Pirelli
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Этап в Корее станет самой серьёзной проверкой для мягких шин, но судьба чемпионского титула уже решена, и у нас есть отличная возможность опробовать несколько альтернативных вариантов, чтобы собрать информацию для следующего сезона.
Из-за абразивного асфальта и высоких боковых нагрузок число пит-стопов во время предстоящей гонки может быть большим, чем обычно, если гонщики построят стратегию на использовании шин SuperSoft. Возможно, некоторые предпочтут взять за основу более жесткий состав, так что мы наверняка увидим ещё одну гонку, интересную с тактической точки зрения.
Впрочем, все эти предположения может свести на нет дождь, который тоже вполне возможен. Что бы ни случилось, нас ждёт исторический уик-энд – первая гонка, на которую приедет первый за более, чем пятьдесят лет чемпион мира, выигравший титул на шинах Pirelli».
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Последние дни получились отличными, но теперь я полностью сосредоточен на предстоящей гонке. Корейская трасса предъявляет к пилотам серьёзные требования, а въезд в боксы там довольно неудобный. Вам приходится ехать вслепую вдоль барьера ограждения, и если пилот впереди решит отправиться на пит-стоп, вы должны резко менять траекторию.
Покрытие трассы довольно скользкое, лишь к концу тренировок его состояние начинает улучшаться. Корейское кольцо можно поделить на три части: первая напоминает мне Турцию, вторая включает в себя длинные, как в Монце, прямые, а третья похожа на городскую трассу – столь медленные там повороты. Складывается ощущение, что здесь собраны вместе участки из Монако и Стамбула.
На этой трассе важно найти верный ритм, а самым интересным мне кажется 11-й поворот с двойным апексом».
Марк Уэббер: «Мне очень хочется вновь сесть за руль. Пилотаж на корейской трассе доставляет удовольствие – два финальных сектора представляют собой сплошную череду поворотов, но мне кажется, что и на длинных прямых в гонке случится немало интересных событий.
Подвижным крылом можно будет пользоваться на второй части длинной прямой, оно должно помочь при обгонах. Как и всегда, нам нужно разобраться с поведением шин в гонке, так как этот фактор окажет ощутимое влияние на результат. Я рассчитываю поучаствовать в споре за победу. Мы второй раз отправляемся в Корею – будет интересно посмотреть, как за зиму изменилось состояние асфальта».
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Фантастическая победа Дженсона в прошлый уик-энд позволила ему в пятой гонке подряд подняться на подиум, став наградой за серию невероятно стабильных выступлений. Сейчас у Баттона великолепное настроение, и я знаю, что он приедет в Корею с большим желанием закрепить успех ещё одним отличным выступлением.
Льюис также хотел бы реализовать свою скорость в хороший результат – он был быстр в Сингапуре и Сузуке, мог завоевать поул, но потерпел неудачу по ряду причин. Кажется, удача отвернулась от Льюиса, но я хорошо его знаю и уверен в том, что в результате он станет ещё сильнее.
Судьба чемпионского титула уже решена, но это не повлияло на наши планы – мы будем бороться за победы в оставшихся гонках, и я знаю, что оба пилота хотели бы завоевать победный дубль для Vodafone McLaren Mercedes, чтобы доказать конкурентоспособность машины.
В 2010-м трибуны корейского автодрома были заполнены, уик-энд сопровождал невероятный энтузиазм, что стало залогом будущих успехов – надеюсь, зрителей будет так же много и в этом году.
С особой гордостью я хочу отметить тот факт, что Гран При Кореи станет для McLaren 700-м стартом в гонках Формулы 1. Надеюсь, мы отметим это достижение победой».
Льюис Хэмилтон: «В прошлом году корейская гонка прошла неплохо, я был вторым на финише после долгого и сложного дня, но я рад, что у нас есть шанс ещё раз выступить перед болельщиками, которые придут на Гран При Кореи.
Думаю, эффективность зоны использования DRS перед третьим поворотом должна быть весьма высокой – в прошлом году на этой прямой было немного обгонов из-за дождя и обилия брызг в зоне торможения. На этот раз прогноз обещает более благоприятную погоду, надеюсь, мы сможем провести гонку на сухом асфальте.
