Облачно. Сухо. Температура воздуха +21…23С, трассы +33…35С
Стартовая решетка Гран При Германии выглядела крайне любопытно и отражала перемены в расстановке сил на немецкой трассе. Себастьян Феттель стартовал с поула, между напарниками по Red Bull расположились два гонщика Ferrari, а с третьего ряда гонку начинали пилоты McLaren.
В прошлых Гран При машины Red Bull имели преимущество в квалификации, но с полными баками ситуация выравнивалась, так что многое могло решиться на старте и первом круге.
Ещё одним любопытным фактором была резина. Шинники привезли в Хоккенхайм два «крайних» состава – SuperSoft и Hard, и первая десятка стартовала на мягких шинах. Температура асфальта перед стартом перевалила за 30 градусов, что способствовало быстрому прогреву жесткой резины и потенциально ускоряло износ мягкой. Впрочем, и за пределами первой десятки многие гонщики тоже выбрали для старта мягкий состав.
На старте гонщики Ferrari обошли Феттеля – Масса вышел в лидеры, Хэмилтон опередил Баттона и Уэббера, а пилоты Toro Rosso и Force India отправились в боксы. Себастьен Буэми выбыл из борьбы после удара сзади от напарника по команде.
Первая десятка на пятом круге: Масса – Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Баттон – Кубица – Шумахер – Росберг – Кобаяши.
На 13-м круге начались плановые пит-стопы. Первым резину сменил Феттель, следом Алонсо и Уэббер, на 15-м круге – Масса, Хэмилтон, Шумахер, Баррикелло и Кобаяши. Некоторым гонщикам удалось проехать большую дистанцию на SuperSoft, не теряя темпа. Баттон отправился в боксы только на 23-м круге и обошел Уэббера, выехав сразу за Хэмилтоном. Петров провёл пит-стоп кругом позже, опередив Кобаяши и Баррикелло.
Первая десятка на 25-м круге: Масса – Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Баттон – Уэббер – Росберг – Хюлкенберг – де ла Роса – Кубица. Хюлкенберг и де ла Роса ещё не были в боксах, при этом Нико стартовал на мягкой резине, а Педро на жесткой. Хюлкенберг сменил шины только на 35-м круге, когда его темп сильно упал.
Гонщики Ferrari обменивались лучшими кругами, Алонсо медленно сокращал отрыв, и на 48-м круге Масса услышал в наушниках – он едет медленнее и должен подтвердить, что он понял суть сказанного. Почти сразу Фелипе пропустил Фернандо на разгоне после шпильки. После финиша стюарды рассмотрели этот инцидент, наказав Ferrari на 100 тысяч долларов за использование командной тактики. Этот вопрос будет рассматриваться на заседании Всемирного Совета.
На 60-м круге де ла Роса зацепил машину Ковалайнена при обгоне на круг и отправился в боксы для замены носового обтекателя, а Хейкки выбыл из борьбы.
Стартовав 13-м, Виталий Петров уверенно провёл гонку, заработав очко за десятое место.
Фернандо Алонсо одержал победу, вторую в сезоне и 23-ю в карьере, Фелипе Масса финишировал вторым – Ferrari заработала дубль на немецкой трассе. Борьба в чемпионате обостряется, и её продолжение мы увидим уже на следующей неделе.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1h28:38.866 | 209.788 | 1 |
2. Ф.Масса | Ferrari | + 4.196 | 209.621 | 1 |
3. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 5.121 | 209.584 | 1 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | + 26.896 | 208.720 | 1 |
5. Д.Баттон | McLaren | + 29.482 | 208.618 | 1 |
6. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 43.606 | 208.063 | 1 |
7. Р.Кубица | Renault | + 1 круг | 206.577 | 1 |
8. Н.Росберг | Mercedes | + 1 круг | 206.316 | 1 |
9. М.Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 206.191 | 1 |
10. В.Петров | Renault | + 1 круг | 206.020 | 1 |
11. К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | + 1 круг | 205.971 | 1 |
12. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 205.906 | 1 |
13. Н.Хюлкенберг | Williams | + 1 круг | 205.881 | 1 |
14. П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | + 1 круг | 204.937 | 2 |
15. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 204.264 | 2 |
16. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 2 круга | 203.017 | 3 |
17. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 2 круга | 202.622 | 3 |
18. Т.Глок | Virgin-Cosworth | + 3 круга | 198.732 | 1 |
19. Б.Сенна | HRT-Cosworth | + 4 круга | 196.074 | 2 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:15.824 (67 круг, 217.166 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | 58 | авария |
Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | 51 | подвеска |
С.Ямамото | HRT-Cosworth | 20 | мех. проблемы |
Я.Трулли | Lotus-Cosworth | 4 | коробка передач |
С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 2 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | McLaren | 157 | |
= | 2. Д.Баттон | McLaren | 143 | |
= | 3. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 136 | |
= | 4. С.Феттель | Red Bull-Renault | 136 | |
= | 5. Ф.Алонсо | Ferrari | 123 | |
= | 6. Н.Росберг | Mercedes | 94 | |
= | 7. Р. Кубица | Renault | 89 | |
= | 8. Ф.Масса | Ferrari | 85 | |
= | 9. М.Шумахер | Mercedes | 38 | |
= | 10. А.Сутил | Force India-Mercedes | 35 | |
= | 11. Р.Баррикелло | Williams | 29 | |
= | 12. К.Кобаяши | Sauber | 15 | |
= | 13. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 12 | |
14. В.Петров | Renault | 7 | ||
15. С.Буэми | Toro Rosso | 7 | ||
= | 16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 3 | |
= | 17. Нико Хюлькенберг | Williams | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 300 |
= | 2. Red Bull Racing | Renault | 272 |
= | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 208 |
= | 4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 132 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 96 |
= | 6. Force India F1 Team | Mercedes | 47 |
= | 7. AT&T Williams | Cosworth | 31 |
= | 8. BMW Sauber F1 Team | Ferrari | 15 |
= | 9. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 10 |