Pirelli
Пол Хембри, глава гоночных программ Pirelli: «Гонка в Монако получилась фантастической – три пилота, использовавших разные тактики, вели упорную борьбу за победу. Исходя из наших данных, Себастьян Феттель смог бы добраться до финиша, если бы продолжал пилотировать так, как делал это до красных флагов. То есть он проехал бы 62 круга или более 200 километров дистанции на мягких шинах – и это в условиях крайне плотного сражения на финише.
Особенности канадской трассы не позволяют рассчитывать на тактику с одним пит-стопом, но мы рассчитываем, что борьба будет столь же интересной, а места для обгонов открывают перед командами куда более широкие тактические возможности, чем в Монако. Возможности шин PZero в Монако были подтверждены абсолютно лучшим квалификационным временем круга, и это очередная строчка в списке наших достижений, который включает более 50 побед в Гран При».
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Монреаль – уникальный автодром. Его нельзя назвать настоящей гоночной трассой, поскольку находится она на острове, и для нее частично используются дороги общего пользования. Она немного похожа на мельбурнский Альберт-парк, поскольку, прежде всего, эти дороги выполняют транспортную функцию, а уже во вторую очередь используются в качестве трассы.
Здесь очень скользко, асфальт очень гладкий, и в прошлом году мы видели, что шины очень сильно изнашиваются. Однако здесь всегда весело! Отличная гонка, фантастическая атмосфера и особенные болельщики.
Это единственная гонка, которая проходит в Северной Америке, город и люди здесь замечательные, поэтому приятно провести в Монреале целую неделю, что я и собираюсь сделать».
Марк Уэббер: «Больше всего в Канаде мне нравится непринужденное отношение болельщиков ко всему происходящему, что создает очень приятную атмосферу.
Гонки на этой трассе традиционно проходят очень интересно, поскольку ее конфигурация больше похожа на городское кольцо, и потому, что здесь мы видим красивые обгоны, ведь машины регулируются на низкую прижимную силу.
Когда Гран При проходит в городе, это всегда здорово, даже когда ты уезжаешь с трассы, – и Монреаль как раз такой случай. Канадская гонка ставит перед командами новые задачи, поскольку впервые в сезоне аэродинамика будет настроена совсем по-другому, чтобы развивать высокую максимальную скорость на длинных прямых. Но RB7 должна отлично с этим справиться.
Год назад по итогам квалификации я стартовал из первого ряда, но главные трудности на этой трассе ждут Red Bull Racing днем в воскресенье».
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «После того, как в Испании и Монако мы упустили реальные шансы на победу, команда горит желанием вновь подняться на вершину подиума. Действительно, жаль, что мы проиграли в Монте-Карло, однако у нас очень конкурентоспособная машина, особенно в ходе гонки, и этот факт по-прежнему обнадеживает. Чувствую, что мы можем двигаться вперед и вновь на равных бороться с Red Bull Racing.
С автодромом имени Жиля Вильнева у McLaren связано немало славных воспоминаний: Льюис побеждал здесь в 2007-м и 2010-м, и мы до сих пор помним великолепный обгон, который провел Дженсон Баттон против Фернандо Алонсо в прошлом году, в итоге заняв второе место.
На этой трассе наша машина и двигатель традиционно показывали себя с лучшей стороны, и я надеюсь, что команду ждет очередная интересная гонка».
Льюис Хэмилтон: «Монреаль для меня – особенное место. Именно там я завоевал свою первую поул-позицию в Формуле 1 и выиграл первую гонку. На этой трассе я всегда выступаю неплохо: вероятно, ее конфигурация подходит моему стилю пилотирования, и в прошлом году я одержал победу, стартовав с поул-позиции.
Но еще важнее то, что здесь едва ли не лучшая в мире публика: и местные болельщики, и вообще все, кто приезжает на гонку со всей Северной Америки. Они позитивно настроены, полны энтузиазма и очень гостеприимны. Поэтому поездки в этот город доставляют мне массу удовольствия, и я очень жду новой встречи с Монреалем.
