Гран При Бразилии: Комментарии после гонки

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: Сегодня погода была более благоприятной, чем в субботу. К моменту старта состояние трассы было не идеальным, поэтому мягкий состав быстро изнашивался.

Впрочем, как и предполагалось, после трети дистанции ситуация заметно улучшилась, а немногим позже Рубенс Баррикелло и Камуи Кобаяши успешно продемонстрировали высокую эффективность состава Super Soft – в результате в момент выезда на трассу машины безопасности многие гонщики вернулись к более мягким шинам.

За исключением тройки лидеров, сегодня мы увидели множество вариантов стратегии, а в целом в этот уик-энд наши шины выглядели неплохо в любых погодных условиях.

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Невероятный результат. За шесть лет команда, которую поначалу никто не принимал всерьез – все считали, что она создана для вечеринок – прошла путь до победы в Кубке Конструкторов. Мы опередили более опытные команды, имеющие богатые традиции.

Это стало возможно благодаря потрясающей целеустремленности всех наших сотрудников, фантастической поддержке компании Red Bull и деятельному участию господина Матешица. Сегодня я горд за каждого нашего сотрудника, ведь мы завоевали Кубок Конструкторов в уверенном стиле, добыв дубль на финише сезона, что очень здорово.

Мы собрали отличный коллектив, усилия которого и обеспечили такой результат. Шесть с половиной лет назад у господина Матешица появилась мечта, и сегодня мы воплотили её в жизнь – и это потрясающее чувство".

Себастьян Феттель (1 место): "Мы выиграли Кубок Конструкторов 2010 года! Поздравления всем сотрудникам команды и базы в Минтон-Кинсе, это их достижение. Мы одна команда, и они могут гордиться тем, чего достигли сегодня.

В этом сезоне пилотаж доставляет мне удовольствие. У нас были взлёты и падения, порой возникали сложности – как по делу, так и нет, но мы всегда стремились сделать машину ещё быстрее, и это здорово. Мы постоянно стремились подготовить очередные технические новинки, даже если прибавка от них была не слишком велика.

В нашей команде важен каждый, и сегодня я рад за всех – и за себя. Гонка прошла без осложнений и проблем, мы могли контролировать развитие событий. В ближайшие дни перед следующим этапом предстоит немало сделать, но всё же, полагаю, и здесь в Бразилии, и в Милтон-Кинсе сегодня вечером поднимут бокалы".

Марк Уэббер (2 место): "Потрясающий день для команды – для всех сотрудников Red Bull в Милтон-Кинсе, наших партнеров и многих-многих других. Мы выиграли Кубок Конструкторов, и сделали это, уверенно завоевав победный дубль после сложного уик-энда в Корее. Для этого множество людей работало, не жалея сил: Эдриан Ньюи, Кристиан Хорнер, Питер Продорму, Роб Маршалл, парни из гоночной бригады… этот список бесконечен – каждый из них знает себе цену, и все заслуживают благодарности.

В чем нас только не обвиняли в этом сезоне – в использовании системы регулировки дорожного просвета, гибких антикрыльев, но в итоге мы оказались победителями, и это огромное достижение.

В чемпионате пилотов я отыграл у Фернандо несколько очков, и теперь всё решится в Абу-Даби. Философия команды в том, что мы соперничаем в гонках, и продолжим работать именно так. Сегодня Себастьян заслужил победу – борьба была весьма упорной. Нам обоим нужно опередить Фернандо в Абу-Даби, так что посмотрим, чем всё закончится".

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали, глава команды: "Прежде всего, мне бы хотелось поздравить Red Bull Racing и Renault с победой в Кубке Конструкторов: это очень важное достижение.

Как мы и говорили, судьба чемпионского титула будет решаться в финальной гонке, и накануне Гран При Абу-Даби Фернандо продолжает лидировать в личном зачете. Мы знали, что победить будет непросто, поскольку главные соперники очень сильны, что они еще раз продемонстрировали сегодня.

Впереди восемь очень важных дней. Мы знаем, что нужно делать, и постараемся подготовиться, уделяя максимум внимания каждой детали. Все понимают, что необходимо выложиться на 100%, и даже, может быть, отдать общему делу еще больше.

