2011 FORMULA 1 GRAND PRIX OF EUROPE | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
24-26/06/2011 | Валенсия | 5419 м | 57 | 308.883 км |
Официальный сайт |
Статус Гран При Европы носили гонки на разных трассах, проходящие, как правило, в странах, уже имевших национальный Гран При. Долгие годы этап принимал немецкий Нюрбургринг, что было следствием успехов Михаэля Шумахера, потом Испания, пользуясь популярностью Фернандо Алонсо, заняла сразу две строчки в календаре.
В Валенсии уже был автодром – имени Рикардо Тормо, на котором команды часто проводят тесты. В апреле 2006-го, обсуждая варианты реконструкции трассы для проведения Гран При, Берни Экклстоун встретился с местными властями, тогда и возникла смелая идея – ограничить доработку старой трассы дополнительными мерами по обеспечению безопасности, а для гонки построить новый автодром в бухте – «скоростное Монако».
Не обошлось без политики. В январе 2007-го Экклстоун заявил журналистам, что не готов обсуждать перспективы проведения гонки, если на местных выборах не победит партия «Партидо Популяр», обеспечивающая финансовые гарантии строительства. Оппоненты возмутились, но «Партидо Популяр» выиграла выборы, и велик ли был вклад Экклстоуна в этой победе, доподлинно неизвестно.
Проектом занялся неизменный архитектор гоночных трасс Герман Тильке, несколько месяцев ушло на согласование, и уже в мае 2007-го, на специальной пресс-конференции было объявлено о подписании контракта на проведение Гран При в 2008-м – невероятные темпы для столь масштабного и амбициозного проекта.
28 июля трасса получила лицензию, а меньше, чем через месяц приняла дебютный этап Формулы 1. По мнению многих, гонка получилась скучной, почти без обгонов, тогда Тильке заявил журналистам, что дело в стечении обстоятельств, но и в следующие годы гонщики отыгрывали позиции, в основном, на пит-стопах. В этом сезоне FIA разрешила пилотам дважды использовать управляемый элемент антикрыла на одном круге во время гонки, что может изменить ситуацию к лучшему.
Энтони Дэвидсон: «На рисунке конфигурация выглядит неплохо, на самом деле в Валенсии нет никакой магии. Архитекторы пытались создать нечто похожее на Альберт-парк или канадский автодром имени Жиля Вильнёва, но вышло иначе – у этой трассы нет собственного характера.
Городская трасса в Валенсии стала ещё одним доказательством того, что создать «второе Монако» невозможно. Да, некоторые гонки здесь получаются интересными, но пока это, скорее, было исключением – посмотрим, что изменится с резиной Pirelli и двумя зонами использования DRS.
По задумке архитекторов скоростной двадцатый поворот должен сыграть ключевую роль, но снаружи там большая асфальтовая зона безопасности, так что в случае вылета гонщик имеет почти 100% возможность вернуться в борьбу, потеряв лишь несколько секунд. Но главное, из-за зоны безопасности в нём нет «фактора страха» – любой может пройти его, не отпуская педали газа, тогда как на исторических трассах смелость и мастерство гонщика имеют значение, особенно на единственном быстром круге в квалификации».
Расписание Гран При Европы. Время московское | ||||
День | Событие | Начало сессии | Россия 2 | Спорт 1 |
24/06 | Первая практика | 12:00 | 11:55 | 11:55 |
24/06 | Вторая практика | 16:00 | - | 15:55 |
25/06 | Третья практика | 13:00 | 12:55 | 12:55 |
25/06 | Квалификация | 16:00 | 15:55 | 15:45 |
26/06 | Гонка | 16:00 | 15:45 | 15:30 |
Лучшие результаты сессий Гран При Европы 2010 года | ||||
Событие | Гонщик | Команда | Время | |
Первая практика | Н.Росберг | Mercedes GP | 1:41.175 | |
Вторая практика | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:39.283 | |
Третья практика | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:38.052 | |
Квалификация | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:37.587 | |
Лучший круг в гонке | Д.Баттон | McLaren | 1:38.766 |
Официально трасса считается временной, но испанская трасса широкая, быстрая и безопасная, что свойственно скорее стационарным автодромам. На прямой между 11-м и 12-м поворотами, машины могут разогнаться до 320 км/ч, а рубеж в 300 км/ч гонщики преодолевают пять раз на круге.
На трассе 25 поворотов, 14 правых и 11 левых. Прежде гонка проводилась в августе, но и в июне в Валенсии жарко - днем температура воздуха достигает +30С, на отдельных участках может помешать сильный ветер с моря, осложняющий настройку машин.
Трасса требовательна к тормозам, учитывая высокую вероятность жаркой погоды, команды будут использовать максимальную конфигурацию систем охлаждения.
Компания Pirelli предложит командам составы Medium и Soft. Проблем быть не должно – жаркая погода способствует быстрому прогреву шин, а многочисленные гонки поддержки улучшает состояние покрытия по ходу уик-энда.
Valencia Street Circuit | |
Длина круга | 5.419 км |
Расход топлива | 2.34 кг/5 км |
Улучшение результатов по мере расхода топлива | 0.06 сек/круг |
Максимальная скорость | 306 км/ч |
Средняя скорость | 198 км/ч |
Средняя скорость в поворотах | 93 км/ч |
Средний угол поворотов | 108 градусов |
Ожидаемая температура | Воздух +32С, трасса +42С |
Длина пит-лейн | 240 метров |
Потеря времени на пит-лейн | 12.7 сек |
Таблица достижений действующих гонщиков на Гран При Европы касается четырёх трасс – Донингтона, Нюрбургринга, Хереса и Валенсии...
