ING Australian Grand Prix | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
14-16/03/2008 | Альберт Парк, Мельбурн | 5303 м | 58 | 307.574 км |
Рекорд круга: 1'24"233 (М.Шумахер, 2004). Лучшее время в 2007-м: 1:25.644 (К.Райкконен) | ||||
Официальный сайт |
Мельбурн - административный центр штата Виктория, расположен на юго-восточном побережье Австралии. Разница во времени с Москвой +7 часов. Трасса, как и в Монако, носит временный статус и проложена по дорожкам Альберт Парка, расположенного в деловом центре Мельбурна.
Первые гонки здесь прошли еще в середине 50-х, но не входили в официальный зачет чемпионата. Гран При Австралии проводится с 1985 года, одиннадцать лет этап проходил в Аделаиде и закрывал сезон, а в 1996-м переехал в Мельбурн и обычно принимает у себя первую гонку сезона.
Лучшее место для обгона - конец стартовой прямой, гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота. Один из самых интересный поворотов - 12-й, Waite - почти 250 км/ч, атака поребрика, а следом скоростной участок - малейшая неточность приводит к большой потере времени.
Расписание Гран При Австралии. Время московское | |||
День | Событие | Время | РЕН ТВ |
14/03 | Первая практика | 02:00 | - |
14/03 | Вторая практика | 06:00 | - |
15/03 | Третья практика | 03:00 | - |
15/03 | Квалификация | 06:00 | 05:55 |
16/03 | Гонка | 07:30 | 07:15 |
Трасса достаточно быстрая, не требующая особых аэродинамических изысков, но из-за грязи, обычной для нестационарных автодромов, характеристики асфальта меняются по ходу уик-энда, затрудняя поиск компромисса между эффективностью машины на прямых и в медленных поворотах.
Время на круге серьезно зависит от веса машины, лишние 10 кг топлива в приводят к потери 0.4 секунды. Трасса требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель она уступает лишь Монце - 60% круга гонщики проезжают, нажав педаль газа до упора. Обычно команды используют стратегию двух пит-стопов, в районе 22 и 42 круга...
Достижения действующих гонщиков на Гран При Австралии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 15 | 33 | 662 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 4 | |
Д.Култхард | 13 | 39 | 551 | 99 | 2 | 1 | 4 | 4 | 2 | ||
Д.Физикелла | 12 | 23 | 540 | 54 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Я.Трулли | 11 | 6 | 416 | 2 | 5 | 1 | |||||
Н.Хайдфельд | 8 | 13 | 334 | 3 | 4 | ||||||
Д.Баттон | 8 | 3 | 383 | 3 | 1 | 6 | 1 | 1 | |||
К.Райкконен | 7 | 30 | 355 | 69 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 |
Ф.Алонсо | 6 | 32 | 344 | 55 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | |
М.Уэббер | 6 | 6 | 236 | 2 | 3 | 5 | |||||
Ф.Масса | 5 | 3 | 159 | 9 | 6 | ||||||
Т.Сато | 5 | 236 | 7 | 9 | |||||||
Н.Росберг | 2 | 2 | 57 | 12 | 7 | ||||||
Л.Хэмилтон | 1 | 6 | 58 | 4 | 4 | 3 | 1 | ||||
Э.Дэвидсон | 1 | 56 | 11 | 16 | |||||||
Х.Ковалайнен | 1 | 57 | 13 | 10 | |||||||
Р.Кубица | 1 | 36 | 5 | ||||||||
А.Сутил | 1 | 56 | 20 | 17 | |||||||
Бурдэ, Глок, Накаджима, Пике мл. и Феттель в Гран При Австралии не участвовали |
Вилли Рампф, технический директор BMW Sauber: "Трасса в Альберт Парке - типичный стоп-энд-гоу с множеством медленных поворотов. Учитывая запрет трекшн-контроля и электронных систем торможения двигателем, гонщикам придется самостоятельно контролировать поведение машины на разгоне и торможении, следить за износом задних шин и дозировать усилие на педали газа.
Что касается настройки, то приоритеты Мельбурна - хорошая тяга и стабильность на торможении. После Монреаля это вторая в календаре трасса по нагрузке на тормоза, поэтому важно обеспечить их эффективное охлаждение. В сезоне 2008 года команды ждет новый вызов - теперь регламент требует использования одной коробки передач в четырех Гран При, и гонка в Мельбурне станет для всех первой в этом цикле".
Гран При Австралии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
18/03/07 | Мельбурн | К.Райкконен | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
02/04/06 | Мельбурн | Д.Баттон | Honda | Ф.Алонсо | Renault |
06/03/05 | Мельбурн | Д.Физикелла | Renault | Д.Физикелла | Renault |
07/03/04 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
09/03/03 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
03/03/02 | Мельбурн | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
04/03/01 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/03/00 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
07/03/99 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
08/03/98 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | M.Хаккинен | McLaren |
09/03/97 | Мельбурн | Ж.Вильнев | Williams | Д.Култхард | McLaren |
10/03/96 | Мельбурн | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
12/11/95 | Аделаида | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
13/11/94 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
07/11/93 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
08/11/92 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | Г.Бергер | McLaren |
03/11/91 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
04/11/90 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
05/11/89 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | Т.Бутсен | Williams |
13/11/88 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
15/11/87 | Аделаида | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
29/10/86 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | A.Прост | McLaren |
03/11/85 | Аделаида | A.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |