Bridgestone
Хирохиде Хамашима: "В сегодняшней гонке резина Bridgestone позволила реализовать множество вариантов стратегии, в результате интрига сохранялась до клетчатого флага. Это справедливо, что гонщик, чаще других стартовавший с поула, выиграл чемпионат.
Себастьян Феттель часто обсуждал с инженерами Bridgestone факторы наиболее эффективного использования резины, и его умение добиться этого на трассе не раз позволяло добиться преимущества, не в последнюю очередь и сегодня.
Оба состава резины оказались эффективны. Дженсон доказал, что шины SuperSoft могут проехать большую дистанцию, если правильно контролировать их состояние, а Роберт использовал противоположную стратегию и финишировал среди лидеров.
Формула 1 была важным проектом для компании Bridgestone, и я хотел бы поблагодарить всех, кто участвовал в этой программе за 14 лет. Спасибо".
Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Невероятный результат. Себастьян впервые возглавил общий зачет чемпионата лишь после финальной гонки – как раз тогда, когда лидировать действительно необходимо. Он боролся по ходу всего сезона, у него были непростые ситуации, проблемы с техникой, но в решающий момент он ни на секунду не утратил концентрации.
Он – самый молодой чемпион Формулы 1, и заслужил это звание своими выступлениями на трассах. Вся команда гордится тем, чего он достиг сегодня. Мы также не должны забывать Марка, который в этом сезоне очень много работал. Он отлично пилотировал, четырежды выиграл и сохранял шансы на титул до последней гонки.
Любой из наших пилотов мог стать чемпионом, и это невероятная привилегия – располагать в составе команды такими спортсменами. Но сегодняшний день принадлежит Себастьяну, и очень приятно, что в праздновании нашего первого титула в зачете пилотов принимает участие господин Матешиц.
Для команды это была очень важная и полная переживаний неделя, и я хотел бы поблагодарить всех сотрудников, партнёров из Red Bull и Дитриха Матешица за решительную поддержку. Это была очень важная неделя".
Себастьян Феттель (победитель, чемпион мира Ф1): "У меня нет слов. Просто не знаю, что принято говорить в такие моменты. Сезон получился невероятно трудным для меня и для всех нас – как физически, так и психологически. Мы сохраняли веру в себя, что бы ни говорили люди, а также в команду и нашу машину. Я верил в свои силы, потому сегодняшний день – особенный во всех отношениях.
Проснувшись утром, я старался ни о чем таком не думать. Избегал контактов с людьми и сосредоточился на собственных делах. Я знал, всё, что в моих силах – это постараться выиграть гонку.
Машина выглядела феноменально, хотя на старте мы и оказались с Льюисом Хэмилтоном очень близко. На первом отрезке в шинах возникло гранулирование, но затем ситуация стабилизировалась, и всё пошло просто здорово. Говоря откровенно, я ничего не знал о положении в гонке до того момента, пока не увидел клетчатый флаг. Я еще удивлялся, почему «Роки», мой гоночный инженер, на каждом круге говорит, что нужно обязательно добраться до финиша.
«Почему этот парень так нервничает, наверное, у нас всё здорово!» – думал я. Но только когда пересек черту, он очень тихо сказал мне: «все очень неплохо, но нам нужно дождаться, пока финишируют остальные». В голове промелькнуло: «Что он имеет в виду?». Я ведь даже на экраны не смотрел, так как хотел быть уверенным в том, что ничего не отвлечет меня по ходу гонки.
А потом в эфир вышел Кристиан и прокричал, что я стал чемпионом мира. Мне нужно поблагодарить за это множество людей. Для начала, всех сотрудников команды: и тех, кто сейчас на трассе, и тех, кто работает на базе в Милтон-Кинсе – они не жалели сил, и думаю, что этому моменту они будут радоваться не меньше, чем нашей победе в Кубке Конструкторов на прошлой неделе.
Также спасибо тем, кто поддерживал меня с самого начала карьеры – наше путешествие с Red Bull складывается очень увлекательно, и после взлётов и падений нынешнего сезона мы выиграли чемпионат, и это невероятно. Благодарю каждого, кого я узнал с первых шагов в картинге и до настоящего времени, а также всех моих земляков из Хеппенхайма. Спасибо вам большое".
