Вопрос: Кими, фантастическая победа! С самого старта вы боролись с Фелипе Массой…
Кими Райкконен: Да, мы были практически равны по скорости, но как только он свернул в боксы, я поехал в своем темпе. На круге перед пит-стопом я был быстрее и в итоге вышел в лидеры. Когда едешь за кем-то в паре секунд, управлять машиной труднее, но в тот момент передо мной была свободная трасса, и я смог создать отрыв. Не знаю, что произошло с Фелипе спустя несколько кругов, но после первого пит-стопа мне было гораздо легче.
Вопрос: В квалификации Фелипе ненамного, но опередил вас. В баках его машины было меньше топлива, или сегодня ваша машина прибавила?
Кими Райкконен: В квалификации трудно собрать все воедино. Во втором сегменте все было нормально, а в третьем - нам не хватало сцепления с трассой. У меня было чуть больше топлива, и я знал – в гонке наша машина выглядит гораздо лучше, и если я смогу приблизиться к Фелипе, то у меня будет шанс опередить его. Так и получилось уже в момент первой волны пит-стопов. Весь уик-энд машина была хороша, правда, на свежих шинах было нелегко ехать в полную силу.
Вопрос: Вы очень хорошо стартовали. В первом повороте было довольно тесно, и казалось, что вы вот-вот столкнетесь с кем-нибудь. Расскажите, как все было.
Кими Райкконен: Я практически сразу поравнялся с Фелипе, но не хотел рисковать, зная, что у меня чуть больше топлива. Если бы я атаковал чуть агрессивнее, может быть, обгон и удался, но я решил остаться позади и постараться опередить его на пит-стопе. Так было лучше для всех, и это сработало.
Вопрос: Из-за жары Гран При Малайзии считается очень трудной гонкой, но вы выглядите свежо…
Кими Райкконен: На самом деле, было не так уж и трудно. Разумеется, это самая жаркая гонка сезона, в Австралии тоже было за +30, но здесь очень высокая влажность. Впрочем, обошлось без проблем, если не считать подиум…
Вопрос: Когда шампанское попало в глаза…
Кими Райкконен: Точно, не в рот, а в глаз, иногда такое бывет. В остальном - превосходный уик-энд!
Вопрос: Роберт, поздравляем со вторым местом! Ваш напарник финишировал шестым и показал быстрейший круг в гонке – великолепный день для BMW Sauber!
Роберт Кубица: Думаю, для нашей команды это фантастический результат. Два вторых места в двух гонках! Так здорово вновь, наконец, оказаться на подиуме после Монцы-2006, и особенно после неудачного Гран При Австралии... Я очень рад и за себя, и за BMW!
Вопрос: Простые слова, но гонка была действительно трудной, и вы отлично ее провели. Расскажите нам о ней…
Роберт Кубица: Стартовал я не слишком хорошо, допустил пробуксовку колес, что сказалось на темпе разгона, поэтому Трулли и Ник оказались совсем рядом. Я едва не потерял контроль над машиной на торможении перед первым поворотом, но между ними произошел контакт, поэтому мне удалось обойти обоих. А потом я старался ехать стабильно.
Мы знали, что Ferrari не догнать, но продолжали нажимать. Когда после второго пит-стопа я увидел, что Хейкки отстал на 17 секунд, было решено несколько снизить обороты, чтобы поберечь двигатель для следующей гонки. Правда, чувствовал я себя неважно. Мне немного нездоровилось, и было трудно сохранять концентрацию, поэтому до финиша гонки я уже доехал спокойно...
Вопрос: Питье в кокпите? Что стало с ним к концу гонки?
Роберт Кубица: Вода для питья была горячей уже в начале гонки – в кокпите невероятно жарко – поэтому я практически не пил. В следующий раз нужно налить в бутылочку чай…
Вопрос: Со старта вы держались позади Ferrari. Где итальянские машины были быстрее, и над чем BMW предстоит поработать в ближайшее время?
Роберт Кубица: Прежде всего, я думаю, что мы можем быть довольны результатами. Перед началом сезона все складывалось не лучшим образом, было трудно понять, как мы выглядим на фоне остальных. Сейчас нам не хватает скорости на прямых и приходится рисковать при прохождении поворотов. На прямых мы немного теряем, и, если учесть износ шин, то в ходе всей дистанции поддерживать темп довольно трудно...
Вопрос: Хейкки, наши поздравления! Третье время в квалификации, старт с 8-й позиции и финиш на подиуме – фантастика!