Если говорить о гонке, то Фернандо, по-моему, сделал все, что было в его силах, чтобы отыграться после вчерашней квалификации: первые круги он проехал просто великолепно, в решительной манере, но избегая при этом чрезмерного риска, обогнав сначала Хэмилтона, а затем Хюлкенберга. Затем он безупречно провел гонку, в том числе не допустив ошибок в весьма сложной ситуация после того, как трассу покинул автомобиль безопасности.

Фелипе не повезло во время первого пит-стопа: возникла проблема с креплением переднего правого колеса, из-за чего ему пришлось сразу возвращаться в боксы. К сожалению, из-за этого он утратил шансы на хороший результат.

Под конец мне бы хотелось поблагодарить бразильских болельщиков за поддержку: перед гонкой ходили разговоры о том, что атмосфера на Интерлагосе будет неблагоприятной для Ferrari. На самом же деле, ничего подобного мы не наблюдали, и это подтверждает страстную любовь к гонкам и спортивный дух, присущий местной публике".

Фернандо Алонсо (3 место): "Учитывая все обстоятельства, я доволен своим результатом. Мы потеряли лишь 3 очка по отношению к ближайшему сопернику, так что все прошло неплохо, особенно если вспомнить итоги вчерашней квалификации. Если бы сегодня утром мне сказали, что гонка закончится именно так, я бы с радостью согласился!

Хочу поздравить Red Bull и мотористов Renault с Кубком Конструкторов: всего за несколько лет они смогли добиться такого успеха, а это выдающееся достижение.

Первые повороты мы проехали очень осторожно, поскольку все вели себя крайне агрессивно, и, чтобы избежать столкновений, я не хотел рисковать. Феттель и Уэббер уехали далеко вперед, а мне понадобилось несколько кругов, чтобы обойти Хюлкенберга. Обогнать Хэмилтона – тоже непростая задача. Но, как мы убедились еще в пятницу, наша скорость в ходе гонки была неплохой.

Когда на трассе появился автомобиль безопасности, мы подумали, что, может быть, нам представится возможность атаковать, однако между мной и Марком было слишком много круговых, и я потратил слишком много времени, чтобы их опередить. Жаль, машина была действительно конкурентоспособной.

Теперь мы направляемся в Абу-Даби: мы понимаем, чего должны добиться, и судьба титула зависит от нас".

Фелипе Масса (15 место): "Сегодня со мной случилось все, что только могло случиться: к сожалению, добиться хорошего результата не удалось, хотя он был достижим. Несмотря на неудачу во вчерашней квалификации, я мог неплохо финишировать.

Выехав на трассу после первого пит-стопа, я сразу почувствовал, что с передним правым колесом творится нечто странное, поэтому пришлось сразу возвращаться в боксы и снова менять резину.

После этого, можно сказать, гонка для меня была закончена. Ближе к финишу, благодаря автомобилю безопасности, я получил возможность отыграть несколько позиций. Но затем, после столкновения с Буэми, я вновь оказался позади и должен был уступать дорогу машинам, опережавшим меня на круг.

Но когда трасса передо мной вновь освободилась, я начал проходить круги с конкурентоспособным временем, и это подтверждает наш потенциал. Конечно, мне бы хотелось сражаться в первых рядах, но сегодня это было невозможно. Постараюсь отыграться в финальной гонке, в Абу-Даби. Перед нами по-прежнему стоит очень важная цель, и мы приложим все усилия, чтобы ее добиться".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Крайне непростая гонка. На первых кругах Льюис делал всё возможное, чтобы опередить Нико Хюлкенберга, несколько раз был в шаге от успешного завершения атаки, но в процессе борьбы упустил лидеров и не смог улучшить свою стартовую позицию. В то же время Дженсон провел очень аккуратную гонку и смог подняться с 11-го места на 5-е.

Когда после аварии Витантонио Лиуцци на трассу выехала машина безопасности, мы решили позвать наших гонщиков в боксы за свежим комплектом резины – благо, отрыв от Михаэля Шумахера позволял провести пит-стоп без риска потери позиции. Если бы под занавес гонки резина на машинах соперников начала разрушаться, Льюис и Дженсон получили бы заметное преимущество в скорости, но на деле износ не был настолько серьезным. Мы ничего не выиграли, но, опять же, ничего не потеряли, так что попытка была оправданной.

