Солнечно. Сухо. Температура воздуха + 26С, трассы +44С
В Венгрии Фернандо Алонсо, впервые после Гран При Италии 2007 года, стартовал с поула. Машина испанца была самой лёгкой в финале квалификации, чтобы реализовать преимущество поула в результат, Фернандо нужно было сохранить позицию на старте.
Алонсо сохранил преимущество в первом повороте, Марк Уэббер поднялся на вторую позицию, Льюис Хэмилтон использовал преимущество KERS и ехал третьим, Себастьян Феттель застрял за Ковалайненом. Кими Райкконен отыграл три позиции, машины Райкконена и Феттеля коснулись.
На втором круге Адриан Сутил остановил машину в боксах. Ситуация в первой восьмёрке стабилизировалась: Алонсо – Уэббер – Хэмилтон – Райкконен – Росберг – Ковалайнен – Феттель – Баттон. На пятом круге Хэмилтон обошел Уэббера в борьбе за второе место, преимущество Алонсо в этот момент выросло до трех секунд.
На свободной трассе Хэмилтон отрывался от Уэббера, догоняя Алонсо, который должен был первым останавливаться в боксах. Льюис отыгрывал по четыре десятых на круге и, к пит-стопу Фернандо, сократил отставание с трёх секунд до одной.
Алонсо остановился в боксах на 12-м круге. Пит-стоп прошел быстро, но неудачно – едва машина тронулась, стали очевидны проблемы с аэродинамическим колпаком правой передней шины, а потом колесо оторвалось. Испанцу пришлось вернуться в боксы на внеплановый пит-стоп, а, кругом спустя, остановить машину.
Гонку возглавил Льюис Хэмилтон. На двадцатом круге в боксы заехали Райкконен и Уэббер. Машину Уэббера чуть задержали на дозаправке, выезжая после обслуживания, Кими и Марк едва не столкнулись на пит-лейн. Кругом позже боксы посетил Хэмилтон, на следующем круге – Феттель и Ковалайнен. Льюис сохранил лидерство, опережая группу из Баттона, Трулли и Пике, которые ещё не останавливались в боксах. Райкконен за счет пит-стопа опередил Уэббера.
На 27-м круге Феттель посетил боксы для замены носового обтекателя, при ремонте машины возникли проблемы с креплением переднего левого колеса, потом Себастьян заехал в боксы ещё раз и остановил машину.
Последним, на 33-м круге, на пит-стоп заехал Рубенс Баррикелло. Гонку возглавлял Хэмилтон, за ним, в семи секундах ехал Райкконен, следом в первой восьмёрке – Уэббер, Ковалайнен, Росберг, Глок, Трулли и Баттон. Уэббер уступал лидеру 20-ть секунд и почти полсекунды на круге уступал Хэмилтону и Райкконену, которые ехали в примерно равном темпе.
На 45-м круге, первым из группы лидеров, Хейкки Ковалайнен отправился на пит-стоп. Следом в боксы свернул Кими Райкконен, но пит-стоп затянулся до 11.5 секунд. На следующем круге механики обслужили Хэмилтона за 8.3 секунды, Льюис вернулся на трассу лидером, опередив Марка Уэббера, которому пит-стоп ещё предстоял.
На 49-м круге в боксах побывал Нико Росберг, кругом позже – Марк Уэббер. Марк вернулся на трассу позади Райкконена, но впереди Росберга, который отыграл позицию у Ковалайнена. На 56-м круге боксы посетил Баттон, на 58-м – Баррикелло, следом пит-стоп провели Трулли и Глок.
Ситуация стабилизировалась. Гонку, с преимуществом в 17 секунд, возглавлял Льюис Хэмилтон, за ним – Райкконен, Уэббер, Росберг, Ковалайнен, Глок, Баттон, Трулли.
Хэмилтон уверенно довёл Гран При до победы. Это первая победа британца в этом сезоне и десятая в карьере. Перед большим летним перерывом ситуация в чемпионате обостряется!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:38'23"876 | 186.973 | 2 | |
2. К.Райкконен | Ferrari | + 11"529 | 186.609 | 2 | |
3. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 16"886 | 186.440 | 2 | |
4. Н.Росберг | Williams-Toyota | + 26"967 | 186.123 | 2 | |
5. Х.Ковалайнен | McLaren | + 34"392 | 185.890 | 2 | |
6. Т.Глок | Toyota | + 35"237 | 185.864 | 2 | |
7. Д.Баттон | Brawn-Mercedes | + 55"088 | 185.244 | 2 | |
8. Я.Трулли | Toyota | + 1'08"172 | 184.839 | 2 | |
9. К.Накаджима | Williams-Toyota | + 1'08"774 | 184.820 | 2 | |
10. Р.Баррикелло | Brawn-Mercedes | + 1'09"256 | 184.805 | 2 | |
11. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 1'10"612 | 184.763 | 2 | |
12. Н.Пике | Renault | + 1'11"512 | 184.735 | 2 | |
13. Р.Кубица | BMW Sauber | + 1'14"046 | 184.657 | 2 | |
14. Д.Физикелла | Force India-Mercedes | + 1 круг | 184.228 | 2 | |
15. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 183.657 | 2 | |
16. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 182.830 | 2 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull) - 1:21.931 (65 круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
С.Феттель | Red Bull-Renault | 30 | подвеска |
Ф.Алонсо | Renault | 16 | топливная система |
А.Сутил | Force India-Mercedes | 2 | система охлаждения |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Д.Баттон | Brawn GP | 70 | |
2. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 51.5 | ||
3. С.Феттель | Red Bull-Renault | 47 | ||
= | 4. Р.Баррикелло | Brawn GP | 44 | |
5. Н.Росберг | Williams-Toyota | 25.5 | ||
6. Я.Трулли | Toyota | 22.5 | ||
7. Ф.Масса | Ferrari | 22 | ||
8. Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 19 | ||
9. К.Райкконен | Ferrari | 18 | ||
10. Т.Глок | Toyota | 16 | ||
11. Ф.Алонсо | Renault | 13 | ||
12. Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 9 | ||
13. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 6 | ||
= | 14. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 3 | |
= | 15. Р.Кубица | BMW Sauber | 2 | |
= | 16. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Brawn GP | Mercedes | 114 |
= | 2. Red Bull | Renault | 98.5 |
3. Ferrari | Ferrari | 40 | |
4. Toyota | Toyota | 38.5 | |
5. McLaren | Mercedes | 28 | |
6.Williams | Toyota | 25.5 | |
= | 7. Renault | Renault | 13 |
= | 8. BMW Sauber | BMW | 8 |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 5 |