Гран При Монако : Пресс-конференция в субботу

1. Фернандо Алонсо (McLaren) 1:15.726
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:15.905
3. Фелипе Масса (Ferrari) 1:15.967

Телевизионная часть

Вопрос: Фернандо, в этой квалификации было все - трафик, угроза дождя, разные комбинации количества топлива и новых шин. Отличный поул!
Фернандо Алонсо: Да, я очень, очень счастлив. Очень важная поул-позиция, добытая в таких условиях. Мы ждали дождя, и он немного капал, но только на одном круге. Поначалу трасса была медленной, но потом быстро пришла в норму. Трафика было достаточно - как обычно бывает в Монако. Здесь его не избежать, и в таких погодных условиях, в ожидании дождя, он заставил понервничать многих.

Вопрос: Похоже было, что в конце круга вы застряли за Нико Росбергом. Считаете ли вы, что потеряли на нем время?
Фернандо Алонсо: Да, точно. Нико не повезло с выездом из боксов - ему пришлось ехать очень быстро, чтобы уйти на зачетный круг за секунду до клетчатого флага. Впрочем, я не считаю это достаточным основанием, чтобы сдерживать меня последние три-четыре поворота. Но Монако - это особая трасса, здесь сложно сделать чистый круг.

Вопрос: Вы были самым быстрым во второй сессии, и установили самое быстрое время круга в квалификации. Каковы ваши ощущения насчет общей скорости McLaren на здешней трассе? McLaren всегда хорошо выступали в Монако.
Фернандо Алонсо: Да. Думаю, весь уик-энд складывается для нас хорошо. Даже утром в дождь машина выглядела конкурентоспособной. И в квалификации мы были хороши, мы завоевали здесь поул, как и в прошлом году, и для трассы в Монако это очень важно. Я счастлив, и, наверное, буду праздновать весь день.

Вопрос: Льюис, отличная квалификация для McLaren Mercedes. А вас, похоже, в тоннеле задержал Марк Уэббер?
Льюис Хэмилтон: Да, квалификация получилась замечательная. Еще и небольшой дождь пошел. На тот момент я был первым, и надеялся, что дождь продолжится, и я смогу остаться на поуле, но этого не произошло. Сегодня была определенная лотерея. Меня позвали в боксы, и сказали, что дождь будет идти уже до конца.

Мой круг был очень хорош. Я ехал на пределе, и даже коснулся отбойника в четвертом повороте. Я шел с улучшением в три десятые секунды, когда уперся в Уэббера. Не знаю, видел он меня или нет, но он не давал себя обойти вплоть до восьмого поворота, и я потерял на этом полсекунды. Я, конечно, позже попытался это наверстать, но шины были уже не те.

Вопрос: Льюис, вы побеждали здесь трижды, два раза в Формуле 3 и один - в GP2. Похоже, вам нравится здесь и за рулем Формулы 1?
Льюис Хэмилтон: О да. Потрясающая трасса, моя любимая. Очень здорово нестись, буквально облизывая отбойники, и понимая, что нет права на ошибку. Вы себе не представляете, как быстро мы здесь проносимся, до 180 миль в час, и для таких скоростей здесь действительно практически нет места. Я счастлив быть здесь вторым, в своем первом Гран При. Фернандо проделал отличную работу, но, думаю, завтра будет намного интереснее.

Вопрос: Фелипе, во второй сессии был интересный момент, когда вы чуть было не ударились в Кими Райкконена, остановившегося в знаковом для Ferrari месте.
Фелипе Масса: Да уж. Я увидел желтые флаги, но вовсе не ожидал увидеть машину, стоящую поперек трассы. Неприятный был момент, но мне удалось проехать, ничего не задев. А вообще, на мой взгляд, квалификация прошла неплохо. Если посмотреть, насколько хороши были McLaren на тренировках и в первых двух частях квалификации, мой последний круг был совсем неплох. Вы же знаете, гонка в Монако часто непредсказуема и полна сюрпризов, надеюсь, мы проведем ее хорошо, наберем побольше очков, и поднимемся на подиум.

Вопрос: А каковы ваши впечатления от ожидания дождя, тех редких капель, которые упали посреди квалификации, и, конечно, от трафика?
Фелипе Масса: Да, условия сегодня были достаточно сложные. Завтра, возможно, будет дождь, тогда гонка будет совершенно непредсказуемой и интересной, но я очень надеюсь, что мы выберем правильное время для пит-стопа и все сделаем правильно. Гонка очень длинная, поэтому очень важно сконцентрироваться и не расслабляться до конца. Надеюсь, завтра все получится.