Сегодня Дженсон потерял все шансы на сохранение звания чемпиона мира, однако на протяжении сезона он показал себя отличным командным игроком, блестяще начал свою карьеру в Vodafone McLaren Mercedes и в следующем году выступит намного сильнее. Льюис по-прежнему остается в числе четырех претендентов на титул, и хотя стоящая перед ним задача кажется невыполнимой, в Абу Даби он приложит максимум усилий, чтобы второй раз стать чемпионом мира. Простой победы в гонке будет недостаточно – ему потребуется немалое везение, но, опять же, в данной ситуации нет ничего невозможного.

Сегодня подошло к концу еще одно не менее важное сражение – победа в Кубке Конструкторов досталась Red Bull Racing. Пусть мне немного не по душе говорить подобные слова – наша команда привыкла считать себя победителем – всегда приятно видеть на победном кубке имя нового триумфатора. От имени всех сотрудников в Уокинге передаю поздравления сегодняшним победителям из Милтон-Кинса!"

Льюис Хэмилтон (4 место): "Сегодня я буквально на каждом круге выкладывался по максимуму. Гонка получилась очень непростой, и мне ещё повезло, что я финишировал на четвертом месте. Машина вела себя совсем не так, как во время свободных заездов: мы подолгу не могли опередить более медленных соперников, Фернандо Алонсо спокойно обогнал меня на прямой – такое ощущение, будто воздуховод в принципе не работал!

Да, я сохранил шансы на титул, но проигрываю уже двадцать четыре очка. Терять нечего – в Абу Даби я сделаю все возможное, чтобы финишировать первым, а в остальном буду надеяться на проблемы у соперников. Все знают: в последней гонке сезона бывает всякое. Для завоевания титула потребуется чудо, однако оно все-таки может произойти!"

Дженсон Баттон (5 место): "Неплохая гонка – мне понравилось постепенно прорываться через пелотон! К счастью, нам удалось правильно настроить машину, я провел несколько удачных обгонов, а команда не ошиблась со стратегией. С одиннадцатой стартовой позиции мы вряд ли могли рассчитывать на большее, поэтому пятое место – хороший результат.

Льюис ещё имеет шансы на титул, но для этого тройка лидеров должна провалить финальный Гран При – думаю, вероятность такого исхода крайне мала. Что касается меня, я выбыл из числа претендентов и в завершающей гонке буду действовать точно так же, как действовал сегодня – ехать в свою силу и наслаждаться борьбой. Год назад в Бразилии я стал чемпионом мира, теперь здесь же потерял все шансы, но в целом сезон сложился весьма неплохо – это хороший задел на следующий год. В 2011-м мы выступим намного удачнее, и я по-прежнему считаю нашу команду сильнейшей в пелотоне."

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: "Мы рады результативному двойному финишу, ставшему следствием отличной гонки в исполнении Нико и Михаэля. Жаль, что на раннем пит-стопе мы уступили позицию Дженсону – мы надеялись, что он попадёт в трафик, но Баттон отлично обгонял. С точки зрения стратегии мы всё сделали верно, опередив несколько машин, которые стартовали впереди.

К сожалению, во время гонки возникла проблема с радиосвязью, которая привела к ошибке на пит-стопе Нико, но мы провели повторный пит-стоп, не потеряв позиций. Приятно, что обе машины финишировали в призовой десятке, но это не тот результат, о котором мечтает команда.

Мы поздравляем Red Bull с победой в Кубке Конструкторов, сегодня они отобрали у нас этот титул, но в следующем году мы его вернём".

Нико Росберг (6 место): "Сегодня я хорошо стартовал, и когда Михаэль отправился в боксы, выехал на пустую трассу, где смог реализовать преимущества разработанной нами стратегии.

Команда поставила мне свежую резину, когда выехала машина безопасности, к сожалению, Дженсон поступил так же, и из-за последующей путаницы с круговыми я не смог отыграть позицию.

Здорово, что Михаэль меня пропустил – в тот момент его резина была изношена, а я ехал на новых шинах".

