, идет дождь или нет. При старте с поула вы предпочли бы гонку по сухой трассе, или это не важно?
Фернандо Алонсо: Могу сказать то же, что и вчера. Стартовать с поула всегда лучше, чем из конца пелетона, идет дождь или нет. Думаю, на этой трассе мы конкурентоспособны и при сухой погоде, и под дождем - с учетом того опыта, который уже приобрели в этом году во время выступлений на влажной трассе, и с учетом самой гонки. Я считаю, что в случае дождя у нас велик шанс на победу, этот фактор не самый главный.

Вопрос (Ральф Бах - R & B): Фернандо, Рон поздравил вас с поулом?
Фернандо Алонсо: Да.

Вопрос (Анне Джунтини - L'Equipe): Фернандо, мы подумали, что вас, наверное, схватили судороги, так как после квалификации Рон направился прямиком к вашему физиотерапевту. Было что-то подобное?
Фернандо Алонсо: Нет.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Льюис, после Гран При Монако вы заявили, что являетесь "номером два". Вы считаете, что сегодняшний случай - еще одно тому доказательство?
Льюис Хэмилтон: Как я и говорил, я не понимаю, почему меня задержали. Думаю, вам лучше спросить у команды - именно это я и сделаю после пресс-конференции. Не могу ничего комментировать, после Монако команда вела себя предельно честно, и я могу целиком на них положиться. Они выкладываются по полной, и моя вера в команду столь сильна, что я не думаю, будто она сделала что-то такое.

Вопрос (Карлос Мигель - Diario AS): Вопрос Фернандо. После происшествия с грелкой у Хэмилтона был лишний круг, так?
Фернандо Алонсо: Нет, думаю, у обоих гонщиков не было времени провести еще один круг, выжигая топливо, и когда я заехал на первую остановку, то уже знал, что это невозможно. Поэтому мы совершили пит-стоп кругом раньше, чтобы сменить первый комплект шин. В тот момент проблемы с грелкой и потеря десяти секунд, и даже более, не так уж влияли на лишний круг, мы от него уже отказались.

Вопрос (Михаэль Шмидт - Auto Motor und Sport): Фернандо, на первом пит-стопе, еще до проблем с грелкой, вы, похоже, ждали очень долго и совещались с пит-уолл. Что тогда произошло?
Фернандо Алонсо: Мы заменили переднее крыло, так как машина слегка страдала недостаточной поворачиваемостью. Мы попытались это устранить, и, как я сказал, стартовали первыми в третьей сессии. Мы не собирались выжигать топливо еще один круг, поэтому я провел на пит-стопе лишние 45 секунд.

Вопрос (Эндрю Франкль - Forza): Две недели назад на Нюрбургринге были проблемы со сменой шин, сегодня не удалось снять с колеса грелку. Все дело в политическом давлении, оказываемом на членов команды? Ведь все это смахивает на Формулу 3 или Формулу Ford.
Льюис Хэмилтон: Нет, не думаю, что вам стоит быть столь жесткими по отношению к команде. Они делают то, что им говорят, и это важно. Они делают то, что им велят. Сильно сомневаюсь, что с грелкой возникли какие-то трудности, ведь снять ее проще простого. Как я и говорил, команда все время делает фантастическую работу, мои механики работают на ура и во время гонок выкладываются по максимуму. Не думаю, что люди отдают им должное уважение и оценивают по заслугам.

Вопрос (Саймон Эррон - Motorsport News): Льюис, "Стэпни-гейт" продолжается четыре недели, а в течение последнего получаса мы получили "питлейн-гейт". Как вы абстрагируетесь от политических дрязг и сосредотачиваетесь на работе?
Льюис Хэмилтон: Думаю, это искусство, которое я развивал в течение многих лет. Я говорил об этом с первого дня - мне нравится эта работа. Я всегда хотел этим заниматься и, садясь в машину, всегда улыбаюсь. Мне нетрудно оставить все проблемы в команде или за пределами машины и делать все, что в моих силах.

Вопрос (Питер Уиндзор - Speed TV): Льюис, несколько минут назад вы сказали - "не знаю, почему команда меня задержала, лучше спросите их". Но Фернандо сказал, что на самом деле задержали-то его. Это была оговорка по Фрейду или, по-вашему, команда и в самом деле его задержала?
Льюис Хэмилтон: Нет, как Фернандо и сказал, ему велели остановиться и подождать. Шины ему одели, грелки сняли и велели ждать. Думаю, в общей сложности я потерял где-то тридцать секунд с момента въезда на пит-лейн. По меньшей мере 30 секунд - и этому требуется хорошее объяснение.

Вопрос (Питер Уиндзор - Speed TV): Фернандо, случалось ли ранее команде придерживать вас, чтобы создать нужный интервал?
Фернандо Алонсо: В каждой квалификации такое происходит. Мы останавливаемся, ждем, иногда 10 секунд, иногда 5, а подчас и 45 - как во время первого пит-стопа сегодня.

Вопрос (Эд Горман - The Times): Льюис, сегодня вы разозлились больше, чем в Монако?
Льюис Хэмилтон: Я уже говорил, что вовсе не злился. Мне любопытно узнать, что произошло, это действительно интересно. Но у нас есть скорость, и это хорошо. Мы здорово поработали, машина отличная. Я чувствую себя комфортно, уверен в завтрашней стратегии, причин для злости нет.