Bridgestone
Хирохиде Хамашима: "Трасса в Сильверстоуне - одна из самых агрессивных в календаре. Абразивность асфальта и характеристики автодрома повышают требования к стабильности и ресурсу резины, поэтому мы предоставим командам два самых жестких состава из нашего ассортимента.
Противодействие гранулированию шин - один ключевых факторов успеха, гонщикам нужна уверенность в машине, в эффективном сцеплении с асфальтом в скоростных поворотах, не менее важны температурная стабильность, и устойчивость к износу.
Резина Hard более стабильна, но Medium позволяет показывать лучшее время на круге, и, если гонщики смогут справиться с гранулированием шин, то этот состав может стать лучшим выбором в гонке. Команды недавно провели тесты в Сильверстоуне, определились с настройками, так что борьба обещает быть острой".
Scuderia Ferrari Marlboro
Фелипе Масса: "Приятно лидировать в чемпионате и видеть свое имя на первой строчке, но сейчас это ничего не значит - впереди длинный сезон, и мне нужно сосредоточиться на работе, на тестах, на каждом конкретном Гран При. Выводы будем делать осенью, сезон закончится, тогда можно будет понять, все ли мы сделали верно. Приятно приезжать на трассу лидером чемпионата и победителем прошлой гонки, но на свободных заездах в пятницу все начнётся заново.
Времени на отдых не было, из Маньи-Кур мы сразу отправились на тесты в Сильверстоун. Я провел на трассе два первых дня, Кими работал в последний. Сейчас я привык, но поначалу это шокировало - на тестах гостей и болельщиков в боксах было больше, чем по ходу иного уик-энда. Что касается программы, я доволен машиной и проделанной работой - баланс F2008 был хорош, мне удобно в машине, и мы сделали все, что планировали.
Теперь можно немного отдохнуть, и мне необходим этот отдых. Если помните, в Маньи-Кур у меня болела шея, а тесты я провел с простудой. Нужно расслабиться, и сосредоточиться на следующей гонке. После специальной терапии шея почти не беспокоит, простуда пока осталась, но, я уверен, в Сильверстоуне все будет в порядке".
Кими Райкконен: "Мы выигрывали на многих трассах и знаем, что для этого нужно, но каждый год складывается по-своему: иногда все идет гладко, иногда возникают трудности. Как показала прошлая гонка, можно быть быстрым, но обстоятельства все равно будут против тебя. Я надеюсь, у меня будет возможность бороться за победу, а уж там посмотрим, удастся нам ее добиться, или нет.
Гонщики McLaren традиционно сильны в Сильверстоуне, думаю, они и будут нашими главными соперниками, другим командам вряд ли по силам претендовать на победу. Я рассчитываю, что машина покажет себя неплохо, и если мы выиграем, это поможет поправить мое положение в чемпионате, но для начала надо сильно провести весь уик-энд. Борьба будет плотной".
BMW Sauber F1 Team
Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Сильверстоун - классическая трасса Формулы 1, привлекающая особых поклонников. Здесь собираются настоящие энтузиасты автоспорта, которых не интересует шоу, здесь главное - спорт.
Команда провела полезные тесты на этой трассе, Роберт и Ник определились с настройками, и после сложного уик-энда в Маньи-Кур мы рассчитываем на хорошее выступление.
Для группы компаний BMW, Великобритания - единственный рынок, на котором расположены производственные линии всех трех марок - MINI строят в Оксфорде, Rolls-Royсe в Гудвуде, моторы для BMW производят в Хэмс Холл, а завод в Суиндоне - главный поставщик кузовных элементов для MINI. После США и Германии, Великобритания - третий по значимости рынок для BMW".
Вилли Рампф, технический директор: "Очевидно, в Англии мы должны доказать, что неудачное выступление в Маньи-Кур не соответствует силе команды. На тестах в Сильверстоуне удалось найти несколько интересных решений, и я уверен в том, что в следующий уик-энд мы вернемся к прежней форме.
Чтобы показать хорошее время на круге, в Сильверстоуне нужна машина с хорошим аэродинамическим балансом. Гонщики должны сохранить максимум скорости в средних и скоростных поворотах, которых множество на этой трассе, а комбинация Maggots-Becketts-Chapel - одна из лучших в календаре. Асфальт Сильверстоуна серьезно изнашивает шины, поэтому мы будем использовать самые твердые составы".
