Гран При Абу-Даби : Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1:40.948
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:41.615
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:41.726

Вопрос: Льюис, четвертый поул в семи гонках. С начала этого уик-энда вы задавали темп – все складывалось настолько легко, как показалось со стороны?
Льюис Хэмилтон: Борьба за поул, как всегда, проходила напряженно, но, безусловно, очень интересно. Машина вела себя отлично – возможно, лучше, чем на других трассах, и я чувствовал себя вполне комфортно.

Автодром, построенный в Абу Даби – великолепен, выступать здесь – настоящее удовольствие. Возможно, надо было залить побольше топлива, хотя не думаю, что мы выбрали слишком агрессивную тактику. Мне удалось проехать круг без ошибок, так что я очень доволен результатом.

Вопрос: Себастьян, перед началом уик-энда вы сказали, что хотели бы закончить сезон хорошим результатом. Вторая стартовая позиция обещает неплохие шансы…
Себастьян Феттель: Согласен, но мы удивлены скоростью Хэмилтона. Он и McLaren были сильны на протяжении всего уик-энда, уже в первых частях квалификации стало ясно, что бороться с ними будет очень нелегко, однако посмотрим, какая у кого тактика. Мы добились максимума от машины, которая в Абу Даби выглядит очень неплохо, хотя нажатие кнопки KERS на руле в нашем случае не приносит эффекта - у нас нет этой системы! В любом случае, я доволен нашей скоростью и думаю, что нас ждет интересная гонка.

Вопрос: Марк, две машины Red Bull в первой тройке, и две машины Brawn GP сразу позади. Неплохой квалификационный результат, но сможете ли вы сдержать натиск победителей чемпионата?
Марк Уэббер: Я на это надеюсь. Сегодняшний результат отражает расстановку сил во второй части сезона. Льюис был конкурентоспособен на многих трассах, а здесь особенно быстр – посмотрим, сколько у него топлива, но лично мы с Себастьяном сделали всё возможное, да и гонщики Brawn GP совсем рядом. Я доволен своим быстрым кругом, особенно если учесть, в какой момент сессии он был показан. Соперники могли контратаковать, но немногим это удалось.

Вопрос: Льюис, новая страна, новая трасса. Ваше мнение об автодроме Яс Марина?
Льюис Хэмилтон: До приезда сюда я даже не видел фотографий, может быть, только фото отеля Яс. Оказалось, все выглядит великолепно! Было много разговоров, что финал сезона будет интересным, но, по-моему, нас ожидает фантастический Гран При.

Думаю, в будущем многие захотят здесь побывать, в следующий раз я приеду сюда вместе с семьей. Отличная страна, где всегда хорошая погода, очень гостеприимные люди, и завтра мы устроим настоящее шоу. Будем надеяться, что нас ждет удачный день!

Вопрос: Льюис, была ли вероятность упустить поул? Вы доминировали на протяжении всего уик-энда…
Льюис Хэмилтон: Всякое могло случиться, но машина вела себя по-настоящему здорово, и у меня не было сомнений в успехе. Тем не менее, нужно было подобрать настройки, прогреть резину – в такой ситуации легко допустить ошибку, но в итоге мне удался неплохой круг, которым я очень доволен.

Вопрос: За счет чего эта трасса так подходит вашей машине? Вчера Хейкки Ковалайнен сказал, что в отсутствие медленных поворотов KERS обеспечивает преимущество в четыре десятых…
Льюис Хэмилтон: Вы задаете этот вопрос в каждой гонке. Практически на всех трассах KERS способна обеспечить преимущество в три-четыре десятых, но ее возможности нужно использовать оптимально. Здесь машина ведет себя намного лучше, чем в других гонках сезона. Команда проделала великолепную работу, и сегодняшний поул – отличный способ подвести итог нашим выступлениям в свободных заездах и квалификации. Осталось добиться успеха в завтрашней гонке!

Вопрос: Как вы оцениваете состояние трассы? Многие обеспокоены тем, что вне траектории асфальт очень грязный…
Льюис Хэмилтон: Там он всегда грязный, но на нем нет комочков отработанной резины, как в Монреале, и пару раз я без последствий выезжал за траекторию. Мы всегда говорим, что было бы неплохо модифицировать поребрики, оптимизировать разметку, но здесь организаторы сработали великолепно. Асфальт очень гладкий, поребрики расположены в нужных местах – с точки зрения гонки все выглядит вполне безопасно. На этой трассе есть несколько возможностей для атаки – уверен, нас ждет захватывающий Гран При!

