Презентации новых машин: Ferrari F10

Презентация машины 2010-го года, которую Ferrari провела в Маранелло была роскошной и впечатляющей, так что присутствующие на время забыли об экономическом кризисе, о курсе на снижение расходов, взятом Формулой 1, и прочих сложностях. Но повод для таких церемоний у Скудерии действительно есть: теперь в ней будет выступать двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, а разработкой новой машины инженеры Ferrari занялись уже давно, и все надеются, что она позволит команде отыграться за неудачи прошлого сезона.

«Этот чемпионат будет для нас очень важным, – сказал на презентации глава команды Стефано Доменикали. – Последний сезон, по разным причинам, сложился не очень позитивно, но в 2010-м году мы намерены быть конкурентоспособными – Ferrari этого заслуживает…

У нас два новых гонщика – почему я говорю “два новых”? Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира, и мы уверены, что после второго титула он завоюет и третий. Его уже можно отнести к знаменитым чемпионам Формулы 1, и сейчас и для него, и для нас настал правильный момент: он хочет добиться успеха, и мы хотим того же.

И мы говорим о новом Фелипе: после столь драматичного чемпионата, когда он попал в аварию на Хунгароринге, Фелипе хочет взять новый старт и продолжить путь, прерванный по воле судьбы в Венгрии. Я желаю удачи обоим гонщикам!»

Теоретически, за трансляцией церемонии можно было следить через интернет, правда, интерес к ней был такой, что даже пресс-служба Ferrari признала, что сайт команды «завис» из-за колоссального наплыва желающих ее посмотреть: официально зафиксировано, что число посетителей сайта превысило 3 миллиона.

Пресс-конференции Луки ди Монтедземоло, гонщиков и инженеров команды тоже транслировались он-лайн.

Лука ди Монтедземоло: «Наша машина выкрашена в красный, желтый и белый цвета. Желтый – это не только цвет Shell, но и, прежде всего, цвет города Модены. Белый – цвет Santander. Я бы хотел поблагодарить всех представителей этого испанского банка, здесь присутствующих. Мы надеемся на успешную совместную работу».

Президент Ferrari подчеркнул, что верит в обоих гонщиков Скудерии: «После аварии Фелипе стал еще сильнее, чем был. Посетив его в будапештском госпитале после аварии, я сказал, что он будет ездить только лучше. Я был прав.

А Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира, который одолел нас в 2005-м и в 2006-м. Мы рады, что теперь он выступает в Ferrari. В его карьере наступила очень важная фаза. И оба гоняются в составе Скудерии, а не просто представляют в чемпионате самих себя. Мы многого от них ожидаем.

Кроме того, мне приятно, что в Маранелло мы растим талантливых итальянских инженеров. Это не только команда – это еще и семья. Стефано Доменикали довольно молод. Лука Марморини вернулся к нам, возглавив отдел разработки двигателей. А Николас Томбасис, по-моему, тоже уже наполовину итальянец! Альдо Коста – духовный отец наших машин, которые уже не раз доставляли нам радость побед».

Фернандо Алонсо подтвердил, что готов с полной отдачей сил вместе с Фелипе Массой заниматься доводкой F10 и бороться за победы: «Та работа, которую нам с Фелипе предстоит проделать на февральских тестах, позволит Скудерии уверенно подойти к первой гонке сезона. Наша команда в кратчайшие сроки сможет подобрать для машины наилучшие настройки. Работа техников и механиков, данные из аэродинамической трубы, характеристики подвески и мотора – все это подкрепляет нашу уверенность. И данные с тестов, скорее всего, только ее усилят.

Нам с Фелипе Массой важно, чтобы красные автомобили побеждали. Мы намерены выложиться на все 100%, чтобы улучшить наши результаты. У меня всегда были очень сильные напарники, никаких проблем не возникало, со всеми меня связывали отличные отношения, и с Фелипе все будет точно так же».

Фелипе, в свою очередь, поддержал Алонсо, хотя отметил, что внутри команды будет острое соперничество: «Что касается Фернандо, я давно ждал такого напарника. Когда в Ferrari приходит новый гонщик, ожидания всегда высоки, и наша цель – сработать, как единая команда, быть конкурентоспособными. У меня будет очень сильный напарник, но я всегда хорошо выполнял свою работу, многому научился и не раз доказывал, что способен бороться и побеждать при любом товарище по команде».