Достижения действующих пилотов на Гран При Европы | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 17 | 70 | 1028 | 90 | 3 | 1 | 6 | 2 | |||
М.Шумахер | 13 | 80 | 762 | 279 | 1 | 1 | 3 | 7 | 6 | 8 | 6 |
Я.Трулли | 12 | 16 | 610 | 3 | 2 | 1 | |||||
Д.Баттон | 11 | 27 | 565 | 5 | 3 | 1 | 2 | ||||
Н.Хайдфельд | 10 | 12 | 523 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Ф.Алонсо | 9 | 44 | 478 | 45 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 |
М.Уэббер | 9 | 11 | 370 | 2 | 3 | 1 | 1 | ||||
Ф.Масса | 7 | 25 | 410 | 97 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Н.Росберг | 5 | 8 | 233 | 7 | 5 | ||||||
Л.Хэмилтон | 4 | 34 | 230 | 35 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | ||
Х.Ковалайнен | 4 | 11 | 181 | 3 | 2 | 4 | 1 | ||||
А.Сутил | 4 | 8 | 157 | 12 | 6 | ||||||
В.Лиуцци | 4 | 118 | 14 | 9 | |||||||
С.Феттель | 3 | 28 | 137 | 57 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Т.Глок | 3 | 2 | 169 | 13 | 7 | 1 | |||||
С.Буэми | 2 | 2 | 98 | 11 | 9 | ||||||
Х.Альгерсуари | 2 | 113 | 17 | 13 | |||||||
К.Кобаяши | 1 | 6 | 57 | 18 | 7 | ||||||
Н.Картикеян | 1 | 58 | 19 | 16 | |||||||
В.Петров | 1 | 57 | 10 | 14 | |||||||
Д'Амброзио, Мальдонадо и Перес в Гран При Европы не участвовали, ди Реста выезжал только на свободных заездах |
Достижения действующих пилотов в Валенсии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 3 | 34 | 171 | 35 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | ||
С.Феттель | 3 | 28 | 137 | 57 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Р.Баррикелло | 3 | 22 | 170 | 25 | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
Д.Баттон | 3 | 17 | 170 | 5 | 3 | 1 | 1 | ||||
Х.Ковалайнен | 3 | 10 | 122 | 3 | 2 | 4 | 1 | ||||
А.Сутил | 3 | 8 | 155 | 12 | 6 | ||||||
Ф.Алонсо | 3 | 7 | 114 | 4 | 6 | ||||||
Н.Росберг | 3 | 6 | 171 | 7 | 5 | ||||||
Я.Трулли | 3 | 4 | 167 | 7 | 5 | ||||||
Т.Глок | 3 | 2 | 169 | 13 | 7 | 1 | |||||
М.Уэббер | 3 | 121 | 2 | 9 | 1 | ||||||
Ф.Масса | 2 | 10 | 114 | 50 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
С.Буэми | 2 | 2 | 98 | 11 | 9 | ||||||
Н.Хайдфельд | 2 | 114 | 8 | 9 | |||||||
Х.Альгерсуари | 2 | 113 | 17 | 13 | |||||||
К.Кобаяши | 1 | 6 | 57 | 18 | 7 | ||||||
В.Петров | 1 | 57 | 10 | 14 | |||||||
М.Шумахер | 1 | 57 | 15 | 15 | |||||||
В.Лиуцци | 1 | 57 | 14 | 16 | |||||||
Д'Амброзио, Картикеян, Мальдонадо и Перес в Валенсии не выступали, ди Реста выезжал только на свободных заездах |
Норберт Хауг, Mercedes: «Говоря о временных уличных автодромах, мы, прежде всего, подразумеваем Монако, однако у Валенсии мало общего с Монте-Карло, кроме расположения на средиземноморском побережье. Если трасса в Монако – самая медленная в календаре, со средней скоростью в 156 км/ч на круге, и самая короткая – почти 254 км, то дистанция гонки в Валенсии – 310 км, а машины смогут разогнаться до 300 км/ч и более пяти раз на круге.
Трижды на круге гонщикам придется тормозить до 80 км/ч, эта трасса так же требовательна к тормозам, как, к примеру, канадская. Самая длинная прямая проложена вдоль набережной – 13 секунд с полностью нажатой педалью газа, а 185-метровая прямая, напротив – самая короткая в календаре».
Гран-при Европы : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
27/06/10 | Валенсия | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
23/08/09 | Валенсия | Л.Хэмилтон | McLaren | Р.Баррикелло | Brawn GP |
24/08/08 | Валенсия | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
22/07/07 | Нюрбургринг | К.Райкконен | Ferrari | Ф.Алонсо | McLaren |
07/05/06 | Нюрбургринг | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
29/05/05 | Нюрбургринг | Н.Хайдфельд | Williams | Ф.Алонсо | Renault |
30/05/04 | Нюрбургринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/06/03 | Нюрбургринг | К.Райкконен | McLaren | Р.Шумахер | Williams |
23/06/02 | Нюрбургринг | Х.П.Монтойя | Williams | Баррикелло | Ferrari |
24/06/01 | Нюрбургринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
21/05/00 | Нюрбургринг | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
26/09/99 | Нюрбургринг | Х.Френтцен | Jordan | Д.Херберт | Stewart |
26/10/97 | Херес | Ж.Вильнев | Williams | М.Хаккинен | McLaren |
28/04/96 | Нюрбургринг | Д.Хилл | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
01/10/95 | Нюрбургринг | Д.Култхард | Williams | М.Шумахер | Benetton |
16/10/94 | Херес | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
11/04/93 | Донингтон | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
06/10/85 | Брендс-Хэтч | А.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
07/10/84 | Нюрбургринг | Н.Пике | Brabham | А.Прост | McLaren |
25/09/83 | Брендс-Хэтч | Э.де Анжелис | Lotus | Н.Пике | Brabham |