Вопрос: Фернандо, возвращаясь к мысли, что McLaren - самая успешная команда здесь, в Монако, скажите, что вы думаете о завтрашнем дне. И интересно, как по-вашему, насколько рано Ferrari проведет пит-стоп?
Фернандо Алонсо: В Монако всегда очень важно завоевать поул, но при этом иметь достаточно топлива на борту, чтобы как можно дольше оставаться на трассе во время гонки, постоянно приходится искать компромисс. Посмотрим, насколько удачную стратегию разработали на завтра наши соперники, и надеюсь, что наша окажется лучше. Но никогда ничего не знаешь заранее. Могу лишь сказать, что погодные условия обещают быть интересными, а значит, гонка будет потрясающая.

Пресс-конференция

Вопрос: Вспомним прошлый год, вы стартовали с поула и выиграли гонку. Наверное, вы смотрите в завтрашний день с оптимизмом?
Фернандо Алонсо: Думаю, надо подождать. В этом году несколько иная ситуация, сложные погодные условия, нет стопроцентной уверенности, сухо будет или влажно. Гонка будет сложной и непредсказуемой. Поэтому, даже имея в запасе поул-позицию, нельзя загадывать заранее, надо спокойно ехать, ждать, и смотреть, гонка ведь очень длинная.

К тому же, я считаю, что на новых шинах в этом году ездить, а особенно тормозить, стало сложнее. В четверг многие вылетали, поэтому надо быть очень сосредоточенным. Гонка слишком длинная, поэтому даже поул не может ничего гарантировать.

Вопрос: Будет ли завтра дождь, как вы считаете?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Сегодня в течение часа команда четыре раза говорила мне о погоде разные вещи, так быстро она меняется. Так что, я думаю, даже завтра в момент старта у нас не будет точного прогноза.

Вопрос: Каково было ездить под дождем сегодня утром?
Фернандо Алонсо: Очень, очень сложно. Вся эта дорожная разметка очень скользкая. И нет никакой возможности её избежать, она везде. Такие же скользкие и поребрики, а трасса узкая - поэтому если не наезжать на поребрики и дорожную разметку, то некуда и ступить. Думаю, всем было очень сложно.

Вопрос: Надеюсь, поул хоть что-то значит…
Фернандо Алонсо: Кое-что значит, но завтра нам предстоит еще 78 кругов, и очки достаются в воскресенье, а не в субботу.

Вопрос: Льюис, вы показали очень интересный результат на первом же круге последней сессии, он был лишь на 0.2с хуже, чем ваше лучшее время в первой сессии. Отражает ли это количество топлива в ваших баках на гонку?
Льюис Хэмилтон: Не думаю. Можете прогнозировать что угодно, но это в самом деле совсем не говорит о том, сколько у меня горючего. Просто машина была очень быстра и я наслаждался этим. Это время было близко к тому, которое я показал в самом конце с полными баками, что-то около 1:15.9. Это был очень хороший круг, но в конце… сессия была потрясающая. Думаю, мы хорошо потрудились.

Думаю, команда была точна насчет погоды. Они говорили, когда будет дождь, и он шел именно в это время, посредине последней сессии. Я был как раз на зачетном круге, и успел его закончить, но потом уже не мог ехать так же быстро. Мы поменяли шины, я выехал и шел с очень хорошим графиком, опережая свое время на три с половиной десятые, но потом у меня на пути оказался Марк Уэббер, и я потерял полсекунды, но все равно показал почти то же время. Машина очень хороша, думаю, завтра будет интересная гонка.

Вопрос: Похоже, в шпильке у вас была проблема, это из-за Уэббера?
Льюис Хэмилтон: Да, я догнал его еще в четвертом повороте и не знал, видит он меня или нет. На брифинге он говорил, что надо быть пожестче с гонщиками, которые будут мешать другим, и тут на тебе, взял и сам мне помешал. Впрочем, здесь со всеми так. Это не сильно повлияло на мой результат -  я второй, и это хорошо.

Вопрос: Фелипе, вы расстроены или довольны третьим местом?
Фелипе Масса: Я доволен тем, что проехал хороший круг, если учитывать скорость McLaren. Я сделал все что мог, и третье место - это неплохой результат, учитывая то, что гонка в Монако всегда непредсказуема. Думаю, я не очень расстроен. Завтра я постараюсь финишировать и набрать столько очков, сколько смогу.

Вопрос: Вам мешал трафик? Вы там перекинулись парой слов с Кубицей.
Фелипе Масса: Да нет, может это был не я. Я попал в трафик, но только на первом круге, за Льюисом. Но на моем лучшем круге было чисто, никаких проблем.