Марк Уэббер (8 место): "Сегодня был большой день, и я имел шанс сделать что-то по-настоящему уникальное, но не смог этого добиться. В начале гонки мы пошли на риск при выборе тактики, но оказались в проигрышной позиции, и Фернандо нас переиграл. Я старался изо всех сил, сделал всё, на что способен, но этого оказалось недостаточно.
Перед Себастьяном нужно снять шляпу – он отлично работал весь сезон, а в лидеры чемпионата вышел только после заключительной гонки. Он сделал всё вовремя, и я искренне поздравляю его с победой в чемпионате. До последней гонки у меня тоже был шанс завоевать титул, а значит, я тоже действовал верно, что в итоге принесло немало позитива.
У меня есть ощущение, что на протяжении большей части сезона я пилотировал очень здорово, и для меня это важно. Уик-энд сложился не так, как хотелось, и это очень обидно, но в ближайшие недели хорошо еще раз все обдумать, вспомнить успехи и неудачи – в конце концов, таков спорт.
В последнюю пару недель я испытал не так много эмоций – когда ты подходишь вплотную к вершине, но не можешь на неё подняться, это расстраивает. Но я действительно не жалел сил, а вокруг меня работали отличные люди. Думаю, что победы в обоих чемпионатах – это весьма неплохо для команды, а я настраиваюсь на новую борьбу в следующем сезоне".
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, глава команды: "Сегодня Льюис и Дженсон сработали великолепно – приятно видеть их на подиуме финального этапа сезона.
Понимая, что на непростой трассе Льюису вряд ли удастся обогнать Себастьяна, мы решили чуть раньше позвать его в боксы и одновременно оставили Дженсона на тактике с предельно поздним пит-стопом. Такой вариант был, пожалуй, наименее рискованным: мы уже занимали вторую и третью позицию и только так могли дать Льюису шанс опередить Феттеля. В итоге обгон не состоялся, но мы все равно ничего не потеряли.
Себастьян очень уверенно провел гонку, и от имени нашей команды я хотел бы поздравить его с победой в чемпионате мира. С точки зрения истории сегодняшний подиум был весьма показательным: на него поднялись чемпионы мира трех последних лет, и я не без гордости замечу, что двое из них были облачены в командные цвета Vodafone McLaren Mercedes.
Не стоит забывать, что в сегодняшней гонке мы набрали больше всех очков и гарантировали второе месте в Кубке Конструкторов с комфортным преимуществом в 58 очков над нашими давними коллегами из Ferrari, которые, как обычно, навязали нам серьезную борьбу. Приятно одолеть их в нынешнем сезоне, но можете не сомневаться – в следующем году это соперничество продолжится!"
Льюис Хэмилтон (2 место): "Мы закончили сезон двойным финишем на подиуме, а уверенное второе место в зачете Кубка Конструкторов – настоящий успех для Vodafone McLaren Mercedes.
В начале гонки я ехал в темпе Себастьяна, но после пит-стопа застрял за Робертом Кубицей. Поляк пилотировал безошибочно, из-за чего я не мог провести обгон и продолжить атаку на Феттеля. Ничего не поделаешь, таковы гонки.
Команда выкладывалась по максимуму, и я горжусь каждым её сотрудником. С нетерпением жду нового сезона – надеюсь, машина позволит претендовать на лидерство с первой гонки. До начала свободных заездов в Бахрейне остается пятнадцать недель – думаю, они покажутся долгими!"
Дженсон Баттон (3 место): "Потрясающий сезон! Для всех участников, включая нового чемпиона мира, он состоял из взлетов и падений, но Себастьян в полной мере проявил свой талант и заслуженно завоевал титул. Приятно подняться на подиум вместе с ним и Льюисом. Сегодня мы должны были гарантировать команде второе место в Кубке Конструкторов и успешно справились с этой задачей.
По ходу сезона у меня не раз возникали проблемы с выступлением в квалификации – над этим я должен поработать зимой. Ну а в целом я очень доволен дебютным сезоном в Vodafone McLaren Mercedes. Спасибо команде – да, всё закончилось не так, как хотелось, но мы добились неплохих результатов и приобрели важный опыт, который пригодится в следующем году."