Этот автодром должен неплохо подходить нашей машине: у нас отличный двигатель, лучшая система KERS в Формуле 1, и МР4-26 великолепно держит трассу при разгоне после медленных поворотов.
В любом случае, нас ждет еще один интересный уик-энд, и в воскресенье я рассчитываю на высокий результат».
Дженсон Баттон: «Команда по-настоящему набирает обороты: думаю, в Испании и Монако у нас была хорошая машина, и если мы улучшим результаты в квалификации, то, по-моему, сможем диктовать в гонке свой темп. В последних двух Гран При мы были близки к этому.
Я до сих пор в хорошем настроении после выступления в Монте-Карло. Я не победил, но было приятно лидировать в гонке и спокойно наращивать отрыв. Воспоминания об этом всегда радуют, даже если мне не удалось добиться максимального результата.
Прошлогодняя гонка в Монреале сложилась для меня удачно: машина вела себя отлично, мне удалось провести несколько хороших обгонов, и наша команда завоевала третий победный дубль в 2010-м году. Пока мне не удавалось побеждать на североамериканских трассах, но, думаю, сейчас у нас есть все необходимое, чтобы попытаться в ближайший уик-энд изменить эту ситуацию…»
Scuderia Ferrari Marlboro
Lotus Renault GP
Mercedes GP Petronas F1 Team
Официальное превью Mercedes GP...
Sauber F1 Team
Джеймс Ки, технический директор: «Монреаль – первая трасса в этом году, где за счет некоторого снижения уровня лобового сопротивления можно добиться некоторого повышения результатов, хотя это будет зависеть от сцепления с поверхностью асфальта и от поведения шин, – а как они себя покажут, пока неясно.
В прошлом году в Канаде мы видели разнообразие тактических схем, что было связано с очень высоким износом резины. Непонятно, повторится ли это в случае с новыми шинами Pirelli. На трассе есть несколько медленных шикан, есть и поребрики, поэтому механическое сцепление с асфальтом, хороший разгон на выходе из поворотов и умение машины справляться с ездой по поребрикам имеют очень большое значение.
Кроме того, здесь важны стабильность на торможении и эффективное охлаждение тормозов.
Обычно трасса в Монреале хорошо подходит для обгонов, а с учетом появления таких систем, как KERS и DRS, а также характеристик новых шин, возможностей для этого, безусловно, будет больше.
Впервые в этом году будут введены две зоны активации DRS, что тоже сыграет свою роль. В Монреаль мы привезем несколько модернизированную машину, отрегулированную на более низкий уровень прижимной силы, но продолжим поиск тонких настроек в соответствии с состоянием трассы и погодными условиями. Надеемся, нас ждет удачный уик-энд…»
Камуи Кобаяши: «В 2010-м в Монреале у нас были проблемы со скоростью, но С30 во многом превосходит прошлогоднюю машину. Она должна лучше подходить для трассы такого типа, и в Монако мы уже показали более высокий результат. Поэтому я настроен весьма оптимистично и готовлюсь к предстоящему Гран При.
В прошлом году я допустил очень серьезную ошибку на первом круге. Я без проблем обогнал несколько машин, но затем попал в аварию, пытаясь опередить следующую, и потом долго об этом сожалел. И все-таки верю, что новые системы, которые появились в этом году, увеличили вероятность обгонов.
Поверхность асфальта в Монреале специфическая и очень скользкая, но, надеюсь, что машина будет как-то держать трассу. Что касается такого важного фактора, как стабильность на торможении, поскольку в Канаде мы тормозим очень интенсивно, то, думаю, здесь у нас проблем не будет.
Надеюсь, Серхио вернется за руль, и мы оба сможем заработать очки. Полагаю, скорость для этого у нас есть…»
Серхио Перес: «Я в хорошей форме и отлично себя чувствую. Конечно, хочется выступить в Монреале, но при этом я понимаю, что окончательное решение будут принимать медики FIA.
