Гран При Германии : Гонка

Облачно. Сухо. Температура воздуха + 18С, трассы +32С

Прогноз обещал дождь, но он прошел утром, перед стартом воскресного спринта GP2. Днём выглянуло солнце, воздух прогрелся до +18 градусов, а асфальт до +29С – это наибольшие значения по ходу немецкого уик-энда. Тимо Глок в субботу был наказан стюардами за блокировку Фернандо Алонсо и стартовал с пит-лейн, на прогревочном круге развернуло Фернандо Алонсо без последствий для машины.

Старт получился интересным, Баррикелло захватил лидерство, опередив Уэббера, при этом машины гонщиков коснулись. Хэмилтон использовал преимущество KERS, опередив соперников на входе в первый поворот, но на выходе опоздал с торможением, потеряв несколько позиций. На третье место поднялся Ковалайнен, Масса и Баттон боролись за четвёртую позицию, а Хэмилтону пришлось совершить внеплановый пит-стоп для замены поврежденной шины.

Скоро ситуация стабилизировалась, Баррикелло и Уэббер уехали вперёд, а Ковалайнен сдерживал группу из Баттона, Массы и Феттеля – уже к шестому кругу лидеры выигрывали у Хейкки около десяти секунд.

Стартовый инцидент между Уэббером и Баррикелло не остался без внимания стюардов, утром за аналогичный инцидент судьи наказали Виталия Петрова, и на 11-м круге было объявлено решение – Уэббер должен проехать через пит-лейн.

На 13-м круге Баттон первым свернул на плановый пит-стоп, следом боксы посетил Баррикелло, а Уэббер отбыл штраф, вернувшись на трассу лидером гонки. Баррикелло вернулся между Массой и Феттелем, которые боролись за позицию. На 15-м круге механики обслужили Ковалайнена, финн вернулся на трассу позади Баттона, но британец быстро отыграл несколько позиций, а Хейкки отстал.

На 18-м круге вылетел Себастьен Бурдэ, вернувшись на трассу, француз заехал в боксы и остановил машину. На том же круге первый плановый пит-стоп провёл Марк Уэббер. Австралиец вернулся на трассу седьмым, перед Баттоном, а гонку возглавил Фелипе Масса.

На двадцатом круге пит-стоп провёл Феттель, на 24-м – Райкконен, кругом позже – Масса. Масса вернулся на трассу позади Феттеля, гонку возглавил Баррикелло.

Последним из группы лидеров, на 27-м круге, в боксы свернул Адриан Сутил, немец в тот момент ехал вторым! Сутил вернулся на трассу между Массой и Райкконеном, машины Адриана и Кими коснулись, и на следующем круге Сутил вынужден был снова посетить боксы для замены повреждённого переднего антикрыла.

После пит-стопов ситуация стабилизировалась – Баррикелло лидировал с преимуществом в четыре секунды над Уэббером, но Марк быстро сокращал отставание.

На 31-м круге Баттон свернул в боксы, следом на обслуживание заехал Баррикелло. Пит-стоп бразильца затянулся – у команды возникла проблема с заправочной машиной. Гонку возглавили пилоты Red Bull, Уэббер лидировал с преимуществом в 17.5 секунд над Феттелем. Несмотря на штраф с проездом по пит-лейн, преимущество Марка на первом отрезке позволило сохранить лидерство.

На 34-м круге Ferrari Райкконена потеряла скорость, финн свернул в боксы и остановил машину. Первая восьмерка: Уэббер – Феттель – Масса – Росберг – Баррикелло – Баттон – Ковалайнен – Алонсо.

На 43-м круге финальный пит-стоп провёл Марк Уэббер, кругом позже в боксы свернул Себастьян Феттель. Марк сохранил лидерство, а Себастьян вернулся на трассу шестым. Кругом позже на пит-стоп заехал Фелипе Масса, выехав позади Феттеля, как и перед пит-стопом. На 50-м круге Рубенс Баррикелло провёл третий пит-стоп, а кругом позже в боксы заехал Дженсон Баттон, вернувшись на трассу впереди бразильца.

Стартовав с поула, Марк Уэббер выиграл гонку, одержав первую в карьере победу. Себастьян Феттель финишировал вторым, обеспечив команде третий в сезоне дубль, а Фелипе Масса, впервые за сезон, поднялся на подиум.

Лучший круг гонки, впервые после Гран При Италии'07, проехал Фернандо Алонсо.

Борьба в чемпионате обостряется!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Уэббер Red Bull-Renault 1:36'43"310 191.598 3
2. С.Феттель Red Bull-Renault + 9"252 191.293 2
3. Ф.Масса Ferrari + 15"906 192.074 2
4. Н.Росберг Williams-Toyota + 21"099 190.904 2
5. Д.Баттон Brawn-Mercedes + 23"609 190.822 3
6. Р.Баррикелло Brawn-Mercedes + 24"468 190.794 3
7. Ф.Алонсо Renault + 24"888 190.780 2
8. Х.Ковалайнен McLaren + 58"692 189.680 2
9. Т.Глок Toyota + 1'01"457 189.590 1
10. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 1'01"925 189.575 2
11. Д.Физикелла Force India-Mercedes + 1'02"327 189.562 2
12. К.Накаджима Williams-Toyota + 1'02"876 189.545 2
13. Н.Пике Renault + 1'08"328 189.369 2
14. Р.Кубица BMW Sauber + 1'09"555 189.329 2
15. А.Сутил Force India-Mercedes + 1'11"941 189.252 3
16. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1'30"225 188.665 2
17. Я.Трулли Toyota + 1'30"970 188.641 3
18. Л.Хэмилтон McLaren + 1 круг 185.719 2

Лучший круг: Фернандо Алонсо (Renault) - 1:33.365 (49 круг, 198.498)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
К.Райкконен Ferrari 35 мотор
С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 19 гидравлика

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Д.Баттон Brawn GP 68
2. С.Феттель Red Bull-Renault 47
3. М.Уэббер Red Bull-Renault 45.5
4. Р.Баррикелло Brawn GP 44
5. Ф.Масса Ferrari 22
6. Я.Трулли Toyota 21.5
= 7. Н.Росберг Williams-Toyota 20.5
= 8. Т.Глок Toyota 13
= 9. Ф.Алонсо Renault 13
= 10. К.Райкконен Ferrari 10
= 11. Л.Хэмилтон McLaren-Mercedes 9
= 12. Н.Хайдфельд BMW Sauber 6
= 13. Х.Ковалайнен McLaren-Mercedes 5
= 14. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 3
= 15. Р.Кубица BMW Sauber 2
= 16. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Brawn GP Mercedes 112
= 2. Red Bull Renault 92.5
= 3. Toyota Toyota 34.5
= 4. Ferrari Ferrari 32
= 5.Williams Toyota 20.5
= 6. McLaren Mercedes 14
= 7. Renault Renault 13
= 8. BMW Sauber BMW 8
= 9. Toro Rosso Ferrari 5