Mercedes GP Petronas F1 Team
Росс Браун, руководитель команды: "Нико сегодня выступил просто здорово – для нас это стало отличным завершением сезона. Мы достигли максимально возможного с нынешней машиной результата, использовав верную тактику и проведя блестящий пит-стоп. Нико четко контролировал ход гонки и показывал именно ту скорость, какая от него требовалась.
Михаэль, к сожалению, допустил ошибку на первом круге, что стало причиной аварии – это очень досадно. Я с воодушевлением жду следующего сезона, с нынешней командой и гонщиками мы получим гораздо больше удовольствия от борьбы, пытаясь достичь своей цели. Поздравляю Себастьяна с его первым титулом, Red Bull – с отличной работой, а Дитеру Матешицу хочу сказать теплые слова за дальновидность и увлеченность, которые он демонстрировал на протяжении последних пяти лет".
Нико Росберг (4 место): "Я очень доволен четвертым результатом, это лучшее, на что можно было рассчитывать сегодня, учитывая мою стартовую позицию. Особая благодарность Россу Брауну и нашему главному специалисту по тактике Джеймсу Воулесу за отличный план гонки. На жестких шинах мне удавалось поддерживать высокую скорость, почти как в квалификации, и я мог использовать её, когда это требовалось.
Спасибо всем, кто работает с нами на этапах, а также сотрудникам базы, за усердный труд по ходу сезона. Нам не удалось добиться желаемого результата, но я уверен, что в следующем году мы сильно прибавим, и тогда дела пойдут веселее. Поздравления Себастьяну – он заслужил свой титул. А нас уже на следующей неделе ждут тесты, которые очень важны, чтобы как можно быстрее адаптироваться к новым шинам".
Михаэль Шумахер (сход): "Прежде всего, хотел бы поздравить Себастьяна с блестящей победой и завоеванием титула. Он выступил превосходно, и хотя сезон складывался для него не всегда просто, в последних гонках он был очень силён.
Если говорить обо мне, то я в полном порядке, и в сегодняшней аварии не получил ни единого удара. В медицинский центр я отправился лишь для дополнительной проверки. Машина сместилась с идеальной траектории, и ее закрутило, поскольку асфальт там был грязным. Заднюю часть просто понесло в сторону. Досадно, ведь мне хотелось закончить сезон на более позитивной ноте – впрочем, я уже готовлюсь к новым схваткам в следующем чемпионате. Хочу поблагодарить всю нашу команду за отличную работу".
Renault F1 Team
Эрик Булье, руководитель команды: «Мы довольны гонкой в исполнении двух наших пилотов. Роберт обгонял и смог реализовать разработанную нами стратегию – он атаковал на всей дистанции, ехал в высоком темпе и отлично справился со своей работой. Виталий хорошо провёл гонку, не допускал ошибок и смог реализовать стратегию, предложенную его инженером.
Сегодня обе наши машины финишировали в первой шестёрке – хороший финал сезона. Мы очень серьёзно работали в этом году и добились большого прогресса в доработке машины, и хотя наша главная цель – выигрывать гонки и чемпионаты, хочу сказать, что наша машина была очень хороша в финале сезона.
Я с оптимизмом смотрю в будущее, и уверен в том, что эта команда и эти люди смогут сделать ещё один шаг вперёд в 2011-м. Я поздравляю Red Bull Racing и Себастьяна Феттеля с сегодняшней победой в чемпионате мира».
Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «После сложной квалификации мы рады завершить гонку на пятом и шестом месте. Мы долго размышляли над стратегией Роберта, который стартовал 11-м и мог выбрать состав резины для первого отрезка гонки. Мы решили, что при старте на жестких шинах риск вполне оправдан, и такой подход окупился.
Ранний выезд машины безопасности несколько облегчил задачу тем, кто стартовал на мягкой резине, но это помогло и тем, кто начинал гонку на жестких шинах – с каждым кругом они становилась быстрее.
Мы планировали ранний пит-стоп Виталия в случае выезда машины безопасности, так и произошло – он получил комплект жестких шин и смог финишировать шестым после старта с десятого места».
Реми Таффен, главный инженер-моторист: «Отличная работа! Роберт и Виталий были сильны в гонке, мы использовали абсолютно верную стратегию и финишировали на пятом и шестом месте. Надеюсь, мы сможем закрепить достигнутый прогресс в следующем сезоне.
Я благодарю всех сотрудников Renault F1, которые проделали большую работу в этом году, и наших коллег из Вири-Шатийон и компании Mecachrome. Разумеется, я поздравляю коллег из Red Bull Renault, которые сегодня завоевали чемпионский титул».
Роберт Кубица (5 место): «Хорошая гонка в финале сезона. На старте возникли проблемы со сцеплением, и во втором повороте я откатился на 14-ю позицию, но когда выехала машина безопасности, мне удалось догнать Сутила – это было очень важно. Я застрял позади Кобаяши, который поздно начинал торможение в поворотах, не давая мне шанса для обгона, но в итоге я атаковал его в девятом повороте, в 11-м он сместился внутрь, и мне удалось выйти вперёд по внешнему радиусу.
Это был ключевой момент, после этого я сосредоточился на том, чтобы добиться максимума от машины, проезжая круги в высоком темпе. Управлять машиной по-прежнему было непросто, но я атаковал – мне нечего было проигрывать, и я рад финишировать пятым после старта с 11-го места».
Виталий Петров (6 место): «Гонка получилась сложной, как известно, на этой трассе очень трудно обгонять. Весь уик-энд мы были быстры, я горжусь своей командой и проделанной нами работой.
Я хорошо стартовал и мог отыграть несколько позиций в первом повороте, но хотел избежать проблем, подобных тем, что случились в прошлый уик-энд, в Бразилии. Решение о проведении пит-стопа после выезда машины безопасности было верным, после этого я атаковал, контролируя состояние резины – я знал, что должен финишировать на этом комплекте шин.
Дуэль с Фернандо получилась весьма продолжительной, но сегодня у моей машины была высокая максимальная скорость, и я мог контролировать ситуацию – я просто делал свою работу. Если бы он предпринял серьёзную атаку, я постарался бы избежать столкновения, но до атаки так и не дошло. Я пришел в Формулу 1, чтобы бороться с любым гонщиком, и, думаю, сегодня смог доказать, что способен на это».
Scuderia Ferrari Marlboro
Лука ди Монтедземоло, президент Ferrari: "Мы не в лучшем настроении после такого финала, но это спорт. У команды было всё, чтобы выиграть титул с Фернандо, но сегодня ситуация была против нас. Тем не менее, я хочу поблагодарить команду за то, что она до последней гонки боролась за титул в личном зачёте, хотя ещё в июле многие считали это невозможным.
Мы до конца верили в успех и сегодняшний результат не повод забыть о той работе, которая была проделана в этом году. Во всех сезонах, за исключением двух, за последние четырнадцать лет, Scuderia Ferrari Marlboro или боролась за титул в финальной гонке, или уже завоевала его.
Фернандо провёл отличный сезон, продемонстрировав своё мастерство и мотивацию, Стефано Доменикали проделал большую работу, сумев сохранить единство команды даже в самые сложные моменты. Понадобится время, чтобы справиться с этим разочарованием, но мы можем гордиться тем, что смогли сделать.
Кроме того, я хочу поблагодарить болельщиков, которые всегда верили в наш успех. Во время уик-энда в Абу-Даби на трибунах было множество флагов Ferrari, многие посетили наш тематический парк, и я рад, что Ferrari вела борьбу на самом высоком уровне".
Стефано Доменикали, руководитель команды: "Мы были близки к достижению поставленной цели и очень расстроены тем, что в итоге не хватило лишь нескольких очков.
Мы допустили ошибку при выборе стратегии по трём причинам: задействовали обе машины в попытке сдержать соперников, переоценили степень износа мягкой резины и не учли сложность обгона на этой трассе. Нет смысла обсуждать, почему это произошло, мы побеждаем и проигрываем, как одна команда.
Я хочу поблагодарить наших болельщиков, которые, как всегда, продемонстрировали преданность. Вероятно, эта гонка была для нас худшей в сезоне, но когда в итоге вы уступаете всего несколько очков, то ясно, что титул был проигран не здесь, или не только здесь.