Я никогда не был в Монреале, и эта трасса мне знакома только по телетрансляциям гонок. Изначально планировалось, что я поеду готовиться в Маранелло на симуляторе Ferrari, но это пришлось отменить из-за моей аварии.
В любом случае, это не первая новая трасса: трудностей с адаптацией у меня никогда не было. В Монако я понял, насколько трудно смотреть гонку со стороны, поэтому теперь хочется поскорее вновь сесть за руль».
Force India F1 Team
Виджей Малья, руководитель команды: «Вспоминая этап в Монако, должен еще раз отметить, что рад очередным очкам, заработанным Force India. Этот уик-энд всегда получается фантастическим – наверное, я назову его своим самым любимым в сезоне, – а видеть, как Адриан пробивался на седьмое место после пары непростых для всей команды гонок, было очень приятно.
Шесть заработанных очков крайне важны с точки зрения борьбы в Кубке конструкторов, потому что соперники очень близко. Мы можем настичь Sauber и удержаться впереди Toro Rosso, все в наших руках и нужно продолжать работать.
Теперь в центре внимания – Монреаль, здесь наши машины традиционно выглядят неплохо. Нам пришлось серьезно поработать в аэродинамической трубе, чтобы подготовить модифицированные элементы для трассы с низким уровнем прижимающей силы. Надеюсь, это позволит нам заработать новые очки. Кузовные детали также будут немного доработаны, что позволит нам добиться от машины еще большей скорости».
Адриан Сутил: «Я с удовольствием возвращаюсь в Монреаль. Это отличный город, многонациональный, а местная гонка – одна из моих самых любимых в сезоне. Думаю, всем нравится приезжать сюда. Именно поэтому я постараюсь прилететь пораньше, чтобы посмотреть город и акклиматизироваться после смены часовых поясов.
Нам всегда удавалось показывать здесь хорошую скорость, но прежде я никогда не добивался в Канаде высоких результатов. В прошлом году мне удалось заработать одно очко, но если бы не прокол – не сомневаюсь, итог был бы гораздо лучше. Обычно мы располагаем высокой максимальной скоростью, что в Монреале крайне важно, но также от машины здесь требуется стабильность и сцепление с трассой при проезде поребриков. Думаю, большую роль также играет опыт, поскольку покрытие кочковатое, и машина много скользит, что требует особого пилотажа.
Эта трасса благодаря сочетанию прямых и «эсок» дает много возможностей для обгона. Полагаю, благодаря использованию подвижного заднего крыла мы сможем увидеть в нынешнем сезоне еще более интересную гонку».
Пол ди Реста: «Предстоящая гонка в Монреале станет для меня настоящим приключением. Я никогда прежде не выступал на этой трассе, так что первой задачей будет как можно быстрее освоиться на ней. На бумаге конфигурация с «эсками» и длинными прямыми выглядит довольно просто, но никогда нельзя судить о таких вещах заранее, пока вы в реальности не проехали по гоночному кольцу.
В качестве приготовления я поработал на симуляторе. Сразу понятно, что это необычная трасса, чтобы рассчитывать здесь на успех, нужно обладать хорошей максимальной скоростью. Именно поэтому мы намерены использовать специальную аэродинамическую конфигурацию, призванную обеспечить небольшой уровень прижимной силы – для меня это станет новым опытом. Я управлял похожей машиной в прошлом году на пятничных тренировках в Монце – и она ведет себя совершенно иначе, к этому требуется привыкнуть.
Я уже говорил после Монако, что огорчен исходом гонки. На чистой трассе мы выглядели довольно неплохо, думаю, я упустил возможность принести команде несколько очков. Было бы здорово сделать это в предстоящие выходные – и именно на это я нацеливаюсь».
Накануне Гран При Канады Нико Хюлкенберг провел прямолинейные тестовые заезды в аэропорту Котсуолд. На VJM04 установили многочисленные сенсоры – полученные данные должны помочь инженерам. Для Force India это был первый из четырёх тестовых дней, отведенный регламентом для подобных испытаний по ходу сезона».
