Двадцать шесть гонщиков приняли участие в 58-м чемпионате мира: один чемпион мира, девять победителей Гран При и семь новичков. Общая дистанция 17-ти трасс чемпионата - 1065 кругов или 5168.361 км. Ни одному из гонщиков не удалось проехать всей дистанции, ближе всех к максимуму подобрался Фернандо Алонсо - 5051.573 (97.72%).
Если говорить о дистанции не только в гонке, но и по ходу уик-энда (исключая тесты), то в сумме за сезон гонщики проехали 249612 км (включая 242 км Кристиана Клина) - почти четверть миллиона километров. Больше, чем год назад, сказался иной регламент свободных заездов в пятницу. В 2006-м, когда пятница входила в рамки Гран При со всеми ограничениями (ресурс мотора, число комплектов резины), гонщики (включая приглашенных и тест-пилотов) проехали 218273 км, а в 2007-м тест-пилоты почти не появлялись на свободных заездах.
Все победы, поулы и быстрые круги в 2007-м достались представителям двух сильнейших команд. На подиум, кроме них поднимались еще четверо - дважды Ник Хайдфельд и однажды - Хейкки Ковалайнен, Алекс Вурц и Марк Уэббер. Двое новичков - Ковалайнен и Хэмилтон поднялись на подиум в дебютном сезоне, причем у Льюиса 12 подиумов за сезон.
Дольше всех лидировали в гонке Льюис Хэмилтон (321 круг) и Фелипе Масса (1474 км), среди лидировавших три новичка чемпионата - Хэмилтон, Винкельхок и Феттель, причем Хэмилтон и Винкельхок лидировали уже в дебютной гонке (для Маркуса она оказалась единственной).
Гонщик | Старт/ сход |
Очки | Победа/ подиум/ лучший круг |
Поул | Лидер | В гонке | ||||
круги | км | круги | км | круги | км | |||||
К.Райкконен | 17 / 2 | 110 | 6 / 12 / 6 | 3 | 212 | 1149 | 982 | 4772 | 2391 | 11688 |
Л.Хэмилтон | 17 / 1 | 109 | 4 / 12 / 2 | 6 | 321 | 1448 | 1037 | 5052 | 2407 | 11814 |
Ф.Алонсо | 17 / 1 | 109 | 4 / 12 / 3 | 2 | 203 | 963 | 1039 | 5019 | 2371 | 11598 |
Ф.Масса | 17 / 2 | 94 | 3 / 10 / 6 | 6 | 300 | 1474 | 1002 | 4834 | 2387 | 11596 |
Н.Хайдфельд | 17 / 3 | 61 | - / 2 / - | - | 3 | 15 | 1025 | 4994 | 2563 | 12533 |
Р.Кубица | 16 / 3 | 39 | - | - | 1 | 5 | 901 | 4421 | 2357 | 11659 |
Х.Ковалайнен | 17 / 1 | 30 | - / 1 / - | - | 9 | 40 | 1023 | 4988 | 2490 | 12240 |
Д.Физикелла | 17 / 3 | 21 | - | - | 1 | 5 | 927 | 4456 | 2463 | 12017 |
Н.Росберг | 17 / 4 | 20 | - | - | - | - | 965 | 4666 | 2452 | 12009 |
Д.Култхард | 17 / 7 | 14 | - | - | 1 | 5 | 834 | 4007 | 2048 | 9965 |
А.Вурц | 16 / 4 | 13 | - / 1 / - | - | - | - | 854 | 4186 | 2024 | 10016 |
М.Уэббер | 17 / 7 | 10 | - / 1 / - | - | 5 | 23 | 749 | 3730 | 2110 | 10502 |
Я.Трулли | 17 / 4 | 8 | - | - | - | - | 902 | 4425 | 2612 | 12868 |
С.Феттель | 8 / 3 | 6 | - | - | 3 | 14 | 395 | 1931 | 1189 | 5973 |
Д.Баттон | 17 / 6 | 6 | - | - | - | - | 778 | 3791 | 2278 | 11143 |
Р.Шумахер | 17 / 6 | 5 | - | - | - | - | 840 | 4093 | 2300 | 11308 |
Т.Сато | 17 / 4 | 4 | - | - | - | - | 923 | 4496 | 2249 | 10978 |
В.Лиуцци | 17 / 8 | 3 | - | - | - | - | 721 | 3642 | 2097 | 10356 |
А.Сутил | 17 / 7 | 1 | - | - | - | - | 753 | 3641 | 2151 | 10587 |
Р.Баррикелло | 17 / 2 | 0 | - | - | - | - | 948 | 4665 | 2376 | 11671 |
С.Спид | 10 / 7 | 0 | - | - | - | - | 334 | 1487 | 1083 | 4984 |
К.Накаджима | 1 / 0 | 0 | - | - | - | - | 70 | 302 | 280 | 1282 |
Э.Дэвидсон | 17 / 5 | 0 | - | - | - | - | 865 | 4210 | 2131 | 10439 |
С.Ямамото | 7 / 1 | 0 | - | - | - | - | 276 | 1518 | 866 | 4617 |
К.Алберс | 9 / 5 | 0 | - | - | - | - | 407 | 1832 | 1091 | 5079 |
М.Винкельхок | 1 / 1 | 0 | - | - | 6 | 31 | 13 | 67 | 87 | 448 |
Интересные цифры
В эту рубрику мы собрали цифры, которые показались интересными в 2007-м, значимые события в истории команд и просто любопытные наблюдения...