Михаэль Шумахер (7 место): "Я хорошо стартовал и сразу отыграл две позиции, но тут же их потерял, вылетев на траву в борьбе с Робертом. Машина позволяла ехать в хорошем темпе, но, оглядываясь назад, я думаю, что мы слишком рано провели пит-стоп, после которого я застрял за Адрианом.

Ближе к финишу я пропустил Нико, когда он выехал на свежей резине – у него было больше шансов на борьбу с Дженсоном, который ехал перед нами. Теперь я с нетерпением жду Гран При Абу-Даби, надеюсь, что финальная гонка будет не менее интересной".

AT&T Williams

Патрик Хед, совладелец команды: "Исходя из стартовых позиций, результат выглядит не слишком здорово, но Нико отлично пилотировал, несмотря на проблемы, вызванные вибрацией, и показывал хорошую скорость. Нам не повезло с моментом появления на трассе автомобиля безопасности – мы оказались отброшены слишком далеко назад и не имели возможности побороться с Mercedes.

Заминка на пит-стопе испортила Рубенсу гонку – у нас возникли сложности с гайкой заднего левого колеса. Затем у него произошел контакт с Альгерсуари, который привел к проколу и потребовал дополнительной остановки. В итоге он не смог финишировать в первой десятке. Мои поздравления Red Bull с победой в чемпионате".

Нико Хюлкенберг (8 место): "Сегодня я доволен результатом, потому что отдал себя гонке целиком, без остатка. Машина выглядела не лучшим образом, управлять ей было нелегко, но я все же смог сдерживать атаки Кубицы на протяжении всей дистанции. Команда отлично провела пит-стоп и выбрала верную тактику; нам лишь требовалось чуть больше скорости.

Стартуя с поула, я рассчитывал занять на финише место с пятого по десятое. Так что восьмой результат – это неплохо, ведь он позволил нам выйти на шестое место в Кубке Конструкторов".

Рубенс Баррикелло
(14 место): "Сегодня произошла ошибка на пит-стопе, в причинах которой ещё предстоит разобраться. Впрочем, я остался доволен своей скоростью. К сожалению, во время одной из атак на Альгерсуари его машину вынесло на меня, что привело к проколу шины, и мне пришлось вновь ехать в боксы. Я посещал их слишком часто, чтобы рассчитывать на очки, и должен извиниться перед всеми бразильцами, которые пришли на автодром в ожидании совсем иного результата. Могу лишь сказать, что вплоть до самого финиша я делал все, что в моих силах".

Renault F1 Team

Эрик Булье, руководитель команды: "Мы знали, что сегодня нам предстоит непростое сражение с соперниками – однако нам не удалось сполна использовать все возможности. Роберт всю гонку провел в трафике, наша стратегия не позволила обеспечить ему свободную трассу. А для Виталия все фактически было закончено уже на первом круге. После хорошей скорости, которую мы показывали по ходу уик-энда, это огорчает. Теперь нам надо настроиться на финальную гонку сезона, которая пройдет в Абу-Даби, чтобы закончить сезон хорошим результатом".

Ален Пермейн, главный гоночный инженер: "Эта гонка стала для нас не самой успешной в сезоне. Очень жаль, что Роберт на всю гонку застрял за Нико Хюлкенбергом. Если говорить о тактике, то в случае с пит-стопом Роберта мы оказались буквально между двух огней. Баттон и Масса остановились для замены шин раньше, после чего начали отыгрывать время. Потому мы решили как можно быстрее провести пит-стоп, чтобы удержаться впереди.

К сожалению, Хюлкенберг выбрал для остановки тот же круг, и нам просто пришлось въехать в боксы и затем выехать из них следом за ним. После этого Роберт, вдобавок, терял время, проведя несколько кругов позади напарника. Если говорить о Виталии, то он плохо стартовал, а затем оказался за пределами трассы во втором повороте, что испортило ему гонку".

Реми Таффен, глава департамента двигателей: "Прежде всего, поздравляю Red Bull-Renault с сегодняшней победой в чемпионате – а в особенности наших инженеров, работающих в этой команде. Все сотрудники фабрики в Вири-Шатийоне, включая наших партнёров и поставщиков, могут гордиться тем, что мы вновь продемонстрировали свои возможности в создании и обслуживании чемпионских моторов.