Есть ощущение, что эта трасса разрабатывалась с расчётом на зрелищные гонки – четвёртый, пятый и шестой поворот похожи на конец круга Истанбул-парка, где можно атаковать по внешнему и внутреннему радиусу. Второе место в прошлом году было неплохим результатом, но в 2011-м мне бы хотелось финишировать на одну позицию выше».
Дженсон Баттон: «Победа в Японии принесла большое удовлетворение и стала для меня одной из самых эмоциональных в карьере – мне хотелось бы закрепить эти ощущения.
Прошлогодний Гран При Кореи не был для меня удачным, но тогда нам не удалось найти нужные настройки, а сегодня, учитывая скорость машины и форму команды, я с большим оптимизмом жду начала уик-энда. Главное отличие в том, что сегодня у меня есть машина, которой я могу полностью доверять – в прошлом году такой уверенности не было, а сейчас я доверяю ей в каждом повороте и могу атаковать на пределе. Думаю, вы убедились в этом в Сузуке.
Нас ждёт интересная трасса с любопытной комбинацией поворотов. 11-й – с двойным апексом, уникален, не менее хорош конец круга – вы проходите связку поворотов, и если в одном из них допустите ошибку, вся связка сложится неудачно. Уверен, с сегодняшней машиной у нас всё должно получиться».
Scuderia Ferrari Marlboro
Стефано Доменикали: «Думаю, наше выступление в Японии можно назвать действительно хорошим. Мы были быстры и завоевали в упорной борьбе второе место. Наша задача – использовать такой же подход в оставшихся четырех гонках, нацеливаясь на победы. Еще одна цель – второе место Фернандо в чемпионате пилотов. Это очень важно, так как поддерживает мотивацию не только гонщика, но и всей команды.
На Сузуке он был очень хорош – не допускал ошибок, добивался максимально возможного в каждой ситуации, отлично следил за состоянием резины. Фелипе тоже очень сильно провел уик-энд – жаль, что его машина пострадала в столкновении с Хэмилтоном. Из-за этого во второй половине гонки ему было сложно поддерживать столь же высокую скорость и добиться результата, который, казалось, у него уже в кармане. По итогам квалификации и первых кругов Фелипе явно мог рассчитывать на более высокую позицию.
Я полагаю, что наши специалисты хорошо справились с двумя главными задачами нынешнего сезона – «особым» выхлопом и шинами Pirelli. Теперь важно максимально эффективно использовать этот опыт, чтобы в следующем году добиться прогресса. Думаю, уже в Корею мы привезем некоторые новинки, которые позволят лучше понять машину.
Цель на предстоящий Гран При – как минимум, подиум. Мы должны постараться сделать хотя бы маленький шажок вперед – в Японии нам это удалось».
Mercedes GP Petronas F1 Team
Росс Браун, руководитель команды: «Завершив уик-энд в Сузуке, команда собрала оборудование и теперь направляется в Корею. Корейский международный автодром дебютировал в календаре чемпионата в прошлом году, он представляет собой сочетание впечатляющей инфраструктуры с интересной трассой, довольно сложной с точки зрения гонщиков и инженеров.
На Сузуке мы показали неплохую скорость, так что в Корее основное внимание необходимо уделить тому, чтобы максимально эффективно использовать потенциал машины и добиться хорошего результата».
Норберт Хауг, руководитель Mercedes-Benz Motorsport: «На Корейском международном автодроме машины и гонщиков ждут непростые испытания: длинные прямые первого сектора, а затем более узкая вторая половина трассы, которая включает несколько слепых поворотов и узких секций, зажатых между бетонными стенками.
Поэтому средние скорости здесь находятся на весьма низком для стационарных автодромов уровне – около 205 км/час. В прошлом году дебютный Гран При Кореи сопровождался очень сложными погодными условиями, и автомобиль безопасности выезжал на трассу четыре раза.
Надеемся, на этот раз погода будет лучше, тем не менее, вероятность выезда машины безопасности весьма велика, поскольку на этой трассе узкие зоны вылета».
