Гран При Европы : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Мои поздравления Валенсии, этот город подарил Формуле 1 интересный Гран При на скоростном уличном автодроме. Мои поздравления Фелипе Массе и Ferrari, которые одержали победу в юбилейном, 200-м Гран При Bridgestone. Многие результаты заслуживают упоминания, обе машины Toyota набрали очки, обе Toro Rosso финишировали в десятке лучших.

Шины Soft и SuperSoft отлично показали себя в условиях гонки, это говорит о том, что инженеры Bridgestone угадали с выбором резины для новой трассы. Даже при столь высокой температуре асфальта шины SuperSoft позволили гонщикам использовать стратегию одного пит-стопа. 200-я гонка позади, скоро мы откроем счет третьей сотни".

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали: «К сожалению, мы вновь столкнулись с проблемой надежности, теперь это связано с машиной Кими, что обернулось потерей ценных очков.

Предстоит выяснить, что именно привело к очередному отказу двигателя, и решить, как нам реагировать. Понятно, что проблема серьезная, и придется сделать все, что в наших силах, чтобы в оставшихся гонках отыграться за неудачи, связанные с ненадежностью техники… Впереди две тестовых сессии, в Монце и затем в Хересе, и много тяжелой работы на заводе.

Хочу сказать о Пьеро Тимпини, нашем механике, пострадавшем во время второго пит-стопа Кими: он произнес слова извинения, словно сам был виноват в случившемся. Это говорит о той страсти, с которой все отдаются работе, о профессионализме, который наши парни демонстрируют каждый день. Это говорит о том, что Ferrari – особенная команда».

Лука Балдиссери: «Увы, мы вновь сработали ненадежно. Первичный анализ говорит о том, что двигатель на машине Кими отказал по той же причине, которая в Венгрии привела к сходу Фелипе.

К счастью, механик Пьеро Тимпини получил лишь небольшую трещину кости левой ноги, и это не очень серьезная травма. Сегодня мы увидели обе стороны медали: у команды отличный потенциал, мы способны побеждать, но не все элементы работают оптимально, и мы теряем драгоценные очки. Необходимо решить эти проблемы, чем мы и займемся в ближайшие дни».

Фелипе Масса (1 место): "Победить на новой трассе – это здорово, особенно после неудачи в Венгрии. Спасибо команде, которая проделала фантастическую работу. Но теперь надо держать этот темп, ведь впереди много важных гонок.

Не все у нас сложилось гладко: у Кими взорвался мотор, во время пит-стопа в боксах было неприятное происшествие, но, к счастью, со здоровьем механика все в порядке.

Мне удалось отлично стартовать: хорошо, что я начинал гонку с чистой стороны трассы, сегодня это было важно. Перед первым поворотом я затормозил чуть раньше, но соперники были позади, так что все сложилось удачно, и я начал отрываться от Льюиса. В ходе гонки машина вела себя все лучше, и после второго пит-стопа я уже ехал достаточно спокойно. Я хочу поблагодарить всех, кто готовил машину, сегодня она была идеальна!"

Кими Райкконен (сход): "Позади не лучший уик-энд, и это уже не впервые. Ситуация в чемпионате пока оставляет надежду на успех, но для этого нужно решить известные проблемы, прежде всего в квалификации. Я очень надеюсь на предстоящие тесты, нужно найти выход, стартовать с более высоких позиций, и тогда ситуация может измениться".

Vodafone McLaren Mercedes

Рон Деннис: "Гонка была трудной, мы заработали важные очки, но шансы на победу потеряли еще в квалификации. Мне очевидно, если бы Льюис квалифицировался с тем же количеством топлива, что было у Фелипе, сегодня он мог бы стартовать с поула и контролировать ход гонки. На этой трассе сложно обгонять, поэтому нам пришлось согласиться на второе место. После дебютной победы в Венгрии, Хейкки неплохо провел гонку, смог выдержать прессинг со стороны Райкконена и заслуженно финишировал четвертым. Эти очки очень важны для команды в борьбе за Кубок Конструкторов".

Льюис Хэмилтон (2 место): "В субботу я неважно себя чувствовал, но к гонке смог восстановиться. Команда очень помогла, в столь непростой уик-энд мы смогли заработать очень важные очки.

