Гран При Европы : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Валенсия – очень интересная трасса, скоростная конфигурация которой больше напоминает стационарный автодром, однако характеристики асфальтового покрытия быстро дают понять, что речь идет о временном сооружении. Здесь немало скоростных участков – на протяжении круга машины пять раз превышают отметку в 300 км/ч, но есть и медленные повороты с жестким торможением.

На скользком покрытии, являющемся неотъемлемым атрибутом уличной трассы, уровень сцепления вне траектории крайне низок. В прошлом году по ходу уик-энда состояние полотна серьёзно менялось, думаю, и в этот раз команды могут быть удивлены. Впрочем, тогда же мы выяснили, что разница в характеристиках асфальта на мосту и на основной части трассы не является проблемой для наших шин.

Прошлогодний визит в Валенсию запомнился, ведь для нас это был двухсотый Гран При с момента дебюта в Формуле 1 в 1997 году!"

Brawn GP Formula One Team

Росс Браун, руководитель команды: "Гонка в Валенсии – это необычный технический вызов. Уникальная уличная трасса не похожа на Монако, она гораздо шире и быстрее. Высокие барьеры дают ощущение городской гонки, но, в отличие от Монако, здесь весьма широкие зоны безопасности, в некоторых местах прощающие ошибки гонщиков.

В Валенсии важна разгонная динамика, а характер трассы, состоящей из разгонов и торможений, повышает нагрузку на тормоза. Ещё один важный фактор – эффективность систем охлаждения, но мы не ожидаем проблем.

Команда напряженно работала после окончания летнего перерыва, и сейчас все мы с нетерпением ждём возвращения на трассу".

Дженсон Баттон: "Приятно вернуться за руль после летнего перерыва, все в команде с нетерпением ждут этой гонки. В начале месяца я участвовал в лондонском триатлоне, потом немного отдохнул с семьей и друзьями, но разлука с гонками показалась слишком долгой!

Валенсия – красивый город, здесь интересная трасса, особенно поворот с пристани на мост. Многочисленные повороты бросают гонщикам вызов, а близость защитных барьеров заставляет поддерживать концентрацию. Команда проделала серьёзную работу, борьба в лидирующей группе плотная, так что нас ждёт интересный уик-энд".

Рубенс Баррикелло: "Валенсия – отличный город, а в прошлом году мы узнали, что это ещё и великолепное место для проведения Гран При. Трасса бросает вызов, и на этот раз у нас есть возможность побороться за хороший результат.

Первая часть круга весьма скоростная – длинная прямая вдоль боксов переходит в правый поворот перед более медленной секцией, выводящей к мосту вдоль пристани для яхт. Вторая часть больше похожа на привычный уличный автодром, она расположена дальше от воды и три длинных прямых выводят вас в напряженную шпильку 17-го поворота – здесь лучшая возможность для обгона. Последний сектор весьма скоростной – несколько широких поворотов перед шпилькой левого 25-го поворота, за которым начинается стартовая прямая. Трасса в Валенсии совсем другого типа, чем в Монако".

Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Red Bull и Toro Rosso...

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон: "Трасса в Валенсии проложена по общественным дорогам, но она отличается от типичных уличных автодромов, вроде Монако и Сингапура. Это скоростная трасса с длинными прямыми, здесь вы не стремитесь к максимальной прижимной силе, как в Монако или Сингапуре – в Валенсии нужны средние значения, и весьма велика нагрузка на тормоза. С другой стороны, как на любой городской трассе, малейшая ошибка может привести к сходу.

Мы с оптимизмом ждём предстоящего Гран При, характеристики трассы требуют настроек, которые соответствуют максимальной аэродинамической эффективности нашей машины. Мы были успешны здесь в прошлом году и рассчитываем на хорошие результаты в предстоящий уик-энд".

Ярно Трулли: "Перерыв в чемпионате – это здорово, я смог провести время с семьёй, но моя главная страсть – гонки, и сейчас с нетерпением жду возвращения на трассу. Я не считаю трассу в Валенсии особенно интересной, хотя это не имеет значения, если мы будем так же быстры, как в прошлом году. В отличие от Монако, нас ждёт скоростной автодром, который подходит к характеристикам нашей машины, из-за высоких скоростей вы фактически не чувствуете, что выступаете на городской трассе.

В прошлом году мы финишировали в шестёрке лучших, такова цель и в предстоящий уик-энд. В Венгрии обе машины заработали очки, у Валенсии другие особенности, и предсказать расстановку сил пока невозможно, но моя задача – заработать максимум очков".

Тимо Глок: "Мне нравятся городские трассы, на них я часто добивался успеха. В прошлом году гонка складывалось непросто, у меня был сильный насморк, и я не получил большого удовольствия от уик-энда, на этот раз хотелось бы весело провести время и добиться лучшего результата, чем в 2008-м.

В прошлом году мы выяснили, что обгонять в Валенсии непросто, поэтому квалификация здесь не менее важна, чем в Венгрии. В Будапеште я смог финишировать шестым, стартовав с 13-го места, но нужно добиться максимального результата в квалификации, чтобы иметь хорошие шансы в гонке.

Во время летнего перерыва я смог немного расслабиться, но продолжал тренировки и не переставал думать о гонках, я хорошо готов к этому Гран При".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Четырехнедельный перерыв позволил достойно оценить победу Льюиса в Будапеште, теперь крайне важно закрепить этот успех в Валенсии. В предстоящий уик-энд мы представим доработанную версию машины, я рассчитываю на эффективную работу в пятницу и хорошие результаты в гонке.

