Вторая часть свободных заездов
Облачно. Дождь в конце сессии. Воздух +15…16С, трасса +18…20С
По сравнению с первой сессией состояние асфальта улучшилось, что сказалось на результатах – лучшее время сопоставимо с прошлогодними результатами даже без двойных диффузоров и на шинах Pirelli.
Многие гонщики не смогли избежать вылета, экспериментируя с управляемым элементом заднего антикрыла, но без серьёзных последствий для машин.
Новая машина HRT на последних минутах всё же покинула боксы – дебют F111 состоялся – Витантонио Лиуцци проехал короткий круг, не показав времени.
В конце сессии прошел небольшой дождь. Протокол возглавил Дженсон Баттон, проехавший лучший круг на мягкой резине, в секунде от него ещё шесть гонщиков.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Баттон | McLaren | 1:25.854 | - | 32 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:25.986 | + 0"132 | 31 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:26.001 | + 0"147 | 28 |
4. С.Феттель | Red Bull | 1:26.014 | + 0"160 | 35 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 1:26.283 | + 0"429 | 33 |
6. М.Шумахер | Mercedes | 1:26.590 | + 0"736 | 31 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1:26.789 | + 0"935 | 34 |
8. С.Перес | Sauber | 1:27.101 | + 1"247 | 39 |
9. Р.Баррикелло | Williams | 1:27.280 | + 1"426 | 34 |
10. Н.Росберг | Mercedes | 1:27.448 | + 1"594 | 23 |
11. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:27.525 | + 1"671 | 31 |
12. В.Петров | Lotus Renault | 1:27.528 | + 1"674 | 29 |
13. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 1:27.536 | + 1"682 | 22 |
14. С.Буэми | Toro Rosso | 1:27.697 | + 1"843 | 30 |
15. К.Кобаяши | Sauber | 1:28.095 | + 2"241 | 35 |
16. П. ди Реста | Force India | 1:28.376 | + 2"522 | 33 |
17. А.Сутил | Force India | 1:28.583 | + 2"729 | 31 |
18. П.Мальдонадо | Williams | 1:29.386 | + 3"532 | 29 |
19. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1:30.829 | + 4"975 | 22 |
20. Я.Трулли | Team Lotus | 1:30.912 | + 5"058 | 23 |
21. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:32.106 | + 6"252 | 36 |
22. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:32.135 | + 6"281 | 30 |
23. В.Лиуцци | HRT | без времени | 1 |
Первая часть свободных заездов
Пасмурно. Сухо. Температура воздуха +16, трассы +22
Марк Уэббер проехал быстрее всех в первой тренировочной сессии Формулы 1 нового сезона. На домашней трассе австралиец показал за рулем своего Red Bull RB7 время 1.26,831. До последнего казалось, что лучшим окажется результат действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля, который занимал первую строчку по ходу большей части сессии, но уже под клетчатым флагом Уэббер обошел напарника, который в итоге остался вторым. Все остальные проиграли пилотам Red Bull Racing как минимум девять десятых секунды.
Сессия началась с аварии: едва выехав из боксов, разбил машину резервный гонщик Team Lotus Карун Чандхок. Проанализировав причины случившегося на выходе из третьего поворота, в команде пришли к выводу, что вина целиком лежит на пилоте.
Примерно полчаса болельщики были лишены возможности видеть машины на трассе, а потом пилоты понемногу стали покидать боксы. Почти сразу Феттель вышел вперед и в дальнейшем лишь улучшал свой результат. В какой-то момент Фернандо Алонсо смог приблизиться к его времени на 0,01 - но у Red Bull Racing, как выяснилось, еще был большой резерв.
Места с четвертого по шестое в итоге заняли пилоты трех разных команд, показавшие почти одинаковую скорость. Нико Росберг опередил Рубенса Баррикелло и победителя двух последних Гран При Австралии Дженсона Баттона. Напарник последнего Льюис Хэмилтон, возглавлявший протокол в первой части тренировки, остался седьмым.
Пилоты команды Lotus Renault GP очень долго не выезжали на трассу, но на последних минутах Виталий Петров прошел неплохой круг и поднялся в первую десятку, опередив своего напарника Ника Хайдфельда. Лучшим из дебютантов оказался Пастор Мальдонадо, показавший 15-ю скорость. Пилоты HRT на трассе так и не появились, а их коллеги из Virgin Racing пока не попадают в 107%.
Не считая аварии Чандхока, сессия обошлась без серьезных происшествий. Изучая возможности KERS и подвижного крыла, многие пилоты ошибались на торможении, особенно в 1-м и 6-м поворотах. C Sauber Камуи Кобаяши сорвало часть капота двигателя, обломки которого разлетелись по трассе.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Уэббер | Red Bull | 1:26.831 | - | 20 |
2. С.Феттель | Red Bull | 1:27.158 | + 0"327 | 19 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:27.749 | + 0"918 | 20 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 1:28.152 | + 1"321 | 16 |
5. Р.Баррикелло | Williams | 1:28.430 | + 1"599 | 24 |
6. Д.Баттон | McLaren | 1:28.440 | + 1"609 | 29 |
7. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:28.483 | + 1"652 | 26 |
8. М.Шумахер | Mercedes | 1:28.690 | + 1"859 | 14 |
9. К.Кобаяши | Sauber | 1:28.725 | + 1"894 | 13 |
10. В.Петров | Lotus Renault | 1:28.765 | + 1"93 | 15 |
11. Ф.Масса | Ferrari | 1:28.842 | + 2"011 | 20 |
12. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 1:28.928 | + 2"097 | 14 |
13. А.Сутил | Force India | 1:29.314 | + 2"483 | 19 |
14. С.Буэми | Toro Rosso | 1:29.328 | + 2"497 | 21 |
15. П.Мальдонадо | Williams | 1:29.403 | + 2"572 | 24 |
16. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:29.468 | + 2"637 | 23 |
17. С.Перес | Sauber | 1:29.643 | + 2"812 | 18 |
18. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:31.002 | + 4"171 | 20 |
19. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1:32.428 | + 5"597 | 13 |
20. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:35.282 | + 8"451 | 17 |
21. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:35.289 | + 8"458 | 15 |
22. К.Чандхок | Team Lotus | без времени | - | - |
23. В.Лиуцци | HRT | без времени | - | - |
24. Н.Картикеян | HRT | без времени | - | - |