О новой машине на презентации говорили ее создатели, технический директор Альдо Коста, руководитель отдела разработки двигателей Лука Марморини и главный конструктор Николас Томбасис.

Альдо Коста: «F10 – 56-я по счету машина Формулы 1, созданная Ferrari. Это плод совместных усилий всех членов команды. Работа началась весной 2009-го, а особенно интенсивно велась с лета прошлого года. При этом активно использовался опыт, накопленный при работе с предыдущим шасси.

Изменения в правилах во многом обусловили особенности новой конструкции. Легализация двойных диффузоров привела к пересмотру аэродинамики задней части машины – эту область мы разрабатывали с чистого листа.

В 2010-м году начинает действовать запрет на дозаправки по ходу гонки – поэтому топливный бак пришлось увеличить более чем в два раза. Кроме того, введены новые требования относительно KERS. Передние шины стали уже, увеличился минимальный вес, несколько ужесточены требования безопасности, запрещены некоторые материалы, как и применение колесных колпаков. Но в целом изменения в правилах не столь радикальны, как в 2009-м году.

Новая машина может быть сильно доработана по ходу тестов, так что к Гран При Бахрейна она будет выглядеть совсем иначе. Мы намерены модернизировать F10 в течение всего сезона. Мы убеждены, что достигли огромного прогресса, но реальную конкурентоспособность машины покажет только начало сезона».

Лука Марморини: ««В 2010м году очень важную роль будет играть расход топлива. В сотрудничестве с нашими партнерами из Shell мы сделали большой шаг вперед в этом направлении. Да, доработки самого мотора запрещены, и мы не можем ничего менять в его конструкции. Но способы повышения характеристик все же остаются, пусть и весьма ограниченные. Скажем, для F10 мы серьезно переработали выпускную систему.

Также мы внесли изменения в компоновку узлов – ведь в 2010-м больше не будет использоваться система KERS. Наконец, мы провели тщательное исследование используемых материалов и технологий, чтобы сократить стоимость производства моторов. Вместе с Shell мы работали над повышением мощности за счет использования оптимальной смазки и топлива.

Все это дало нам небольшую прибавку, которая может позволить F10 одерживать победы. Кроме того, мы не забывали о надежности, которая выходит на первый план в условиях моратория на доработку двигателей».

Николас Томбасис: «Нашей главной задачей было как можно эффективнее использовать двойной диффузор. Чтобы этот узел функционировал максимально эффективно, нам пришлось поработать с двигателем, коробкой передач и гидравлической системой. Коробка стала намного уже, изменена и конструкция задней подвески.

Значительные изменения есть и в передней части машины. Здесь шасси стало выше, что позволило улучшить качество воздушных потоков. Кроме того, нам пришлось преодолевать негативные последствия запрета на использование колесных колпаков. Для этого мы изменили носовую часть, повысив прижимную силу.

Разумеется, вдвое увеличился объем топливных баков, изменилась и их конструкция. Из-за больших баков возросла общая длина шасси. Система охлаждения тоже видоизменена – она теперь более длинная и узкая. Есть и изменения в аэродинамике – не слишком заметные внешне, но очень важные. Хотя аэродинамика является одной из важнейших составляющих машины Ф1, мы не забывали и про механику. В сравнении с прошлым годом были доработаны почти все детали».

Технические характеристики Ferrari F10

Шасси
Структура из углепластика и пористых композитных материалов
Продольно расположенная коробка передач Ferrari
Дифференциал пониженного трения
Полуавтоматическая секвентальная коробка передач с электронным управлением и бесступенчатым переключением
Число ступеней: 7 + задняя передача
Вентилируемые тормоза Brembo с дисками из углепластика
Независимая подвеска с толкателями и торсионными пружинами впереди и сзади
Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) 620 кг
Диски BBS (передние и задние) диаметром 13 дюймов

Двигатель
Тип 056
Число цилиндров 8
Алюминиевый блок цилиндров V 90°
Число клапанов 32
Пневматический привод клапанного механизма
Рабочий объем 2398 куб. см
Диаметр цилиндра 98 мм
Вес > 95 кг
Система электронного впрыска
Топливо Shell V-Power
Масла и смазки Shell