В сезоне 2009 года большинство команд отказалось от пышных презентаций, лишь Ferrari и McLaren пригласили журналистов на базу, остальные представили свои новинки на трассах и сразу начали тесты. Не стала исключением и Toro Rosso.
Ровно через месяц после премьеры новой Red Bull, "дочерняя" команда, использующая шасси, разработанное Эдрианом Ньюи и Red Bull Technology, представила STR4 на тестах в Барселоне. Журналисты получили подготовленный заранее пресс-релиз, смогли сфотографировать машину и гонщиков, а потом машина выехала на трассу - до старта Гран При Австралии осталось лишь 19 дней.
Внешне STR4 очень похожа на Red Bull RB5, основные отличия связаны с иной внутренней компоновкой, вызванной использованием мотора Ferrari. Об этом на короткой церемонии говорил технический директор Джорджио Асканелли...
Джорджио Асканелли: "В Red Bull Technology задали базовые характеристики - габариты, колёсную базу, развесовку, основные метрические показатели, однако компоновка любой машины Формулы 1 зависит от двигателя. Мы используем другой двигатель, чем Red Bull, у него другая система охлаждения, подачи масла и топлива, кроме того, у каждого мотора свой диапазон эффективных рабочих температур - у этих машин разная внутренняя аэродинамика, разная система сцепления и коробка передач, всё это придумано в Фаэнце".
Любопытно, что и название файла официального пресс-релиза «Made In Faenza.doc» всячески подчеркивает уникальность машины, что удивительно при практически полном внешнем сходстве.
Если раньше в Toro Rosso существовало двоевластие - Герхард Бергер и Дитер Матешиц считались совладельцами, то после окончания прошлого сезона команда полностью перешла к Red Bull. Бергер ушел, журналисты заговорили о том, что Матешиц готовит команду к продаже, ведь в 2009-м закончится срок действия "клиентского" договора, разрешающего двум участникам чемпионата использовать одинаковые шасси Red Bull Technology, и в 2010-м Toro Rosso придётся самостоятельно строить машину.
Впрочем, есть и другое объяснение, если в 2008-м Toro Rosso многих смогла удивить, опередив Red Bull в Кубке Конструкторов, то сейчас ситуация под большим контролем «старшей» команды. Один из слагаемых прошлогоднего успеха – Себастьян Феттель – перешел в Red Bull, и руководитель Toro Rosso Франц Тост в день презентации новинки говорил с журналистами о том, что повторить прошлогодний успех будет сложно…
Франц Тост: "В этом году всё иначе, новая машина сразу начнёт сезон, а в 2008-м новинка появилась у нас только на шестом Гран При, в Монако. За последние двенадцать месяцев, с помощью Red Bull, команда серьёзно изменилась - мы расширили базу в Фаэнце, увеличили штат.
В 2008-м Toro Rosso добилась серьёзных спортивных успехов – мы зарабатывали очки, стартовали с поула и одержали победу. Это превысило наши ожидания, будет сложно повторить подобные успехи в 2009-м, но, несмотря на перемены в регламенте, мы можем полагаться на обретенную стабильность. Все ключевые сотрудники на прежних местах, они уже знают, как выигрывать гонки, прежней осталась и поддержка Red Bull Technology - уже на первых тестах новой Red Bull в Хересе было очевидно, что Эдриан Ньюи и его сотрудники построили очень перспективную машину.
Кроме того, в этом году мы отметим трехлетний юбилей успешного, как в человеческом, так и в техническом плане, сотрудничества с Ferrari. На STR4 установлен мотор, выигравший Кубок конструкторов в сезоне 2008 года, и это тоже немаловажный фактор. Что касается гонщиков, то в прошлом году мы начали сезон с двумя дебютантами Формулы 1, с тех пор Себастьен Бурдэ проехал восемнадцать Гран При, а новичок этого сезона - Себастьен Буэми показал хорошую скорость на зимних тестах".
Команда, после длительной паузы, всё же продлила контракт с Себастьеном Бурдэ, за руль второй машины сядет дебютант Себастьен Буэми, но преемственность действительно сохранилась – у Toro Rosso, как и в прошлом году, «два Себа».
Себастьен Буэми: "Пока рано говорить о задачах. Если машина окажется быстрой, хотелось бы показать неплохие результаты, если нет – будем делать всё, что в наших силах. Моя главная цель – борьба с напарником по команде, я хочу доказав всем, на что способен.
В Формуле 1 всё быстро меняется, в прошлом году Феттель проделал фантастическую работу. Посмотрим, что получится в 2009-м, но все в команде хотят двигаться вперед. Мы - реалисты, но можем многого добиться".
Первым за руль Scuderia Toro Rosso STR4 в Барселоне сел Себастьен Бурдэ…