Гран При Испании : Трасса и статистика

52 GRAN PREMIO DE ESPAСA DE FORMULA ONE 2008
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
25-27/04/2008 Каталунья Монтмело 4655 м 66 307.104 км
Официальный сайт

Первая гонка прошла в Каталонии еще в 1908 году, на импровизированной 17-мильной трассе, состоявшей из местных дорог общего пользования, а первый постоянный автодром построили в 1923-м. Тогда на строительство ушло десять месяцев, и 29 октября 1923 года зрители увидели интересную борьбу между Луисом Сборовски и Альфредо Дивосом. Увы, как это часто бывает, недостаток финансирования привел к закрытию трассы, а гонщики перебрались в Сан-Себастьян.

Первый испанский этап Формулы 1 принимал у себя шестикилометровый автодром Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Ferrari перемудрили с резиной, и гонку, вместе с титулом, выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований к безопасности, и автодром был исключен из чемпионата.

Только в 1966-м каталонцы восстановили старую трассу Монжуик, противопоставив ее автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка все же прошла в Хараме, ее выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап провели в Монжуик, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, первым финишировал Джеки Стюарт.

Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал - в пятницу гонщики отказались выходить на трассу в Монжуик-Парке из-за барьеров безопасности, которые этой безопасности никак не соответствовали. По той же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 79-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели пяти зрителей. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.

В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству трассы. Через 14 месяцев был куплен участок земли к северу от города, а первый камень в фундамент Circuit de Catalunya заложили 24 февраля 1989 года, спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет Монтмело.

Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес Сала, а 29 сентября в Каталонию, после 16-летнего перерыва, вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.

В прошлые годы шинникам из-за высокой абразивности асфальта приходилось идти на компромисс между сцеплением и износом, но монополия Bridgestone закрыла вопрос - команды будут использовать составы Medium и Hard. Привычная стратегия - два пит-стопа, в районе 18 и 44 круга, вариант с одной остановкой неприменим из-за износа шин в скоростных поворотах. Инженеры и гонщики хорошо знакомы с трассой по тестам, так что проблем с настройками быть не должно.

Достижения действующих гонщиков на Гран При Испании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Р.Баррикелло 15 22 814 9 2 2 2 1 3
Д.Култхард 14 30 752 6 2 2 1 4
Д.Физикелла 12 12 594 1 2 3 1 2 1
Я.Трулли 11 16 586 8 4 3 2
Н.Хайдфельд 8 5 464 2 7 4
К.Райкконен 7 14 275 66 1 1 1 1 1 1
Д.Баттон 7 4 441 5 6
Ф.Алонсо 6 37 391 57 1 1 1 2 4 1
М.Уэббер 6 5 267 2 6 1
Ф.Масса 5 17 324 55 1 1 1 1 2 1 1
Т.Сато 4 5 202 3 5
Н.Росберг 2 3 130 11 6
Л.Хэмилтон 1 8 65 8 4 2 1
Р.Кубица 1 5 65 5 4
Х.Ковалайнен 1 2 65 8 7
А.Сутил 1 63 20 13
Э.Дэвидсон 1 64 15 11
Бурдэ, Глок, Накаджима, Пике-мл и Феттель в Гран При Испании не участвовали

Норберт Хауг: "Испанская трасса уникальна, это лучший тестовый автодром, точно выявляющий сильные и слабые стороны машины. Если вы можете выиграть в Барселоне, значит сможете побеждать и на других трассах чемпионата. Для нас это правило сработало в 2005-м, когда мы выиграли десять из 14-ти оставшихся гонок сезона, причем первая победа была одержана именно в Барселоне. Эта трасса имеет критическое значение в борьбе за титул, пусть даже чемпионат только начался".

Расписание Гран При Испании. Время московское
День Событие Время РЕН ТВ
25/04 1-я практика 12:00 - 13:30 -
25/04 2-я практика 16:00 - 17:30 -
26/04 3-я практика 13:00 - 14:00 -
26/04 Квалификация 16:00 - 17:00 15:50
27/04 Гонка 16:00 - 18:00 15:45

Рубенс Баррикелло: "Для команд Формулы 1 трасса в Барселоне почти домашняя, мы часто работаем здесь на тестах. Как большинство гонщиков, я знаю ее наизусть, а круг выглядит примерно так:

Выезжая из тринадцатого поворота на главную прямую, вы слышите, как шум мотора отражается от высоких трибун, мне нравится этот звук! Скоростной спуск к первому повороту и торможение с 310 км/ч до второй передачи. Бросаете машину вправо, потом влево, входите во второй и разгоняетесь в длинном правом третьем повороте. На свежем комплекте резины его можно пройти, не снижая скорости.

После короткого четвертого поворота вы разгоняетесь и снова сбрасываете скорость до второй передачи перед шпилькой пятого поворота. Здесь нужно соблюдать осторожность, чтобы не заблокировать колеса на ухабах.

Снова разгон и атака поребрика в шестом повороте, выводящем на быстрый правый седьмой поворот. Разгон до 300 км/ч и еще одно серьезное торможение до второй передачи перед восьмым поворотом, в котором машина может скользить по новому асфальту. Девятый поворот проходится на второй передаче, короткая прямая и новая связка медленных поворотов, заменивших скоростной правый поворот. Стараясь не слишком высоко забираться на поребрик, вы разгоняетесь в тринадцатом повороте и вновь слушаете, как звук мотора отражается от трибун".

Гран При Испании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
13/05/07 Catalunya Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
14/05/06 Catalunya Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
08/05/05 Catalunya К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
09/05/04 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
04/05/03 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
28/04/02 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29/04/01 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
07/05/00 Catalunya М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
30/05/99 Catalunya М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
10/05/98 Catalunya М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
25/05/97 Catalunya Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
02/06/96 Catalunya Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari
14/05/95 Catalunya М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
29/05/94 Catalunya М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
09/05/93 Catalunya А.Прост Williams А.Прост Williams
03/05/92 Catalunya Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
29/09/91 Catalunya Г.Бергер McLaren Н.Мэнселл Williams
30/09/90 Jeres А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
01/10/89 Jeres А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
02/10/88 Jeres А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
27/09/87 Jeres Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13/04/86 Jeres А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
21/06/81 Jarama Ж.Лаффит Ligier Жиль Вильнев Ferrari
29/04/79 Jarama Ж.Лаффит Ligier П.Депалье Ligier
04/06/78 Jarama М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
08/05/77 Jarama М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
02/05/76 Jarama Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
27/04/75 Montjuich Н.Лауда Ferrari Й.Масс McLaren
28/04/74 Jarama Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
29/04/73 Montjuich Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus
01/05/72 Jarama Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
18/04/71 Montjuich Ж.Икс Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
19/04/70 Jarama Д.Бребэм Brabham Д.Стюарт March
04/05/69 Montjuich Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
12/05/68 Jarama К.Эймон Ferrari Г.Хилл Lotus
24/10/54 Pedralbes А.Аскари Lancia М.Хоторн Ferrari
28/10/51 Pedralbes А.Аскари Ferrari Х.М.Фанхио Alfa Romeo