Ник Хайдфельд: "В Маньи-Кур мы допустили некоторые ошибки в работе с машиной, ошиблись в выборе отдельных компонентов, жаль - на этой трассе результаты всегда очень близки, но я уверен, в Сильверстоуне команда выступит сильнее. Мы не знаем, сколько топлива было в баках соперников на тестах, но наша машина явно прибавила. К сожалению, мы все еще уступаем Ferrari и McLaren, остальных должны опередить, хотя Toyota очень неплохо провела тесты.
Я думаю, что на большинстве трасс преимущество будет у Ferrari, если мы, или McLaren, не добьемся серьезного прогресса. Исключением может стать Монца, в Италии мы будем более конкурентоспособны, как и недавно в Канаде. Надеюсь, на квалификации в Сильверстоуне, мне удастся выступить не менее удачно, чем в Маньи-Кур, где я уступил Роберту всего шесть сотых во второй сессии. Разумеется, я ставлю перед собой более высокие цели, но после неудач в этом сезоне, такой результат можно считать приемлемым.
Над входом в Сильверстоун висит плакат: "Добро пожаловать в дом британского автоспорта", и он точно характеризует атмосферу, которая встречает гонщиков. Этот классический автодром помнит о своих корнях, у него есть свой характер, своя специфика, которая мне нравится. Здесь много скоростных участков, интересных поворотов и комбинаций, вроде Stowe, Copse и Beckets, а британская публика отлично разбирается в гонках, горячо поддерживая гонщиков. Надеюсь, мы сможем порадовать их хорошим результатом".
Роберт Кубица: "Сейчас, с нашей машиной, даже выложившись на 100%, мы не можем рассчитывать на место, выше пятого. К счастью, у McLaren и Ferrari возникают технические проблемы, иногда гонщики этих команд допускают ошибки, поэтому мы занимаем места выше пятого. Если они не будут ошибаться, то не проиграть будет очень сложно, хотя в любой ситуации я буду бороться, чтобы заработать максимум очков.
Проблема в том, что мы добились не столь серьезного прогресса после первой гонки, как соперники. Renault и Red Bull все ближе с каждым Гран При, и нужно серьезно доработать машину, добиться лучшего баланса, большей скорости. В Мельбурне мы были быстрее, чем Ferrari, в Малайзии и Бахрейне опережали McLaren, в Барселоне серьезно отстали от Ferrari, но всё же могли бороться с McLaren. За это время в Ferrari ушли далеко вперед, в Маньи-Кур мы проигрывали им уже секунду на круге, к сожалению, наша команда прогрессирует гораздо медленнее.
Думаю, команда допустила ошибку, используя некоторые новинки в Маньи-Кур. Мы проверили множество новых узлов в Барселоне, но команда поставила что-то другое, рассчитывая получить преимущество. Очевидно, мы его не получили. а напротив, уступили Toyota, Renault, и даже Red Bull. Частично причина в том, что мы выбрали этот Гран При для оценки, так что в Сильверстоуне BMW Sauber должна вернуться на прежний уровень, уступая McLaren и Ferrari, но опережая остальных".
Vodafone McLaren Mercedes
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Это первая из двух подряд домашних гонок команды. Великобритания, как и Германия, очень важны для титульного спонсора - компании Vodafone, и для Mercedes-Benz.
В Сильверстоуне все билеты проданы, и мы чувствуем, что команда, и Льюис Хэмилтон в особенности, имеет отношение к этому аншлагу. Мне нравится автодром в Сильверстоуне, и я с уважением отношусь к работе гонщиков на этой трассе - только в Монце и Спа средняя скорость выше.
Кроме того, на трибунах будут наши коллеги из Уокинга и отделения Mercedes-Benz в Бриксуорте, некоторые приведут родственников, и все они скрестят пальцы, мечтая об успешном выступлении команды. Радость от победы для них важнее прибавления зарплаты, и команда сделает все, чтобы порадовать болельщиков хорошим результатом".
Льюис Хэмилтон: "Результаты тестов вселяют оптимизм. Последние шаги по модернизации машины принесли заметные улучшения. Ее управляемость оставила очень хорошие впечатления, и мне не терпится вновь выступить в Сильверстоуне перед многочисленными британскими болельщиками.