Михаэль Шумахер: «В прошлом году мы впервые побывали в Корее, и это был интересный опыт: мне понравилось первое знакомство с новым автодромом в Йонаме. Это впечатляющее сооружение, трасса достаточно сложная, и езда по ней доставляет удовольствие. В прошлом году я финишировал там четвертым, повторив свой лучший результат в том сезоне.
Мы напряженно работаем, чтобы улучшить машину, и наша скорость на некоторых трассах во второй половине чемпионата обнадеживает. Надеюсь, эта тенденция сохранится и в Корее, а также во всех оставшихся гонках сезона».
Нико Росберг: «Хочется поскорее выйти на старт в Корее: трасса мне очень понравилась, и в прошлом году трибуны были заполнены до отказа. Конечно, я рассчитываю, что на этот раз уик-энд будет более удачным, ведь тогда Марк Уэббер выбил меня с трассы на втором круге после рестарта гонки.
Японский уик-энд показал, что по сравнению с Сингапуром мы добились некоторого прогресса. Надеюсь, в следующий уик-энд мы сделаем еще один шаг вперед».
Lotus Renault GP
Force India F1 Team
Sauber F1 Team
Джеймс Ки, технический директор: «У нас хорошие воспоминания о прошлогоднем Гран При Кореи. В начале уик-энда из-за низкого уровня сцепления на свежем асфальте у нас было много работы, но как только траектория покрылась слоем отработанной резины, оказалось, что это хорошая трасса. Она очень техничная: за двумя длинными прямыми идет извилистый сектор, а перед последней прямой есть несколько скоростных поворотов. Вероятно, трасса потребует иных настроек по сравнению с Сузукой.
В прошлом году шел дождь, и мы не можем заранее оценить износ сликов, кроме того, неизвестно, насколько грязной окажется трасса в пятницу – нужно понять, как будет меняться её состояние на протяжении уик-энда.
Команда продолжит работать с новинками, которые дебютировали в Сузуке, но мы привезём и несколько новинок. Надеюсь, мы выступим успешно».
Камуи Кобаяши: «Прошлогодняя гонка оказалась очень сложной из-за мокрой трассы, низкого уровня сцепления и плохой видимости, но мне понравилась корейская трасса – у неё интересная конфигурация, а скоростные и среднескоростные повороты должны подходить нашей машине.
По опыту прошлого года мы знаем, что самое важное – контролировать износ резины. Мне очень нравится то, что Корея недалеко от моей родины. Надеюсь, погодные условия будут стабильными, и гонка получится интересной. Мы должны быть конкурентоспособны благодаря аэродинамическим новинкам, которые дебютировали в Сузуке. Уверен, мы сможем побороться за очки».
Серхио Перес: «Я никогда не был в Корее, но мне много рассказывали о прошлогодней гонке. Мне нравится приезжать в новые места, что довольно часто происходит в этом году, поскольку это мой дебютный сезон в Формуле 1. Я уже работал на симуляторе, но корейскую трассу не так просто выучить, на ней много сложных скоростных поворотов. В последних Гран При нам необходимо воспользовался любой возможностью, чтобы добиться хорошего результата, надеюсь, мы сможем догнать Force India в Кубке конструкторов».
Scuderia Toro Rosso
Официальное превью Scuderia Toro Rosso...
AT&T Williams
Марк Гиллан, главный инженер: «Команда оперативно отреагировала на сложный японский этап и приложила максимум усилий, чтобы те неприятности, с которыми мы столкнулись в пятничных тренировках, не повторились в будущем.
В Корее нас ждет гонка протяженностью 55 кругов, в которой нужно будет использовать шины Soft и Supersoft – как в Сингапуре. В прошлом году мы наблюдали, что состояние асфальта ощутимо меняется по ходу сессий, такая картина наверняка повторится и сейчас. Сейчас прогноз обещает дождливую пятницу и определенную вероятность осадков в дальнейшем, так что нам нужно адаптировать собственную программу с учетом таких условий. Трасса в Йонаме содержит большое число быстрых и среднескоростных поворотов, а её асфальт довольно гладкий.
Мы хотим, чтобы в пятницу оба пилота как можно больше времени провели на трассе, работая с настройками. Разумеется, главная задача команды – заработать очки, а также продемонстрировать рост скорости от гонки к гонке».
Рубенс Баррикелло: «Прошлогодняя гонка получилась очень симпатичной. Мы использовали дождевые шины – так что нужно посмотреть, какую погоду обещает прогноз в этот раз. Но я, в любом случае, рассчитываю провести еще один Гран При, который доставит позитивные эмоции».
Пастор Мальдонадо: «В Корее мне вновь предстоит выступать на незнакомой трассе, так что впереди – непростая гонка. По ходу пятничных заездов нужно будет как можно лучше познакомится с этим кольцом. Это будет интересно, так как мне предстоит открывать для себя и трассу, и всю страну».
Team Lotus
Майк Гаскойн, технический директор: «Мы второй раз отправляемся в Корею, но если в воскресенье не будет дождя, гонка станет шагом в неизвестность, ведь в прошлом году пилоты соревновались на мокрой трассе. Ход квалификации и гонки определит выбор шин и тактики, которую мы будем использовать, чтобы контролировать износ резины, особенно более мягкой. Мы уже многое сделали на базе, работая на симуляторе, у нас есть представление о том, что можно ждать в гонке.
Йонам – типичная современная трасса. Она сочетает медленные и среднескоростные повороты, а после второго поворота начинается длинная прямая, которая ведет к узкому правому повороту, в котором возможны обгоны. Мы должны найти правильный баланс, чтобы машина оказалась эффективной на каждом секторе, а на длинной прямой важна высокая максимальная скорость.
Даже если состояние трассы улучшится по ходу уик-энда, здесь относительно низкий уровень сцепления, поэтому команды настраивают машины на небольшую недостаточную поворачиваемость, чтобы помочь гонщикам справиться с этим».
Хейкки Ковалайнен: «В прошлом году состоялся первый Гран При Кореи, не считая интересной гонки, было приятно оказаться в незнакомой стране и участвовать в расширении географии Формулы 1.
Уверен, в этом году этап пройдет на другом уровне. Я с нетерпением жду момента, когда вновь окажусь в этой стране и смогу увидеть, что изменилось на трассе, и каких результатов мы можем добиться, ведь теперь машина позволяет нам бороться с соперниками.
Йонам – интересная трасса: здесь есть классическая длинная прямая, заканчивающаяся узким поворотом, в котором возможны обгоны. Кроме того, тактика получит большое значение, поскольку в Pirelli предлагают использовать составы Soft и Supersoft, а мы ожидаем высокий уровень износа резины».
Ярно Трулли: «Этапы в Японии и Корее следуют друг за другом, это очень сложный период для команды, но гонщики тренируются, чтобы адаптироваться к подобному графику, и с физической точки зрения это становится не так тяжело.
Йонам – одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, что может оказывать влияние на мышцы, которые редко подвергаются такой нагрузке. Однако, как я говорил, к этому можно быстро адаптироваться.
Автодром состоит из разгонов и торможений: в отличие от таких трасс, как Сузука, у вас нет реальной возможности найти плавный ритм прохождения круга, но в прошлом году я получил удовольствие от пилотирования, хотя для меня гонка быстро закончилась. В этом году я хочу финишировать и нацелен на плодотворную работу до конца сезона».
HRT F1 Team
Колин Коллес, руководитель команды: «В прошлом году Гран При Кореи получился необычным – надеюсь, со второй попытки все пройдет более гладко. Особенности трассы – самая длинная прямая чемпионата и медленные повороты – не слишком подходят нашей машине, но мы привыкли к трудной работе и в этот раз вновь намерены сделать все, что в наших силах, чтобы побороться с соперниками.
Даниэль продвигается вперед по пути познания Ф1. Он никогда не был в Корее, потому на предстоящем этапе ему, как и в Японии, предстоит решать очередную задачу. Тонио полон желания оставить уик-энд на Сузуке позади и продуктивно провести предстоящий этап. Как и в Японии, в первой тренировке его заменит Нараин Картикеян, который тем самым внесет свой вклад в достижение всей командой положительного результата».
Витантонио Лиуцци: «После пары непростых этапов нам нужно вернуться в Корее на прежний уровень. Важно понять, что именно помешало добиться большего на Сузуке, и попытаться исправить ситуацию, чтобы получить больше шансов в споре с непосредственными соперниками. Впереди еще четыре гонки, и борьба еще далеко не закончена.
