2011 FORMULA 1 SINGTEL SINGAPORE GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
23-25/09/2011 | Сингапур | 5073 м | 61 | 309.316 км |
Официальный сайт |
Республика Сингапур – город-государство на острове в Юго-Восточной Азии, в 137 км к северу от экватора. Сингапур – вторая в мире страна по плотности населения и один из лидеров по уровню дохода. Национальный язык – малайский, но английский, китайский и тамильский считаются официальными. Основные источники дохода – транзитный морской порт и технологичные производства.
Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка, на котором находятся боксы, паддок и стартовая прямая. Это самая быстрая из городских трасс – на круге машины трижды разгоняются до скорости около 290 км/ч, тем не менее, она занимает второе место после Монако по наименьшей средней скорости на круге.
Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, но добиться идеальной ровности не удаётся, гонщики жалуются на многочисленные кочки, а инженерам приходится настраивать машины на максимальную по ходу сезона высоту подвески.
Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но, разумеется, главный повод для гордости – система искусственного освещения.
Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Он фигурирует во всех официальных документах, с него начинается описание автодрома, которое получают журналисты в пресс-центре FIA. Тендер на разработку системы освещения выиграла компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах, однако в Сингапуре необходимо было решить действительно уникальную задачу.
Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьёзных бликов в случае дождя.
Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.
Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».
На трассе установлено 240 опор и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.
Расписание Гран При Сингапура. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
23/09 | Первая практика | 14.00 | 13:55 | - |
23/09 | Вторая практика | 17.30 | 17:25 | - |
24/09 | Третья практика | 15.00 | - | 14:45 |
24/09 | Квалификация | 18.00 | 17:55 | - |
25/09 | Гонка | 16.00 | 15:45 | 15:30 |
Лучшие результаты сессий Гран При Сингапура 2010 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая практика | Подсыхающая трасса | М.Уэббер | Red Bull | 1:54.589 | |
Вторая практика | Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:46.660 | |
Третья практика | Подсыхающая трасса | С.Феттель | Red Bull | 1:48.028 | |
Квалификация | Сухо | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:45.390 | |
Лучший круг в гонке | Сухо | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:47.976 |
Поскольку события уик-энда пройдут в вечерние часы, большинство гонщиков и команд будут жить по европейскому времени.
Трасса в Сингапуре закручена против часовой стрелки, как в Турции и Бразилии. 23 поворота (13 левых, 10 правых), формально обгон возможен в трех – первом, седьмом и 14-м. Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч.
Вероятность выезда машины безопасности здесь весьма велика, команды учтут этот фактор при определении стратегии гонки.
Достижения действующих пилотов на Гран При Сингапура | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 3 | 41 | 183 | 93 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 |
С.Феттель | 3 | 27 | 183 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||||
Н.Росберг | 3 | 18 | 183 | 11 | 3 | 2 | 1 | ||||
Д.Баттон | 3 | 16 | 183 | 4 | 4 | ||||||
Л.Хэмилтон | 3 | 16 | 157 | 57 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
М.Уэббер | 3 | 15 | 135 | 4 | 3 | 1 | |||||
Т.Глок | 3 | 13 | 171 | 6 | 2 | 1 | |||||
Р.Баррикелло | 3 | 11 | 136 | 6 | 6 | ||||||
Х.Ковалайнен | 3 | 2 | 180 | 5 | 7 | ||||||
А.Сутил | 3 | 2 | 133 | 15 | 9 | ||||||
Я.Трулли | 3 | 138 | 5 | 11 | 12 | ||||||
Ф.Масса | 2 | 4 | 122 | 17 | 1 | 8 | 1 | 1 | |||
Х.Альгерсуари | 2 | 107 | 11 | 12 | |||||||
С.Буэми | 2 | 107 | 13 | 14 | |||||||
В.Лиуцци | 2 | 62 | 16 | 14 | |||||||
В.Петров | 1 | 60 | 12 | 11 | |||||||
М.Шумахер | 1 | 60 | 9 | 13 | |||||||
К.Кобаяши | 1 | 30 | 10 | ||||||||
Б.Сенна | 1 | 29 | 23 | ||||||||
Мальдонадо, ди Реста, Риккардо и Перес в Гран При Сингапура не участвовали, Д'Амброзио выезжал только на свободных заездах |
Трасса требует высокого уровня прижимной силы и серьёзно нагружает тормоза. В это время года в Сингапуре почти ежедневно случаются грозы, но обычно это происходит глубокой ночью, после окончания основных событий уик-энда.
Гран При Сингапура : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
26/09/10 | Сингапур | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
27/09/09 | Сингапур | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
28/09/08 | Сингапур | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |