Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
28-30/09/2007 | Фудзи | 4563 м | 67 | 305.721 км |
Официальный сайт |
Фудзияма - самое высокое место Японии. Этот сложный вулкан возвышается над уровнем моря на 3776 метров и считается действующим, хотя последняя активность была зафиксирована в 1707 году. Фудзияма расположена в японских Альпах, на острове Хонсю, образовавшемся в центре пересечения евразийской, тихоокеанской и филлипинской платформ.
Фудзи впервые приняла гонщиков в 1965-м, правда ее схема не соответствовала проектной - в предгорьях Фудзиямы планировалось построить овал в американском стиле, но деньги закончились на этапе строительства бэнкинга (его фрагменты видны справа на фотографии) и первоначальный проект пришлось изменить.
Формула 1 отправилась на Дальний Восток в 1976-м, автодром реконструировали, исключив скоростной и опасный бэнкинг, но в таком варианте трасса не понравилась гонщикам. Многие жаловались, что единственным приемлемым участком можно считать длинную прямую, в остальном японский автодром проигрывает европейским.
Между тем дебютный Гран При вошел в историю. В воскресенье с утра лил дождь и, посовещавшись, гонщики предложили отложить старт. Организаторы и Экклстоун были против - в контракте прописано время трансляции, к тому же начинало темнеть. Компромисса достигнуть не удалось и после небольшой задержки моторы взревели. Лидировавший в чемпионате Ники Лауда и еще трое гонщиков отказались выйти на старт, а Джеймс Хант стартовал, финишировал третьим и выиграл титул.
Следующая гонка в Фудзи, в 1977-м, закончилась трагедией, Ferrari Жиля Вильнева зацепила Tyrrell Ронни Петерсона, перелетела через ограждение и убила стоявших там маршала и фотографа. Этот инцидент поставил точку, Формула 1 на десять лет покинула Японию.
С 1987-го Гран При Японии принимала Сузука, за двадцать лет на уникальном японском автодроме часто решалась судьба чемпионата, но в 2000-м Toyota выкупила 93% акций Фудзи и объявила о серьезной модернизации старой трассы. Японцы пригласили Германа Тильке и выложили $167 млн, заручившись гарантиями Берни Экклстоуна в проведении Гран При, тем более, что средства обслуживания в Сузуке устарели и не могли конкурировать с новейшими азиатскими автодромами.
Контракт был подписан и Экклстоун заявил журналистам: в календаре 2007-го Сузуки не будет, Гран При Японии возвращается в Фудзи. К счастью, этим летом владельцы двух трасс договорились проводить национальный этап по очереди, так что в 2008-м Формула 1 вернется в Сузуку, ну а пока нас ждет свидание с "новой старой" Фудзи...
Гран При Японии
1 ноября 1987 года судьба чемпионата решалась на Гран при Японии. За титул боролись партнеры по Williams - Нельсон Пике и Найджел Мэнселл, гонка в Сузуке была предпоследним этапом, но все решилось именно здесь. Мэнселл на квалификации попал в аварию, повредил спину и выбыл из борьбы. Чемпионом стал Нельсон Пике.
Еще более драматическая развязка сезона случилась 30 октября 1988 года. McLaren стартовавшего с поула Сенны заглох. Айртон смог сдвинуть машину с места и завести мотор, воспользовавшись уклоном на стартовой прямой. В первом повороте он был лишь 14-м, в конце первого круга поднялся на восьмое место, потом стал шестым, обогнав Патрезе и Наннини, прошел Бутсена, Альборето, Бергера. На 16-м сошел Капелли на March и бразилец стал вторым. Пошел дождь. В начале 28-го круга, Сенна прошел Проста и вышел в лидеры. Еще через пять кругов Айртон начал подавать сигналы маршалам, требуя остановить гонку - дождь усиливался, но бороться пришлось до конца, так был завоеван первый титул бразильца.
Через год ситуация повторилась и снова титул разыгрывали между собой Сенна и Прост. На 47-м круге Айртон атаковал француза, но тот "захлопнул калитку" и обе машины замерли на обочине. Машину Сенны растолкали стюарды, он сменил носовой обтекатель и выиграл гонку, но увы - был дисквалифицирован за помощь на трассе. Чемпионом стал Прост.
Еще через год, 21 октября 1990 года уже Сенна остановил Ferrari Проста, не сняв ногу с педали газа в первом повороте. Ему уже не нужно было выигрывать гонку для того, чтобы победить в чемпионате. По совету команды вперед пропустили нового партнера Айртона - Герхарда Бергера. Кстати тогда единственный раз на подиуме домашнего этапа принимал поздравления японский гонщик - третьим финишировал Агури Сузуки на Lola/Lamborghini.
13 октября 1996 года Деймон Хилл выиграл титул в Сузуке. Его и Жака Вильнева разделяли девять очков, но на 36-м круге у дебютанта чемпионата отлетело криво закрепленное механиками заднее правое колесо и судьба чемпионата была решена.
1998 год. В FIA намудрили с календарем и интервал между двумя последними гонками составил аж пять недель. Гоночный мир затих. Команды бросились на тесты, изредка обмениваясь соображениями по поводу решающей гонки. У Мики Хаккинена было преимущество в четыре очка, но поул в субботу выиграл Михаэль Шумахер. Нервы были накалены до предела и крепче они оказались у финна, который выиграл гонку, а вместе с ней и чемпионат: "Мне приходилось в этом году бывать и в более сложных ситуациях, перед стартом чувствовалось напряжение, а потом вдруг прошло. Я едва не принялся насвистывать, сложнее всего было сохранять концентрацию. Рон Деннис даже напомнил мне об этом по радио".
1999 год. Еще в четверг Норберт Хауг отметил: "Все наши предыдущие 11 поулов я бы сейчас обменял на один - на Сузуке", но квалификацию снова выиграл Шумахер, а Хаккинен стартовал вторым.
"Стартовать здесь сложно, ведь прямая идет под уклон. Когда огни погасли я понял, что имею преимущество - в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу я был уже на корпус впереди Михаэля. Все, что от меня требовалось - сохранить первое место до финиша" - сказал Хаккинен, выиграв второй титул подряд..
2000 год. Гран При Японии - предпоследняя гонка в календаре и именно на Сузуке Михаэль Шумахер выигрывает первый титул для Ferrari после 21-летнего перерыва: "Победы в 1995-м и 2000-м похожи, все решилось в Японии, после упорной борьбы и кажется тогда, после второго пит-стопа, я тоже вышел в лидеры. Победа Ferrari после такого перерыва многого стоит".
2003 год: Финал сезона вновь разыгрывается на Сузуке, перед последней гонкой сезона Михаэль Шумахер лидирует над Кими Райкконеном с преимуществом в девять очков. Кими - второй, но немец финиширует восьмым и гарантирует титул.
2006 год: Перед японской гонкой у Фернандо Алонсо и Михаэля Шумахера полное равенство - по 116 очков. На 37-м круге у немца отказывает мотор, а стартовавший пятым испанец выигрывает гонку, практически гарантировав себе титул. Получив преимущество в десять очков Алонсо нужно было заработать хотя бы очко в Гран При Китая.
2007:...
Расписание Гран При Японии. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | РЕН ТВ |
28/09 | Первая сессия свободных заездов | 5:00 | - |
28/09 | Вторая сессия свободных заездов | 9:00 | - |
29/09 | Третья сессия свободных заездов | 6:00 | - |
29/09 | Квалификация | 9:00 | 8.55 |
30/09 | Гонка | 8:30 | 8.15 |
Трасса в Фудзи требует компромисса между управляемостью машины в медленных поворотах и скоростью на прямой. Непредсказуемая погода может вмешаться в ход уик-энда.
Достижения действующих пилотов на Гран При Японии | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
Р.Баррикелло | 14 | 23 | 574 | 41 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Д.Култхард | 12 | 21 | 525 | 3 | 3 | 3 | - | 4 | - |
Д.Физикелла | 10 | 15 | 479 | 27 | 3 | 2 | - | 3 | - |
Р.Шумахер | 10 | 14 | 472 | 14 | 1 | 2 | 1 | 1 | - |
Я.Трулли | 9 | 7 | 354 | - | 4 | 5 | - | - | - |
Д.Баттон | 7 | 23 | 370 | 7 | 2 | 3 | - | 1 | - |
К.Райкконен | 6 | 29 | 270 | 7 | 4 | 1 | - | 3 | 1 |
Н.Хайдфельд | 6 | 1 | 303 | - | 9 | 7 | - | - | - |
Ф.Алонсо | 5 | 20 | 228 | 17 | 5 | 1 | - | 2 | 1 |
Т.Сато | 5 | 10 | 263 | - | 4 | 4 | - | - | - |
М.Уэббер | 5 | 5 | 216 | - | 3 | 4 | - | - | - |
Ф.Масса | 4 | 8 | 162 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | - |
А.Вурц | 3 | - | 139 | - | 9 | 9 | - | - | - |
Р.Кубица | 1 | - | 53 | - | 12 | 9 | - | - | - |
В.Лиуцци | 1 | - | 52 | - | 15 | 14 | - | - | - |
Н.Росберг | 1 | - | 52 | - | 10 | 10 | - | - | - |
С.Ямамото | 1 | - | 50 | - | 22 | 17 | - | - | - |
Э.Дэвидсон, Х.Ковалайнен, А.Сутил, С.Феттель и Л.Хэмилтон в Гран При Японии не участвовали |
Пэт Симондс: "Сейчас сложно сказать, какой будет расстановка сил в Фудзи. Новый автодром соответствует современным тенденциям - длинная скоростная прямая и комплекс медленных поворотов заставят искать компромиссы в настройках. Эффективность машины в связке медленных поворотов, с 10-го по 16-й, вероятно, будет иметь критическое значение для хорошего результата на круге, но точная картина выяснится лишь на свободных заездах в пятницу".
Гран При Японии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
08.10.06 | Сузука | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |
09.10.05 | Сузука | Р.Шумахер | Toyota | К.Райкконен | McLaren |
10.10.04 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12.10.03 | Сузука | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
13.10.02 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
14.10.01 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
08.10.00 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
31.10.99 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
01.11.98 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
12.10.97 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
13.10.96 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
29.10.95 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
06.11.94 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
24.10.93 | Сузука | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
25.10.92 | Сузука | Н.Мэнселл | Williams | Р.Патрезе | Williams |
20.10.91 | Сузука | Г.Бергер | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
21.10.90 | Сузука | А.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
22.10.89 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Наннини | Benetton |
30.10.88 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
01.11.87 | Сузука | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
23.10.77 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | Д.Хант | McLaren |
24.10.76 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |