1. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:39'09"065
2. Фернандо Алонсо (McLaren) + 1"518
3. Фелипе Масса (Ferrari) + 12"842
Телевизионная часть
Вопрос: Льюис, вторая подряд победа в Гран При...
Льюис Хэмилтон: Это просто фантастика! Я впервые приехал на незнакомые мне трассы, но команда подготовила потрясающую машину, и я хочу поблагодарить всех сотрудников в Бриксворте, Уокинге и Штутгарте - без них эта победа была бы невозможной. И, конечно, наши сотрудники здесь, на трассе - они продумали удачную стратегию и верно подобрали настройки. У нас замечательная команда, и я счастлив внести свой вклад в наш успех.
Вопрос: В гонке вы соперничали с вашим напарником, с Фернандо. Вы лидировали с самого старта, но на 38-м круге Алонсо подобрался вплотную и атаковал...
Льюис Хэмилтон: Да, особенно на втором отрезке. Вначале мне удалось создать небольшой отрыв и сохранить его, а после первого пит-стопа шины вдруг начали зерниться, и Фернандо сел мне на хвост. Он постоянно находился в аэродинамическом мешке, позади моей машины и на прямой все время пытался обогнать, так что мне приходилось непросто. Он отлично боролся, очень профессионально, но в конце гонки я снова смог оторваться и контролировал ситуацию до финиша.
Вопрос: Вы одержали не просто вторую победу подряд, а победу в США, в Индианаполисе. Расскажите о последних кругах гонки. Сегодня вам пришлось жарко?
Льюис Хэмилтон: Это точно. Здесь потрясающие болельщики, я чувствовал их поддержку, видел много британских флагов - это здорово! Правда, последние круги показались мне очень длинными. По радио сообщили, что осталось еще 15 кругов, я сказал - ОК, и эти 15 кругов растянулись на целую жизнь. Но мне удалось сохранить лидерство, не повредить машину, и я весь переполнен чувствами.
Вопрос: Фернандо, в первом отрезке вы проехали на один круг больше. Похоже, у вас было преимущество в количестве топлива - на 38-м круге вы подобрались очень близко.
Фернандо Алонсо: Да, очень близко. Думаю, я и на старте был очень близок к Льюису, но не смог обогнать его. Когда вы преследуете кого-то вплотную, то теряете часть прижимной силы, и шинам наносится больший урон. На втором отрезке я предпринял попытку обгона, на стартовой прямой мы оказались бок о бок, но у меня снова не вышло. Теперь я думаю уже о Гран При Франции.
Вопрос: На 46-м круге вы слишком широко вошли в поворот. Это произошло из-за того, что шины слегка загрязнились?
Фернандо Алонсо: Да, ехать за кем-то очень трудно. На главной прямой это помогает - можно отыграть одну-две десятых благодаря слип-стриму, но в поворотах теряется слишком много прижимной силы и куча времени. Думаю, ключевым моментом в гонке был старт - если ты второй, то и финишируешь вторым.
Вопрос: Расскажите о старте...
Фернандо Алонсо: Я неплохо стартовал. Думаю, мы затормозили примерно в одной и той же точке. Старт - это всегда риск. В Канаде я вылетел на траву и потерял одно место. Конечно, хочется обогнать, но не хочется закончить гонку в первом же повороте. Восемь очков лучше, чем ничего... мы увеличили свой отрыв от Ferrari, а на данной стадии чемпионата это самое главное.
Вопрос: Фелипе, вы снова третий. Наверное, вам неприятно это слышать, но в конце Кими не на шутку потрепал вам нервы, ведь вы ехали на разной резине.
Фелипе Масса: Да, Кими меня серьезно прижал. Он шел на другом типе резины, выигрывал в сцеплении с трассой и подобрался вплотную. Но вы знаете, я стартовал хорошо, а он - нет. Мне удалось от него оторваться, и он догнал меня только после последнего пит-стопа. Я смог удержать машину на трассе, не совершил ошибок и сохранил позицию.
Вопрос: Что вы думаете о борьбе с McLaren? Расскажите о первых кругах, сегодня вы были ближе к McLaren, чем в Канаде и Монако?
Фелипе Масса: На первом отрезке мы ехали рядом, но они на каждом круге выигрывали по три десятых, наращивая преимущество. Я не мог держаться в том же темпе, они оторвались, особенно Льюис, ехавший очень быстро, а потом моя машина начала скользить. Сегодня с ними было сложно бороться, но третье и четвертое места - тоже неплохо.
Вопрос: Льюис, вернемся к вам. Два ваших соотечественника, Дэймон Хилл и Найджел Мэнселл, после своей первой победы на Гран При одержали еще по одной, а затем каждый стал чемпионом. Неплохая компания, не правда ли? Вы сказали, что полны чувств, расскажите нам об этом еще, насколько важна вам вторая победа.
Льюис Хэмилтон: Как я и сказал, это просто фантастика, и я невероятно рад и горд за команду. Я и помыслить не мог, что буду сидеть здесь, напротив этих гонщиков, имея на своем счету победы в обеих североамериканских гонках. Это огромное достижение в моей карьере, в моей жизни, спасибо огромное моей семье, господу и команде.
Пресс-конференция
Вопрос: Льюис, отличная работа - последние восемь дней сложились для вас сказочно.
Льюис Хэмилтон: Да, поездка оказалась успешной. Меня здесь очень тепло встретили. В Нью-Йорке мы останавливались в отеле Hilton, и ко мне там очень хорошо отнеслись. Погода была отличная, правда, в Вашингтоне нас встретила гроза. Я впервые приехал в Канаду и Индианаполис и провел две лучшие гонки в своей жизни - удачное путешествие, что ни говори.
Вопрос: Питер упомянул английских гонщиков, но и другие одерживали по несколько побед подряд. Вы чему-нибудь научились, после Монреаля чувствовали себя сильнее?
Льюис Хэмилтон: Не особенно, ведь эта трасса тоже была незнакомой. Я знал, что могу справиться, но у других гонщиков было самое важное - опыт. Я еще новичок, мне необходимо было каким-то иным образом компенсировать недостаток опыта. В течение уик-энда Фернандо был очень быстр и провел фантастическую гонку, но мне удалось заработать поул и сохранить преимущество в гонке.
Вопрос: Вы ехали бок о бок на скорости 180 миль в час, каково это?
Льюис Хэмилтон: Я потерял немного времени в 9-м повороте, немного заблокировав задние колеса, и он приблизился ко мне достаточно близко, чтобы слип-стримом атаковать на прямой, и я заволновался. Я нырнул во внутреннюю часть трассы и понимал, что, если я заторможу поздно, он останется позади. Но он висел у меня на хвосте в нескольких следующих поворотах, а затем я снова смог его перетормозить. Эта трасса такова, что, если теряешь время в паре последних поворотов, тебя легко обогнать. Но, как я и сказал, Фернандо вел себя очень честно, особенно в начале гонки, и вообще отлично сработал.
Вопрос: Не думаете, что в следующих гонках ваш спор продолжится в квалификации?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, посмотрим. Мы очень близки друг к другу на трассе, и за ее пределами наши отношения становятся все ближе. Наше взаимное уважение растет, и это здорово. Мы очень рады за команду. Я очень горжусь тем, что мне оказана честь сидеть рядом с ним, последние несколько лет я относился к нему очень почтительно.
Вопрос: Фернандо, я задал этот вопрос после того, как вы сказали Питеру, что все решила стартовая позиция...
Фернандо Алонсо: Да, теперь я думаю, что это было ключевым моментом гонки, потому что наши результаты, как вы подметили, были очень близки в течение уик-энда. Думаю, в гонке я был чуть быстрее, потому что когда вы преследуете другую машину с отрывом в одну секунду, это означает, что вы быстрее - потому что преследовать на столь близком расстоянии нелегко. У меня не было ни проблем с зернением, ни каких-либо других, машины в полном порядке. Поэтому я и считаю, что на 90% гонка была решена в первом повороте.
Вопрос: Вы переживали насчет своего места на старте, потому что там было что-то разлито - вылилось из одной старой машины, участвовавшей в параде гонщиков. Вы думаете, что частично потеряли сцепление из-за этого?
Фернандо Алонсо: Я так не думаю.
Вопрос: Насколько близки вы были, когда ехали бок о бок на скорости 180 миль в час?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Один-два сантиметра. (Смех)
Вопрос: Для вас это достаточно близко?
Фернандо Алонсо: Близко, но я считаю, что для обгона на этой трассе есть только одно место - первый поворот, а Льюис, как он только что сказал, немного потерял в 9-м повороте. У меня появилась возможность подобраться достаточно близко, у меня был только один шанс - на 38-м круге. Увы, ничего не вышло, осталось просто доехать до финиша и подняться на подиум.
Вопрос: В какой-то момент вы сильно вильнули в сторону пит-лейн?
Фернандо Алонсо: Да.
Вопрос: Почему?
Фернандо Алонсо: Я ехал за другой машиной (Хэмилтона) так долго, что весь комбинезон и все вокруг меня было черным из-за летевшей на меня карбоновый пыли от его тормозов. Тормоза и машина перегрелись, поэтому я решил ненадолго выскочить из воздушного мешка, чтобы охладить машину.
Вопрос: Фелипе, McLaren сегодня были на высоте, как вы считаете?
Фелипе Масса: Это точно - вы и сами видели. Мне было трудно с ними бороться. Стабильность... скорость... во всем они на шаг впереди. С учетом этих факторов и третье место - неплохой результат.
Вопрос: У вас с Райкконеном была разная шинная стратегия. Как вы думаете, стратегия Кими могла оказаться более удачной для вас?
Фелипе Масса: Да, у Кими не было нового комплекта мягких шин, и он не хотел стартовать на уже потертых мягких шинах, чтобы не потерять сцепление, поэтому стартовал на новых жестких. Видимо не помогло, он потерял несколько мест. В конце гонки Кими был очень быстр, и мне было сложно сдерживать его, потому что его резина была в лучшем состоянии, но я рад, что финишировал третьим.
Вопрос: Два типа резины сегодня сильно отличались друг от друга?
Фелипе Масса: Да, у мягкого сцепление было получше, и стирались они не так сильно. Жесткие больше проскальзывали, и было сложно удерживать заднюю часть машины.
Вопрос: Как вы считаете, вы еще сможете навязать борьбу McLaren?
Фелипе Масса: Надеюсь. Ближайшие две недели мы будем работать над машиной, чтобы попытаться понять, что такое может McLaren, чего не можем мы. Это лучшее, что мы можем сделать в ближайшее время - упорно работать. Борьба в кубке конструкторов не столь тесная, как в личном зачете, но нам нужно продолжать сражаться, улучшать машину, и команде это по силам. В прошлом у нас были проблемы, мы от них избавились, и теперь должны сделать то же самое.
Вопросы с мест
Вопрос (Марк Хьюз - Autosport): Фернандо, по мере приближения к первым пит-стопам ваш отрыв был недостаточно велик, чтобы лишний круг мог принести пользу, и вы говорили о гранулировании шин. В этом году проблема гранулирования сказывается сильнее, когда вы преследуете другую машину?
Фернандо Алонсо: Я думаю, так же. Но здесь, в Индианаполисе, шины зернятся больше, чем на других трассах. Я понял это еще на тестах в пятницу. Я проехал десять кругов на мягкой резине и десять на среднежесткой. Когда я ехал на более жесткой, то следовал за Williams Росберга на протяжении четырех-пяти кругов, и после возвращения в боксы шины были в ужасном состоянии. Когда преследуешь другую машину, резина зернится куда сильнее, это уж точно.
Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): Фелипе, вас не пугает тот отрыв, который McLaren создал после этой гонки?
Фелипе Масса: Отрыв всегда пугает. Мы не любим быть позади, но я доверяю своей команде. Я знаю, что мы можем победить, у нас есть все для этого. Да, мы чувствуем себя некомфортно, но продолжаем работать.
Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Льюис, несколько недель назад ваш приятель Дарио Франкитти выиграл здесь "500 миль Индианаполиса". Теперь вы одержали победу на Гран При США. Что значит для вас этот триумф в Индианаполисе?
Льюис Хэмилтон: Просто выиграть одну из гонок в Формуле 1 - уже замечательно. Но, конечно, я много раз смотрел "500 миль Индианаполиса", и, когда Дарио наконец победил, был очень рад за него. А теперь и второй британец победил здесь... думаю, это замечательное событие для нашей страны, и я им очень горжусь.
Вопрос (Фабрицио Лазакис - Four Wheel Magazine): Вопрос Фелипе. На первом отрезке вы приблизились к McLaren, но на втором отрыв увеличился. Что произошло?
Фелипе Масса: Да, после пит-стопа они оторвались. Заезжая и выезжая с дозаправки, я оба раза попал в трафик и потерял время. На том круге, который я провел перед заездом на пит-стоп, я потерял больше секунды. После выезда с пит-лейн я снова оказался позади других машин, выезжавших с пит-лейн, и снова потерял кучу времени.
Вопрос (Льюис Фрэнк - Monterey County Herald): Льюис, мои поздравления. Могли вы представить перед началом сезона, что одержите две победы подряд?