Что касается команды Renault F1 Team, то сегодняшняя гонка огорчила нас. Мы могли заработать куда больше, чем два очка. Техника работала без сбоев, потому для достижения лучших результатов через неделю в финале сезона нам просто надо приложить еще больше усилий".

Роберт Кубица (9 место): "Гонка получилась сложной. Я не проехал ни одного круга по свободной трассе, при этом у меня не было достаточного преимущества в скорости над Хюлкенбергом, чтобы опередить его. Я терял слишком много в медленных поворотах и не мог воспользоваться более высокой скоростью на прямых, где на протяжении долгого времени мотор работал на пределе оборотов, и я не мог атаковать.

Не менее важным был момент сразу после пит-стопа, когда мы с Хюлкенбергом оказались позади моего напарника и на протяжении ряда кругов не могли с максимальной эффективностью использовать свежие шины. Из-за этого я уступил позицию Михаэлю Шумахеру".

Виталий Петров (16 место): "Я плохо стартовал и в первом повороте оказался в самой середине большой группы машин. Я постарался оставить соперникам немного места, а во втором повороте уже занял гоночную траекторию – но вынужден был уйти в сторону, чтобы не задеть Альгерсуари и не спровоцировать аварию. Из-за этого мне пришлось заехать на поребрик, и уже к третьему повороту я откатился в самый конец. После этого оставалось лишь пытаться нормально провести гонку и отыграть так много позиций, как только возможно".

BMW Sauber F1 Team

Петер Заубер, руководитель команды: «Одно очко – не так уж много, но Камуи серьёзно боролся на дистанции, чтобы финишировать десятым – отличная работа. Нику не повезло, большую часть дистанции он провёл в трафике, а после второго пит-стопа был наказан проездом по пит-лейн».

Джеймс Ки, технический директор: «Гонка получилась богатой на события для большинства гонщиков. Мы выбрали жесткую резину для первого отрезка Камуи из-за высокой температуры асфальта – проблем с прогревом в такой ситуации быть не должно, но пит-стоп прошел перед выездом машины безопасности, что лишило нас преимущества мягких шин. В целом он хорошо справился со своей работой и смог заработать очко.

Ник стартовал на мягкой резине, чтобы иметь возможность побороться с соперниками в начале гонки. Сегодня стратегия с использованием жестких шин на втором отрезке была типичной, мы позвали его в боксы после выезда машины безопасности, чтобы он мог сохранить позицию, но Ник был наказан штрафным проездом по пит-лейн. Нужно ещё изучить причины этого наказания – мы знали, что Росберг рядом, но между ним и Нико находилась ещё одна машина».

Камуи Кобаяши (10 место): "Десятое место – не лучший результат, но я рад, что смог заработать очко. На старте всё получилось, но в начале длинного отрезка на жесткой резине машине не хватало сцепления с трассой, и я потерял несколько позиций, а потом шины износились, и возникла сильная недостаточная поворачиваемость.

Получив мягкую резину, я смог атаковать, опередил двух гонщиков Toro Rosso, но обгонять сегодня было нелегко. Чтобы бороться с соперниками в первом повороте, нужна высокая максимальная скорость, а нам сегодня её не хватало".

Ник Хайдфельд (17 место): "Неутешительный итог уик-энда. Гонка для меня началась хорошо, я смог опередить нескольких соперников по внешнему радиусу уже на первом круге, пока не застрял в веренице машин позади Сутила. К сожалению, машине сегодня не хватало скорости на прямых, чтобы обгонять.

Я был вне первой десятки, когда выехала машина безопасности, и команда решила рискнуть, позвав меня в боксы за новым комплектом шин. Увы, из-за штрафа с проездом по пит-лейн моя борьба была окончена.

Наказание было заслуженным, за мной ехал Росберг, но нас разделяли несколько машин, и я не знал, к кому относятся эти сигналы. У меня не было информации, её не было и у команды. После финиша я извинился перед Нико".