Я хочу поздравить Фернандо – удивительного гонщика и экстраординарного человека, продемонстрировавшего лидерские качества в машине и команде. Мы сделаем всё, чтобы предоставить ему и Фелипе лучшую машину в следующем сезоне. Я благодарен команде за серьёзную ежедневную работу на трассе и нашей базе – в середине июля многие вне нашей команды не поверили бы в то, что в Абу-Даби мы сможем бороться за титул.
Да, сегодня печальный день, но нужно двигаться дальше с высоко поднятой головой. Мы – Ferrari, мы привыкли побеждать, и второе место для нас означает поражение, но таков спорт.
В конце я хотел бы поздравить Феттеля – у него была самая быстрая машина, и он смог заработать больше очков по ходу сезона".
Фернандо Алонсо (7 место): "Жаль, что в последний момент мы упустили титул, но таковы гонки. Сегодня всё пошло не так, от старта до стратегии. Сейчас понятно, что не стоило так спешить с визитом в боксы, но об этом легко говорить после финиша, когда у вас есть вся информация.
Хочу поздравить Red Bull и гонщиков этой команды – по ходу сезона они имели преимущество и заслуженно победили. В последние дни я говорил команде – это был отличный сезон, мы пережили несколько потрясающих месяцев, я попал в удивительную атмосферу. Да, сейчас мы грустим, но через несколько часов, с ясной головой, сможем оценить достигнутое. Нужно сохранять единство и решительность, подойти к следующему сезону с нацеленностью на победу – это в крови у Ferrari. Нужно добиться большего от машины и гарантировать, что ошибки, допущенные в этом сезоне гонщиками и командой, не повторятся".
Фелипе Масса (10 место): "Очень жаль, что сегодня всё так сложилось. Мы решили провести ранний пит-стоп, чтобы опередить Уэббера, но сделать этого не получилось, и мы с Фернандо всю гонку провели в трафике. К сожалению, соперники, ехавшие впереди, имели преимущество на прямых, и обогнать их было невозможно. Жаль, что на столь эффектной современной трассе так сложно обгонять.
Для меня сезон сложился не лучшим образом, я надеялся на большее, но теперь нужно готовиться к следующему. Мы допускали ошибки, которые нельзя повторять.
На следующей неделе нас ждут два дня тестов новой резины, любопытно будет увидеть, как она ведёт себя на трассе".
Scuderia Toro Rosso
Франц Тост, глава команды: "Поздравляем Red Bull Racing и Себастьяна Феттеля с чемпионским титулом! По ходу сезона они были очень конкурентоспособны, а Себастьян выступал сильнее соперников и заслуженно одержал победу!
Если говорить о нас, Альгерсуари удалась фантастическая гонка – он уверенно стартовал и позже достойно защищал свою позицию. Пожалуй, это было его лучшее выступление за сезон! Себастьен тоже неплохо провел старт и, несмотря на некоторые трудности с мягкой резиной, вполне успешно справился с работой.
В завершение мне хотелось бы отдать должное компании Bridgestone и поблагодарить их за плодотворное сотрудничество. Желаю им всего самого наилучшего!"
Хайме Альгерсуари (9 место): "Приятно в третий раз за сезон заработать очки – честно говоря, я не представляю, как после старта с девятнадцатой позиции смог пробиться на девятое место!
Мне повезло: на первом круге я не стал соучастником аварии Михаэля Шумахера, а затем мы приняли верное решение и провели пит-стоп сразу после выезда машины безопасности. Шины без проблем отработали всю дистанцию, не было и намека на сильный износ. Состояние трассы постепенно улучшалось, я понемногу отрывался от Фелипе Массы на третьем секторе и сохранял преимущество на первом и втором, хотя его машина, по всей видимости, ехала чуть быстрее.
Я очень рад за команду: мы не ошиблись со стратегией, и заслуженное девятое место стало отличным завершением сезона!"
Себастьен Буэми (15 место): "Результат не назовешь фантастическим, но, как мне кажется, я неплохо провел гонку. Мне удался отличный старт, я сразу отыграл пять позиций, однако в период пребывания на трасе машины безопасности в боксы позвали не меня, а моего напарника.
В итоге тактика Хайме оказалась более выгодной – он успел переобуться в жесткую резину, которая выдержала всю дистанцию, и ещё до рестарта догнал пелотон. Если бы со мной поступили точно так же, я бы финишировал в призовой десятке…"
BMW Sauber F1 Team
Петер Заубер, глава команды: "Прежде всего – наши поздравления Red Bull и Себастьяну Феттелю: они великолепно провели гонку и заслуженно завоевали титул.