Я стартовал с грязной стороны трассы, был не так быстр, как Фелипе и оборонялся от атак Роберта Кубицы, который прессинговал в первых поворотах. Дальше нужно было не отстать - Масса лидировал, а на этой трассе сложно рассчитывать на обгон. Я старался сохранить стабильный интервал, но потом Фелипе начал отрываться - моя машина была чуть тяжелее.

Не могу сказать, что испанская трасса требовательна к физической форме гонщиков, но в кокпите было невероятно жарко, а питьевой воды у нас совсем немного. В комбинезоне вы чувствуете себя, как в сауне, и я рад тому, что мы смогли пройти через это".

Хейкки Ковалайнен (4 место): "Я хорошо стартовал и смог обогнать Кими в первом повороте, но потом гонка складывалась неудачно - на двух первых отрезках и шинах Soft машине не хватало сцепления с трассой, лишь после второго пит-стопа она поехала быстрее, но все, что я мог - немного сократить отставание от Кубицы. Я надеялся на подиум, но смог заработать лишь пять очков".

BMW Sauber F1 Team

Вилли Рампф: "Когда Роберт по радио сообщил о своей проблеме, это был самый трудный момент гонки. Данные телеметрии говорили, что машина потеряла прижимную силу, но оказалось, что под ее днищем застрял пластиковый пакет. Во время первого пит-стопа мы его убрали, после этого все снова было хорошо.

На старте Роберт пытался атаковать Хэмилтона, стабильно провел гонку и финишировал третьим. Ник стартовал с восьмой позиции, и мы ожидали, что он тоже заработает очки, однако сегодня ему не хватило скорости. Конечно, подиум Роберта нас обрадовал, но сегодня мы ожидали заработать больше очков".

Роберт Кубица (3 место): "Старт прошел очень удачно, в первом повороте я проскочил по бордюру, и Льюис был уже совсем рядом, мы вместе приближались ко второму повороту. Честно говоря, я собирался его обойти, но увидев, что Фелипе затормозил довольно рано, понял, что риск слишком велик. Если бы я не удержал машину в повороте, я бы врезался в Ferrari, поэтому предпочел остаться там, где был.

Я финишировал с большим отрывом от соперников, занявших 4-е и 5-е места, но залогом этого результата была удачная квалификация. Я уступил времени поула лишь три десятых, и это наша реальная скорость. Да, мы все еще проигрываем лидерам, но делаем все, чтобы их догнать".

Ник Хайдфельд (9 место): "Это была одна из моих худших гонок. Занять девятое место, когда машина вполне способна финишировать третьей – это ужасно. Но во время первых двух отрезков гонки у меня возникли серьезные проблемы с шинами Soft, и ситуация улучшилась лишь на третьем отрезке, когда мне поставили мягкую резину. На старте я потерял одну позицию и уже не смог отыграться, мне не хватало скорости".

Panasonic Toyota Racing

Тадаши Ямашина: "Еще один удачный уик-энд – после квалификации все были немного разочарованы, но, благодаря превосходной работе команды, сегодняшний день прошел гораздо лучше. В субботу Ярно пропустил тренировку, и инженеры настроили его машину так же, как машину Тимо - он неплохо провел гонку и финишировал пятым. Тимо чувствовал себя не лучшим образом, но отлично стартовал и сделал всё, чтобы добиться максимального результата. Мы подтвердили свою скорость, в следующих гонках нужно закрепить успех, чтобы в хорошей форме подойти к домашнему Гран При Японии".

Ярно Трулли (5 место): "Отличный результат и отменная командная работа! Уик-энд начался не совсем удачно, но закончился успешно, я счастлив. Мне удалось провести гонку без особого напряжения, и я атаковал лишь тогда, когда это было необходимо, контролируя состояние шин и тормозов. Приятно выступать на конкурентоспособной машине – команда проделала отличную работу, TF108 прибавляет с каждой гонкой, и я уверен - в предстоящих гонках мы снова сможем бороться за очки".