80000: Более 80000 км проехали японские гонщики за историю выступлений в Формуле 1
60000: Рубеж в 60000 км преодолел Рубенс Баррикелло. Точная цифра - 60275.22 км, и это второе место в рейтинге пройденной дистанции. Рекорд принадлежит Михаэлю Шумахеру - 66177.92 км, третье место - Дэвиду Култхарду (55616.32 км), четвертое - Рикардо Патрезе (52120.25 км). Остальные гонщики, выступавшие в Формуле 1 не вышли из пределов 50000 км.
60000 км дистанции Рубенса - это примерно полторы длины экватора, чтобы проехать эту дистанцию бразильцу понадобилось 315 часов, 49 минут, 2.805 секунды и... 439 пит-стопов.
50000: Больше 50000 кругов за историю проехала Williams, больше 50000 км Toyota...
40000: Рубеж в 40000 кругов покорился моторам Honda и Ярно Трулли.
5000: Лишь два гонщика проехали за сезон больше 5000 км в Гран При - Фернандо Алонсо (5051 км) и Льюис Хэмилтон (5019 км). Рекорд принадлежит Тьяго Монтейру, самый стабильный гонщик сезона 2005 года (состоявший из 19 Гран При) проехал 5521 км.
1500: Рубеж в 1500 очков перешагнули моторы Mercedes...
1000: Больше 1000 очков заработали финские гонщики. До ближайшего ориентира - итальянцев больше 800 очков...
750: Больше 750 стартов на счету Ferrari...
700: Больше 700 стартов на счету итальянцев
663 очков заработали шины Bridgestone в 2007-м - это абсолютный рекорд, сказывается монополия на поставку резины и начисление очков восьми гонщикам.
600: Больше 600 подиумов у гонщиков Ferrari, больше 600 стартов на счету бразильцев, более 600 участий в Гран При у немцев.
500: Больше 500 стартов у Williams и испанских гонщиков. Больше 500 подиумов на счету британцев. Это абсолютно лучшее достижение...
Нация | Подиумы | Нация | Победы | Нация | Лучший круг |
Великобритания | 507 | Великобритания | 195 | Великобритания | 183 |
Франция | 293 | Германия | 103 | Германия | 95 |
Бразилия | 261 | Бразилия | 93 | Франция | 87 |
Германия | 226 | Франция | 79 | Бразилия | 78 |
Италия | 202 | Италия | 43 | Финляндия | 53 |
Рубеж в 400 подиумов преодолели гонщики, выступавшие когда-либо за McLaren.
Рубеж в 400 очков за карьеру в 2007-м преодолел Кими Райкконен, его партнер по Ferrari Фелипе Масса перешагнул рубеж в 200 очков.
Ferrari впервые, два сезона подряд заработала больше 200 очков в Кубке Конструкторов - 204 в 2007-м и 201 в 2006-м.
200 очков за сезон, команда McLaren впервые перешагнула эту планку в своей истории, заработав 218 очков в 2007-м. В памятном 1988-м Сенна и Прост заработали 199 очков, правда они 25 раз поднимались на подиум, а Алонсо и Хэмилтон - 24.
200 победа и 200 лучший круг в истории Ferrari, состоялись именно в 2007-м. Это абсолютно лучшие достижения в Формуле 1...
Команда | Победы | Команда | Лучший круг |
Ferrari | 201 | Ferrari | 207 |
McLaren | 156 | McLaren | 134 |
Williams | 113 | Williams | 129 |
Lotus | 79 | Lotus | 71 |
Brabham | 35 | Brabham | 42 |
140 очков заработал за карьеру Ник Хайдфельд, это рекорд гонщиков, которые ни разу не выигрывали гонку...
110 очков заработал чемпион мира Кими Райкконен. Финн выиграл титул, имея преимущество в одно очко над соперниками. В истории чемпионата такое (или меньшее) преимущество приносило титул лишь восемь раз:
Сезон | Чемпион | Очки | Второе место | Очки |
2007 | К.Райкконен | 110 | Л.Хэмилтон | 109 |
1994 | М.Шумахер | 92 | Д.Хилл | 91 |
1984 | Н.Лауда | 72 | А.Прост | 71.5 |
1981 | Н.Пике | 50 | К.Ройтеман | 49 |
1976 | Д.Хант | 69 | Н.Лауда | 68 |
1964 | Д.Сертис | 40 | Г.Хилл | 39 |
1961 | Ф.Хилл | 34 | фон Трипс | 33 |
1958 | М.Хоторн | 42 | С.Мосс | 41 |
Интересно, что в 2005-м Кими заработал еще больше - 112 очков, одержал больше побед (7 против 6), чаще стартовал с поула (5 против 3), проехал больше лучших кругов гонки (10 против 6), но не выиграл титул.