Вопрос: Как вела себя машина на более мягкой резине?
Льюис Хэмилтон: В моем случае составы Medium и Soft работали практически одинаково. Как правило, между ними наблюдается заметная разница, Soft лучше держит трассу и обеспечивает более высокий темп, но здесь их поведение оказалось схожим. Тем не менее, требовался разный подход, разный прогрев, и в итоге я выбрал резину Medium, поскольку она выглядела чуть стабильнее. Впрочем, уровень сцепления постоянно меняется, и неизвестно, какой состав окажется предпочтительнее завтра…

Вопрос: Себастьян, как обстояли дела у вас? Было легко выбрать нужные шины?
Себастьян Феттель: Думаю, все в равных условиях. Трудно оценить разницу в поведении двух составов, но в итоге мы тоже выбрали резину Medium.

Мы выложились по максимуму, но слегка удивлены столь серьёзным отставанием, семь десятых – это много. На втором секторе немало длинных прямых, но у нас нет кнопки KERS – точнее, она есть, но при ее нажатии ничего не происходит.

Вопрос: С заходом солнца вы заметили разницу в уровне освещенности?
Себастьян Феттель: Да, но к этому быстро адаптируешься. Возможно, на старте лучше использовать затемненную плёнку на визоре, а с заходом солнца перейти на более светлую. Впрочем, с видимостью нет никаких проблем, организаторы сработали очень неплохо. Прожекторы расположены на достаточном удалении, но их мощности хватает, чтобы осветить всю трассу.

Вопрос: Марк, что скажете о скорости McLaren? Завтра вы сможете навязать им борьбу?
Марк Уэббер: Легко! Мы не будем заезжать в боксы, разве что сменим шины за круг до финиша и выйдем вперед!

Вопрос: Звучит неплохо, но каков настоящий ответ?
Марк Уэббер: Что ж, они сработали действительно здорово, и мы с Себастьяном удивлены временем Льюиса, хотя сами выкладывались по максимуму. Как я уже говорил, сегодняшний результат отражает расклад сил во второй половине чемпионата – гонщики Brawn GP квалифицировались сразу позади нас. Мы соперничали на протяжении большей части сезона, и завтра снова будем сражаться за позиции. Лично я доволен квалификацией: да, мы всегда рассчитываем на большее, но сегодня команда сработала очень неплохо. Мы хотим закончить сезон хорошим результатом, и сегодня заложили основу для успешного выступления в гонке.

Вопрос: Ваше мнение о трассе?
Марк Уэббер: Это действительно интересная трасса, а первый сектор особенно хорош. Впрочем, трудно построить автодром, целиком состоящий из скоростных поворотов – для этого требуется большие зоны вылета, и с точки зрения пространства здесь гораздо легче организовать несколько медленных связок, завершающих круг. В результате ритм прохождения немного сбивается – особенно если говорить об одиннадцатом, двенадцатом и тринадцатом поворотах – но в остальном автодром Яс Марина остается уникальным.

Для обгонов в Абу Даби есть очень длинная прямая, но в отличие от Интерлагоса, где команды используют регулировки с различной скоростью на прямых, здесь антикрылья у всех настроены одинаково. Да, гонка будет не такой, как в Бразилии, но однозначно интереснее, чем в Барселоне.

Вопросы с мест

Вопрос: (Сана Багерш – Abu Dhabi Tempo) Каким образом вы будете готовиться к предстоящей гонке? Какие-то специальные ритуалы, особая техника релаксации…
Себастьян Феттель: Я буду спать, уже довольно поздно. У каждого своя методика подготовки, но все без исключения постараются хорошенько выспаться и отдохнуть. Не знаю, чем планируют заниматься соперники – танцевать или делать что-то еще. По-моему, в Абу Даби бесполезно исполнять танец дождя, но можно попытаться! Чуть позже мы получим сведения о количестве топлива, затем сосредоточимся на старте, а там посмотрим, как все сложится…

Льюис Хэмилтон: Аналогично. Этот Гран При не похож на другие этапы – здесь очень жарко, поэтому при подготовке следует уделить особое внимание восстановлению сил. Кроме того, нужно употреблять много жидкости – возможно, ночью мне придется устроить себе своеобразный пит-стоп! В остальном – хорошая еда, наслаждение погодой, поход на пляж. Со мной приехала моя девушка, так я что я могу расслабиться.