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост, глава команды: "Мы стартовали с четырнадцатой и девятнадцатой позиций, а закончили гонку на одиннадцатой и тринадцатой. Когда весь пелотон, за исключением одной машины, добирается до финиша, трудно рассчитывать на какие-то очки, однако мы можем быть довольны уже тем, что смогли опередить многих прямых конкурентов.

Большую часть дистанции мы ехали на одиннадцатом месте, и когда на трассу выехала машина безопасности, решили не звать гонщиков в боксы и поставили перед ними задачу удержать позиции от атак соперников, поставивших свежий комплект шин. В завершающей стадии гонки Хайме и Себастьен сработали безупречно – впрочем, они смотрелись весьма уверенно на протяжении всей дистанции. В завершение – наши поздравления Red Bull Racing c победой в зачете Кубка Конструкторов!"

Хайме Альгерсуари (11 место): "Думаю, мы можем быть довольны сегодняшним результатом – честно говоря, в условиях сухой погоды команда не надеялась финишировать выше 11-го места из-за нехватки максимальной скорости. Я провел несколько интересных сражений, закончил гонку на три позиции выше, чем стартовал – учитывая отсутствие сходов в лидирующей группе, это максимум, на что мы могли рассчитывать. С нетерпением буду ждать финального этапа в Абу Даби – хорошо, что он пройдет всего через несколько дней!"

Себастьен Буэми (13 место): "Тринадцатое место – не лучший результат, и всё же мы сработали очень неплохо. Мне удался отличный старт, я сразу опередил троих соперников, а на втором круге провел успешную атаку на Кобаяши. Мы продемонстрировали высокий темп и ближе к финишу смогли удержать позицию, несмотря на крайний износ резины вследствие выбранной стратегии с единственным пит-стопом."

Force India F1 Team

Отмар Сафнауэр, исполнительный директор: "Прежде всего, наши поздравления Red Bull Racing с дебютной победой в Кубке Конструкторов!

Мы знали, что эта гонка будет очень непростой, и двенадцатое место – достойный результат, особенно если учесть наши стартовые позиции. Адриан продемонстрировал по-настоящему хороший темп, да и Витантонио до своего схода ничуть не уступал в скорости гонщикам из первой десятки. К счастью, с ним все в порядке – мы внимательно изучим обстоятельства его аварии.

Совсем скоро нас ждет финальная гонка, и хотя предстоящая неделя будет крайне напряженной, мы намерены бороться до самого последнего круга!"

Адриан Сутил (12 место): "Потрясающая гонка. Первый отрезок я проехал на жесткой резине, и эта тактика себя оправдала. Поначалу мне казалось, что возникнут серьезные трудности, но после двадцати кругов машина заметно прибавила в скорости, и я показывал очень хороший темп.

Когда на трассу выехала машина безопасности, мы сразу поставили мягкий состав – я пытался отыграть позиции, но опередить Toro Rosso было непросто из-за их невероятной скорости на прямых. К счастью, мне удалось обогнать хотя бы Себастьена Буэми. Финишировать двенадцатым после старта с двадцать второго места – неплохой результат! Я могу быть доволен своим сегодняшним выступлением."

Витантонио Лиуцци (сход): "До аварии гонка складывалась вполне удачно, мы боролись с основными соперниками. Сразу после старта мягкая резина работала не лучшим образом, но ближе к середине дистанции я смог заметно увеличить темп. Потом начались проблемы с тормозами, а когда я вошел во второй поворот, в машине что-то сломалось, и она врезалась в защитный барьер. Мы постараемся разобраться в причинах такого странного инцидента. Сам я в полном порядке и с нетерпением жду гонку в Абу Даби, где рассчитываю на борьбу с конкурентами из Williams."

Lotus Racing

Майк Гаскойн, технический директор: "Отличная гонка в финале хорошего уик-энда, я поздравляю Red Bull с первой победой в Кубке Конструкторов.

Для нас гонка была хрестоматийной. Хейкки отлично стартовал и сразу обогнал Тимо, а Ярно последовал его примеру позже, после этого удалось сократить отставание от соперников и сохранить позиции до финиша.

Профессиональная работа команды позволила нам сделать ещё один шаг к тому, чтобы завершить сезон на десятой строчке в Кубке Конструкторов, теперь мы хотим подтвердить этот результат в Абу-Даби".