Рубеж в 100 очков преодолел в дебютном сезоне Льюис Хэмилтон, такого достижения еще не было в истории чемпионата, правда очки всех успешных дебютантов считались по другой системе. Мы решили пересчитать варианты, в табличке жирным шрифтом выделены очки, заработанные гонщиками по системе, действующей в тот момент. Пятерка лучших выглядит следующим образом:
Гонщик | Сезон | Система "6 лучших" | Система "8 лучших" |
Л.Хэмилтон | 2007 | 87 | 109 |
Ж.Вильнев | 1996 | 78 | 94 |
К.Регаццони | 1970 | 33 | 47 |
Д.Стюарт | 1965 | 33 | 44 |
Х.Монтойя | 2001 | 31 | 40 |
100-й поул и 100-й лучший круг у Bridgestone, монополия дает себя знать!
Больше 100 очков удалось заработать BMW Sauber за сезон, если исключить из списка Ferrari, McLaren и Renault, то достижению команды не было равных с 2004 года, когда 119 очков заработала BAR.
Надежность машин в 2007-м была невероятной, сразу восемь гонщиков смогли проехать больше 90% дистанции чемпионата. В три прошлых сезона (2004-2006) лишь четверо гонщиков могли похвастать подобным достижением, а в 2003-м - один Михаэль Шумахер. У McLaren и Renault вообще не было технических сходов в 2007-м...
Гонщик | общая дистанция | |||
круги | время | км | % | |
Ф.Алонсо | 1039 | 26:06'50.694 | 5051.573 | 97.72 |
Л.Хэмилтон | 1037 | 26:05'53.092 | 5019.028 | 97.09 |
Н.Хайдфельд | 1025 | 26:08'26.321 | 4993.844 | 96.58 |
Х.Ковалайнен | 1023 | 26:16'25.383 | 4988.404 | 96.48 |
Ф.Масса | 1002 | 25:22'24.018 | 4833.872 | 93.55 |
К.Райкконен | 982 | 24:47'53.404 | 4772.343 | 92.31 |
Н.Росберг | 965 | 24:02'58.019 | 4666.245 | 90.37 |
Р.Баррикелло | 948 | 24:50'16.702 | 4665.108 | 90.28 |
54 Гран При подряд не побеждали гонщики Williams, это не самая длинная безвыигрышная серия в истории команды. Прошлая состояла из 58 Гран При (Япония 1997 - Бразилия 2001), прежде была еще одна - 41 Гран При (от Аргентины 1975 до Франции 1979). У истории McLaren тоже были такие периоды - 53 (Аргентина 1978 - Великобритания 1981) и 49 (Бразилия 1994 - Япония 1996).
33 очка заработала Williams в сезоне 2007 года. Год назад очков было 11, два года назад - 66, три - 88. Можно сказать, что команда провела сезон втрое лучше, чем прошлый :)
19 призовых гонок подряд у финских гонщиков (серия продолжается)...
19 сходов при 34 стартах на счету гонщиков Toro Rosso - 10 поломок машины и девять аварий, соответственно и минимальная дистанция за сезон - 6751 км. У самой надежной команды чемпионата, McLaren - 10067 км. Впрочем, 19 сходов - это не максимальная цифра за последние годы...
Сезон | Команда | Количество сходов |
2007 | Toro Rosso | 19 |
2006 | Williams | 20 |
2005 | Minardi, Williams | 14 |
2004 | Minardi | 16 |
2003 | Jordan | 19 |
17 подиумов подряд у McLaren (серия продолжается). На первом месте по серии подиумов Ferrari - 53, на втором сразу три команды - McLaren, Williams и Renault.
17 призовых финишей подряд у BMW Williams и серия продолжается...
Гонщики McLaren и Ferrari 17 раз в 17 Гран При стартовали с поула, показывали лучший круг и выигрывали гонку. Они лидировали 97.3% дистанции чемпионата.
16 раз в 17-ти Гран При сезона гонщики McLaren и Ferrari полностью занимали первый ряд стартового поля, лишь однажды в спор двух сильнейших команд вмешался гонщик BMW Sauber - Ник Хайдфельд в Венгрии.
12 раз поднимались на подиум в 2007-м Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон.
12 раз из 17-ти Гран При сезона гонщик, лидировавший после первого круга, выигрывал гонку.
11 раз из 17-ти Гран При сезона гонщик, стартовавший с поула, выигрывал гонку. Четыре победы были одержаны при старте со второго места и только Кими Райкконену удалось выиграть два Гран При, стартовав с третьего места (Франция и Бразилия).
6 немецких гонщиков участвовали в чемпионате мира 2007 года, это рекорд в новейшей истории Формулы 1 (если отбросить 50-е годы прошлого века).
1: Единственный Гран При провел в 2007-м Маркус Винкельхок, немец выбыл из борьбы на Нюрбургринге после отказа гидравлики на 13-м круге, но к этому моменту успел пролидировать шесть кругов, добившись небывалого коэффициента лидирования от числа пройденных кругов - 46.1%. Лучшее соотношение только у Альберто Аскари - 54.4%.