Тесты прошли отлично: я не поверил своим глазам, когда увидел, сколько публики собралось на трибунах автодрома - это самые преданные автогоночные болельщики в мире! Днем боксы McLaren обступила огромная толпа – это было какое-то безумие! Благодаря такой поддержке я чувствую особый подъем".
Хейкки Ковалайнен: "В Сильверстоуне важен баланс машины на скоростных участках и уверенность в себе при атаке в быстрых поворотах. Машина должна точно входить в поворот, без избытка или недостатка поворачиваемости, к тому же на квалификации шины изнашиваются уже в конце круга, и нужно быть особенно осторожным. Сильверстоун - это уникальный вызов.
Доработки, которые мы получили во Франции, помогли сделать шаг вперед, в Маньи-Кур машина лучше держала трассу, была более сбалансированной. На тестах в Сильверстоуне мы опробовали еще несколько новинок, надеюсь, они помогут добиться успеха в предстоящей гонке. Команда серьезно работает, и радует то, что результаты этой работы заставляют машину ехать быстрее. Мы рассчитываем на прогресс и с оптимизмом ждем гонки".
Red Bull Racing
Кристиан Хорнер: "Первая половина сезона вполне соответствовала ожиданиям, мы прибавили во многих показателях, в этом году наши машины пока имеют 100%-ю надежность. В прошедших гонках мы заработали столько же очков, как за весь прошлый сезон, поднялись на подиум, и Мельбурн стал единственной трассой, в которой оба гонщика выбыли из гонки, правда - из-за аварий. Год начался хорошо, и наша главная задача - закрепить успех, завоевав четвертое место в Кубке Конструкторов по итогам сезона. Для этого предстоит доработать машину, есть уверенность в том, что это позволит подобраться поближе к McLaren и BMW.
В этом году мы работаем, как единая команда, и становится очевиден потенциал Red Bull Racing. Многие уже забывают, что мы не имеем поддержки автопроизводителя - команда превысила ожидания, но мы не будем удовлетворены до тех пор, пока не сможем бороться за победы в гонках.
Поставив цель - завоевать четвертое место в Кубке Конструкторов, мы параллельно работаем над машиной для сезона 2009 года, оптимально распределяя ресурсы. Все команды стоят перед необходимостью нахождения компромисса, но лучшая форма защиты - нападение, и мы продолжим использовать эту стратегию в 2008-м. Группа технических специалистов продолжает работу с действующей машиной, а Эдриан Ньюи сосредоточился на новой, но все еще наблюдает за развитием RB4. Мы должны быть умнее и гибче, чем большие команды, тем более, что подобное распределение сил приносит результат.
Марк Уэббер фантастически проводит сезон, он не смог заработать очки только в Мельбурне и Канаде, где попал в аварию не по своей вине, Марк на равных борется с Фернандо Алонсо, Ярно Трулли и Нико Росбергом. Что касается Дэвида, то до Монреаля все шло не так, как он планировал, шотландец в половине Гран При квалифицировался в десятке лучших, но трижды финишировал девятым, на самом пороге призовой восьмерки. Однако подиум в Монреале стал основным моментом первой половины сезона, и для него, и для команды.
Впереди вторая, решающая часть чемпионата, надеюсь, нам удастся сохранить надежность, и совершенствовать машину с каждым Гран При, чтобы реализовать поставленную задачу".
Марк Уэббер: "До сих пор все складывалось лучше, чем мы рассчитывали в начале сезона. Тогда казалось, что в средней группе команд у нас много серьезных соперников, конкуренция действительно велика, но важно, что мы стабильно зарабатываем очки, занимая четвертое место в Кубке Конструкторов.
В этом году машина прибавила в надежности, и это действительно помогает. Команда использует свой шанс при любой возможности, и я не могу сказать, что в какой-то гонке мы допустили серьезные ошибки. Не многим удалось семь раз подряд заработать очки, к сожалению, пока мы не можем бороться за победы и подиумы, но делаем все возможное.
Летом прошлого года мне удалось освоиться с машиной, добиться от нее максимума на трассе, теперь мы добились серьезного прогресса в надежности, я стараюсь свести ошибки к минимуму, и хочу сказать, что мне комфортно за рулем RB4. В этом году еще более важно добиться успеха в квалификации, и я рад, что кроме Мельбурна, где была проблема с тормозами, и Бахрейна, где я квалифицировался 11-м, удалось стабильно пробиваться в десятку лучших.