Хейкки Ковалайнен (18 место): "Хорошая гонка, мы добились лучшего возможного результата в этих условиях. Я хорошо стартовал и сразу обогнал Тимо, заняв выгодную позицию в гонке. Борьба с Ярно получилась интересной, на финише он подобрался достаточно близко, и я старался не допускать ошибок. До десятой строчки по итогам Кубка Конструкторов нам осталось провести одну гонку, и именно такой будет наша цель в Абу-Даби".

Ярно Трулли (19 место): "Ещё один позитивный результат для команды. Я рад, что смог финишировать – на дистанции возникла проблема с гидравликой, но наши парни в боксах контролировали ситуацию, и ближе к финишу я подобрался к Хейкки и финишировал следом за ним".

Virgin Racing

Джон Бут, глава команды: "Итоги дня неутешительные. Возможно, мы ошиблись в выборе настроек, но нам просто не хватало скорости, чтобы бороться с непосредственными соперниками. У Лукаса возникла проблема с задней подвеской, которую нам удалось решить, однако он потерял слишком много времени.

Тимо максимально использовал потенциал машины, но, к сожалению, это просто был неудачный день, так что в следующий уик-энд мы постараемся добиться большего".

Тимо Глок (20 место): "День был не слишком удачный. Я неплохо стартовал, но, к сожалению, Петров ошибся во втором повороте, выехал за пределы трассы, и мне пришлось замедлиться, что позволило Ковалайнену обойти меня по внешней траектории.

Я попытался преследовать Хейкки, но он был быстрее, и нам не хватило скорости, чтобы удержаться за Lotus – жаль, что мы им уступили, финишировав на 20-м месте.

Мы довольно рано перешли с мягких шин на более жесткие, а это означало, что мне пришлось проехать на них 53 круга. Впрочем, теперь мы сразу направляемся в Абу-Даби и надеемся, что там сможем показать более высокий результат".

Лукас ди Грасси (не классифицирован): "Сегодня я по-настоящему насладился фантастической атмосферой Интерлагоса. Бразильские болельщики устроили нам невероятный прием, трибуны были заполнены до отказа, и это великолепно!

К сожалению, не все прошло так, как мы планировали. В самом начале гонки возникла техническая проблема, которая постепенно становилась все серьезнее. Мне пришлось заехать в боксы, чтобы с ней разобраться, поскольку управлять машиной становилось все сложнее.

Хотя неисправность удалось устранить, гонка для меня уже была закончена, и оставалось только добраться до финиша. Надеюсь, гонка в Абу-Даби пройдет более удачно…"

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: "В гонке мы отработали лучше, чем ожидали, не уступая в скорости гонщикам других новых команд. Кристиану не повезло – по пути на стартовое поле упало давление в топливной системе, и ему пришлось остановиться на выезде с пит-лейн. Хочу поблагодарить механиков, которые смогли восстановить машину и вернуть гонщика на трассу всего через четыре круга после старта.

Бруно хорошо справился со своей работой в домашнем Гран При, финишировав близко от гонщиков других новых команд. Теперь мы сосредоточимся на подготовке к финальной гонке в Абу-Даби, где надеемся добиться хорошего результата".

Бруно Сенна (21 место): "Хорошая гонка, я финишировал сразу за пилотами других новых команд и удовлетворён результатом своего первого Гран При Бразилии. Болельщики не переставали петь на протяжении всей гонки, что придавало мне энергии. Я благодарю их за поддержку, а команду – за хорошую работу. Я с нетерпением жду финальной гонки сезона и надеюсь на хорошее выступление".

Кристиан Клин (22 место): "К сожалению, машина остановилась по пути на стартовое поле из-за проблем в топливной системе, но механики справились со своей работой, сумев вернуть меня в гонку после четырёх кругов.

Мы рассматривали эту гонку, как тесты, важно было проехать максимальную дистанцию. Из-за проблем, возникших перед стартом, в баках оказалось больше топлива, чем необходимо, но я смог финишировать, показывая стабильное время на круге. Я рад, что, как и в Сингапуре, добрался до клетчатого флага и благодарен команде за возможность участвовать в гонке".