Блицкриг
Судьба Гран При Германии была по большому счету решена уже после первого круга, когда Льюис Хэмилтон смог на секунду и восемь десятых оторваться от Фелипе Массы, и это на трассе, где два года назад Ferrari начисто переиграла тогдашних фаворитов из Renault.
Первая тройка сохранила позиции на старте, хотя Хейкки Ковалайнен и попытался выйти на второе место, а следом возмутителем спокойствия оказался лишь Роберт Кубица, который в толчее после шпильки разом обошел увлекшихся борьбой Ярно Трулли с Фернандо Алонсо – и переместился на четвертое место. После этого гонщики добрых двадцать минут вели борьбу преимущественно с секундомером – с переменным успехом.
Хэмилтон спокойно выстраивал фундамент будущего успеха, хоть и не так стремительно, как на первом круге, но верно уезжая от Массы. Райкконена по ходу уик-энда преследовали проблемы с балансом, после неудачной квалификации и не лучшего старта финн на многое не претендовал, хотя и обогнал на четвертом круге Алонсо, который тоже явно находился не в своей тарелке.
После 17-ти кругов интересные эпизоды можно было пересчитать по пальцам. Закрутило Williams Казуки Накаджимы, после чего японец оказался предпоследним; Дэвид Култхард отыграл две позиции из пяти, что потерял на первом же круге, да Адриан Сутил, несмотря на ошибку в дебюте, смог догнать и обойти напарника. Лучший круг и 11-секундный отрыв позволяли поклонникам Льюиса Хэмилтона спокойно ждать первой волны пит-стопов.
Еще до гонки специалисты Bridgestone предупреждали, что выбор шин вряд ли существенно скажется на темпе гонщиков, так что остановки в боксах не должны были сильно повлиять на расположение пилотов. И действительно – в первой десятке лишь Кими Райкконен смог пересидеть на трассе Ярно Трулли, да Себастьян Феттель выиграл одну позицию у Алонсо.
Однако, в который уже раз, вернувшиеся в гонку лидеры столкнулись с тем, что их соперники, поверженные накануне во второй части квалификации, продолжали как ни в чем не бывало наматывать круги, имея в баках достаточный запас топлива. Это позволило Глоку выйти на третье место, а Хайдфельду – на четвертое, правда Ника почти сразу опередил Хейкки Ковалайнен.
Прошло еще добрых пять кругов, прежде чем возмутители спокойствия отправились на пит-лейн. Хотя середина дистанции и приближалась неумолимо, и для BMW Sauber, и для Toyota это все же была сильно отложенная, но не единственная остановка. Тем не менее, обоим гонщикам удалось заметно поправить свое положение – если не в плане позиций, то уж точно в плане отрыва от принципиальных соперников.
Зрители поскучали еще совсем чуть-чуть (на этот раз их повеселили разве что устроившие красочный междусобойчик гонщики Honda), когда в самом конце 36-го круга гонка пошла по незапланированному сценарию. Поломка задней подвески на выходе из последнего поворота бросила автомобиль Тимо Глока прямиком на бетонную стенку пит-лейн. Красно-белая машина со всего хода протаранила ограждение, засыпав обломками стартовую прямую, и замерла лишь через несколько сотен метров.
«Прямо перед аварией Тимо забрал в повороте чуть шире обычного, - сказал чуть позже руководитель тойотовской группы шасси Паскаль Васселон. – Но машина влетела в барьер задней частью, которая была полностью разрушена, что затрудняет для нас анализ произошедшего. Нам нужно посмотреть на данные телеметрии нескольких последних кругов и тщательно изучить видео – тогда, быть может, причины случившегося станут более понятны».
Глока отправили к медикам (к счастью, все обошлось), а гонщиков собрала за собой машина безопасности. Причем в тот момент, когда серебристый Mercedes Бернда Майландера уже выехал на трассу, а боксы еще не были закрыты, туда успели юркнуть Нельсиньо Пике и Дженсон Баттон. Британцу не повезло – после этого он оказался последним, в круге позади лидеров, и подняться выше так и не сумел.
А вот бразильскому гонщику Renault пит-стоп на середине дистанции оказался на руку, ибо когда через три круга боксы открыли вновь – туда разом устремились все. Кроме троих: лидировавшего Льюиса Хэмилтона, заправившегося относительно недавно Ника Хайдфельда – и Пике! Разумеется, именно эта тройка и вышла на лидирующие позиции. Дальше расположились Масса и опередивший Ковалайнена Роберт Кубица. А вот для Райкконена гонка была проиграна еще раз, и теперь уже окончательно – финну пришлось ждать, пока команда обслужит напарника по команде, и с пятой позиции опустился на 11-ю…
Хитросплетения законов |
|
Еще до рестарта из-за утечки масла сошел не слишком заметный на этот раз Марк Уэббер («Первая поломка в сезоне – и хочется верить, что последняя», - прокомментировал австралиец), а после – гонка приобрела совершенно новое звучание. Льюис вновь помчался в отрыв, за ним, радуясь долгожданному оперативному простору, устремился Хайдфельд, а вот Пике, вопреки ожиданиям, вовсе не стал легкой жертвой Массы. Фелипе не мог угнаться за юным земляком, посеяв сомнение о количестве топлива в баках Renault. Позади же перестановок было достаточно.
Пит-стоп для лидера |
|
После нескольких кругов героической обороны уступил-таки натиску Ковалайнена Роберт Кубица, а Кими Райкконен, совершив четыре обгона за пять кругов, вернулся в призовую восьмерку. Особенно красиво был повержен Алонсо – испанец до последнего упирался в шпильке, за что был наказан еще и расторопным Нико Росбергом, проскочившим вперед вслед за Кими.
После этого ненадолго в центре внимания оказались не поделившие дорогу ветераны – Дэвид Култхард сотворил аварию, не оставив места в повороте Рубенсу Баррикелло. А потом пришла пора для финального пит-стопа лидера. К этому моменту Хэмилтон выигрывал у Хайдфельда пять секунд, у Пике – без малого 14, у Массы – чуть больше 15. Неудивительно, что в лидерах британцу удержаться не удалось – гонку он продолжил только пятым. Вскоре, показав между делом лучший круг, одну позицию из-за собственной остановки ему уступил немец из BMW Sauber, но еще раньше лидеру чемпионата дал дорогу его собственный напарник.
Хейкки никак не стал комментировать этот поступок после финиша, да и выглядело все, как небольшая пилотская ошибка – но сомневаться в истинных причинах этого шага не приходится. Ну а окрыленный Льюис на свежей резине мгновенно догнал Массу, который так и не смог угнаться за Пике. Британец красиво проскочил мимо в шпильке, а парой кругов спустя на кураже одолел там же и неожиданного лидера. Примечательно, что на этом же 60-м круге имели место и еще два обгона: Кими Райкконен отобрал у Роберта Кубицы шестое место, а Ярно Трулли после небольшой ошибки в Mercedes Arena уступил восьмое Себастьяну Феттелю. После этого порядок гонщиков в восьмерке сильнейших был сформирован окончательно.
Теневой успех |
|
Немецкий этап неожиданно оказался для Льюиса Хэмилтона легкой прогулкой. Все четверо гонщиков из группы лидеров набрали очки, Ник Хайдфельд приблизился к квартету соперников, да и спор в Кубке Конструкторов заметно обострился, но гонка, в первую очередь, запомнится дебютным подиумом Нельсиньо Пике. Для бразильца, появившегося на свет в Хайдельберге, что совсем рядом с трассой, второе место стало отличным подарком к 23-летию.
Текст: Александр Кабановский