Вторая половина сезона не будет простой, поэтому нам нужно, неделю за неделей, добиваться своего. Это выглядит штампом, но буду двигаться от гонки к гонке, пытаясь выжать максимум из каждого Гран При. Очевидно, наши соперники, в том числе и Renault, еще не достигли своего максимума, так что борьба за четвертое место обещает быть острой".
Дэвид Култхард: "Первая половина сезона сложилась для команды неудачно во многом из-за моих результатов – Марк выступает здорово. Я же пару раз оступился в квалификации, оказался на грязной стороне трассы и стал участником нескольких инцидентов. Пожалуй, только в Монако я по своей вине не добрался до финиша, и то потому, что в четверг мне помешали проблемы с надежностью.
Нет, я не пытаюсь создать себе несчастный образ, но, в самом деле, на меня свалилась львиная доля неудач Red Bull. Правда, мне неоднократно удавалось пробиться в первую десятку, а в Канаде я финишировал на подиуме. Еще были три девятых места – звучит не слишком сексуально, но всякий раз я уступал седьмому финишировавшему менее десяти секунд, что говорит об очень плотной борьбе в середине пелотона.
Надеюсь, вторая половина сезона сложится более удачно, но схватка с Renault, Toyota и Williams обещает быть жаркой. Моя подготовка к Гран При Великобритании прошла не лучшим образом, хотя на этой высокоскоростной трассе крайне важно успеть намотать как можно больше кругов. Сейчас мы не на высоте, но у команды достаточно сил для хорошего рывка".
Panasonic Toyota Racing
Паскаль Васселон: "Сильверстоун – очень скоростная и крайне жестокая к шинам трасса, поэтому Bridgestone привезет на эту гонку самые жесткие составы резины. Автодром требует средней прижимной силы, и довольно мягко относится к тормозам – здесь практически нет медленных поворотов, а на высоких скоростях не возникает никаких проблем с охлаждением".
Ярно Трулли: "Сильверстоун - поистине историческая трасса, она нравится всем пилотам. Ее отличительная черта – высочайшая средняя скорость, а в затяжных поворотах в самом начале круга просто захватывает дух, особенно в Becketts, где крайне важно найти правильную траекторию. Единственное медленное место – пара поворотов в третьем секторе. Там приходится переходить на вторую передачу, а в остальном – газ в пол!
Думаю, у нас неплохой шанс снова набрать очки, хотя борьба в середине пелотона очень плотная. Во Франции мы доказали, что успех возможен, поэтому я с нетерпением жду старта гонки".
Тимо Глок: "Не могу дождаться начала уик-энда. Сильверстоун - отличная трасса, я неплохо выступал здесь еще в GP2. Больше всего мне нравится первый поворот – Copse – он проходится на шестой передаче! А затем вы попадаете в Becketts… Да, я предпочитаю быстрые повороты в начале круга, нежели медленные в конце, но в целом сочетание очень интересное.
Местная погода всегда вызывает массу вопросов: в мае я приезжал в Англию на пару дней, и все время шел дождь! Иногда здесь трудно предугадать, что произойдет в следующий час. Впрочем, если не принимать в расчет погоду, Великобритания – отличное место для гонок. Во Франции Ярно приехал на подиум, а мне, к сожалению, не удалось зацепиться за очки, поэтому я намерен прибавить".
AT&T Williams
Сэм Майкл, технический директор: "Сильверстоун полон противоречий. Скоростной первый сектор и медленный третий требуют компромисса в настройках, поиск которого становится серьезным вызовом для инженеров и гонщиков, но только такой компромисс позволит показать хорошее время на круге.
Аэродинамическая эффективность и механический баланс – факторы успеха на британской трассе. Обгонять здесь чрезвычайно сложно из-за высоких скоростей, так что многое зависит от хорошего выступления в квалификации.
Серьезные нагрузки в скоростных поворотах приводят к износу резины, поэтому шинники привезут в Сильверстоун два самых жестких состава, а команды выберут стратегию с одним или двумя пит-стопами. Тесты, прошедшие на прошлой неделе, помогли инженерам определиться с настройками, но окончательные коррективы будут внесены по ходу уик-энда".