Хейкки Ковалайнен: Думаю, мы можем быть довольны результатом, после вчерашнего штрафа сложно было рассчитывать на большее. Сегодня мы сделали все, что могли, стратегия сработала идеально - передо мной всегда была свободная трасса - хороший день, хотя конечно, мне хотелось бы финишировать на пару позиций выше. На первых кругах после пит-стопов резина быстро гранулировалась, но потом все пришло в норму, и ближе к концу гонки я ехал с достаточным отрывом от соперников и берег мотор.
Вопрос: Отличная стратегия с первым пит-стопом на 20-м круге. Вам удалось обогнать Ярно Трулли и закрепиться на позиции впереди Toyota.
Хейкки Ковалайнен: В конце длинного отрезка дистанции мы выглядим чуть лучше соперников. Как я уже сказал, свежие шины начинали гранулироваться, что сдерживало наш темп, поэтому команда решила чуть дольше подержать меня на трассе. Это решение оказалось верным, и я смог обогнать Ярно.
Вопрос: Великолепный пилотаж в трудных условиях. Возможно, вам было тяжелее, чем Роберту или Кими…
Хейкки Ковалайнен: В Малайзии всегда сложно выступать, но я много тренировался, работал с врачом - команда сделала все, чтобы я подошел к этой гонке в лучшей форме, чем год назад. Эта работа помогла - я отлично чувствовал себя на финише.
Вопрос: Кими, фантастическое возвращение Ferrari после поражения в Австралии, не так ли?
Кими Райкконен: Австралийский уик-энд получился сложным, для меня эти проблемы были неожиданными, и, хотя мы знали, что новая машина быстра, у команды не было 100%-й уверенности в успехе. Однако уик-энд в Сепанге прошел идеально, нам оставалось лишь избежать ошибок. Я благодарен команде за проделанную работу, было бы здорово подняться на подиум вместе с Фелипе, но ситуация такова, какова она есть.
Пресс-конференция
Вопрос: Поздравляем, Кими! Отличный уик-энд, не так ли?
Кими Райкконен: Да. В первой части свободных заездов у нас были небольшие проблемы, да и в квалификации машина вела себя не так, как мне того хотелось, но я знал – в гонке все будет нормально. Так и получилось.
Вопрос: Кто был вашим главным соперником в этот уик-энд?
Кими Райкконен: Фелипе был очень быстр, но в прошлом году я не раз говорил, что квалификация – не самое сильное мое место. Во второй части квалификации все было нормально, потом шины сработали не лучшим образом, но я знал, что в гонке буду останавливаться на круг позже Фелипе. Мы приложили максимум усилий – и план сработал.
Вопрос: Вы ехали в одном темпе с Фелипе?
Кими Райкконен: На первом отрезке дистанции я следовал за ним, но когда он отправился в боксы, моя машина поехала быстрее. Когда впереди тебя нет никого, можно ехать в своем темпе, поэтому после пит-стопа я легко смог оторваться от него. Преследовать соперника всегда трудно, но для того, чтобы иметь возможность обойти его на пит-стопе, нужно подобраться к нему почти вплотную, что труднее вдвойне.
Вопрос: И после обгона спокойная гонка…
Кими Райкконен: Я мог ехать быстрее, но мы сбавили обороты уже после первых кругов.
Вопрос: Если продолжать тему спокойной гонки, Роберт, рядом с вами не было никого…
Роберт Кубица: Это верно. Я стартовал не лучшим образом, в первом повороте поборолся с Ярно и Нико, а потом пытался создать отрыв от соперников. Я ожидал, что пилоты McLaren догонят меня. К счастью, этого не произошло, и я провел всю гонку в хорошем темпе.
Вопрос: Лучший результат в карьере в домашнем Гран При для главного спонсора команды. Что это значит для вас?
Роберт Кубица: В Австралии, где небольшая ошибка в квалификации стоила мне поула, мой темп в гонке был отнюдь не фантастическим, поэтому здесь мы настраивали машину именно на гонку. Я знал, что с такими настройками в квалификации мне будет нелегко, но в гонке эти трудности окупились сполна. Я рад за себя, BMW и Petronas.
Вопрос: Сравните ваш темп с темпом Ferrari…
Роберт Кубица: В Австралии Ferrari не оправдала ожиданий, а здесь выступила на своем уровне. Мы проигрывали ей по несколько десятых на круге, что вылилось в 20-ти секундное отставание по итогам 56 кругов.
Вопрос: Вы боролись с Хейкки и Ярно. Думали об обгоне на пит-стопе?