Scuderia Toro Rosso
AT&T Williams
Сэм Майкл, технический директор: «Канадская трасса отличается интересной конфигурацией, там вполне возможны обгоны, и гонки всегда проходят в захватывающем ключе.
Предстоящий Гран При не станет исключением, потому что в этом году в Формуле 1 используются новые шины, и на прямых в Монреале будет две зоны для активации DRS.
Настройки шасси сводятся к повышению аэродинамической эффективности на прямых и достижению максимального сцепления ведущих колес с трассой при разгонах из медленных поворотов. На нашей машине в Канаде появятся новые боковые понтоны, воздухозаборники тормозов, переднее крыло, а во время тренировок мы испытаем модернизированный диффузор. Кроме того, FW33 получит новое заднее крыло, отвечающее характеристикам канадской трассы, где машины настраиваются на низкий уровень прижимной силы».
Рубенс Баррикелло: «Гран При Канады занимает особое место в календаре чемпионата. Он всегда окружен приятной атмосферой, и сама гонка проходит очень интересно.
В Монреале важно правильно настроить машину, обращая особое внимание на тормоза и стараясь добиться максимального сцепления ведущих колес с трассой при разгоне.
В медленных поворотах скорость довольно низкая, но при разгонах шины испытывают повышенную нагрузку, и по ходу круга часто приходится очень интенсивно тормозить. В первый поворот мы входим на большой скорости, но, например, перед шпилькой, которую проезжаем на первой передаче, следует резкое торможение. Возможно, шпилька – это самая интересная часть трассы, и болельщики на трибунах там очень активно поддерживают гонщиков.
Мне действительно хочется поскорей выйти на старт в Канаде и заработать для команды очки».
Пастор Мальдонадо: «В Канаде меня ожидает более трудная гонка, поскольку я не знаю трассы. В ходе трех дней уик-энда уровень сцепления с асфальтом будет расти, так что от сессии к сессии состояние трассы будет улучшаться. Я должен постепенно адаптироваться, чтобы полностью подготовиться к субботней квалификации.
Трасса действительно интересная, и, думаю, мне понравится там выступать. Безусловно, я приложу все усилия, чтобы вновь бороться за очки. Машина становится лучше, команда не стоит на месте, и мой опыт растет, так что все выглядит вполне позитивно. Последний раз я был в Канаде в 1998 году и принимал участие в картинговой гонке: страна мне очень понравилась, так что мне хочется вновь туда вернуться».
Team Lotus
Майк Гаскойн, технический руководитель: «Монреаль – одна из гонок, которая пользуется широкой популярностью в Формуле 1. Город принимает нас очень тепло, трасса трудна как для машин, так и для гонщиков, а наши болельщики создают особую атмосферу, которая подтверждает любовь к Team Lotus.
Цель состоит в том, чтобы добиться результата, подтверждающего наш стабильный прогресс. На разных трассах отставание от лидеров может быть больше или меньше, но факт остается фактом: Team Lotus уже проходила во вторую квалификационную сессию, мы можем бороться с более быстрыми машинами, и уже на круг опережаем команды, которые в прошлом году были нашими соперниками.
В Канаде мы получим еще один шанс сделать очередной шаг вперед: в Монреале будет опробована версия аэродинамического обвеса, рассчитанного на низкую прижимную силу. Испытания в аэродинамической трубе дали нам обнадеживающую информацию, так что, полагаю, мы продолжим прогрессировать».
Ярно Трулли: «Уик-энд в Монако был очень насыщенным, однако конечный результат порадовал всю команду. Я получил удовольствие, управляя машиной на этой трассе, и, думаю, скорость, которую мы показали в Монте-Карло и в Испании, свидетельствует о том, что Team Lotus развивается в правильном направлении.
Перед тем, как отправиться в Канаду, я немного отдохнул. Судьба моих выступлений в Монреале складывается несколько странно: я люблю Канаду и особенно этот город; трасса – великолепна и по-настоящему трудна. Публика в Монреале очень доброжелательна, а город являет собой классный коктейль европейских и североамериканских традиций, – однако в гонке у меня всегда возникают какие-то проблемы.