Льюис Хэмилтон: Ничего подобного я не ждал. Надеялся хорошо начать сезон, набраться опыта, но такое... я рассчитывал в какой-то момент подняться на подиум, но в семи гонках я проделывал это каждый раз. Это безумие какое-то. Я не читаю все то, что пишут в газетах, но, думаю, никто от меня подобного не ожидал.
Вопрос (Оттавио Давидди - Tuttosport): Фелипе, в конце гонки вы и Кими получили какие-то указания от команды?
Фелипе Масса: Только одно - продолжать гонку.
Вопрос (Кэвин Гарсайд - The Daily Telegraph): Еще один впечатляющий день. Ваш отец, должно быть, снова счастлив - тем более в День отца.
Льюис Хэмилтон: Я даже не знал, что сегодня День отца. (Смех) Кто-то мне что-то такое говорил, но я не понял, выпадет ли День отца на наше пребывание здесь или наступит после возвращения домой. Я никогда не знаю всех этих дат, но так даже лучше. Свою прошлую победу я посвятил ему, а что делать с этой - даже не знаю. Надеюсь, их будет еще немало. Я не могу продолжать посвящать их кому-то... у меня столько родственников! И я всем им благодарен. Надеюсь, мой отец счастлив, и позже я поздравлю его с Днем отца.
Вопрос (Джим Пельтц - Los Angeles Times): Льюис, за последнюю неделю ваши цели совершенно изменились. Скажите откровенно - вы попытаетесь выиграть чемпионат в этом году?
Льюис Хэмилтон: Не сказал бы, что мои цели изменились. Да, семь гонок уже миновало, мне нужно сохранять благоразумие и осознавать, что я в данный момент - лидер и имею шанс выиграть чемпионат. Но, думаю, пока еще рано даже думать об этом и на что-то надеяться. По ходу сезона может случиться что угодно, нужно попытаться сохранять стабильность и продолжать побеждать. Но вы сами понимаете, получать такое количество очков после каждой гонки хорошо и для команды, и для меня, так что мы с Фернандо постараемся продолжать в том же духе.
Вопрос (Марко Дель'Инноченти - La Gazzetta dello Sport): Фернандо, вы ожидали получить в этом году в качестве соперника за титул собственного напарника по команде?
Фернандо Алонсо: И да, и нет. Еще на зимних тестах мы увидели, что Льюис очень быстр, и его время почти не уступало моему и Педро (де ла Росы). Почему бы не бороться за победы, подиумы и чемпионат? Я удивлен - как и все остальные - тем, что в данный момент он лидирует в чемпионате, но знаете - чувствую уверенность. Прошло семь гонок, впереди еще десять, у меня 48 очков, и судьба чемпионата решится осенью. Уверен, я могу победить.
Вопрос (Карлос Мигель - Diario AS): Фернандо, последний пит-стоп вы провели раньше запланированного?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Не думаю. У нас была возможность решать, когда именно остановиться. С первой остановкой все ясно, ее момент предрешен еще накануне, в квалификации, когда вы заправляетесь перед третьей сессией. Время второй дозаправки определяется, думаю, в районе 10-15 круга. Полагаю, меня зазвали в боксы как раз на том круге, который планировался.
Вопрос (Петер Хесселер - Autobild): Фернандо, когда вы прошли первый поворот бок о бок, мне показалось, что Льюис сместился вправо, а потом слегка обратно, влево. Это была какая-то граница, или где в таких случаях проходит граница?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Посмотрите по ТВ. С машиной все было в порядке, и мы боролись друг с другом. Не так уж много движений замечаешь. Думаю, по ТВ это будет виднее.
Льюис Хэмилтон: Согласно правилам, вам разрешается сделать одно движение на прямой, а когда вы входите в поворот, можно вернуться на свою позицию или, по крайней мере, сдвинуться обратно, чтобы пройти поворот.
Вопрос (Стив Купер - Autosport): Фернандо, вы сказали, что на 90% гонка решается в первом повороте. Следовательно, количество топлива и время, показанное в третьей квалификационной сессии, очень важны. У команды есть система, согласно которой она решает, кто пройдет быстрейший круг в квалификации? Это должны быть вы? Или это решается на основании анализа гонок?
Фернандо Алонсо: Думаю, Рон Деннис сейчас вполне в состоянии дать интервью. Я вожу машину, а Рон отвечает на подобные вопросы.