К сожалению, мы закончили этот Гран При за пределами призовой десятки, хотя оба гонщика сработали довольно неплохо: Ник оставил позади гонщиков Force India и Williams, а Камуи действовал не менее уверенно, но провел практически всю дистанцию за машиной Рубенса Баррикелло.
Так закончился этот непростой сезон. Он начался для нас крайне неудачно, после восьми этапов команда заработала всего одно очко, машине не хватало скорости и, что более странно, надежности. В итоге мы заработали сорок четыре – этого недостаточно, но отыграть потери было невозможно.
Впрочем, можно вспомнить и положительные моменты – с приходом Джеймса Ки мы существенно прибавили в техническом плане, а Камуи добился заметного прогресса в скорости. Спасибо всем сотрудникам команды, как на трассе, так и на базе в Хинвиле, а также нашим гонщикам – Камуи, Нику и Педро за отменную работу!"
Джеймс Ки, технический директор: "Жаль, что сегодня нам не удалось заработать очки – это стало бы хорошим завершением сезона. Гонка получилась драматичной: уже на первом круге на трассу выехала машина безопасности, но мы решили не проводить пит-стоп, хотя, как выяснилось позже, эта тактика позволяла отыграть позиции.
Ник заехал в боксы строго по плану, однако позже застрял в трафике. В случае с Камуи мы решили задержать гонщика на трассе, чтобы он смог создать отрыв после того, как сдерживающий его Рубенс Баррикелло отправится на пит-стоп. Правда, когда Williams, наконец, свернул на пит-лейн, отставание от ближайших соперников было слишком велико, а ко всему прочему после смены шин Камуи снова оказался за Баррикелло. По сути, трафик не позволил нам набрать желанные очки.
Спасибо всей команде и гонщикам за этот сезон и потрясающую работу после крайне неудачных первых гонок. Мои поздравления Себастьяну Феттелю и Red Bull с победой в чемпионате!"
Ник Хайдфельд (11 место): "Старт прошел неплохо, я сразу опередил Роберта Кубицу, но потерял позицию, когда пытался объехать столкнувшихся между собой Михаэля Шумахера и Витантонио Лиуцци. Позже я застрял в трафике, но на этот случай мы заранее предусмотрели оперативный пит-стоп. Тактика сработала даже лучше, чем предполагалось – мне удалось отыграть три позиции и подобраться к Фелипе Массе, правда, я так и не смог его обогнать. Было бы здорово заработать очки в финальной гонке сезона, но, к сожалению, не сложилось. Мои поздравления новому чемпиону мира – Себастьяну Феттелю!"
Камуи Кобаяши (14 место): "Я надеялся набрать очки в финальной гонке и сделал всё возможное, но не смог обогнать ближайших соперников. У C29 была необходимая скорость, однако нам не повезло со стратегией – она сработала далеко не для всех, кто сменил резину за машиной безопасности. Поначалу я отыграл две позиции, но позже из-за трафика не мог ехать в полную силу. Хочу поздравить Себастьяна Феттеля с потрясающим достижением – чемпионским титулом!"
AT&T Williams
Патрик Хед, технический руководитель: "12-я и 15-я позиции на финише после старта с 7-го и 15-го места не могут радовать, но сегодня скорость машин в гонке вновь не соответствовала их темпу в квалификации, и на этом нам нужно сосредоточиться в межсезонье.
В конечном счёте, нашей задачей на этот уик-энд была борьба с Force India за шестое место в Кубке Конструкторов, и она выполнена. Я благодарю команду за хорошую работу по ходу сезона и поздравляю Себастьяна Феттеля и Red Bull с чемпионским титулом".
Рубенс Баррикелло (12 место): "Сегодня мы боролись с Force India, чтобы гарантировать шестое место в Кубке Конструкторов, и добились своей цели. Моя машина сегодня была лучше, чем мой результат, но я сделал всё, чтобы реализовать стратегию, которую мы запланировали на эту гонку.