Не знаю, в какой мере это объясняется невезением, но в прошлом, когда я выступал здесь более-менее сильно, меня постоянно преследовали неудачи. В 2010-м мне не удалось добраться до финиша, так что, надеюсь, в этом году ситуация изменится.
Поскольку это не стационарная трасса, то первая трудность, которую приходится преодолевать, связана с поверхностью асфальта. Её состояние улучшается в ходе уик-энда, однако отбойники очень близко, поэтому здесь важно не допускать ни малейшей ошибки, – следовательно, крайне важен опыт гонщика.
Круг ты проезжаешь очень быстро, и тормоза испытывают здесь максимальные нагрузки, поэтому их охлаждение, а также стабильность машины на торможениях играют очень важную роль, особенно в ходе гонки. Интересно посмотреть, какую роль в этот уик-энд будет играть тактика, и, надеюсь, всех нас, в том числе и Team Lotus, ждет еще один отличный Гран При».
Хейкки Ковалайнен: «Канада – одна из интереснейших гонок сезона, и я знаю, что вся команда ждет ее с нетерпением. Конечно, за пределами трассы наш график в Монреале будет не таким плотным, как в Монако, но когда сюда приезжает Формула 1, весь город буквально гудит, так что великолепная атмосфера гарантирована. Публика здесь очень знающая и подготовленная, а о том, как в Монреале относятся к Формуле 1, свидетельствует тот факт, что трибуны здесь заполнены с четверга по воскресенье.
Трасса довольно трудная. Высокая нагрузка ложится на тормоза, и, чтобы проехать действительно быстрый круг, необходимо быть предельно точным на торможениях. Кроме того, надо максимально эффективно использовать поребрики: если ваша машина правильно настроена и может уверенно их преодолевать, за счет этого можно отыграть немало времени. Отработкой этого важного элемента мы займемся на тренировках.
Если говорить о машине, то мы попытаемся повторить скорость, которую продемонстрировали в Испании. Гонка в Монако сложилась для меня странно: мне не удалось добиться эффективной работы шин, – из-за этого мы не смогли реализовать весь потенциал Т128.
Тем не менее, теперь мы располагаем большим объемом информации о поведении машины, поэтому сможем учесть уроки предыдущего Гран При, и Канада – хорошее место, чтобы показать, на что мы способны».
Marussia Virgin Racing
Джон Бут, руководитель команды: «Две предыдущие гонки следовали одна за другой, но команда продолжает напряженно работать и сейчас, готовясь вылететь в Канаду.
У нас было всего четыре дня для того, чтобы перед отправкой в Монреаль разобрать, покрасить, отремонтировать и проверить машины. Впрочем, Канада – одна из наших любимых гонок, так что, несмотря на большой объем работы, у всех хорошее настроение, поскольку в Монреале нас ждет фантастический гоночный уик-энд и масса развлечений.
Там мы используем аэродинамический обвес, рассчитанный на низкую прижимную силу, который соответствует характеристикам трассы, и надо отметить, что в последних гонках мы добились заметного прогресса в поисках оптимальных настроек.
Трудности будут связаны с тем, что гонщикам предстоит следить за состоянием тормозов и износом шин, поскольку на этой трассе техника испытывает серьезные нагрузки. Если мы справимся с поставленными задачами, то, может быть, нам удастся удачно выступить.
Главное для гонщиков – сохранять концентрацию, поскольку барьеры на трассе очень близко, – достаточно вспомнить Стену Чемпионов! Но Тимо Глок и Жером Д'Амброзио отлично отработали в Монако, так что мне хочется поскорее увидеть их в деле в Канаде…»
Тимо Глок: «Канадская трасса мне очень нравится, и, кроме того, с ней у меня связаны очень хорошие воспоминания. Именно здесь я провел несколько лучших гонок, заработав очки во время своего дебюта в Формуле 1 в 2004-м году, годом позже заняв второе место в Champ Car и четвертое – в 2008-м в Ф1, лидировав на протяжении нескольких кругов.