Нико Росберг: "В 1979-м, именно в Сильверстоуне, команда Williams выиграла свою первую гонку, надеюсь, и на этот раз мы сможем порадовать болельщиков хорошим результатом. Мы проехали большую дистанцию на тестах и добились определенного прогресса, думаю, это поможет нам в ближайших гонках, но впереди много работы - нужно сделать машину быстрее. Я с нетерпением жду предстоящей гонки и уверен в том, что мы добьемся большего, чем в Маньи-Кур".
Казуки Накаджима: "Я взволнован предстоящим стартом, это не только домашний Гран При для команды, но и почти домашний для меня, ведь я долго жил в Англии, и на гонку приедут мои друзья из Оксфорда. После Маньи-Кур мы успешно провели тесты и хорошо подготовились к предстоящему Гран При, надеюсь, он будет успешным".
ING Renault F1 Team
Боб Белл, технический директор: "Накануне Гран При Великобритании мы настроены весьма позитивно. Аэродинамическую оснастку для этого автодрома надо настраивать примерно так, как для Барселоны: прижимная сила должна быть где-то между средней и высокой. R28 в такой конфигурации в целом ведет себя неплохо. Здесь нужна хорошая управляемость, хорошее сцепление задних колес при разгоне, хорошая максимальная скорость, так что, по-моему, нашей машине эта трасса подходит. И после недавних тестов мы сможем быстро подготовить шасси к особенностям Сильверстоуна и подобрать хорошие настройки".
Фернандо Алонсо: "Сильверстоун - настоящий классический автодром. Трасса очень требовательная и к машинам, и к гонщикам: для прохождения быстрых поворотов шасси должно быть особенно хорошо сбалансировано. Гонщику приходится преодолевать серьезные перегрузки, поэтому необходима качественная физическая подготовка. Удачно пройденный круг в Сильверстоуне всегда вдохновляет: и человек, и техника должны показать здесь свои лучшие качества.
После Маньи-Кур, это еще одна наша «домашняя» гонка, и в воскресенье на трибунах в Сильверстоуне будет немало наших сотрудников. Поэтому хороший результат будет очень важен для всей команды".
Нельсон Пике: "Мне нравится эта трасса. Мы тестировались здесь на прошлой неделе, машина неплохо готова к уик-энду. Моя цель – не отставать от напарника и набирать очки, но, как мы видели во Франции, борьба в середине пелотона очень плотная, и многие команды выступают на одном уровне – несколько десятых отделяют восьмую стартовую позицию от шестнадцатой. В Сильверстоуне квалификация имеет решающее значение – на высоких скоростях обгонять весьма непросто.
Думаю, сотрудникам базы в Энстоуне будет приятно приехать на автодром и поддержать команду, но все гонки одинаково важны, и мой подход останется прежним – атаковать по максимуму в расчете на финиш в призовой восьмерке".
Honda Racing F1 Team
Росс Браун: "Гонка в Сильверстоуне - первая из домашних Гран При в календаре чемпионата, она очень важна для нашей команды, к тому же автодром расположен совсем недалеко от нашей базы в Брэкли.
Мы рассчитываем на прогресс в работе RA108, особенно по сравнению с французским Гран При - команда подготовила несколько доработок шасси, аэродинамики и двигателя, надеюсь, они позволят нам бороться в средней группе. Гонщики с нетерпением ждут начала уик-энда, для Рубенса и Дженсона британская трасса - одна из любимых, к тому же Баттон невероятно мотивирован на успех в домашнем Гран При.
Тесты прошли хорошо, подготовленные командой новинки доказали свою эффективность, в ближайшие несколько дней мы закончим обработку собранной информации, и по ходу уик-энда определимся с конфигурацией на гонку. Главное преимущество тестов - оценка составов резины Bridgestone Potenza, проведенная работа позволит нам сосредоточиться на настройках машины, чтобы максимально реализовать ее потенциал".
Дженсон Баттон: "Британский уик-энд, гонка в Сильверстоуне, всегда была особенной для меня, я с нетерпением жду возможности выступить на домашней трассе. Независимо от позиции, за которую вы ведете борьбу, независимо от машины, на которой вы выступаете, болельщики оказывают теплый приём. У этого уик-энда невероятная, неповторимая атмосфера.