Борьба с Сутилом получилась интересной, потом он выехал с пит-стопа передо мной, но в 4-м повороте мне удалось выйти вперёд. Отличный манёвр, он стал лучшим моментом моей гонки, которую я провел, атакуя, и немного удивлён тем, что в итоге финишировал так далеко позади".
Нико Хюлкенберг (16 место): "Сложная гонка. По разработанной нами стратегии я стартовал на жесткой резине и провёл длинный первый отрезок, потом короткий на мягких шинах, но машина была недостаточно быстра, и стратегию не удалось реализовать. Я потерял позицию в начале гонки, избегая аварии на первом круге, но не думаю, что это что-то изменило в общей картине".
Force India F1 Team
Виджей Малья, глава команды: "Шестьдесят восемь очков – хороший повод для гордости. В дебютном сезоне мы не заработали ни одного, в предыдущем набрали тринадцать, а сейчас – почти в пять раз больше! Команда добилась поставленной цели, и я надеюсь, что в следующем сезоне, в котором нас всех ждет первый в истории Гран При Индии, она выступит еще лучше. Все только начинается!
В завершение хотел бы присоединиться к поздравлениям в адрес Red Bull и Себастьяна Феттеля – им удался действительно потрясающий сезон!"
Адриан Сутил (13 место): "Не самая захватывающая гонка – большую часть дистанции я ехал в гордом одиночестве и очень поздно отправился на пит-стоп в расчете отыграть несколько позиций, но вернулся на трассу бок о бок с Рубенсом Баррикелло и, уступив позицию, оказался только тринадцатым. Впрочем, это уже не имело значения – мы рассчитывали на очки, однако не смогли их заработать. Команда сделала всё возможное, но появление машины безопасности в самом начале гонки сыграло не в нашу пользу.
Тем не менее, спасибо всем нашим сотрудникам за отменную работу, позволившую завоевать седьмое место в Кубке Конструкторов! Для нас это лучший результат, доказывающий, сколь серьезного прогресса можно добиться за каких-то три года. Наконец, мои поздравления Себастьяну Феттелю с потрясающей победой в чемпионате!
Витантонио Лиуцци (сход): "Досадный финал фантастического сезона. Я хорошо стартовал, отыграл пару позиций и уже взял неплохой темп, когда на выходе из третьего поворота заметил клубы дыма впереди. Вокруг меня было много соперников, я не мог уйти в сторону и в следующую секунду увидел развернувшуюся машину Михаэля Шумахера – столкновение было неизбежным, но, к счастью, никто из нас не пострадал.
Жаль, что сегодня мне не удалось набрать очки и тем самым помочь Force India вернуться на шестое место в Кубке Конструкторов, но в любом случае команда сработала очень неплохо. Напоследок хочу поздравить Себастьяна Феттеля с первым чемпионским титулом!"
Lotus Racing
Майк Гаскойн, технический директор: "Дело сделано. Когда мы запускали этот проект, то прежде всего стремились стать лучшей из новых команд. Если вспомнить, как поздно одобрили нашу заявку, то становится ясно, сколь сложная задача стояла перед нами – но мы справились. Команда завоевала 10-е место, и это дает мне повод гордиться каждым нашим сотрудником.
Впрочем, это лишь начало. В следующем сезоне нам нужно сделать несколько важных шагов вперед, но сейчас мы будем радоваться своему достижению. Мы заслужили это".
Хейкки Ковалайнен (17 место): "Фантастическая концовка сезона. Гонка складывалась отлично с того момента, как погасли стартовые светофоры. Мне удалось совершить лучший старт в сезоне, отыграть несколько мест, после чего я всерьез взялся за дело.
Все шло отлично, в точном соответствии с нашим планом. Резина практически не изнашивалась, а машина становилась все легче по мере расходования топлива – потому у меня сложилось ощущение, что на протяжении всей дистанции я прохожу круги в квалификационном темпе.
Мне удалось оторваться от тех, кто был сзади, и на протяжении всей гонки успешно справляться с трафиком. Когда я выехал из боксов после пит-стопа, то решил пропустить несколько машин, и потерял немного времени. Но это не стало проблемой, так как я продолжал все дальше уезжать от непосредственных конкурентов.
Отличное завершение сезона придаст нам важный импульс при подготовке к следующему чемпионату. Мы хорошо финишировали, выполнили все свои цели и ожидаем интересного будущего. Спасибо команде за потрясающий год – я с нетерпением жду следующего".
