Гран При США : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Кес ван де Гринт: "Фантастический результат Льюиса Хэмилтона! Я рад, что шины сыграли не последнюю роль в исходе гонки, так как оба состава Bridgestone Potenza позволяли выбрать любую стратегию. Финишировавшие в призовой восьмерке, на последнем отрезке использовали разные типы резины, а гонщик, шедший с одним пит-стопом, мог финишировать в очках, но сошел из-за проблемы, не имеющей отношения к шинам.

Я горжусь тем, что в восьмой раз на этой трассе победы добились гонщики, использующие нашу резину. Для компании, которая ставит во главу угла безопасность - не только обычных дорожных шин, но и гоночных - справиться с 13-м поворотом Индианаполиса, самым сложным поворотом во всем гоночном календаре - большое достижение.

Мы преодолели не только знаменитый бэнкинг, но и высокие температуры, достигавшие сегодня 100 градусов по Цельсию. Поздравляю Себастьяна Феттеля с его первым очком в Формуле 1, заработанным на резине Bridgestone."

McLaren

Рон Деннис: "Льюис и Фернандо боролись от старта до финиша, на среднем отрезке гонки Алонсо всерьез атаковал и догнал Хэмилтона, заставив нас поволноваться на командном мостике - мы поддерживаем эту борьбу, но важно, чтобы она не помешала заработать дубль. За 15 кругов до финиша оба гонщика уменьшили обороты двигателей, чтобы сэкономить их ресурс для Гран При Франции, но продолжили борьбу. Их спортивное поведение в гонке и на подиуме заслуживает уважения, такими гонщиками можно гордиться".

Льюис Хэмилтон - 1-й: "Чем дальше, тем лучше! Не могу поверить, что я победил. Огромное спасибо команде, обеспечившей нам сегодня дубль. Все шло как по маслу - старт, пит-стопы, стратегия, и я очень доволен. Фернандо постоянно прессинговал меня, и мы оба выкладывались на полную. Я удачно стартовал и сохранил лидерство, но Фернандо тоже не дремал. На втором отрезке мои шины начали зерниться, и он подобрался ко мне вплотную, но я смог сдержать его. День был долгий и жаркий, но я очень доволен собой и поддержкой болельщиков."

Фернандо Алонсо - 2-й: "Я не выиграл, но все-таки смог увезти кубок из Индианаполиса. Думаю, судьба гонки решилась в первом повороте. Я не смог вырваться вперед, оставалось держаться максимально близко к Льюису. Периодически мы оказывались бок о бок, но все было честно. Это была хорошая гонка. Я постоянно висел в его аэродинамическом мешке. Моя машина и шлем были покрыты грязью, летевшей из-под его тормозов, поэтому время от времени я слегка смещался с траектории, чтобы проехать по чистому воздуху. В Индианаполисе нам удалось увеличить отрыв от Ferrari в Кубке Конструкторов - восемь очков лучше, чем ничего. Теперь я жду возвращения в Европу и продолжения борьбы."

Ferrari

Фелипе Масса - 3-й: "Третье место - не повод для радости. Я сделал все, что мог, и доволен тем, что поднялся на подиум. Мы должны понять, что следует улучшить в нашей машине, чтобы бороться с главными соперниками и компенсировать потерянное в трех последних гонках. На последнем отрезке Кими подобрался вплотную и доставил мне несколько неприятных минут - я был на более жестких шинах. Но я не совершил ошибок и смог удержать его позади."

Кими Райкконен - 4-й: "Машина была очень быстрой, но я дорого заплатил за потерянные на старте позиции. Обгонять было трудно, так как, когда ты едешь вплотную к машине соперника, теряешь значительную часть прижимной силы. В конце гонки я приблизился к Фелипе, но возможности для обгона так и не представилось. Кроме того, мы оба думали о следующей гонке, в которой нам предстоит использовать те же моторы. Нужно прибавить, особенно в квалификации, ведь наша цель - победа".

Renault

Хейкки Ковалайнен - 5-й: "Еще один отличный результат - мне уже есть чем похвастаться. Я хорошо стартовал, и, когда остальные машины нырнули внутрь, я поздно затормозил с внешней стороны трассы и смог обогнать Райкконена. Я удерживал его за собой до первого пит-стопа, и когда он вместе с Хайдфельдом заехал в боксы, постарался закрепить преимущество.

Я даже не понял, что возглавляю гонку, пока не свернул на пит-стоп. К сожалению, из-за новых шин после выезда из боксов я пропустил вперед и Хайдфельда и Райкконена. На входе в 4-й поворот я попытался обогнать Ника, но не мог удержать машину, а потом шины начали зерниться.

Но я продолжал атаковать, а после его схода мне нужно было просто поддерживать скорость. Оба типа шин сегодня показали себя хорошо, и я рад, что мы можем навязать борьбу BMW в гоночных условиях. Ferrari и McLaren по-прежнему лидируют, но мы движемся в верном направлении. Если будем продолжать в том же духе, скоро вернемся в стан лидеров."

Джанкарло Физикелла - 9-й: "Я расстроен сегодняшним результатом. На втором круге при входе в 4-й поворот я потерял контроль над задней частью машины, и это испортило мне всю гонку. Для меня была запланирована стратегия с одной дозаправкой, и даже с полным баком я без проблем мог обгонять соперников, пробиваясь сквозь пелетон.

Скорость сегодня была высокой, и я даже смог обогнать несколько машин на выходе из 6-го поворота. Я вел себя агрессивно, но опять финишировал за пределами призовой восьмерки. Если бы не разворот, я бы точно занял шестое место.

В последних двух гонках мне не везло, но наша скорость вдохновляет - мы движемся в правильном направлении. Впереди две очень важные для команды гонки; я уверен, что мы можем бороться с BMW и уменьшить отрыв в чемпионате."

Toyota

Тадаши Ямашина: "Шестое место - прекрасный подарок Цутому Томите, для которого эта гонка стала последней в роли главы команды. В конце июня он нас покинет. Ярно провел потрясающую гонку, но его результат - заслуга всей команды. Случившееся с Ральфом не может не огорчить, но мы надеемся, что в следующей гонке он покажет более высокий результат. В течение всего уик-энда у нас не было никаких проблем с машиной, что не может не радовать. Мы постараемся закрепить этот успех на следующем этапе во Франции."

Ральф Шумахер (сход): "После столь удачной квалификации я был крайне разочарован исходом гонки. В первом повороте собралась целая толпа, и ни у кого шины еще не были прогреты. На входе в поворот я затормозил довольно мягко, но шины слегка заблокировались. Дэвид обошел меня с внешней стороны, и мы столкнулись. Гоночный инцидент, на старте, когда все пытаются улучшить свои позиции, такое не редкость. А ведь мы могли провести хорошую гонку. Во вторник я буду участвовать в тестах в Сильверстоуне, поэтому отсюда я улетаю прямо в Англию, чтобы готовиться к Гран При Франции - надеюсь, там результат будет лучше."

Ярно Трулли - 6-й: "Не могу поверить, что сегодня я набрал очки. Невероятно! Я думал, что бороться за призовые места будет непросто, но команда проделала потрясающую работу. Мы не совершили ошибок и финишировали на 6-м месте - для нас это равносильно победе. Мои выступления в течение уик-энда не позволяли рассчитывать на столь высокий результат, поэтому я очень доволен. Гонка была очень тяжелой с моральной точки зрения - всю дистанцию я проехал на пределе. Я боролся с Уэббером и не предполагал, что его удастся обогнать, но в конце я это сделал.

Борьбы было много. Когда я обогнал его после второго пит-стопа, то подумал, что потеряю позицию. После финиша я несколько раз переспрашивал - а я точно пришел шестым? - я просто поверить не мог! В последних четырех гонках у нас были некоторые проблемы, но сегодня мы убедились в том, что, если все делаем правильно, мы можем бороться за очки".