Сильверстоун - одна из моих любимых трасс, особенно мне нравится скоростная связка поворотов Becketts - это один из лучших участков, на трассах, входящих в календарь чемпионата мира, и одно из лучших мест для наблюдения за гонкой".
Рубенс Баррикелло: "Я провел много времени в Сильверстоуне, когда был молод, часто гонялся и работал на тестах, так что для меня это почти домашняя трасса. Есть множество приятных воспоминаний, особенно о победе с поула в 2003-м.
Для хорошего результата в Сильверстоуне важна эффективная аэродинамика. Это скоростная, плавная трасса, таких почти не осталось в календаре, но её любят гонщики за то, что она позволяет реализовать скоростные качества машины. Самый скоростной участок - комплекс поворотов Becketts, более 290 км/ч.
Обгон возможен, особенно в медленных Vale и Abbey, можно побороться за позицию и в других поворотах, и такие маневры всегда особенно эффектны на скоростных трассах. Предстоящий Гран При - один из домашних для нашей команды, мы успешно провели тесты, и я рассчитываю на хороший результат в гонке".
Scuderia Toro Rosso
Франц Тост: "Первая половина сезона позади, нам удалось добиться большей стабильности и взаимопонимания внутри команды. Toro Rosso уверенно движется вперед, мы все ещё продолжаем набирать персонал, но прогресс машины на трассе - это следствие усилий не только технического отдела, но и организации в целом - мы стали больше внимания уделять деталям, и это говорит о том, что команда движется в верном направлении.
Слухи о продаже Toro Rosso, появившиеся в начале сезона, повлияли на мотивацию, но эффект был кратковременным. Персоналу не слишком приятно каждую неделю читать в газетах о нашей продаже, но по информации от Дитера Матешица очевидно, что в следующем году ситуация останется прежней, не только в вопросах занятости, но и в бюджете команды, а что будет в 2010-м - посмотрим. Сегодня команда стабильна, и мы делаем все, чтобы шаг за шагом двигаться вперед.
Я хочу поблагодарить Red Bull Technology за плодотворное сотрудничество. Несмотря на конкуренцию с Red Bull Racing, и борьбу гонщиков двух команд, сотрудники Эдриана Ньюи проделали огромную работу при создании STR3. К сожалению, машина появилась довольно поздно, если бы она была готова месяцем раньше, мы могли добиться еще большего прогресса.
Выступления гонщиков, учитывая недостаток опыта работы в Формуле 1, пока соответствуют ожиданиям. Феттель пришел в чемпионат после короткой карьеры в гонках, а, учитывая конкурентоспособность соперников, здесь непросто добиться успеха в дебюте. Молодому гонщику нужно три года, чтобы понять ситуацию. Дело не только в управлении машиной, нужно почувствовать атмосферу, работу инженеров, маркетологов, прессы, найти свой подход. Сегодня я доволен их работой, Феттель с каждой гонкой движется вперед, и скоро мы увидим результат, а Бурдэ отлично выступил в Мельбурне, тоже прогрессирует, так что во второй половине сезона мы должны увидеть немало интересных гонок в их исполнении".
Себастьян Феттель: "Сезон складывается весьма интересно, были и успехи, и поражения. Мы начали год со старой машиной, рассчитывая на преимущество в надежности, и в Мельбурне я пробился в финал квалификации, но увы – в первых четырех гонках все заканчивалось уже на первых кругах.
Такое бывает в гонках, в подобной ситуации нужно забыть о произошедшем, и готовится к следующему этапу. Поворотным моментом стала Турция - я финишировал последним после ряда проблем на пит-стопе, но все же финишировал. В Монако дебютировала новая машина, и я смог набрать очки, а в Монреале удалось использовать непростую ситуацию в свою пользу, даже стартовав с пит-лейн. Тогда машина безопасности выехала очень вовремя, но еще важнее был хороший темп машины по ходу уик-энда.
После Канады мы провели тесты в Барселоне, опробовали интересных новинок, и в Маньи-Кур сделали еще один важный шаг вперед. Команда движется в верном направлении, мы уверенно прогрессируем, и хотелось бы надеяться, что в следующих гонках, может быть уже в Сильверстоуне, этот прогресс позволит бороться за очки. Наша задача - добиться максимального результата в каждой из оставшихся гонок".