Так что приезжать в Монреаль всегда приятно, ведь город мне тоже очень нравится… В начале уик-энда трасса всегда грязная, поскольку находится в парке, разбитом на острове, и гонки здесь проходят редко. Нас ждет комбинация длинных прямых с шиканами и медленными поворотами: интересно будет применять DRS в двух разных точках кольца.
Всегда сложно проезжать мимо Стены Чемпионов, не задев ее. Надеюсь, наша версия аэродинамического обвеса, настроенная на низкую прижимную силу, будет работать хорошо, и команду ждет удачный уик-энд».
Жером Д'Амброзио: «Я очень жду канадскую гонку. Это отличный Гран При, который собирает много болельщиков, а город Монреаль живет удивительно насыщенной интересной жизнью.
В прошлом году я был на этой гонке со своей предыдущей командой в качестве резервного пилота, и теперь мне хочется поскорей самому выйти на старт. Трассу я изучал при помощи симулятора и могу сказать, что она очень сложная. Как и в Монако, барьеры здесь близко, так что нас вновь ждут непростые испытания. Кроме того, в Монреале будет две зоны DRS.
Я прилетаю в Канаду пораньше, чтобы акклиматизироваться, и еще потому, что здесь отличные условия для тренировок, так что я покатаюсь по трассе на велосипеде, а также займусь греблей на озере, расположенном рядом с трассой».
HRT F1 Team
Колин Коллес, руководитель команды: «Гран При Канады – моя любимая гонка сезона; монреальская трасса – просто фантастическая, особенно последний поворот, где машины и гонщики проходят настоящее испытание.
Этот уик-энд должен сложиться для нас более удачно, это возможность доказать нашу надежность и продемонстрировать более высокую скорость. Я уверен, что в Монреале, как и в большинстве оставшихся гонок, мы увидим немало обгонов.
С начала чемпионата команда проделала серьезный путь, однако мы должны двигаться вперед ускоренными темпами. Чтобы добиться этого, мы везем в Канаду ряд новых элементов аэродинамики, которые соответствуют характеристиками этой трассы, а также новую выхлопную систему».
Нараин Картикеян: «Монреаль – замечательный город, где много хороших ресторанов и очень интересная ночная жизнь. Люди гостеприимные, хорошо разбираются в Формуле 1, так что это тоже плюс.
В последних гонках наша машина отличалась неплохой надежностью, что будет очень кстати на канадской трассе, где двигатели и, прежде всего, тормоза, работают с высокой нагрузкой.
К этому Гран При команда приготовила несколько новых элементов аэродинамики, и надеюсь, мы выступим более конкурентоспособно. Поскольку трасса требует меньшей прижимной силы, чем Барселона или Турция, она должна лучше подойти F111.
Все шиканы весьма сложные, и чтобы показать хорошее время, их необходимо преодолевать, используя оптимальную траекторию. Но при этом надо очень точно вести машину, поскольку отбойники близко, и надо избегать даже малейших ошибок…»
Витантонио Лиуцци: «Монреаль вызывает у меня хорошие воспоминания, например, о прошлом сезоне, когда мы отлично провели квалификацию, и в гонке я занял 9-е место. В 2007-м я ехал на 4-й позиции, но не смог финишировать из-за поломки подвески.
Гран При Канады – безумная и веселая гонка, итог которой нельзя предсказать до последнего круга: ожидаю, что так будет и в этом году. Не сомневаюсь, что мы увидим много обгонов и пит-стопов.
На длинной прямой наша машина будет испытывать сильные нагрузки, однако эта трасса лучше подходит F111, чем Монако. Последняя шикана – моя любимая часть кольца: гонщику приходится решать непростую задачу, поскольку здесь надо проехать по поребрикам, но сделать это очень аккуратно, чтобы не допустить заноса.
Думаю, команда движется в правильном направлении. Нам надо продолжать верить в себя и еще больше работать, если мы хотим добиться более высоких результатов. Но я не сомневаюсь, это нам под силу».