В прошлом году я финишировал в Корее шестым, потому с этим этапом у меня связаны хорошие воспоминания, а трасса мне весьма по душе. На ней очень важна стабильность и хорошее сцепление с асфальтом на разгонах. В этой области у нас есть определенные сложности, потому, надеюсь, пятница и суббота обойдутся без технических проблем, и мы сможем найти правильные настройки. Финальный отрезок сезона едва ли получится простым, но мы настроены решительно».
Даниэль Риккардо: «Для меня Корея станет еще одним новым Гран При, и я с интересом ожидаю нового вызова. Пилоты, которые уже выступали там в прошлом году, рассказали, что это хорошая трасса – надеюсь, что она понравится и мне. После квалификации на Сузуке мой инженер сказал, что возможности машины были использованы не на все 100% - и я смог прибавить [в гонке]. Полагаю, в Японии мы получили важную информацию, которая поможет в будущем. Так что, надеюсь, уик-энд в Корее получится более удачным».
Marussia Virgin Racing
Джон Бут, руководитель команды: «Команда отлично потрудилась, перебравшись с одного места на другое всего за 12 часов. Переезд получится очень сжатым по времени, но теперь мы уже в Южной Корее и готовы вновь выйти на трассу. Надеюсь, нас ждёт позитивный уик-энд. Да, судьба титулов уже решена, но нас ждут еще четыре интересные гонки.
Корейская трасса неплохо знакома нам по прошлому году – хотя, конечно, в этот раз мы будем впервые выступать там на шинах Pirelli. Наверняка нас ждут определенные сложности: отыскать верные настройки будет непросто, учитывая сочетание длинных прямых и медленных, нешироких поворотов. Покрытие трассы, уложенное непосредственно перед прошлогодним Гран При, теперь устоялось – посмотрим, как себя покажет выбор шин. В 2010-м погода сыграла важную роль, и сейчас прогнозы тоже обещают дождь в первой части уик-энда.
Также я бы хотел воспользоваться этой возможностью, чтобы поздравить нашего резервного гонщика Роберта Уиккенса, который в минувшее воскресенье выиграл чемпионский титул в Мировой серии Renault, пока мы выступали в Японии. Он отлично поработал в этом сезоне и заслужил этот титул после непростых баталий. Мы рассчитываем отпраздновать этот успех по ходу предстоящего уик-энда».
Тимо Глок: «Я с интересом жду корейского этапа – гонка совсем недавно появилась в календаре, но трасса довольно интересная. Длинные прямые сочетаются с медленными поворотами, достаточно вспомнить начало второго сектора: три очень медленных виража образуют зигзаг, где нужно найти правильный ритм, атаковать поребрики и не давать скорости опускаться слишком уж низко.
После этого следует интенсивный разгон из шестого поворота и череда быстрых изломов, где нужно очень точно выдерживать траекторию – иначе велик риск оказаться за пределами асфальта. Так что на корейской трассе не так много мест, где можно перевести дух, потому выступать там совсем не просто.
По пути в Корею я заехал в Киото, захватив свой велосипед – там я немного покатался и занялся физической подготовкой. Прошлогодняя гонка прошла под дождем – и понравилась мне. Посмотрим, как всё сложится в этот раз, но я уверен, что нас ждёт еще один интересный уик-энд».
Жером Д'Амброзио: «Перед поездкой в Корею я провел пару дней в Токио, где тренировался и занимался подготовкой к уик-энду. С интересом жду предстоящую гонку – в прошлом году трасса показалась мне весьма любопытной с точки зрения пилотажа, хотя я и смог опробовать её лишь в первой пятничной тренировке.
В отличие от Японии, где Формула 1 давно обрела популярность и болельщики выражают невероятную поддержку, грядущий этап пройдет на новой территории, где интерес к спорту только зарождается.
Есть ощущение, что два последних этапа – Сингапур и Япония – позволили мне набрать хороший ход, который я надеюсь поддерживать до самого конца сезона. Потому стараюсь открывать для себя что-то новое в каждой гонке и радоваться получаемому опыту».