Тимо Глок (7 место): "Гонка стала одной из самых трудных карьере, в последние два дня меня постоянно знобило, хотя отличная машина и удачная стратегия отчасти компенсировали плохое самочувствие. Я отыграл несколько позиций на старте, а затем ехал в своем темпе. Учитывая место на старте и физическое состояние, я доволен результатом, а для команды финиш двух машин в призовой восьмерке стал еще одной заявкой на четвертое место в Кубке Конструкторов".

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост: "Команда отлично провела уик-энд, наши гонщики финишировали на шестом и десятом месте - хороший результат, учитывая отсутствие сходов у сильнейших команд, кроме Ferrari.

Несмотря на старт с грязной стороны трассы, Себастьян хорошо начал гонку, но после контакта с Райкконеном возникла вибрация переднего левого колеса, а на втором отрезке резина быстро гранулировалась. Бурдэ тоже хорошо провел уик-энд. Мы прогрессируем от гонки к гонке и с нетерпением ждем Спа и Монцы - эти трассы подходят к характеристикам нашей машины".

Себастьян Феттель (6 место): "Невероятно! Отличный день, интересная гонка на сложной трассе при жаркой погоде. Я стартовал с грязной стороны и смог защитить позицию от атак Трулли, но у Ярно было больше топлива, и он отыгрался за счет более позднего пит-стопа. Мы можем быть довольны - никаких ошибок по ходу уик-энда, нам удалось добиться максимума от машины. Надеюсь, в предстоящих Гран При мы снова сможем бороться за места в десятке лучших".

Себастьен Бурдэ (10 место): "Гонка прошла хорошо, за исключением контакта с Хайдфельдом, который привел к повреждению антикрыла и потере двадцати секунд относительно группы, в которой я боролся. В целом, я доволен результатом, мы угадали со стратегией, на втором отрезке мне было комфортно в машине, я мог атаковать и финишировал десятым - это моя лучшая позиция на финише после Австралии. Теперь нужно готовиться к следующим гонкам, надеюсь, в Спа удастся заработать очки".

AT&T Williams

Патрик Хэд: "Казуки не вовремя включил систему, предотвращающую остановку двигателя, и это стоило ему потери нескольких позиций. Затем ему пришлось ехать в боксы за новым передним крылом, что, конечно, сказалось на его гонке, которую он предполагал пройти с одним пит-стопом…"

Нико Росберг (8 место): "Я доволен! Приятно финишировать, заработав очко, ведь последний раз это был так давно. Гонка сложилась удачно, я выложился полностью: мне казалось, что каждый круг я проходил с такой же скоростью, как в квалификации.

Этот результат важен и для команды, он говорит о том, что мы возвращаем себе былую форму. Еще раз хотел бы отметить работу, проделанную организаторами гонки: выступать в Валенсии оказалось очень весело!"

Казуки Накаджима (15 место): "Стартовал я плохо, и нам еще предстоит разобраться, почему. На первом круге я ехал следом за Алонсо, но не смог избежать столкновения на входе в поворот.

После этого я просто старался ехать стабильно. Со скоростью проблем не было, но меня сдерживал Баррикелло, а обгонять в Валенсии очень трудно. В итоге я смог его обойти, но было уже слишком поздно"

ING Renault F1 Team

Флавио Бриаторе: "Уик-энд, о котором лучше забыть. Но наша цель неизменна – четвертое место в Кубке Конструкторов, поэтому сейчас нужно думать о предстоящих гонках и сделать всё, чтобы прибавить".

Нельсиньо Пике (11 место): "Мой первый круг был просто ужасным – я потерял несколько позиций, затем пытался отыграться, но с поврежденным передним антикрылом атаковать практически невозможно. Досадно, что нам не удалось пробиться в первую десятку, надеюсь, в Бельгии повезет больше".

Фернандо Алонсо (сход): "Когда вы стартуете в середине пелетона, всегда есть риск попасть в аварию, сегодня её причиной стало столкновение с Накаджимой. Две гонки в Испании и два схода - неудачный результат, хотя сегодня сход не был вызван механическими проблемами. Давайте надеяться, что в Спа нам повезет больше.

Механики пытались восстановить машину - я не мог рассчитывать очки, но можно было что-то протестировать. Увы, повреждения оказались слишком серьезными, кроме разрушенных аэродинамических элементов, пострадала подвеска и коробка передач. На их замену потребовался бы целый час".

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер: "Ужасная гонка. На первом круге Дэвид повредил машину, а Марк, для которого мы выбрали тактику с единственным пит-стопом, напрасно надеялся на выезд сейфти-кара, к тому же после дозаправки ему катастрофически не хватало скорости. Пожалуй, это один из самых неудачных Гран При сезона. Поздравляем Себастьяна Феттеля – сегодня он здорово сработал за рулем Toro Rosso!"

Марк Уэббер (12 место): "Мы были недостаточно быстры, команда рассчитывала на появление машины безопасности, поэтому выбрала для меня тактику с единственным пит-стопом, но наши надежды не оправдались. С точки зрения темпа, гонка получилась очень непростой, и нам нужно внимательно проанализировать события этого уик-энда".

Дэвид Култхард (17 место): "На первом круге я получил удар сзади, но смог продолжить гонку и отыграл пару позиций. Атакуя одного из пилотов Force India, я в последний момент решил отказаться от маневра и зацепил его машину, повредив собственный боковой дефлектор, после чего потерял и в балансе, и в прижимной силе…"

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "Дженсон неплохо стартовал и уже на первом круге отыграл три позиции, правда, с полными баками ему не удалось продолжить прорыв через плотный пелетон. Рубенс ушел в гонку с пит-лейн, и это решение оказалось верным, поскольку ему удалось воспользоваться небольшой заминкой во втором повороте и подняться на несколько позиций. Вопреки ожиданиям гонка прошла спокойно – до финиша не добрались всего три машины, и сейфти-кар ни разу не появился на трассе, поэтому у наших пилотов не было возможности воспользоваться какой-нибудь непредвиденной ситуацией.

За время летнего перерыва нам удалось улучшить RA108, и результаты этой работы были заметны еще в пятницу. К сожалению, мы не смогли раскрыть весь потенциал машины, провалили и квалификацию, и гонку, теперь важно понять, где была допущена ошибка, и сделать выводы при подготовке к предстоящим Гран При. Начнем уже на следующей неделе в Монце…"

Дженсон Баттон (13 место): "Уже на старте я отыграл три позиции и пробился на тринадцатое место, что, впрочем, стало моим максимумом на сегодняшний день. Неудачной квалификацией мы сами осложнили себе задачу… Я ехал с единственным пит-стопом, но оказался позади уже дозаправившегося Ника Хайдфельда и никак не мог его обогнать. На втором отрезке дистанции мы поставили SuperSoft, и поначалу резина работала неплохо, но потом, из-за перегрева тормозов, задние шины сильно износились…"

Рубенс Баррикелло (16 место): "После квалификации мы решили стартовать с пит-лейн, чтобы иметь возможность поработать над машиной. Необходимо найти причину проблем с тормозами, преследовавших нас на протяжении всего уик-энда, ведь это стоило мне потери нескольких позиций…"

Force India F1 Team

Майк Гаскойн: "Досадно, что не удалось финишировать двумя машинами – впрочем, оба пилота неплохо провели гонку, своим темпом доказав прогресс команды. Адриан признал свою ошибку, но до момента аварии он ехал очень хорошо. Мы использовали различные варианты стратегии, чтобы в случае выезда машины безопасности сработать максимально эффективно - даже с двумя пит-стопами у Адриана была возможность финишировать сразу за Джанкарло, для которого мы запланировали одну дозаправку. Впрочем, итоги уик-энда можно считать положительными".

Адриан Сутил (сход): "Первый отрезок дистанции прошел неплохо - я постепенно подтягивался к соперникам и даже провел несколько обгонов, правда, мне долго не удавалось обогнать Джанкарло, чтобы реализовать преимущества своей стратегии. Когда я вышел вперед, ситуация улучшилась, но атаковать было нелегко, и на торможении я потерял контроль над машиной. Я пытался избежать столкновения, но барьеры на этой трассе расположены слишком близко…"

Джанкарло Физикелла (14 место): "Позади непростая гонка при жаркой погоде, я считаю, что мы неплохо выступили на новой испанской трассе. Команда разработала интересную стратегию, рассчитывая на выезд машины безопасности, но этот расчет не оправдался. Новая коробка передач помогла сделать шаг вперед, теперь нужно двигаться дальше".