Red Bull

Дэвид Култхард (сход): "Ужасная гонка - я смог доехать лишь до первого поворота! После старта я сохранял траекторию на входе в первый поворот, удостоверившись, что с внутренней стороны трассы достаточно места, чтобы избежать проблем. На повторе я видел, что Ральф (Шумахер) соприкоснулся еще с одной машиной. Ральфа развернуло и повело в мою сторону. Он пробил мне масляный радиатор, и моя гонка закончилась."

Марк Уэббер - 7-й: "Для меня гонка вылилась в сплошную борьбу с Ярно (Трулли) от старта до финиша. На втором отрезке меня преследовали мелкие неприятности с балансом машины, но я рад двум набранным очкам. Конечно, всегда хочется больше - больше прижимной силы, больше надежности, больше скорости - и я надеюсь, что все это будет, и мы сможем чаще набирать очки."

BMW

Марио Тайссен: "Конечно, мы рассчитывали не на такой результат. Ник хорошо вел гонку, но сошел из-за утечки в гидравлике. Я рад за Себастьяна и команду - он заработал для нас очко в первой же гонке. Первый поворот преподал ему жесткий урок - он лишился ряда позиций, но остальную гонку провел безошибочно. Перед Маньи-Кур Роберту предстоит пройти еще одно медицинское обследование. Как только врачи дадут добро, он займет свое место в кокпите".

Себастьян Феттель - 8-й: "Потрясающе! Гонка была интересной, но более длинной, чем я ожидал. Думаю, это удача - набрать одно очко, потому что в первом повороте было жарко. Я стартовал хорошо, но не идеально. Увидев, что соперники близко, я решил затормозить чуть позже, а затем вплотную подобраться к ехавшим впереди. Чтобы избежать инцидента, я решил срезать 2-й поворот и потерял ряд позиций.

Затем я застрял в трафике, и это отрицательно сказалось на стратегии. Я рад, что в первой же гонке смог финишировать, да еще и в очках. С машиной был полный порядок, я мог ехать быстрее, но часто попадал в трафик. Обгонять тоже дело непростое - соперники-то не дремлют и не собираются запросто расставаться со своими позициями. Увидев клетчатый флаг, я испытал облегчение. Я рад за себя и за команду, проделавшую фантастическую работу. Могу только поблагодарить всех моих механиков и инженеров за поддержку."

Ник Хайдфельд (сход): "Я хорошо стартовал и обогнал Кими. На первом отрезке моя скорость была высокой, и лишь в начале Фелипе Массе удалось слегка оторваться. Потом на торможении перед четвертым поворотом задние колеса заблокировались, и меня развернуло. Когда я хотел снова броситься в атаку, я не мог найти передачу, поэтому Хейкки Ковалайнен меня и обогнал.

Из-за разворота я проколол шину, и мне пришлось заехать на первый пит-стоп достаточно рано, после чего смог обогнать Кими Райкконена и Хейкки. Правда, когда Кими шел на полной скорости, мне не удавалось его сдерживать. После второго пит-стопа я застрял позади Марка Уэббера, но из-за проблем с гидравликой вынужден был сойти".

Williams

Алекс Вурц - 10-й: "На старте я отыграл несколько позиций, обогнав соперников в первом повороте. Мы запланировали хорошую стратегию, и я рассчитывал на удачную гонку. К сожалению, мне пришлось застрять позади Лиуцци, который был гораздо медленнее меня, и из-за этого я не смог финишировать в очках. Я не мог обогнать Тонио, так как моя машина была тяжелой из-за большого количества топлива. Теперь я с нетерпением жду гонки в Маньи-Кур."

