Дождь. Температура воздуха +18С, трассы +19С
Ночью и утром корейскую трассу поливал дождь, потом погода улучшилась, но асфальт подсыхал крайне медленно и гонщики выехали на формировочный круг на дождевой резине. Адриан Сутил едва не вылетел, Тимо Глок не смог удержать машину от разворота, Бруно Сенна побывал на траве. Ещё худшими были условия сразу за пределами покрытия – песок и глина превратились в жидкую грязь.
За десять минут до старта вновь начался дождь, представители команды обсуждали с FIA вопрос возможности старта за машиной безопасности – никто не знал, насколько скользким окажется новый асфальт под дождём. Старт был отложен на десять минут и скоро команды получили сообщение – гонка стартует за машиной безопасности, гонщики обязаны использовать шины для сильного дождя.
В 15:10 по местному времени гонка стартовала за машиной безопасности в густой пелене брызг, но лишь на три круга – потом её остановили красными флагами до улучшения ситуации. Дренажную систему отладить не успели, на трассе появились рабочие с щётками, убирающие воду и грязь с поребриков. Рестарт назначили на 16:05 – вновь за машиной безопасности и с обязательным использованием шин для сильного дождя.
Сакон Ямамото вылетел после рестарта, Михаэль Шумахер не удержал машину в третьем повороте – оба гонщика смогли вернуться на трассу. Небольшой дождь продолжался, но ситуация постепенно улучшалась, и на 18-м круге машина безопасности, наконец, свернула на пит-лейн.
Шумахер обогнал Кубицу, Росберг – Хэмилтона, на 19-м круге развернуло Марка Уэббера – машина пересекла трассу, ударилась о защитный барьер и зацепила Mercedes GP Нико Росберга. Оба гонщика выбыли из борьбы, вновь выехала машина безопасности.
На 24-м круге объявили рестарт. Сенна и Трулли столкнулись в хвосте гонки, Ярно вернулся в боксы и выбыл из борьбы. Лукас ди Грасси разбил машину на 27-м круге. Виталий Петров провёл пит-стоп и на промежуточной резине отыгрывал позицию за позицией, на 29-м круге за комплектом промежуточных шин заехали Баттон и Сутил, на 31-м – Хюлкенберг, но снова выехала машина безопасности – Буэми и Глок столкнулись в третьем повороте. Гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной, на пит-стопе Алонсо возникли проблемы, и он вернулся на трассу позади Хэмилтона.
Первая десятка на 33-м круге: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Масса – Шумахер – Баррикелло – Петров – Хюлкенберг – Кубица – Кобаяши.
Кругом позже объявили рестарт. Хэмилтон вылетел в зону безопасности и Алонсо вернул позицию, Феттель и Фернандо обменивались лучшими кругами, первая четвёрка ехала плотной группой в равном темпе.
На 41-м круге Петров разбил машину, вылетев в последнем повороте, на 46-м отказал мотор на машине Феттеля – Себастьяну пришлось использовать огнетушитель. Кругом позже Сутил атаковал Кобаяши, в четвёртом повороте машины коснулись, и немец выбыл из борьбы.
К финишу трасса подсохла, и абразивный асфальт серьёзно износил промежуточную резину. Хюлкенберг свернул в боксы за новым комплектом, многие не избежали вылетов – гонщики серьёзно сбросили темп и финишировали в сумерках – гонка была задержана, и в Корее наступил вечер.
Фернандо Алонсо выиграл гонку, одержав пятую в сезоне победу и возглавив личный зачёт чемпионата. В хаотичном корейском Гран При трое из пяти претендентов на титул не заработали очки, судьба чемпионата решится в финальных гонках сезона.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 2.48:20.810 | 109.997 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | + 14.999 | 109.834 | 1 |
3. Ф.Масса | Ferrari | + 30.868 | 109.662 | 1 |
4. М.Шумахер | Mercedes | + 39.688 | 109.567 | 1 |
5. Р.Кубица | Renault | + 47.734 | 109.480 | 1 |
6. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 53.571 | 109.417 | 1 |
7. Р.Баррикелло | Williams | + 1:09.257 | 109.248 | 1 |
8. К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | + 1:17.889 | 109.156 | 1 |
9. Н.Хайдфельд | Sauber-Ferrari | + 1:20.107 | 109.132 | 1 |
10. Н.Хюлкенберг | Williams | + 1:20.851 | 109.124 | 2 |
11. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1:24.146 | 109.089 | 1 |
12. Д.Баттон | McLaren | + 1:29.939 | 109.027 | 1 |
13. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | + 1 круг | 107.287 | 2 |
14. Б.Сенна | HRT-Cosworth | + 2 круга | 105.893 | 2 |
15. С.Ямамото | HRT-Cosworth | + 2 круга | 105.712 | 1 |
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:50.257 (42 круг, 183.335 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
А.Сутил | Force India-Mercedes | 46 | авария |
С.Феттель | Red Bull-Renault | 45 | мотор |
В.Петров | Renault | 39 | авария |
Т.Глок | Virgin-Cosworth | 31 | авария |
С.Буэми | Toro Rosso-Ferrar | 30 | авария |
Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | 25 | авария |
Я.Трулли | Lotus-Cosworth | 25 | гидравлика |
М.Уэббер | Red Bull-Renault | 18 | авария |
Н.Росберг | Mercedes | 18 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 231 | ||
2. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 220 | ||
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 210 | ||
4. С.Феттель | Red Bull-Renault | 206 | ||
= | 5. Д.Баттон | McLaren | 189 | |
= | 6. Ф.Масса | Ferrari | 143 | |
7. Р. Кубица | Renault | 124 | ||
8. Н.Росберг | Mercedes | 122 | ||
= | 9. М.Шумахер | Mercedes | 66 | |
10. Р.Баррикелло | Williams | 47 | ||
11. А.Сутил | Force India-Mercedes | 47 | ||
= | 12. К.Кобаяши | Sauber | 31 | |
13. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 21 | ||
14. В.Петров | Renault | 19 | ||
15. Н.Хюлькенберг | Williams | 18 | ||
= | 16. С.Буэми | Toro Rosso | 8 | |
= | 17. П.де ла Роса | Sauber | 6 | |
= | 18. Н.Хайдфельд | Sauber | 6 | |
= | 19. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 426 |
= | 2. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 399 |
= | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 374 |
= | 4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 188 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 143 |
= | 6. Force India F1 Team | Mercedes | 68 |
= | 7. AT&T Williams | Cosworth | 65 |
= | 8. BMW Sauber F1 Team | Ferrari | 43 |
= | 9. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 11 |