Марк Уэббер: Да, хороший сон, хорошая еда… Завтра я постараюсь как можно позже появиться в паддоке и буду спать до тех пор, пока меня не разбудит рев машин GP2. Мы расположились в непосредственной близости от трассы, и здесь нет таких проблем с пробками, как в Бразилии или Шанхае. В некоторых странах поездка на автодром оказывается весьма утомительной, но в Абу Даби всё намного проще.

Вопрос: (Томас Рихтер – TV Nova) Похоже, первый поворот и связка перед отелем являются самыми сложными участками трассы. Вы согласны с этим? В гонке у вас могут возникнуть какие-то трудности?
Марк Уэббер: Вы правы, на третьем секторе есть несколько непростых поворотов, в которых легко промахнуться мимо апекса. То же самое можно сказать о первом повороте – там можно выехать за пределы трассы, но гонщики успели адаптироваться, и завтра у нас не должно быть проблем. Гонка очень длинная, но бывало и хуже. На прямых можно немного расслабиться, так что трассу не назовешь физически требовательной. Единственная проблема – жаркая погода…

Себастьян Феттель: Как сказал Марк, здесь есть несколько непростых участков. При входе в «слепой» первый поворот легко совершить ошибку, а дальше следует небольшая прямая, второй, третий и четвертый повороты, которые проходятся на полном газу – любая заминка обходится слишком дорого. В пятнадцатом, шестнадцатом и семнадцатом поворотах есть риск соскользнуть с траектории и оказаться на грязной части трассы, как в случае с любым другим, но там потеря времени особенно ощутима. Посмотрим, как все сложится. Многое решит старт, борьба в первом повороте и выход на прямую – надеюсь, я окажусь впереди Льюиса или, по крайней мере, смогу сесть ему на хвост. Хочется верить, что нам с Марком удастся оторваться от остальных.

Льюис Хэмилтон: Я не хочу комментировать повороты. Да, первый поворот очень важен для старта, но он не такой уж и сложный, а по-настоящему интересен другой факт. На этом автодроме есть несколько скоростных участков, но если во втором, третьем и четвертом виражах преследовать соперника не так-то просто, то в пятом, шестом и седьмом повороте можно подобраться вплотную, чтобы атаковать на возвратной прямой. Затем трасса немного сужается, и вести борьбу становится сложнее, но в любом случае, соперничество будет более плотным, чем на других автодромах. Как правило, машины отстают на скоростных отрезках, а затем не могут отыграться на прямых – надеюсь, здесь эта проблема решена.

Вопрос: (Вайта Балазс – Autosport Es Formula) Вопрос ко всем: за последние несколько дней мы слышали только положительные отзывы об этой трассе. Не могли бы вы обозначить и недостатки?
Марк Уэббер: За положительные отзывы нам платят большие деньги, поэтому мы не скажем ничего плохого! Сделка была заключена задолго до приезда в Абу Даби, все двадцать гонщиков получили приличную сумму, так что это потрясающая трасса!

Льюис Хэмилтон: (Обращается к журналистам) Вы тоже должны в этом участвовать!

Себастьян Феттель: Если вы остановились в отеле на трассе, вас разбудят моторы GP2 – пожалуй, это худший момент. В остальном всё в порядке. Мы приезжаем на совершенно разные трассы, где всегда можно что-то улучшить, но здесь, в Абу Даби, все сразу сделано правильно.

Вопрос: (Вайта Балазс – Autosport Es Formula) Из-за конфигурации трассы вы ожидаете довольно скучную гонку?
Себастьян Феттель: Нет, я так не думаю. Как уже было сказано, здесь есть очень длинная прямая, но, в отличие от Шанхая, перед ней нет скоростных связок. В Китае на возвратную прямую выводит довольно узкий вираж, но уже в нем машина набирает скорость, и преследовать соперника практически невозможно, тогда как здесь есть связка из медленных пятого, шестого и седьмого поворотов, которая переходит в длинную прямую, заканчивающуюся очередной медленной секцией – если использовать слипстрим, можно держаться за другой машиной вплоть до одиннадцатого поворота! Судя по гонкам серии GP2 и Суперкубка Porsche, завтра нас ждет действительно увлекательный Гран При!

Перевод: Валерий Карташев