Серию январских презентаций закрывала команда Red Bull Racing - и по сдержанности предложенного журналистам шоу она превзошла всех. Ранним утром прессу впустили в шатер, угостили, чем бог послал, а пока работники пера и микрофона подкреплялись, меж ними сновала некая дама в длинном темном плаще, темных очках и черном берете, которая молча раздавала запечатанные пакеты, украшенные надписью «Секретно». Внутри - стандартный (по стандартам Red Bull, разумеется!) пресс-кит, посвященный новой машине, предстоящему сезону и команде. Затем на пит-лейн для фото- и киносъемки выкатили машину - а как только началась первая испытательная сессия, за руль сел Марк Уэббер и совершил на RВ3 несколько проверочных кругов.
Вот так все внимание было переключено с команды на ее новинку - первое шасси Red Bull, созданное Эйдрианом Ньюи. И оно уже на первый взгляд выделяется линиями, характерными для этого признанного мастера своего дела. Тонкий, зауженный нос, сложная «трехэтажная» конструкция переднего крыла, обводы понтонов и задней части машины, - всем этим она напоминает предыдущую работ у Ньюи, McLaren MP4-21.
«Безусловно, в конструкции RB3 просматриваются некоторые мотивы McLaren, - готов согласиться Ньюи, - но многое додумано уже здесь, в Red Bull. А есть и такие области, где применены исключительно наработки инженеров Red Bull. И, естественно, нашлось место и совершенно новым идеям».
Не обошлось и без заимствований. Похоже, позиция зеркал заднего вида, предложенная в прошлом году Ferrari, в нынешнем сезоне получит едва ли не повсеместное распространение.
В целом же речь идет об эволюционной разработке, базирующейся на конструкторских идеях последних двух лет.
«Машина создана под требования регламента, которые действуют уже три года, - объясняет Ньюи. - Как ни странно, переход с «десяток» на «восьмерки» не повлек за собой фундаментальных изменений в конструкции шасси. Что же касается аэродинамики, последние заметные изменения внесены в регламент в 2005 году».
По словам Ньюи, шасси сконструировано таким образом, чтобы оставить достаточную свободу маневра при его доводке. Это вызвано главным образом необходимостью уже на испытаниях уточнить особенности работы шин Bridgestone - с японскими шинниками этой команде работать еще не приходилось.
«Нам пришлось конструировать машину под шины Bridgestone, с характеристиками которых мы не знакомы, - подтверждает Ньюи. - Естественно, мы провели необходимые исследования, но сделали конструкцию шасси достаточно «гибкой», чтобы лучше адаптировать его к шинам».