Нико Росберг (сход): "Я проводил хорошую гонку и был уверен, что шестое место у меня в кармане. С машиной и стратегией был полный порядок, мы вполне могли набрать сегодня очки. Мне не на что злиться, я действительно хорошо ехал. Уверен, мое время еще наступит. Иногда удача отворачивается от вас, но такова жизнь, надо просто принять это."

Super Aguri

Энтони Дэвидсон - 11-й: "Благодаря разной скорости машин на прямой и различным углам наклона антикрыльев в поворотах гонка была интересной. Мы предпочли поберечь шины, и на прямой нам с трудом удавалось сократить отрыв и оторваться от соперников. Было много обгонов, хаос в первом повороте и грязь по всей трассе. Гонка мне очень понравилась. Я рад, что снова смог финишировать - отличное достижение для нашей команды и для Honda. Это был замечательный день."

Такума Сато (сход): "Я неудачно стартовал и пропустил вперед две машины. Мне удалось избежать инцидента в первом повороте, и круг за кругом я отыгрывал позиции, обгоняя соперников. К сожалению, когда передо мной открылась свободная трасса, и мне надо было поднажать, я попал на грязную часть асфальта и вылетел в 3-м повороте. Увы, мне не повезло, но я надеюсь, что в Европе для нас все снова сложится удачно."

Honda

Дженсон Баттон - 12-й: "Гонка была интересной, но абсолютно разочаровывающей. На старте я находился с внешней стороны трассы и получил удар от Рубенса, повредивший мне переднюю часть машины и корпус. Я вылетел на траву и оказался в самом хвосте пелетона. Все же гонка была интересной - до заезда на пит-стоп я смог совершить несколько обгонов. Во время дозаправки из-за проблем с топливной установкой мне залили лишние 15 кг топлива, испортившие мне остаток гонки. Нам снова не хватало скорости - на следующей неделе в Хересе придется как следует поработать."

Рубенс Баррикелло (сход): "Сегодня мне просто не повезло в первом повороте. Я попытался избежать столкновения с разворачивающимся Ральфом и, к сожалению, задел две машины, в одной из которых сидел Дженсон. Удар повредил переднюю подвеску и поставил крест на сегодняшней гонке. Увы, машина Дженсона также оказалась повреждена. В Хересе нас ждут важные тесты, так что мы должны смотреть вперед и сконцентрироваться на оставшейся части сезона."

Toro Rosso

Скотт Спид - 13-й: "Трасса была скользкой, уровень прижимной силы - низким, и нам не хватало сцепления. Просто удерживать машину на трассе уже было нелегко. Я доволен своим 13-м местом - это не так уж плохо. Нам еще нужно кое-что доработать, но мы движемся в правильном направлении."

Тонио Лиуцци (сход): "К сожалению, на первом отрезке мы были слишком медленны, так как стартовали на жестких шинах. Все же мне удалось неплохо побороться с Физикеллой. Но у меня были проблемы с устойчивостью задней части машины и сцеплением задних колес, что стоило мне много времени. На более мягких шинах дела пошли в гору, однако проблемы со сцеплением задних колес никуда не делись. В конце концов, команда зазвала меня в боксы из-за неприятностей с давлением воды. На тестах в Сильверстоуне посмотрим, удастся ли нам сделать шаг вперед перед следующей гонкой."

Spyker

Адриан Сутил - 14-й: "Мы подобрали удачные настройки, я хорошо стартовал и мог бороться с соперниками. Думаю, после Канады мы сделали шаг вперед. Я рад, что смог финишировать, тем более в столь жарких условиях, и теперь с нетерпением жду гонки в Маньи-Кур."

Кристиан Алберс - 15-й: "У меня была стратегия одного пит-стопа. Я хорошо начал гонку и не отставал от соперников. Затем лидеры начали обгонять меня на круг, я потерял время, а потом они снова обгоняли меня после своих пит-стопов! Очень жаль, но, когда вы в такой ситуации, то надо рисковать со стратегией. Если бы на трассе появилась машина безопасности или у лидеров возникли проблемы, положение могло измениться."