Ярно Трулли (21 место, не финишировал): "Прежде всего – поздравления всей команде. Мы проделали невероятную работу, сезон выдался длинным и сложным, и для совершенно нового коллектива это нечто особенное. Собственную гонку мне хочется поскорее забыть – для начала возникли проблемы с передним крылом, а затем отказ заднего привел к сходу, и я даже рад, что все закончилось. В этом году нам часто не везло, но я уверен, что в следующем сезоне мы будем сильнее".
Virgin Racing
Джон Бут, глава команды: "Сегодня никто не мог предположить, как поведет себя более мягкая резина, поэтому мы выбрали разную стратегию для обоих наших гонщиков. Тимо и Лукас продемонстрировали очень хороший темп и активно боролись с другими дебютантами. К сожалению, Глок был вынужден сойти с дистанции из-за перегрева коробки передач, но вот Лукас доехал до финиша, проведя более пятидесяти кругов на одном комплекте шин.
Хочу поздравить весь коллектив Virgin Racing с потрясающим дебютным сезоном. После неудачного старта чемпионата мы смогли собраться с силами и сформировали по-настоящему крепкую команду. Для меня большая честь работать со всеми этими людьми.
Отдельное спасибо нашим спонсорам и партнерам за неоценимую поддержку. Cosworth предоставила нам очень надежный и вполне конкурентоспособный мотор, кроме того, мы были рады взаимодействовать с Bridgestone в их последний год в качестве официального поставщика шин. Теперь мы с нетерпением ждем начала многообещающего партнерства с компанией Marussia и нового сезона-2011!"
Лукас ди Грасси (18 место): "Необычно видеть машину безопасности уже на первом круге гонки. Мы решили сразу же заехать на пит-стоп и поставить более жесткие шины – предстояло проехать более 50 кругов на одном комплекте, но мы успешно справились с этой задачей.
На протяжении всего сезона я выкладывался по максимуму и допустил всего одну-две ошибки – уверен, официальные результаты не отражают качество моей работы. Спасибо команде за потрясающий год – мы стали одной большой семьей и выступили по-настоящему здорово."
Тимо Глок (сход): "Последняя гонка дебютного сезона получилась весьма интересной. Я взял хороший темп и ничуть не уступал Lotus, но, к сожалению, коробка передач начала перегреваться и отказала за несколько кругов до финиша. Результат разочаровывает, однако скорость машины подтверждает серьезный прогресс. Хочу сказать спасибо всей команде и в особенности моим механикам – они сработали просто потрясающе, а теперь мы сделаем все возможное, чтобы как можно лучше подготовиться к следующему сезону."
HRT F1 Team
Колин Коллес, руководитель команды: "Мы рады девятому двойному финишу в дебютном сезоне. Команда угадала со стратегией, решив провести ранний пит-стоп после выезда машины безопасности – это позволило отыграть несколько позиций. Потом мы потеряли много времени, пропуская соперников под синими флагами, но оба гонщика хорошо справились со своей работой.
В конце первого сезона мы серьёзно прибавили в надёжности и стабильности, и я хочу поблагодарить всех наших сотрудников – команда стала полноправным участником чемпионата мира. Мы движемся в верном направлении и с нетерпением ждём начала сезона 2011 года".
Бруно Сенна (19 место): "Хорошая, но очень непростая гонка. Я пытался атаковать и соответствовать темпу наших ближайших соперников, но попал в трафик и не смог добиться большего.
Я получил удовольствие от дебютного сезона и хочу поблагодарить команду за напряженную работу. Я многому научился и с нетерпением жду возможности реализовать этот опыт в следующем году".
Кристиан Клин (20 место): "Сложная гонка, в кокпите оказалось очень жарко, а управлять машиной с полными баками было непросто, но по мере уменьшения количества топлива результаты улучшались.
Уик-энд был позитивным для нашей команды – технических проблем не возникло, отставание от других новых команд сократилось, машина позволяла показывать стабильное время на круге.
Я хочу поблагодарить всех сотрудников команды за напряженную работу по ходу сезона и предоставленную мне возможность выступить в Сингапуре, Бразилии и Абу-Даби".