Предстоящий Гран При станет 250-м для нашего сотрудничества с Mercedes-Benz. Приятно, что этому юбилею предшествовала убедительная победа в гонке после непростого начала сезона, сейчас мы сосредоточены на том, чтобы сохранить эту форму в Валенсии".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "В прошлом году мы впервые провели гонку на городском автодроме в Валенсии, который стал интересным дополнением к календарю чемпионата. Предстоящий Гран При – 250-й для McLaren и Mercedes с момента начала нашего сотрудничества в 1995-м.

Уличный автодром в Валенсии считается не самым интересным для гонщиков, однако, это хитрая трасса. В прошлом году Льюис здесь финишировал вторым, и в предстоящий уик-энд нам хотелось бы закрепить успех, которого команда добилась на Хунгароринге. Впрочем, несмотря на победу Льюиса, мы не считаем себя в числе фаворитов".

Льюис Хэмилтон: "Приятно вернуться к работе после четырёхнедельного перерыва. Я получил удовольствие от победы на Хунгароринге и надеюсь, что с помощью новинок, подготовленных командой, мы сможем сохранить эту скорость в Валенсии.

Нас ждёт требовательная трасса, не прощающая ошибок. В прошлом году мы выяснили, что в Валенсии трудно обгонять, но использование KERS может обеспечить определённое преимущество".

Хейкки Ковалайнен: "В Венгрии я впервые опробовал обновлённую версию машины и остался доволен прогрессом, которого добилась команда с развитием MP4-24. Теперь у нас есть машина, позволяющая атаковать на пределе.

Трасса в Валенсии не так хорошо подходит машине, как Хунгароринг, но у нас отличная возможность заработать очки. После летнего перерыва вся наша команда с нетерпением ждёт второй половины сезона, мы мотивированы и готовы к борьбе".

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

ING Renault F1 Team

Интервью: Пэт Симондс

Интервью: Фернандо Алонсо

Интервью: Роман Грожан

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: "Мы разочарованы решением компании об уходе из Формулы 1. За три года команда смогла закрепиться среди лидеров, мы хотели доказать, что неудача в этом сезоне носит кратковременный характер, очевидно, теперь вся наша работа направлена на достижение результата в ближайшие несколько месяцев.

Идёт работа по обеспечению будущего команды, и лучший способ для таких гарантий – конкурентоспособное выступление в оставшихся гонках. Мы хотим быть быстры, все новинки, которые планировались для Валенсии и Сингапура, появятся в соответствии с прежними планами".

Вилли Рампф: "Уличная трасса в Валенсии дебютировала в прошлом году, это интересный автодром, интегрированный в портовую зону, и состоящий из 25-ти поворотов. Его нельзя сравнивать с Монако – трасса гораздо шире, здесь большая средняя скорость и серьёзные зоны вылета в ключевых участках трассы, гарантирующие высокий уровень безопасности.

Наша база в Хинвиле была закрыта на две недели, но в Валенсии, как и планировалось, будет представлена обновлённая аэродинамика машины".

Роберт Кубица: "Мне нравится автодром в Валенсии, я всегда любил автодромы, состоящие из разгонов и торможений. В Валенсии много длинных прямых, связанных медленными поворотами, здесь серьёзная нагрузка на тормоза и жаркая погода, которая особенно заметна на улицах между зданиями, где нет ветра. Всё это повышает нагрузку на систему охлаждения. В прошлом году я хорошо выступил на этой трассе".

Ник Хайдфельд: "Уличная трасса в Валенсии больше похожа на обычный современный автодром – вы не едете вдоль барьеров, окружающих здания, здесь не так уж тесно и весьма широкие зоны безопасности. Очень интересно понять, как подготовленные командой новинки скажутся на скорости машины.

Валенсия – красивый город, я с нетерпением жду возможности побывать в отличном ресторане, который обнаружил в прошлом году".

Force India F1 Team

Виджей Малья: "Мы готовим серьёзное обновление аэродинамики для Валенсии – новое днище машины, обновлённые дефлекторы и переднее антикрыло. За неделю до начала летнего перерыва команда успешно опробовала новинки на аэродинамических тестах с Витантонио Лиуцци, теперь мы с нетерпением ждём их дебюта в Гран При. Надеюсь, этот прогресс позволит удержаться на прежних позициях и добиться прогресса.

Сегодня ситуация в Формуле 1 более конкурентоспособна, чем когда-либо, мы должны непрерывно дорабатывать машину, чтобы добиться преимущества над соперниками, которые тоже не стоят на месте".

Джанкарло Физикелла
: "Гонка в Венгрии получилась непростой, но мне удалось неплохо проехать второй отрезок дистанции и побороться с Робертом Кубицей и Рубенсом Баррикелло. Надеюсь, в Валенсии мне удастся это повторить или выступить лучше. В прошлом году это была одна из моих лучших гонок, когда я по-настоящему боролся с соперниками. Трасса мне очень нравится. Ее не назовешь самой сложной, но если ты сражаешься за позицию, у тебя есть какие-то шансы для обгонов, и это позитивный момент…"

Адриан Сутил: "Если честно, то я бы не отнес Валенсию к своим любимым трассам. Она проложена по улицам, но нет ощущения, что ты едешь по городу: улицы очень широкие, за прямыми отрезками следуют шпильки. Не успеешь разогнаться, как надо вновь тормозить перед очередной шпилькой: здесь нет того адреналина, какой ты испытываешь в Монако.

Наши машины вновь серьезно модернизированы, и в Валенсии у команды неплохие шансы. До сих пор каждая новинка, внедренная в этом году, действительно позволяла ехать быстрее. Уверен, что так будет и на этот раз. Машина становится все лучше, и после нового этапа модернизации, надеюсь, мы сможем претендовать на очки".