Себастьен Бурдэ: "Сезон начался с достаточно средней квалификации в Австралии, за которой последовала удивительная гонка. Жаль, что все закончилось за два круга до финиша, тем не менее, я с удовольствием вспоминаю дебютный Гран При.
Потом мы боролись с техническими проблемами, я ошибался, и картина не складывалась, пока команда не получила новую машину. Мы сделали большой шаг вперед, но все же пока я не могу сказать, что мне комфортно за рулем. Мы продолжаем работу, и надеемся, что ситуацию удастся изменить к лучшему.
Трудно оценить, насколько много зависит от опыта. Мой стаж в Формуле 1 весьма невелик, так что перейти на новую машину в Монако оказалось непросто, к тому же, вскоре после дебюта она получила новую аэродинамику, которая еще больше осложнила задачу. С другой стороны, дебют в Формуле 1 после выступления в ChampCar оказался не столь уж сложным. Я и там не всегда побеждал, важно быть уверенным в том, что вы хорошо делаете свою работу. Если вы побеждаете, то все знают, что вы способны добиться успеха, но за рулем машины, которая серьезно уступает лидерам, заработанные очки можно приравнять к победе.
Иногда все получается, и тогда у вас есть повод для радости, иногда - нет, и к этому нужно быть готовым. Эта ситуация не уникальна для Формулы 1".
Force India F1 Team
Колин Коллес: "Разумеется, мы с нетерпением ждем этот Гран При, ведь трасса находится буквально напротив нашего завода, так что нашим семьям и друзьям проще посетить этот автодром, чем какой-либо другой.
Трасса нам отлично знакома, но мы готовимся к гонке так же, как и к любой другой, и наши цели остаются прежними. Гран При Франции показал, что надежность техники возросла, поскольку обе наши машины пересекли линию финиша, но теперь мы должны стать конкурентоспособными и вырываться из аутсайдеров.
Мы значительно модернизировали аэродинамику, плюс в Сильверстоуне впервые будем использовать новые механические компоненты, что позволит нам рассчитывать на более высокие результаты".
Майк Гаскойн, технический директор: "Тесты в Сильверстоуне прошли весьма продуктивно, и все три гонщика (Ардиан Сутил, Джанкарло Физикелла и Витантонио Лиуцци) весьма неплохо отзывались о модернизированной машине.
Машина лучше держит трассу, отличается более высокой стабильностью при торможениях; выросла прижимная сила. К сожалению, в прошлую среду мы потеряли какое-то время после аварии Джанкарло, но команда смогла отремонтировать машину, и нам удалось наверстать упущенное. Поэтому, я уверен, что это происшествие никак не скажется на результатах предстоящего уик-энда".
Джанкарло Физикелла: "После уверенного финиша в Маньи-Кур я мотивирован на успех в Сильверстоуне. Мне всегда нравился этот автодром, я хорошо выступал в британском Гран При и надеюсь, что новинки, подготовленные командой, позволят добиться прогресса.
На техничной британской трассе нужна сбалансированная машина, способная ехать в хорошем темпе, поддерживая высокий уровень сцепления с асфальтом. Мы подготовили новый аэродинамический обвес для этой гонки. На прошлой неделе команда проверила его на тестах в Сильверстоуне, и, хотя мою программу пришлось сократить из-за аварии, машина выглядела гораздо лучше, чем прежде. Мы знаем, что уик-энд будет сложным, тем не менее, любой прогресс сейчас очень важен для нашей команды.
Адриан Сутил: "В этом году я с особенным нетерпением жду уик-энда в Сильверстоуне, приятно выступать на знакомой трассе - мы часто проводим здесь тесты, наша база совсем недалеко, так что предстоящая гонка будет почти домашней. Лично мне нравится этот автодром и его уникальная атмосфера. Болельщики будут поддерживать Хэмилтона, так что нас ждет интересная борьба.
Тесты прошли хорошо, мы опробовали новую аэродинамику, новые демпферы, которые, я надеюсь, сделают машину более сбалансированной. Моя цель на этот уик-энд - добиться максимума от машины и навязать борьбу соперникам. В Маньи-Кур мы не уступали в скорости некоторым машинам, особенно на среднем отрезке, я показывал неплохое время на круге, но этого мало - нужно добиться преимущества, чтобы бороться на трассе".