Роберт Кубица: Да, это всегда может случиться. На первых кругах передние шины начали гранулироваться, и атаковать в полную силу я смог лишь к концу первого отрезка. Но я не нервничал из-за того, что Ярно следовал за мной по пятам, ведь мой второй отрезок должен был быть очень длинным, а он вряд ли бы задержался на трассе так долго. Поэтому я просто следил за состоянием шин, перед пит-стопом выдал серию из неплохих кругов, а затем спокойно поехал до финиша.
Вопрос: Между двумя составами резины была разница?
Хейкки Ковалайнен: На первом отрезке более мягкий состав выглядел не лучшим образом, жесткий на втором сработал эффективнее, а на последнем - и мягкий был так же хорош. Состояние трассы постоянно улучшалось, в этом все и дело.
Вопросы с мест
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими и Хейкки, для финских пилотов эта гонка стала самой успешной за историю Формулы 1. Каково это, быть финном, и когда мы увидим представителей этой славной нации на первых двух ступеньках подиума?
Кими Райкконен: Для меня это ничего не меняет. Да, удачный день для финнов, но это только начало сезона. Надеюсь, однажды мы окажемся на первой и второй ступеньке, но лично я буду стремиться к первой.
Хейкки Ковалайнен: Приятно видеть финнов на подиуме, в нашей стране люди говорят о «финской» Формуле 1, но посмотрим, как все сложится. Есть много хороших пилотов, и не всегда все будет так, как сегодня, но я не буду против, если подобное повторится.
Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Кими, вы были удивлены, когда на старте Фелипе прессинговал на грани контакта?
Кими Райкконен: Нет, там было достаточно места для обоих. Он немного подтолкнул меня, но это гонки, никаких проблем.
Вопрос: (Марк Дэнби – Auto Magazine China) Кими, в конце каждого отрезка шины вели себя так, как вам хотелось?
Кими Райкконен: Нет. Первый отрезок стал самым трудным, я вплотную преследовал Фелипе, и как только он поехал на пит-стоп, поведение машины изменилось к лучшему. Когда едешь за кем-либо в паре секунд, это сильно меняет аэродинамику машины. Ну а позже шины работали великолепно. По-моему, на последнем отрезке более мягкий состав смеси выглядел бы лучше, но мы перестали атаковать уже после первого пит-стопа.
Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Кими, после неудачи в Австралии эта победа добавила вам уверенности в том, что сезон закончится успешно?
Кими Райкконен: Мы никогда не теряли веру. Уик-энд в Мельбурне получился сложным, для меня эти проблемы были неожиданными, и, хотя мы знали, что новая машина быстра, у команды не было 100%-й уверенности в успехе. Всегда есть, что улучшить, но мы верим в команду и ее сотрудников. Надеюсь, в следующей гонке мы снова будем на высоте.
Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Кими, вы удивлены, что пилоты McLaren так отстали?
Кими Райкконен: Нет, так было на протяжении всего уик-энда. Еще в Австралии я сказал, что у нас нет проблем со скоростью. Когда вы начинаете гонку не с первого ряда, вы не можете ехать в своем темпе. Австралийская трасса особенная, и результаты там порой удивляют. В прошлом году в Мельбурне мы были быстрее всех, а в Малайзии проиграли, сейчас получилось наоборот, а в следующей гонке все будет совсем по-другому. Нужно подождать, после нескольких Гран При картина станет более очевидной.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Кими, на круге перед пит-стопом вы показали лучшие первый и второй сектора. Могли ли вы ехать столь же быстро за Фелипе, или вы ждали, когда он сам поедет в боксы?
Кими Райкконен: Как я уже сказал, когда Фелипе отправился в боксы, моя машина поехала быстрее. Для того, чтобы ее аэродинамике ничего не мешало, нужно иметь свободное пространство в шесть секунд перед собой, а я вплотную его преследовал. Я разом сбросил полсекунды с круга! Этого было достаточно. Оказавшись впереди, я легко ушел в отрыв.
Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Хейкки, на втором отрезке гонки, когда вы не могли ехать в темпе BMW, хотя, как вы сказали, шины работали неплохо, не казалось ли вам, что у вас нет шансов их одолеть? И не могли бы вы сравнить темп McLaren и Ferrari?
Хейкки Ковалайнен: Сегодня мы не могли угнаться за Ferrari. BMW тоже выглядела очень сильно, к тому же, когда стартуешь из середины пелетона, на многое рассчитывать не приходится. Ты сразу же теряешь массу времени, проигрываешь лидерам по две секунды на круге, сражаясь с соперниками. К тому моменту, как я пробился наверх, отставание от Роберта было в районе 17 секунд. Трудно сказать, что произошло бы, стартуй мы с тех позиций, на которых квалифицировались. В любом случае, мы сделали все возможное, и третье место – более чем достойный результат.